методическая разработка сценария-квеста, посвященная ко Дню Космонавтики для старших и подготовительных групп.
методическая разработка (старшая группа)

Белоногова Наталия Николаевна

Интересный квест-сценарий для детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий досуга65.46 КБ

Предварительный просмотр:

12 АПРЕЛЯ.

         Космическое  путешествие.

Пояснительная записка: квест командная игра, тип интересной познавательной и поисковой игры. В квесте - движение по определенному маршруту, на котором расположены игровые пункты. Согласно правилам участники находят и выполняют ряд заданий. В каждом квесте должна быть цель - приз. Рассказать об этом нужно в самом начале игры.

Цель: вызвать у детей интерес к космической теме. Расширить и закрепить знания детей о космосе, звездах, первых космонавтах.

Задачи: повышать у детей познавательную и творческую активность. Формировать у детей представление о космосе (планеты, звезды, солнце). Развивать у детей воображение, фантазию, память, внимание. Развивать коммуникативные качества, способствовать сплочению детского коллектива.

Материалы и оборудование:

•2мольберта

• звезды большие и маленькие

• сине-голубой плакат (кусочек неба)

• плакат с нарисованной ракетой

• 3 картинки круглой формы с изображением домашних животных

• картинка круглой формы с изображением собак Белки и Стрелки

• 3 космических ключа (палочки обмотанные фольгой)

• макет ракеты

• приз контейнер с "космическим питанием" (фруктовое пюре в мягкой упаковке)

• блестящие ободки с антеннами на голову, для каждого ребенка 4 обруча, декорированные фольгой

На стене групповой комнаты весит табло или  плакат: звездное небо с изображением солнца, планет, звезд. Группа  первый отсек . Обручи (имитация люков). Предварительная подготовка: беседы о космосе, рассматривание иллюстраций, чтение космической сказки "Белка и Стрелка в космосе"; Автор: Штерман  Георгий и Святослав.

Ход  квеста:

Ведущий: Ребята вы любите путешествовать?

Ведущий: Мы сегодня с вами отправимся в необычное путешествие на космической межпланетной станции. К станции пристыковалась ракета с контейнером, в котором находится космическое питание, но люки не открываются. Открыть их могут 3 ключа, которые находятся в отсеках. Собрать их можно после выполнения задания в каждом отсеке.

Ну, что приступим к выполнению заданий.

Чтобы силы нам набраться

Будем мы тренироваться!

МРД «Будем космонавтами» (под музыку)

1. Веселый, дружный экипаж - шагом марш!

2. Раз, два, три – присядем мы!

3. Раз, два – руки согнуть, - сгибание рук.

Три, четыре - разогнуть!

4. Раз, два – стоит ракета, - прыжки, руки соединены в «замок»

Три, четыре – самолет. - прыжки, руки в стороны

5. Раз, два – хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет.

6. Раз, два, три, четыре - прыжки, ноги в стороны – ноги вместе с

Руки выше, плечи шире. хлопком над головой

7. Раз, два, три, четыре – - марш

И на месте походили.

В А сейчас мы с вами дети,

Улетаем на ракете.  

Дружно за руки возьмитесь,

В круг скорее становитесь.

Музыкально-ритмическое упражнение «Космонавты»

(Отправляемся в полёт.

Пристегнулись ловко, дружно,

Запускаем наш мотор

Теле-теле-теле-теле,

Завертелся наш пропеллер.

Чудеса-чудеса, мы взлетаем в небеса)

 Но сначала превратимся в настоящих космонавтов. Влево, вправо повернись в космонавтов превратись (надеваем на детей ободки).

Вот теперь все в порядке "Поехали!"

Заходим в 1 отсек (пролазим через обруч, стоит мольберт с сине - голубым  плакатом, на столе лежат звезды большие и маленькие).

Ведущий: Ребята посмотрите в иллюминатор. Вот солнце, а вот наша планета Земля. Солнце какое? (большое, а Земля (маленькая).Ведущий рассказывает воспитанникам о солнечной системе и звездах.

Весь необъятный мир, который находится за пределами Земли зовут, космосом. Космос называют и другим словом — Вселенная.

- Как вы представляете себе размеры Вселенной?

- Что вы там видели? (много разных звезд, падающих звезд, планеты).

