Методическая разработка сценария мини-похода "Здравствуй, Осень!"( для обучающихся старших и подготовительных групп).
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)

Колосова Ольга Николаевна

В сценарии представлен вариант проведения пешеходной интегрированной прогулки за территорию детского сада. Включает разнообразные двигательные,познавательные игры и упражнения с детьми,загадки на тему "Осень".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mini_-pohod_zdravstvuyosen.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи :

  1. Развивать ориентировку в пространстве, координацию движений.
  2. Развивать физические качества : ловкость , выносливость.
  3. Продолжать развивать внимание, память, наблюдательность.
  4. Продолжать знакомить с признаками осени, с ее природными явлениями.

Ход : дети выстраиваются у входа в детский сад. Ведущий показывает им письмо и сообщает, что в нем осень зовет к себе в гости. Дети выходят на аллею(зеленая зона за территорией детского сада).

Остановка № 1. см.приложение № 1

По дороге дети встречают Осень ( взрослый ,переодетый в костюм ).

Остановка № 2 . Ведущий остановки " Лесовичок"( взрослый, переодетый в костюм).См. приложение № 2.

Приложение № 1

Цель:

  • Развитие любви и интереса к природе, желания наблюдать происходящие с ней в течение года   изменения.

Задачи:

  • Закрепление понятий «пейзаж», «аллея»
  • Развитие эмоционального восприятия цвета
  • Формирование понятия «линия и форма в природе»
  • Развитие прослеживающей функции глаза
  • Развитие зрительного внимания, эмоциональной памяти

Содержание:

  1. Остановка на аллее, откуда открывается красивый вид на долину реки Дудергофки.

Преподаватель: мы с вами любуемся красивым природным видом. Как называется красивый природный вид? (пейзаж)

В каждом месте есть пейзаж.

Это небо, море, пляж,

Горы, речка, роща, луг…

Скажем проще; всё вокруг

Если ж посреди природы,

Как грибы – дома, заводы…

А природы никакой,

То пейзаж такой

Называют городской

(А. Усачёв)

  1. Преподаватель: Если мы захотим этот вид изобразить на холсте или бумаге, то как он будет называться? (тоже пейзаж).

 

       Если видишь на картине нарисована река

       Или ель и белый иней или сад и облака,

       Или снежная равнина или поле и шалаш

       То подобная картина называется . . . (пейзаж).

Посмотрим, какие краски любит осень? Как она раскрасила деревья и кусты. Назовите оттенки жёлтого, красного, зелёного цветов.

  1. Преподаватель: давайте рукой, в которой у нас зажат воображаемый карандаш, обведём кроны деревьев. (ивы, берёзы, тополя)

Одинаковые ли по характеру линии у нас получились? (нет)

Крона ивы – округлая, силуэт напоминает шар. Линия тоже получилась округлая.

Кроны берёзы и липы - более изрезанные. Их силуэты похожи на треугольник. Линии их крон напоминают ломаные линии.

Крона тополя и его силуэт похожи на овал.

4. Преподаватель: если мы захотим нарисовать дерево, стоящее вдали, будем ли мы прорисовывать каждую веточку и каждый листочек? (нет). Мы их не видим, не можем разглядеть, поэтому изобразим только форму кроны общей линией.

А у этой берёзки, рядом с которой мы стоим? (да). Мы стоим близко, видим ствол, каждую веточку и можем также подробно всё изобразить.

  1. Подул ветер, листья зашептались. О чём шепчутся листья осенью? (ответы детей)

  1. Посмотреть вдаль аллеи, увидеть красоту белых берёзовых стволов, неба, золотой опавшей листвы под ногами.

Дать понятие «аллея». Где мы встречаемся с аллеями?

7. Заканчивая разговор, преподаватель предлагает детям вспомнить знакомые стихи об осени.

Приложение № 2"Приметы осени"

Цели и задачи

1. Закрепить словарь по теме "Признаки осени".

2. Упражнять детей в подборе прилагательных к существительным.

3. Упражнять в образовании относительных прилагательных по этой теме.

4. Развивать логическое мышление у детей путем отгадывания загадок.

4. Развивать речевое дыхание.

5. Продолжать работать над темпом и ритмом речи через координацию речи с движением пальцев рук.

Ход совместной деятельности

-Здравствуйте, ребята! Послушайте стихотворение:

Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник и зарделись клёны,
В пурпуре осинки, только дуб зелёный.
Утешает осень:
-Не жалейте лето!
Посмотрите – роща золотом одета!

Посмотрите какая у нас красивая осень.

А сейчас я вам предлагаю отгадать загадки ,

Послушайте меня и скажите,  о каких природных явлениях осени эти загадки:

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (Осень)

Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад —

Это просто... (листопад)

  Ветер тучу позовет,

Туча по небу плывет.

И поверх садов и рощ

Моросит холодный... (дождь)

Осенью он часто нужен -

Если лупит дождь по лужам,

Если небо в черных тучах,

Он для нас помощник лучший.

