Календарно-тематическое планирование по теме "Защитники Отечества"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Мурыгина Наталья Михайловна

Цель:  содействовать формированию у детей  первичных представлений о Российской армии, о мужчинах, как защитниках «малой» и «большой» Родины. Воспитание уважения к защитникам Отечества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zashchitniki_otechestva.docx52.15 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Защитники Отечества»

Цель:  содействовать формированию у детей  первичных представлений о Российской армии, о мужчинах, как защитниках «малой» и «большой» Родины. Воспитание уважения к защитникам Отечества. Развитие у детей первичных гендерных представлений  (воспитать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины)

Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Будем сильными расти!»

Понедельник     10.02.2020                   

Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками

Самостоятельная деятельность воспитанников

Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками

Утро

Беседа по картине «Летят самолеты»  Задачи: поощрять желание детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображённом на картине, способствовать развитию речи, как средству общения.

Подготовка к с/р игре «Самолет». Рассматривание моделей самолетов Задачи: побуждать узнавать и называть составные части самолета (крылья, хвост, кабина, мотор, иллюминаторы, грузовой отсек) и их назначение.

 

Утренняя гимнастика: комплекс № 12

Игровая ситуация «Солдаты воды не боятся» Задачи: содействовать закреплению правил мытья рук.

Предложить раскраски по теме «Военная техника». Задачи: способствовать развитию умения аккуратно закрашивать, не выходя за контур.

Работа в уголке природы: «Спасем цветы от жажды» Задачи: побуждать определять   необходимость полива

(Соня, макар)

Художественная мастерская :«Самолет» (лепка из соленого теста).Задачи: содействовать развитию творческих способностей, мелкой моторики рук. ( Ксюша Б., Егор, Саша)

Программное содержание, методические приёмы

ОД

Чтение художественной литературы.

Чтение всем детям стихотворения Ф. Тютчева «Февраль».

Чтение стихотворения О. Высотской  «Посмотрите! Посмотрите! Вот какой флажок у Мити!..»

Задачи: побуждать детей слушать стихи внимательно.

Физкультура

Игровая ситуация «Мы - бравые солдаты»

Задачи:  способствовать развитию умения выполнять  ходьбу переменным шагом, разучить бросание мяча через шнур, развивая ловкость и глазомер, повторить ползание под шнур, не касаясь руками пола.

Прогулка

 Наблюдение за сосульками: «Ледяное оружие»  Задачи: способствовать закреплению знаний об образовании сосулек,  формировать представление о соблюдении мер безопасности при прохождении под крышами домов. Развивать внимание, наблюдательность, память.

(«Прогулки в детском саду», стр. 145)

П/игра «Кто дальше?» Задачи: побуждать скользить по ледяным дорожкам, ставя вперед то левую, то правую ногу; развивать внимание, ловкость , быстроту.

П/игра «Все за одного» («Хвост удава») (подгрупповая) Задачи: способствовать формированию умения крепко держаться друг за друга, соблюдать правила

Трудовая деятельность: «Расчистим ледяные дорожки» Задачи. вызвать желание расчистить дорожки, занесенные снегом для последующих совместных игр. Обратить внимание на необходимость периодической заливки льда для лучшего скольжения Воспитывать  чувство гордости за свой труд и удовлетворение его результатами, учить работать дружно, слаженно.

Игра «Покажи веселого (грустного, сердитого…) папу» Задачи: понимание и различение ярко выраженных эмоциональных состояний, их проявление в мимике, жестах. (Вика, Денис)

Индивидуальная работа  «Снайперы» Задачи: побуждать  метать снежки в даль правой и левой рукой - (Лиля П., Миша)

Вечер

        

Гимнастика после сна: комплекс № 12

Чтение сказки «У страха глаза велики» обр.  М. Серовой Задачи: побуждать внимательно слушать текст, понимать  содержание .

Пальчиковая гимнастика «Пальчики-солдатики» Задачи: способствовать развитию мелкой моторики.

