календарно-тематическое планирование по Тема: «Я-человек» младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Рябченко Алена Алексеевна

 2 неделя октября младшая группа Тема: «Я-человек»Программное содержание:Развитие представления о себе как о человеке: я – мальчик (девочка),  хожу в детский сад, в группе мои друзья.Формирование интереса к изучению себя, своих физиче-ских возможностей (осанка, стопа, рост, движение, картина здо-ровья).Формирование представлений детей о людях (взрослых и сверстниках), об особенностях их внешнего вида, об отдельных ярко выраженных эмоциональных состояниях, о делах и добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях.Развитие интереса к сверстнику, желания взаимодейство-вать с ним

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_nedelya_oktyabrya_ya_chelovek.docx64.8 КБ

Предварительный просмотр:

 2 неделя октября младшая группа Тема: «Я-человек»Программное содержание:Развитие представления о себе как о человеке: я – мальчик (девочка),  хожу в детский сад, в группе мои друзья.Формирование интереса к изучению себя, своих физиче-ских возможностей (осанка, стопа, рост, движение, картина здо-ровья).Формирование представлений детей о людях (взрослых и сверстниках), об особенностях их внешнего вида, об отдельных ярко выраженных эмоциональных состояниях, о делах и добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях.Развитие интереса к сверстнику, желания взаимодейство-вать с ним

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник

Утро

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.

Пальчиковые игра: «Моя семья»

Совместное рассматривание фотографий. Формировать представления о назначении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека (ушки - слышать и т.д.).

Сюжетно-ролевая игра«Семья»Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи

организация познавательно – исследовательской деятельности «Скелет человека», «Зачем человеку руки и ноги»

Полив растений в группеЦель: воспитывать желание трудиться сообща.

Закреплять умение пра-вильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться сал-феткой по мере необхо-димости..

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

внести:

фотографии людей разного возраста и пола для рассматривания

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

Позновательное развитие

Комплексное:Чтение сказки К.И. «Мойдодыр»;Д/и «Какие мы разные» О.С.Ушакова, стр.29-30 О.Е.Громова. стр.22-25

В.В.Гербова, стр.90

Худжеств.эстет.развитие(изо)

Рисование: «Красивые воздушные шары», подарок другу Т.С.Комарова,  стр.41

Прогулка:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Наблюдение за растительным миром (картотека)

Цели:формировать представление об особенностях ели, по которымее можно выделить среди других деревьев;воспитывать бережное отношение к природе

 Подвижные игры«Встречные перебежки». Цели:

повышать двигательную активность;развивать меткость, ловкость, выносливость.«Ловкая пара»

Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата

экспериментирование «Разные ножки бегут по дорожке»: дети экспериментируют, оставляя на влажном песке разные отпечатки ног;

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

 Выносной материал

Детские грабли, кубики для подвижной игры, игрушки для игр с песком, куклы, одетые по погоде, коляски для кукол, машинки.

Работа перед сном

Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей.Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.

Вечер:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение А.Барто «Я расту». Формирование  и развитие средств общения: отвечать на вопросы, используя форму полного простого предло-жения; воспроизводить ритм речи, звуковой образ слова: слышать специально выделяемый в речи взрослого звук и воспроизводить его.

«Ручки, ножки, огуречик – вот и вышел человечек». Из готовых форм дети выкладывают фигуру человека

(блоки Дьенеша)

в процессе игр с игрушками и строительными ма-териалами развивать

у детей интерес к окру-жающему миру, формировать уважительное отношение к окружающим.

поощрять участие детей

в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения

к окружающим.

развивающие ситуации: «Куклу Катю купаем»,«Что тебе нужно для умывания?»;

Сюжетно-ролевая игра«Детский сад»

Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт д. сада.

побеседовать с детьми о труде взрослых в семье        

Папка-передвижка

« Девочки и мальчики – какие они разные» ,                

Прогулка.

Познание,

Коммуникация,

Трудовая деятельностьВместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрых¬лить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить, для чего это делается.Цели:воспитывать желание участвовать в уходе за растениями;прививать бережное отношение к природе

Подвижные игры«Мы — шоферы».Цель: учить ориентироваться в пространстве.

2 неделя октября Тема: «Я-человек»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

Утро

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.

Использование загадок с целью развития умение самостоятельно обследовать предмет и определять его свойства с опорой на какой-либо ор-ган чувств (обоняние, осязание, слух, вкус) и проговаривание слов, обозначающих свойства.