Вселенная наполнена бесчисленным множеством звезд и планет, комет и других небесных тел. В безоблачный ясный вечер все небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от земли. На самом деле звезды- это огромные раскаленные газовые шары, похожие на Солнце.

- Знаете ли вы ребята, какие бывают созвездия и что это такое?

Правильно, созвездия это особое расположение звезд на небе, каждое созвездие имеет свое название, например, Большая и Малая медведицы, эти созвездия похожи на ковш.

Раньше люди думали, что Земля плоская, как тарелка, лежит на слонах, а слоны стоят на гигантской черепахе (показываю картинку). Теперь мы знаем, что наша планета вращается вокруг Солнца. А вот таким космонавты увидели наше Солнце. (слайд 8) .Огромный светящийся огненный шар. Но подлететь близко к Солнцу космонавты не могут – ведь Солнце очень и очень горячее Если приблизиться к нему слишком близко – то можно вообще сгореть.

Луна намного меньше земли и в космосе она выглядит тоже как шар. Луна является спутником Земли, она движется вокруг Земли У Луны есть одна особенность: она каждый день меняет свой вид. То она видна нам как буква «С», то похожа на блин, то снова превращается в букву «С». Это происходит из-за того, что наша планета Земля все время вращается, и из-за ее вращения нам видна то вся Луна (когда Солнце ее освещает, то ее частичка (когда Земля заслоняет Луне свет Солнца).

3. Физкульминутка. (Дети выполняют упражнения)

В тёмном небе звёзды светят,

(Пальцы сжимают и разжимают)

Космонавт летит в ракете.

(Ладони сомкнуты над головой)

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

(Соединяют пальцы)

Горы, реки и моря.

(Руки разводят в стороны)

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной.

(Ладони над головой «крышей»).

Молодцы!

В Солнечной системе девять планет. Давайте посмотрим на все планеты.

Наша вселенная наполнена бесчисленным множеством звезд и планет, комет и других небесных тел.

Разучивание считалочки:

На Луне жил звездочет,

Он планетам вел подсчет.

Меркурий - раз, Венера - два-с,

Три - Земля, четыре - Марс.

Пять - Юпитер, шесть - Сатурн,

Семь - Уран, восьмой - Нептун,

Девять - дальше всех - Плутон.

Кто не видит - выйди вон.

- Ребята, а кто из вас действительно хотел бы отправиться в космос на ракете? (Ответы детей).

- Как называется человек, который летит в космос?

Ведущий: (обращаем внимание детей на плакат) Ребята, а вот здесь кусочек ночного неба, а чего на нем не хватает (звезд).

..............................

Ведущий: А какие звезды бывают? (большие и маленькие).

...............................

Ведущий: Давайте украсим наш кусочек ночного неба звездами. Сначала большими, а потом маленькими. (дети прикрепляют звезды к плакату).

Проводится игра «Звездные загадки». (дети отгадывают загадки, а на экране появляются изображения с отгадками).

1. Белые цветочки вечером расцветают, а утром увядают (звезды).

2. Пролетел по небу дом, космонавты в доме том (ракета).

3. Ни пера, ни крыла а быстрее орла, только выпустит хвост, понесется до звезд (комета)

Ведущий показывает детям изображение кометы и предлагает её найти . Поиски воспитанников увенчались успехом, они приносят комету  воспитателю.  На комете находят ключ которым открывают вход во второй отсек.

Дети проходят во второй отсек- музыкальный  зал. Звучит космическая музыка.

  • Воспитатели  рассказывают о первом космонавте  Гагарине Ю.А.

Рассказ о Гагарине детям

o_gagrine_detyamДвадцатый век был веком новых технологий и важных открытий. Двадцатый век – это век, в котором произошло историческое событие — первый полёт человека в космос.

Его совершил гражданин нашей страны Юрий Алексеевич Гагарин.

Человек беспримерной храбрости, мужественный и целеустремленный. Именно он 12 апреля 1961 года на космическом корабле-спутнике «Восток» облетел вокруг планеты Земля, выполнил необходимые задания, и приземлился в намеченном месте.

Будущий космонавт № 1 родился в семье крестьянина и доярки Гагариных 9 марта 1934 года в Гжатском районе Смоленской области. В 1941 году, когда мальчику исполнилось 7 лет, он пошел в школу. Смоленщина – это та территория, на которой война проявила себя в полной мере. Когда её заняли немцы, учёба для детей, в том числе и для Юрия Гагарина, на время была прекращена. Лишь в 1944 году школа вновь распахнула двери.