Творческая мастерская. Аппликация «Флажок». Задачи: способствовать развитию творческих способностей.

  •  Игры со строительным материалом. Игровая ситуация «Построим самолет из модулей, из кубиков» (игры в подгруппах) Задачи: побуждать детей строить  самолеты из разных деталей

Д/игра «Транспорт». Задачи: активизировать предметный словарь по теме.  (Маша, Кира)

 Д\игра «Приготовим обед». Задачи: содействовать формированию трудовых навыков. (Андрей, Глаша, Настя Г.)

ОД

Развитие речи ( старшая группа)

Тема. Чтение стихотворения «Дозор» З. Александровой

Задачи: содействовать знакомству детей с новым произведением в стихах, вызвать желание больше узнать о пограничниках и служебных собаках, воспитывать уважительное отношение к людям военных профессий.

В. В. Гербова «Коммуникация. Развитие речи и общения детей в старшей группе детского сада», стр. 116

Прогулка

Наблюдение за явлениями природы (падает ли снег, светит ли солнце, дует ли ветер). Задачи: способствовать развитию у детей  интереса к явлениям природы, умению устанавливать в ходе наблюдения простейшей причинно-следственные связи.

Игры «Кто быстрее добежит до..», «Кто дальше скатится с горки».

Упражнение «Зайчата играют» Задачи:  содействовать развитию умения спрыгивать с небольшой возвышенности  

( Даня, Оксана)

П/и « Кто дальше бросит снежок». Задачи: познакомить детей с правилами игры , побуждать выполнять метание на дальность правой и левой рукой.

Вторник 11.02.2020

Совместная деятельность воспитателя и воспитанников

Самостоятельная деятельность воспитанников

Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками

Утро

Беседа с детьми о празднике 23 февраля. Задачи: рассказать детям значения этого праздника, способствовать формированию представлений о празднике.

Подготовка к с/р игре «Самолеты». Рассматривание альбома  «Военная техника».Задачи: содействовать знакомству с видами военной техники.

Утренняя гимнастика: комплекс № 12

П/игра «Догони самолет»Задачи: развивать умение бегать, не оглядываясь назад.

Игровое упражнение «В гостях у Мойдодыра».Задачи: способствовать формированию умения намыливать руки и мыть их прямыми движениями, побуждать детей  отжимать руки после мытья, закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место

Поручения «Найди сухой листочек»,  «Помой листочки», «Подрыхли землю».  Задачи:  способствовать формированию элементарных понятий о пользе растений, развивать умение заботится о них .(Николь, Настя Д.)

Д\и «Что перепутал художник?». Задачи: способствовать развитию логического мышления, внимания, речи. ( Ксюша Г., Илья)

Программное содержание, методические приёмы

ОД

Математика

Тема: « Ширина предметов, общее и различное в геометрических фигурах»

Задачи: совершенствовать счет до 7;содействовать закреплению знаний цифры 7; побуждать определять отношения пяти предметов по ширине.

Л.В. Минкевич « Математика в д/с» стр58

Старшая подгруппа

Тема: Состав числа из единиц (7)

Задачи: содействовать закреплению порядковому и количественному счету предметов.

Л.В. Минкевич « Математика в д/с ( старшая группа) стр72

Музыка

Задачи :способствовать формированию  музыкальных впечатлений , а так же представлений о малых жанрах музыки( песня, танец, марш); формировать интерес к музыке; развивать дифференцированное музыкальное восприятие произведений, побуждать различать изобразительные особенности музыки; развивать интерес к песне

Прогулка

Наблюдение «Морозный солнечный денек» Задачи: способствовать  формированию у детей представления о зиме.

П/игра «Не замочи ног» Задачи: содействовать формированию умения прыгать отталкиваясь сразу двумя ногами, приземляясь мягко также на 2 ноги.