Дидактическая игра по развитию речи «Чудесный мешочек»Цель: развитие тактильных ощущений, развитие активного словаря

рассматривание схем-моделей «Мое настроение»

Закрепить умение намы-ливать руки и мыть их прямыми движениями, учить отжимать руки после мытья. Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место.

Д/и  «Кто спрятался на картинке»(наложение силуэтов)Тренировка устойчивого внимания, восприятия

внести: фигурки, куклы девочки и мальчика;

рекомендовать родителям:

совместное рассматривание картин и иллюстраций, фотографий (как я рос, моя семья, родители в детстве, старшие дети в детском саду;);

Непосредственно образовательная деятельность

Физ.развитие

По плану физ.инструктора

Соц.коммуникативное

развитие

«Это я» (Первый уровень знаний и умений) Закреплять знания о человеке: я, мои друзья, семья. Закреплять знания о частях тела человека. Дать знания о том, что на голове есть волосы, уши; на лице — глаза, нос. рот. Каждая часть тела выполняет определенные функции: глаза видят, уши слышат, нос дышит, руки держат, берут, выполняют упражнения и т.д.   Пособие «Я и мое здоровье» Т.А.Тарасова, Л.С.Власова

Физкультминутка (2–3 мин.)Дети поют песенку «У меня, у тебя...».

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Наблюдение за солнцемЦели:  —        вырабатывать представление о том, что когда светит солнце —  на улице тепло;поддер Трудовая деятельность:  Сбор камней на участке.

Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.живать радостное настроение. Подвижные игры:  «Мыши в кладовой».Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, дви-гаться в соответствии с текстом, быстро менять направление дви¬жения.

развивающие ситуации: «Одеваем куклу на прогулку»

проблемные ситуации  «Чья это вещь?»

Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Лопатки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры со снегом, кукла, машинки.

Работа перед сном

Чтение х/л,

Худож. творчество, социализация.

для развития и обогащения звукового сенсорного опыта  (ритмическое чувство) использовать музыкально-дидактическую игру «Ноги и ножки» М. В. Агафонникова, сл. народные . Учить:мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями;проявлять аккуратность:

- на мочить одежду,не разбрызгивать воду.

Вечер:

Здоровье

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Компьютерная презентация « Я-человек»  

Цель: учить детей называть части тела, использовать в речи слова, передающие эмоциональное отношение . Развивать эмпатию, связную речь.

Потешка

Ручки, спляшите разок,

Будет завтра вам пирог!

Ах, вы мои мастерички,

Быстрые ручки-сестрички!

«Неваляшки гуляют». Упражнять детей методом пальчиковой живописи изображать прямые и волнистые, длинные и короткие линии, круги

формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам, развивать диалогическую форму речи.

рассматривание альбомов «Моя семья», игровое упражнение "Покажи как";

Самостоятельная деятельность детей

Обручи, каталки, машинки, башенки, мячи

Маски и шапочки для игрЦель: способствовать развитию основных движений, использовать игрушки  поназначению

Предложить рассмотреть с детьми теплые вещи, связанные из шерсти животных (носки, варежки, шарфик) отметить такие вещи (мягкие, теплые, пушистые)

Прогулка.

Ситуативный разговор «Нужно  ли самому уметь одеваться?».Закрепить последовательность одевания и раздевания.

организация подвижных игр:  «Узнай по голосу», «Мы веселые ребята»; Познавательно-исследовательская:Наблюдения в природе с наступлением осени.Наблюдаем за деревьями: листья разного цвета.

2 неделя октября младшая группа Тема: «Я-человек»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда

Утро

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика. Песенка-приветствие «Здравствуйте, малышки!»

Развивающие ситуации: рассматривание семейных фотографий, в ходе которого педагог расспрашивает детей о членах семьи, о событиях, отражённых на фотографии.

Рассказ воспитателя о куклах пеленашках

Цель:  знакомство детей с русской культурой

Дидактическая игра по ИЗО«Подбери фигуру»

Цель: развивать умение подбирать геометрические фигуры  по цвету(сортировка)

Д/и  «Унадай-ка» Развить умение соотносить цветное изображение с контурным, смотреть на один и тот же предмет с разных точек зрения

в процессе игр с игрушками и строительными ма-териалами развивать

у детей интерес к окру-жающему миру, формировать уважительное отношение к окружающим.

конструирование.Кро-ватка для кукол. Закреплять названия деталей конструктора: кирпичик, кубик.