Учиться было трудно. Не хватало элементарного – бумаги. Найти клочок бумаги было большим счастьем. Но никакие трудности не смогли помешать детям, жившим в послевоенное время, получить образование. Ученики стремились к знаниям, война лишь усилила эту тягу.

Из школьных предметов Юрий Гагарин особенно любил историю, математику и литературу. В литературе ему нравились разные направления. Он любил стихи Пушкина и Лермонтова. Читал Твардовского и Исаковского; эти поэты писали о войне. А война была знакома Юрию не понаслышке.

Скорее всего, Юрию Гагарину, как и любому ребёнку, в детстве нравились сказки. Кто знал, что именно ему доведётся в дальнейшем сказку сделать былью.

Гагарина интересовало многое. Он любил музыку, спорт, хорошую шутку. 12 апреля 1961 года весь мир взбудоражило ошеломляющее известие — состоялся полет в космос корабля «Восток» с человеком на борту. Этот человек – обычный, двадцатисемилетний русский парень – Юрий Гагарин.

Полет Юрия Гагарина, совершённый во имя мира, прогресса, счастья людей – это феноменальное событие мирового масштаба, это — первый шаг человечества к звёздам.

  - Человек всегда мечтал полететь к звездам. Сначала на ракете в космос отправились собаки-испытатели Белка и Стрелка.

  • Собрать  пазл  Белка и Стрелка.
  • Игра  " Скафандр"
  • Эрудиты”.
    Экипажи должны ответить на вопросы:
    I/ Слой воздуха, которым мы дышим и который необходим всем живым
    существам на Земле.
    2/ Все то, что существует на Земле и за ее пределами /Вселенная/.
    З/ Место, где готовят и откуда запускают космические ракеты,
    спутники. /Космодром/.
    4/ Один оборот спутника вокруг Земли /Виток/.
    5/ Круглое застекленное окно в самолете, космическом корабле. /Иллюминатор/.
    6/ Небесное тело, которое вращается вокруг Солнца /Планета/
  • Отвечают на вопросы  про космос и получают  второй ключ.

Открываем ключом  третий отсек и переходим в физкультурный зал.

  • Эстафета " Собрать части корабля"
  • Эстафета " Собрать космический мусор"
  • Эстафета " Горячий метеорит" . передача мяча.
  • Загадка о космосе.
  • Находим  третий ключ и открываем контейнер .
  • Находим космическое питание.

Дети уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме самообразования «Юный эколог» для детей старшей и подготовительной группы

Методическая разработка по теме самообразования «Юный эколог»  для детей старшей и подготовительной группы...

Методическая разработка сценария Квест-игры по правилам дорожного движения в старших группах детского сада «Мы злодея победим, светофор освободим!»

Цель:Закрепить у детей дошкольного возраста правила дорожного движения впроцессе игровой деятельности.Задачи: Способствовать закреплению знаний детей о правилах безопасного поведенияна проезжей части...

Методическая разработка спортивного праздника «Зимние Олимпийские игры дошколят» для старшей и подготовительной групп

Пропаганда здорового образа жизни и формировать у детей представления о зимних видах спорта, о зимних Олимпийских играх...

Спортивное развлечение «Путешествие на Марс», посвященное Дню Космонавтики для старшей и подготовительной группы.

Развитие творческих способностей, познавательной активности в соревновательной среде....

Методическая разработка на тему :" Путешествие по Санкт-Петербургу" для старшей и подготовительной группы.

Методическая разработка :Занятие в старшей и подготовительной группе на тему "Путешествие по Санкт-Петербургу"....

Методическая разработка. Сценарий праздника к 9 мая для детей старшей и подготовительной группы. "Я помню! Я горжусь!"

Сценарий праздника к 9 мая для старшей и подготовительной группы. "Я помню! Я горжусь!"...

Методическая разработка Сценарий «Путешествие по Санкт – Петербургу». для детей старшей и подготовительных групп

Цель: расширение и углубление знаний о Санкт-Петербурге.Задачи:1. Образовательные:-Формировать понятия о достопримечательностях города Санкт-Петербурга;-Закрепить знаний детей о городе;2. Развивающие:...