(Вавилова Е.Н. «Учить бегать, прыгать, лазать, метать»,стр. 68)

Вынеси флажки для игры на групповом участке.

Д/и «Расскажи, что такой?» Задачи: способствовать формированию у детей умения подбирать прилагательные для того, чтобы охарактеризовать красоту зимней природы.

Труд. Поручения: помочь воспитателю собрать игрушки после прогулки Задачи: воспитывать самостоятельность, желание трудиться.

«Попади в цель».Задачи: содействовать развитию умения выполнять бросок в цель, развивать ловкость. ( Лиля А., Полина)

Вечер

        

Гимнастика после сна: комплекс № 12

Чтение: Е. Сойник: «Храбрец молодец» Задачи: побуждать   внимательно слушать текст, понимать содержание, отвечать на вопросы к сказке.

Школа мышления. Игра-экспериментирование:  «Наши помощники-органы чувств» Задачи: познакомить с органами чувств и их назначением, воспитывать потребность в уходе за органами чувств.

«Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет», стр. 120

Прослушивание музыкального произведения « Солдатский марш» Задачи: побуждать детей воспринимать бодрый, четкий характер мелодии.

Игровое задание «Где игрушка?» Задачи: усвоение понятий «сзади»,  «впереди».

( Маша, Миша)

Д/и на музыкальных инструментах

 « Простучи как я» Задачи: содействовать развитию слуха.

(Саша, Алеша)

Прогулка

Беседа «Снег кружится, летает, летает…» - полюбоваться как красиво, легко и воздушно летит снежок, формирование умения видеть красоту родной природы в зимнее время года.

П/и «Мыши и кот». Задачи: способствовать развитию двигательной активности.         

 Подвижная игра«Два Мороза»Задачи: побуждать бегать врассыпную, развить навыки пространственной ориентации, быстроту и ловкость. 

Игровое упражнение «Поймай снежинку» Задачи: содействовать формированию умения подпрыгивать так, чтобы тебя не заделала скакалка. (Вика, Ксюша Г.)

Среда 12.02.2020

Совместная деятельность воспитателя и воспитанников

Самостоятельная деятельность воспитанников

Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками

Утро

Беседа на тему: «Мой папа – солдат» (по фотографиям) Задачи: содействовать  воспитанию гордости за своего папу, желания (в мальчиках) стать такими же сильными, как папа  

 С/р игра «Самолеты». Игровая ситуация  «Как летит самолет в небе».Задачи: способствовать развитию умения принять на себя роль предмета

  Утренняя гимнастика: комплекс № 12

Предложить игры: пазлы на тему «Наша армия», «Военная техника».

Упражнение « Насос» Задачи: способствовать укреплению диафрагмы.

 Аппликация:«Самолеты в небе» Задачи:  содействовать освоению правил наклеивания готовых форм.

( Миша, Соня, Макар)

Игровая ситуация «Мы готовимся ко сну» (аккуратное развешивание одежды на стульчиках)

( Настя Д., Кира)

Программное содержание, методические приёмы

ОД

Лепка

Тема :  « Веселые вертолеты»

Задачи: содействовать лепке вертолетов конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей.

Н.Н. Леонова « Художественное творчество» стр 212

Физкультура

Игровая ситуация «Мы - бравые солдаты»

Задачи:  содействовать развитию умения в ходьбе переменным шагом, разучить бросание мяча через шнур, развивая ловкость и глазомер, повторить ползание под шнур, не касаясь руками пола

             Прогулка

Наблюдение за сосульками: «Ледяное оружие»  Задачи: содействовать закреплению знаний об образовании сосулек,  формировать представление о соблюдении мер безопасности при прохождении под крышами домов. Развивать внимание, наблюдательность, память.

(«Прогулки в детском саду», стр. 145)

П/игра «Кто дальше?» Задачи: побуждать скользить по ледяным дорожкам, ставя вперед то левую, то правую ногу; развивать внимание, ловкость , быстроту.

П/игра «Все за одного» («Хвост удава») (подгрупповая) Задачи: способствовать формированию умения крепко держаться друг за друга, соблюдать правила

Трудовая деятельность: «Расчистим ледяные дорожки» Задачи: побуждать расчищать дорожки, занесенные снегом для последующих совместных игр. Обратить внимание на необходимость периодической заливки льда для лучшего скольжения Воспитывать  чувство гордости за свой труд и удовлетворение его результатами,  работать дружно, слаженно.

Игра «Покажи веселого (грустного, сердитого…) папу» - понимание и различение ярко выраженных эмоциональных состояний, их проявление в мимике, жестах. ( Макар, Николь, Ксюша Б.)

Индивидуальная работа  «Снайперы» Задачи: способствовать развитию навыков   в метании снежков на дальность правой и левой рукой - (Денис, Вика)

Вечер

        

Гимнастика после сна: комплекс № 12

Чтение стихов:  «23 февраля» (В. Руденко и Т. Агибаловой) Задачи: способствовать развитию умения понимать содержание, отвечать на вопросы по тексту.

Игры на конструирование «Военная техника». Задачи: содействовать формированию навыков конструирования, развитию воображения.

Предложить детям раскраски  на военную тематику « Таки, самолеты» Задачи: содействовать развитию умения детей закрашивать аккуратно не выходя за линии..

 Подвижные игры по желанию детей.

Задачи: способствовать развитию двигательной активности.         

Оттиск печатками  из картофеля «Парад техники» - способствовать формированию умения владеть штампом, формированию эмоционально-положительного отношения к процессу изображения. (Андрей, Оксана, Лиля П.)

ОД

Подготовка к обучению грамоте(старшая подгруппа)

Тема: « Звук и буква Г»

Задачи: содействовать знакомству со звуком « Г» и буквой « Г».

«Обучение детей грамоте в игровой форме» стр. 67

Прогулка

Беседа на тему «Безопасность зимой» Задачи: способствовать формированию знаний о том, что нужно осторожно, не слишком быстро ходить по льду, чтобы не упасть. Игра «Покажи, как надо ходить по льду». 

«Построим укрепления» - продолжать строительство укреплений из снега, показать приемы строительства в зависимости от свойств снега

Подвижная игра «Найди себе пару» Задачи:  содействовать развитию у детей умения выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары.

Инд. Работа: повторение стихотворений к празднику -  развивать умение эмоционально воспринимать  стихи, понимать содержание,

Д/игра  «Пойми, о чем расскажу» Задачи: побуждать угадывать военный транспорт военный транспорт по перечисленным признакам

(Илья, Глаша)

Четверг 13.02.2020

Совместная деятельность воспитателя и воспитанников

Самостоятельная деятельность воспитанников

Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками

Утро

Беседа по картине «На заставе».Задачи: развивать умение отвечать на вопросы воспитателя, развивать монологическую речь.

 Труд: работа в центре книг «Вылечим книги». Задачи: предложить детям выбрать книги, нуждающиеся в ремонте и вместе с воспитателем отремонтировать их.

Д/и «Назови профессию» -способствовать формированию грамматического строя речи, упражнять в словообразовании (танк – танкист, море – моряк, самолет - летчик) 

Утренняя гимнастика: комплекс № 12

Предложить альбом для рассматривания «Наша Армия». Задачи: способствовать формированию представлений о празднике 23 февраля.

 П/игра «Догони самолет».Задачи: побуждать бегать, не оглядываясь назад

 Игровое задание «Построй танки в колону» Задача: содействовать усвоению счета до 6.(Егор, Соня)

Д/и « Наша одежда» Задачи: побуждать детей правильно называть предметы  и детали одежды.( пуговица, воротничок, карман, перчатки, шарф)

(Миша, Николь)

Программное содержание, методические приёмы

ОД

Развитие речи.

 Тема :« Праздник пап»

Задачи: Способствовать представлению о празднике День защитника Отечества; побуждать использовать в речи прилагательные, слова-антонимы.

Реализация содержания Образовательной области « Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций. Стр206

Физкультура

Игровая ситуация «Мы - бравые солдаты»

Задачи:  упражнять в ходьбе переменным шагом, разучить бросание мяча через шнур, развивая ловкость и глазомер, повторить ползание под шнур, не касаясь руками пола.

Прогулка

Наблюдение «Растения  зимой» Задача: показать особенности травянистых растений в зимний период, способствовать развитию познавательного интереса.

С/р игра «Самолеты». Игровые ситуации «Самолет тушит пожар» (бросание снежков в определенное место на ходу) Задачи: способствовать развитию умения принять на себя роль предмета.

 П/игра «Догони самолет»Задачи:  содействовать развитию умения бегать, не оглядываясь назад

Разучивание пальчиковой гимнастики  «Пальчики-солдатики»- содействовать развитию умения запоминать стихотворный текст

(Саша, Настя Д.)

Трудовые поручения: «Поможем дворнику собрать снег в кучу» Задача: развивать представления об общей ответственности за порученное дело.

( Полина, Катя)

Вечер

        

Гимнастика после сна: комплекс № 12

Чтение рассказа А. Митяева «Почему Армия родная» – продолжать формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Спортивное развлечение «Будем сильными расти!» посвященное Дню «Защитника Отечества». Задачи: способствовать развитию ловкости, силы, быстроты, выносливости.

Рассматривание фотоальбома на тему: «Мой папа - солдат»

Игры с мозаикой, счетными палочками «Лего»: «Самолет», «Боевая машина»

Игры со строительным материалом: постройка башни для солдата.

Задачи: побуждать детей  составлять постройки из разных деталей конструктора, закреплять в речи названия деталей

( Денис, Андрей, Саша)

Игровая ситуация «Пыль - наш враг».Задачи: содействовать развитию  умения оказать посильную  помощь в уборке группы (протереть пыль, вытереть насухо игрушки). ( Настя Г., Лиля А.)

ОД

Познание. Старшая подгруппа.

Беседа «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»Задачи:  развивать умение правильно вести себя в ситуациях контакта с незнакомыми людьми на улице.

Авдеева « Безопасность» стр. 42

Прогулка

Наблюдение за одеждой людей. Задачи: способствовать развитию умения соотносить время года и погоду с одеждой

Самостоятельная двигательная деятельность  с ленточками: «Перепрыгни через ленточку», «Достань до ленточки», П/игра  «Ловишка, поймай ленту». Задачи: способствовать навыку детей играть согласно  правилам игры

 Труд. Поручение: «Покормим птичек» - предложить засыпать корм в кормушку.(Катя, Глаша)

Упражнение «Зайчата играют» Задачи: содействовать развитию умения спрыгивать с небольшой возвышенности  ( Варя)

П/и « Кто дальше бросит снежок». Задачи: познакомить детей с правилами игры , побуждать выполнять метание на дальность правой и левой рукой.

Подвижная игра «Пилоты и парашютисты».Задачи:  способствовать развитию быстроты, выносливости, коммуникативных навыков умение работать в команде.

Пятница 14.02.2020                

Совместная деятельность воспитателя и воспитанников

Самостоятельная деятельность воспитанников

Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками

Утро

Беседа «Защитники Родины» : кто защищает нашу Родину, охраняет и бережет наш покой? Что нужно для того, чтобы стать храбрым солдатом? Для чего солдатам нужно оружие? Кто ходит на кораблях? Кто управляет самолетом? Кто управляет танками? Кем хотели бы служить в армии?

Рассматривание с детьми  иллюстраций с изображением военных, их формы. Задачи: способствовать расширению представлений о защитниках родины.

Д/и «Кому что надо» - выявить имеющиеся представления детей о родах войск.