Рассматривание картинок, на которых изображены мальчики и девочки, со сравнением их лиц, причёсок, одежды, любимых игрушек, событий

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность

Позновательное развитие(ФЭМП)

Ф.Э.М.П.: Занятие № 2 (октябрь )И.А. Помораева, стр

Худ.-эстет.развитие(музыка)

По плану муз.руководителя

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Наблюдение за растительным миром( картотека)

Цели:знакомить со строением дерева;воспитывать бережное отношение к природе

Подвижные игры«По ровненькой дорожке». Цели:

—развивать согласованность движения рук и ног;

—приучать ходить свободно в колонне по одному;

—развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве.«Кролики».

Цели:  - учить прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед;развивать ловкость, уверенность в себе.

Трудовая деятельность

Сбор опавших листьев вокруг деревьев, уход за поломанными ветками.

Цели:- побуждать к самостоятельному выполнению элементарных по¬ручений;воспитывать желание ухаживать за растениями;учить бережному отношению к природе

Закреплять умение:

аккуратно складывать вещи в шкаф,

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.Рули, лопатки, формочки, игрушки,  машинки

.Разучивание заклички  «Дождик, дождик пуще»

Цель: равивать умение  читать заклички, потешки

Работа перед сном

Слушание и пение песен «Кто у нас хороший»  Упражнять:в одевании и раздевании в определенной последовательности, в умении застегивать пуговицы

Вечер:

Здоровье

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Игры с водой и мыльной пеной: «Ловкие пальчики»: дети мочат в воде поролоновые губки разного цвета и формы и отжимают их, переливая воду из одного тазика в другой.

Заучивания наизусть Н. Саконская. «Где мой пальчик?».

Сюжетно-ролевая  игра« Семья» Цель: развивать у детей навыки общения со взрослыми и друг другом Создание подсказывающей ситуации« Что сделать, чтобы мама, придя с работы, отдохнула»,

Проблемное-игровое обучение приёмам сравнения предметов по разным признакам или их группировки: выбору для куклы из общего на-бора посуды только маленьких чашек, блюдец, ложечек, тарелочек

Закреплять умение само-стоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая пра-вильную позу; правильно держать ложку между указательным и средним пальцами, придерживая сверху большим; " наби-рать в ложку немного еды; есть с широкого края, бесшумно.

Внести:        одежду для уголка ряженья для девочек и мальчиков;

иллюстрации «Мужчины и женщины», фотоальбомы, газета  на тему « Все мы такие разные»;

Самостоятельная деятельность детей

«Лото для малышей»,мозаики настольные, напольные

Рекомендации по чтению дома. Книжки из дома для выставки книг по теме

Предложить сделать фотоальбом на тему             « Счастливые моменты в моей семье»

Прогулка.

Познание,

Коммуникация,

Подвижная игра «Перебежки-догонялки»Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Наблюдение за погодой, учить замечать, что день стал короче, темнеет быстрее.С/ р игры по выбору детей

2 неделя октября младшая группа Тема: «Я-человек»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

Утро

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика

Рассматривание картинок, отображающих добрые поступки де-тей, используя приёмы, побуждающие детей выражать отношение к ним. В случае затруднения детей - давать образец своего отношения, используя технику «Я-сообщений»

Чтение стихотворений о детях( О. С. Ушакова, стр.30)

«Маленькая куколка». Формировать умения детей скатывать ша-рик между ладонями, раскатывать столбик – большой и маленький, примазывать пальчиками детали.

Помогать детям доброжелательно общаться друг с другом, поощрять желание задавать вопросы воспитателю

и сверстникам, развивать все компоненты устной речи

Упражнение«Сложи картинку из геометрических фигур»(блоки)

- Совершенствование зрительного восприятия

Внести: дидактическую игру «Кто поет?», настольные куклы для игры-импровизации в театре «Игра с куклами»;

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие

Рассматривание картины «Мы играем в кубики». О.С.Ушакова, стр.17-18

Заучивание стихотворения Н.Саконской «Где мой пальчик». Г.Я.Затулина, стр. 95.

Худ.-эстет.развитие(музыка)

По плану муз.руководителя

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

наблюдение за льдом  (картотека)

Цели:  —        знакомить с природным явлением — льдом;

—        формировать представление о состоянии воды в окружающей  среде. «Послушные листья».

 Цели:  - учить внимательно слушать команды воспитателя;развивать внимание, следить за правильностью выполнения  задания.

Подвижные игры:  «Пройди бесшумно».Цели:  - ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией  движений;двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направле¬ние движения.

Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?».

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Выносной материал:  Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, пе¬чатки, карандаши, палочки, ведерки, совочки.

Работа перед сном

социализация.

При раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, колготки, вешать одежду на стул.

Вечер:

Здоровье

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.(картотека)

Поэзия: С. Капутикян. «Кто скорее допьет»,

С.Капутикян. «Маша не плачет» пер. с арм. Т. Спендиаровой

Дидактическая игра «Игра с куклой»

Цель: Развивать желание выполнять движения под музыку.

Спрятанное изображение

«Кого ты видишь на картинке» Тренировка внимания, восприятия

Дидактическая игра по ФЭМП «Широкое – узкое»

Цель: формировать представление «широкое-узкое»

Учить выполнять поручения,

действовать в соответствии с задание,

доводить поручение до конца.

развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре

Внесение настольно-печатной игры «Собери картинку

Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши, шаблоны силуэты

атрибуты и игрушки для с/р игры  « Купание куклы»,

прочитать произведения

С.Маршак «Великан», «Тело человека», «Руки», «Мои руки»,  «Ноги», В. Катаев «Цветик - семицветик»; Л.Толстой «Старый дед и внучек», Е. Пермяк «Как Маша стала большой»;

Прогулка.

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Познание.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за состоянием погоды.

П\игра «Лохматый пёс» -учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге. «Ловкая пара»

Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата.

игровая дея-ть детей по интересам

2 неделя октября младшая группа Тема: «Я-человек»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница

Утро

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.

Использование проблемно-игровых ситуаций «Что случилось с куклой Машей?» с целью обогащения представлений о предметах быта и их назначении: из какой чашки удобнее напоить куклу, какое одеяльце или по-душечку выбрать, какие предметы для ухода за больной куклой необходимо подобрать.

Сюжетно-ролевая игра«Магазин»

Цель: Учить детей использовать в игре предметы замещения.

Дидактическая  игра: «Карлики и великаны» с целью  формиро-вания умения определять размер  предмета в сравнении с образцом и по представлению, упорядочивать предметы по размеру

обращать внимание детей на некоторые сходные по назначению предметы; развивать умение понимать обобщающие слова;

ситуативные разговоры при рассматривании ребёнком своего изображения в зеркале: «Какая у меня прическа?»; сравнение прически мальчиков и прически девочек

Внести строительный деревянный набор «Дом» ,        фотоальбомы с фотографиями «Мой дом», «Моя семья»;

Самостоятельная деятельность детей

Разные виды театра, шапочки к знакомым сказкам, ряжениеЦель: развитие умения имитировать характерные действия

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность

Физ.развитие

        

По плану физ.инструктора

Худ.-эстет.развитие

(изо)

Прогулка:

Физич.культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Наблюдение за работой дворника (картотека )

Цели:воспитывать уважение к труду людей;учить приходить на помощь окружающим. Трудовая деятельностьПодметание веничками дорожек на участке. Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить нача¬тое дело до конца. Подвижные игры

«Мы — шоферы».Цель: учить ориентироваться в пространстве

Индивидуальная работа по развитию движений: по результатам мониторинга развития основных видов движения (выбор педагога)

Приучать соблюдать правила поведения в раздевалке:

- не сорить,

- помогать товарищам,

- не мешать другим,

 Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Выносной материал

Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

Работа перед сном

Чтение х/л,

социализация.

Совершенствовать умения:  аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Вечер:

Здоровье

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение:С. Прокофьева: (из книги «Машины сказки»);

«Маша и Ойка»

ХБТ Обучение уборке игрушек. Игровая ситуация: Кубики устали, хотят к себе в коробку, уложи их так,чтобы им было удобно .Анализ.Обратить внимание, что трудились вместе, в группе стало уютно, красиво

«Сравни кукол»

Цель: учить детей соотносить предметы с разными характеристиками.

Игры с цветными капельками, «Залатай коврик», «Подбери ленточку»

приучать к опрятности: осуществлять контроль за выработкой правильной осанки.

Воспитывать  бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться.

Подвижная игра «Лохматый лес»

- Формировать умение изображать определенные действия

Рассматривание фотоальбомов с домашними любимцами

- Прививать любовь к домашним животным

Создание коллекции «Домашние животные».

Прогулка.

Познание,

Коммуникация,

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.Трудовая деятельность  Цель: учить правильно пользоваться вениками, лопатками.П/и «Кот и мыши»Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге.