Методическая разработка сценарий КВН по теме "ОДЕЖДА,ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ.ОБУВЬ" в старшей группе
методическая разработка (старшая группа)

Разработали в нашей группе проект "Такая разная одежда",много было проведено подготовительной работы с детьми. Ходили в библиотеку и смотрели презентацию "Ателье",дети были "модельерами" - рисовали и лепили одежду, вместе с родителями делали наряды из бросового материала,потом был показ мод.Приходил к нам в группу гость - настоящая портниха,которая сама разрабатывает и шьёт одежду,всё показала и рассказала про профессию - дети были в восторге! Много было проведено исследовательской деятельности с различными тканями. Презентации про хлопопок и лён. КВН является заключительным мероприятием в этом проекте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_forme_kvn_po_teme.docx22.53 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №53 Колпинского района Санкт-Петербурга

Сценарий КВН по теме

«Одежда. Головные уборы. Обувь»

в старшей группе

Составил воспитатель

Лисякова М.В.

2021г.

Цель: закрепить знания детей об обобщающем понятии «одежда, обувь, головные уборы».  

Задачи:

Обучающие

-Формировать у  детей навык классифицировать одежду по сезонам – зимняя, летняя,        

демисезонная.

Развивающие

-Развивать восприятие, зрительное внимание.

-Закреплять умение сравнивать и обобщать элементы одежды.

Воспитательные

-Воспитывать бережное отношение к вещам.

-Работа в команде, помощь и взаимовыручка.

Предварительная работа.

Беседа по теме – рассказ о  производстве льна и хлопка, рассматривание картинок одежды и обуви по сезонам, рисование  и лепка «Мы модельеры», аппликация «Украсим свитер», дидактическая игра «Одень куклу», «Какая одежда?». Экскурсия в библиотеку – презентация «Ателье». Приглашённый гость с рассказом о профессии портного, презентация

«Путешествие в прошлое одежды». Чтение Б.Заходер «Портниха».

Материалы и оборудование: картинки с изображением предметов одежды без каких-либо деталей; прозрачные контейнеры - 2шт. предметы одежды: варежки, перчатки, носки; выкройки - детали платья вырезанные из бумаги, головные уборы (шляпы, косынки, панамки, бейсболки), эмблемы команд, карточки для жюри с названием команд и наклейками для баллов, ноутбук, внешний носитель с музыкой для конкурсов.

Ход КВН

Воспитатель 1: День необычный сегодня у нас

Мы искренне рады приветствовать Вас!

Для умной игры собралась детвора

КВН начинать нам настала пора!

Звучит музыкальная запись « Мы начинаем КВН…»

Воспитатель 2: Сегодня у нас в клубе веселых и находчивых соревнуются 2 команды.

1 команда «Супер молния»

                                 2 команда «Зигзаг удачи»

В каждом соревновании нужно жюри. За судейский столик приглашаются…

Предлагаем участникам игры выбрать (представить) капитанов           команды.

Капитан команды «Супер молния» ….

Капитан команды «Зигзаг удачи»….

Итак, тема нашей игры в КВН «Одеждаобувьголовные уборы».

Наши участники собрались здесь, чтобы в веселой борьбе определить - кто же из них лучше знает про одежду. После каждого конкурса жюри объявляет результаты с комментариями. За каждое правильно выполненное задание участники получают по 1 баллу -- наклейке. После каждого конкурса, жюри объявляет результаты с комментариями.

Команды готовы? Начнем!    1 задание – «Разминка»

- Для чего нужна одежда?

- Почему у зверей нет одежды, а у людей есть?

- Перечислите зимнюю одежду.

- Перечислите летнюю одежду

-Какую одежду называют демисезонной?

      - Назовите домашнюю одежду

- Какую вы знаете спортивную одежду?

-Кто придумывает одежду? (модельер)

- Кто шьет одежду? (портной)

- Где шьют одежду? (фабрика, ателье)

 - Где покупают одежду? (в магазине)

- Из чего шьют одежду? (из ткани)

- Какую одежду надевают на руки?

- Какую одежду надевают на ноги?

- Какую одежду могут носить только девочки?

- Какую одежду носят и девочки и мальчики?