Над собой его раскрой

И навес себе устрой! (Зонтик)

 

В сентябре и в октябре

Их так много во дворе!

Дождь прошел - оставил их,

Средних, маленьких, больших. (Лужи)

Приложение № 3

Цели и задачи:

- формирование предметных представлений: закрепление умения различать и называть деревья, выделяя характерные признаки; соотносить листья с деревьями;

- развитие умения ориентироваться в большом пространстве;

- развитие цветовосприятие, восприятие формы;

- развитие слухового  и зрительного восприятия и внимания;

- развитие умения работать по правилам.

Предварительная подготовка: вперемешку разложить на поляне вырезанные из цветного картона листья рябины, березы, дуба, клена. За поляной расположить соответствующие деревья.

1 часть

- Здравствуйте ребята, здравствуй Осень! Мы очень рады вас видеть! Скажите, пожалуйста, а какое время года сейчас?

/ответы детей/

- А как вы догадались, что осень уже наступила?

/ответы детей/

- Конечно, вы верно назвали все признаки осени. А вы любите это время года? А за что?

/ответы детей/

- А я очень люблю осень за то, что вокруг становится очень красиво! Столько ярких красок! А на земле настоящий цветной ковер!

Вот и нашу полянку осень уже украсила ковром из разноцветных листьев. Ваша задача их собрать. 1 команда будет собирать березовые листочки, 2 – дубовые, 3 – кленовые, 4 – рябиновые.

/выполняют задание/

- Спасибо, что помогли Осени собрать такие красивые букеты! Покружитесь те, у кого в руках оранжевые листья. Присядьте те, у кого в руках листья коричнево цвета. Хлопните в ладоши, кто держит красные листья. Топните те, у кого листья желтые.

- А теперь нам предстоит отправиться в путь. Впереди нас ждет новое задание.

/2 часть/

- А здесь нас встречают разные деревья. Помогите нам понять, что это за деревья?

/дети отвечают, называя признаки, по которым узнали деревья: береза, дуб, рябина, клен/

- А теперь повернитесь, посмотрите на полянку, которая осталась позади.

/деревья меняются местами/

- Раз, два три! К своему дереву иди!

/Дети подходят к тому дереву, листок от которого у них в руке/

- Спасибо, что помогли листочкам найти свои деревья! Ну а вам пора в путь.

Дети проходят на пришкольный стадион( или возвращаются на спортивною площадку детского сада).

Остановка № 4 .См. приложение № 4.

Проводятся эстафеты.

Эстафета № 1: «Прокати мячик обручем»

Ход : дети в командах поочередно прокатывают мяч обручем ( за собой) до ориентира и обратно .

Эстафета № 2 «Перебрось мяч капитану.»

Ход : Капитаны находятся напротив своих команд. Капитан перебрасывает мяч  стоящему впереди ребенку, тот ловит мяч им перебрасывает его обратно капитану, сам бежит и встает в конец команды последнем .Затем мяч , брошенный капитаном ловит второй игрок, перебрасывает назад капитану и также бежит в конец своей команды и т.д.Побеждает команда быстрее всех справившаяся с заданием.

Эстафета № 3 « Передай мяч над головой».

Ход : Дети в командах передают мяч над головой назад, последний игрок получает мяч и бежит с ним в начало колонны и встает вперед. Мяч снова передается назад. Побеждает команда быстрее всех справившаяся с заданием.

Музыкальная композиция «Едем на машине». Уход в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка экскурсии к реке осенью "Вода и я - друзья"(подготовительная группа)

Экскурсия к реке осенью(подготовительная группа).Цель:обобщить знания детей о значении воды в жизни человека....

Методическая разработка : "Конспект занятия посвященного Дню Победы" ( для старшей и подготовительной группы)

Конспект предназначен в помощь начинающим воспитателям, музыкальным руководителям.В нем предлагаются стихи, танцы, песни, игры, которые можно использовать при планировании мероприятий, посвященных Дню...

Методическая разработка "План на неделю театра для детей старшей и подготовительной группы"

Методическая разработка "План на неделю театра" для старших и подготовительных групп....

Методическая разработка: Сценарий праздничного концерта, посвященного Дню Матери, для детей подготовительной группы «Всем мамам посвящается»

Сценарий праздничного концерта, посвященного Дню Матери, для детей подготовительной группы «Всем мамам посвящается» разработан с целью поддержания традиций бережного отношения к матери. В ...

Методическая разработка: Сценарий праздника "широкая Масленица" для детей старших и подготовительных групп.

Сценарий праздника  подготовлен для детей старшх и подготовительных групп. Масленица - один из самых веселых праздников, который широко отмечается по всей России. Он отражает вековые традиции, бе...

Методическая разработка Сценарий праздничника «А песни тоже воевали» для детей подготовительной группы.

Цель: Формировать патриотические чувства у детей, приобщать к национальным ценностям;Задачи:Закреплять певческие навыки, учить эмоционально передавать характер песен.Содействовать проявлению самостоят...