 «Утренняя гимнастика: комплекс № 12

Игровая ситуация «Солдаты следят за своим внешним видом» Задачи: способствовать  нахождению недостатков во внешнем виде  и освоение элементарных правил ухода за своим телом и одеждой

Хороводная игра «Флажок» - побуждать ходить ритмично, подвижно, красиво, способствовать формированию умения играть вместе, дружно.

 Конструирование  танка из пуговиц. Задачи: способствовать развитию мелкой моторики,  творческой фантазии.

( Кира, Даня)

Д/игра «Цвет и краски» 

Задачи: способствовать развитию умения подбирать карточки с картинками определенного цвета.

(Даша, Илья)

Программное содержание, методические приёмы

            ОД

 Аппликация

Тема: « Летящие самолеты»

Задачи: побуждать детей составлять изображение из готовых  частей, находить место той или иной части на листе, формировать умение детей аккуратно наклеивать части предмета.

Н.Н.Леонова « Художественное творчество» стр. 250

Музыка

Задачи : способствовать формированию  музыкальных впечатлений , а так же представлений о малых жанрах музыки( песня, танец, марш); формировать интерес к музыке; развивать дифференцированное музыкальное восприятие произведений, побуждать различать изобразительные особенности музыки; развивать интерес к песне.

Прогулка

Наблюдение за трудом дворника: Кто убирает дорожки? Чем работает дворник? Много ли у него работы? Можем ли мы ему помочь? Чем мы будем работать, каким инвентарем?- способствовать формированию готовности прийти на помощь, способности оценить результаты труда; воспитывать уважение к людям труда; развивать речь, повышать словарный запас.

Художественное слово: Лика Разумова «Дворник».

П/игра «Собачка и воробьи» :Задачи: способствовать развитию умения мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга.

Вынести ледянки для игр:   «Кто дальше прокатится с горки», «Прокатись в паре» Задачи: способствовать созданию радостного настроения у детей

Труд: Сбор мусора на участке – содействовать развитию трудолюбия, желания принимать участие в посильном труде, умению преодолевать небольшие трудности. 

Д/и «Опиши,  какую увидел птицу» Задачи: активизировать в речи прилагательные

(Андрей, Полина)

Ситуативный разговор «Нужно  ли самому уметь одеваться?».Задачи: содействовать закреплению последовательности одевания и раздевания.

Вечер

        

Гимнастика после сна: комплекс № 12

Чтение отрывка из стихотворения С. Михалкова «Дядя Степа» (со слов … В коридоре смех и топот) задачи: содействовать пониманию содержания произведения.

Театрализованная игра по сказке «Зимовье зверей» - способствовать развитию умения разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям: использовать для воплощения образа известные средства (интонация, мимика, жесты).

Творческие игры  «Раскрась картинку» (трафареты, карандаши, краски)

Рассматривание  принесенных из дома фотографий их дедушек.

Задачи: предложить детям сказать, как зовут дедушку, чей он папа – мамин или папин.

Игровое упражнение «Выложи дорогу для техники», «Собери танк, машину»  (из счетных палочек) Задачи: содействовать развитию мелкой моторики рук

 (Ксюша Б., Макар, Алеша)

Д/и «Летает, шагает, плавает» - способствовать развитию моторно-двигательного внимания. (Миша, Денис, Катя)

Прогулка

Наблюдение за падающем снегом Задачи: содействовать формированию представление о зиме, вызывать радостное настроение от красоты зимней природы.

 Помочь дворнику убрать снег «Сгребание лопатками с дорожки снега и сооружение большого сугроба». Задачи: содействовать формированию умения пользоваться лопаткой.

Предложить детям ведерки и лопатки для самостоятельных игр.

Игровое упражнение «Поймай снежинку» Задачи:  способствовать формированию умения подпрыгивать так, чтобы тебя не заделала скакалка.(Соня, Андрей, Кира)

 Ситуативная беседа «Можно ли играть снегом без варежек». Задачи: содействовать к стремлению к здоровьесберегающему поведению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...