2 задание – Дидактическая игра «Ателье» 

 Каждой команде раздать по 2-3 картинки, с изображением предметов одежды без каких – либо деталей, предложить «отремонтировать» одежду и ответить на вопросы: Без чего платье, рубашка, свитер, брюки? (без рукавов, без воротника, без пуговиц, без карманов, без манжет, без брючины)

3 задание - конкурс капитанов  «Отгадай загадку»

1. Дали братьям новый дом,                       2. Разошлись пальчики

   Чтобы жили впятером.                                  В тёмные чуланчики.

   Брат большой не согласился,                       Каждый пальчик,

   И отдельно поселился. (Варежки)                В свой чуланчик.

                                                                                         (Перчатки)

3. Если дождик, мы не тужим –                    4. Два братца,

   Бойко бегаем по лужам.                                Не могут расстаться:

   Станет солнышко сиять -                               Утром – в дорогу,

   Нам под вешалкой стоять.                             Ночью – к порогу.

                 (Резиновые сапоги)                              (Сапоги)

5.Домой прихожу, его надеваю,                   6.Не галстук он, не воротник         Он тёплый и мягкий,махровый бывает.  А шею обнимать привык. (Халат)                                                                (Шарф)

4 задание. Эстафета «Кто быстрее найдет пару» под музыку.

Каждому ребенку в команде дается, например одна рукавичка (перчатка, носок ….) Задание - найти в общей куче вещей пару, принести на свой стол.

Физминутка 

Как ухаживают за одеждой? Давайте приведем нашу одежду в порядок. Дети встают в круг.

Ох, испачкалась одежда, мы ее не берегли.  (Качают головой и грозят указательным пальцем)

Обращались с ней небрежно, мяли, пачкали в пыли. (пальцы сжимают и разжимают, топают ногами)

Надо нам ее спасти и в порядок привести.

В тазик воду наливаем, порошочку насыпаем. (одной рукой «наливают», другой рукой  «насыпают»)

Всю одежду мы замочим, пятна тщательно потрем. (Трут кулачками друг о друга)

Постираем, прополощем, отожмем ее, встряхнем. (Круговые движения руками перед собой, затем из стороны в сторону с наклонами, скручивание руками перед собой, взмах руками вверх и вниз)

А потом легко и ловко, всё развесим на веревках. (потянулись вверх)

А пока одежда сушится, мы попрыгаем, покружимся.

Ну вот, одежда высохла. Что мы с ней сделаем? (погладим)

А чем гладят одежду? (утюгом)

Теперь наша одежда в порядке. Можно продолжить КВН.

5 задание «Собери платье»

Детям предлагают «сшить» платье.

На столе разложены детали платья, вырезанные из бумаги.

Задание: выбрать нужные детали и «сшить» (сложить) платье, рассказать, какие детали им потребовались.

6 задание. Назовите головные уборы. 

Игра «Музыкальная шляпа»

Под музыку по кругу дети передают головные уборы (шляпы, косынки, панамки, бейсболки) музыка закончилась, тот, у кого в руках головной убор, называет его и одевает себе на голову. 

Настал момент подведения результата КВНа. Для объявления счета слово предоставляется судьям.

Подведение итогов, награждение команд. 

Вот и закончилась наша игра, до новых встреч в клубе.

+ В Мои закладки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: Сценарий спортивного досуга по плаванию для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Капельки»

Всемирному дню воды разработала сценарий и костюм "Капельки" (юбка из различных оттенков голубой атласной ленты символирующие ручейки жидкое состояние воды, газообразное состояние воды в виде  ма...

Методическая разработка сценария интеллектуальной игры "Почемучки-знайки" для детей старшего дошкольного возраста.

Интеллектуальная игра МАДОУ ЦРР д/с № 24 города Калининграда  для детей старшего дошкольного возраста  «Почемучки - знайки» Ведущий (Самойленко Т.Л., учитель-дефектолог):...

Методическая разработка. Сценарий экологического досуга «Путешествие в лето» в старшей группе.

Закрепление  знания детей о лете, названии летних месяцев, об изменениях в природе в летнее время года, представления о способах здорового образа жизни...

Методическая разработка. Сценарий праздника к 9 мая для детей старшей и подготовительной группы. "Я помню! Я горжусь!"

Сценарий праздника к 9 мая для старшей и подготовительной группы. "Я помню! Я горжусь!"...

Методическая разработка Сценарий «Путешествие по Санкт – Петербургу». для детей старшей и подготовительных групп

Цель: расширение и углубление знаний о Санкт-Петербурге.Задачи:1. Образовательные:-Формировать понятия о достопримечательностях города Санкт-Петербурга;-Закрепить знаний детей о городе;2. Развивающие:...