Методическая разработка сценария Квест-игры по правилам дорожного движения в старших группах детского сада «Мы злодея победим, светофор освободим!»
методическая разработка по обж (старшая группа)

Смирнова Галина Петровна

Цель:

Закрепить у детей дошкольного возраста правила дорожного движения в

процессе игровой деятельности.

Задачи:

 Способствовать закреплению знаний детей о правилах безопасного поведения

на проезжей части дороги; дорожных знаках; о назначении светофора;

 Развивать мышление, внимание, память, речевую и познавательную

активность;

 Развивать социально – коммуникативные качества путём коллективного

решения общих задач;

 Формировать интерес к изучению правил дорожного движения посредством игровых действий;

 Воспитывать понимание необходимости изучения правил дорожного

движения в целях личной безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod._razr._kvest_pdd.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка сценария

Квест-игры по правилам дорожного движения в старших группах детского сада «Мы злодея победим, светофор освободим!»

Цель:

Закрепить у детей дошкольного возраста правила дорожного движения в

процессе игровой деятельности.

Задачи:

 Способствовать закреплению знаний детей о правилах безопасного поведения

на проезжей части дороги; дорожных знаках; о назначении светофора;

 Развивать мышление, внимание, память, речевую и познавательную

активность;

 Развивать социально – коммуникативные качества путём коллективного

решения общих задач;

 Формировать интерес к изучению правил дорожного движения посредством игровых действий;

 Воспитывать понимание необходимости изучения правил дорожного

движения в целях личной безопасности.

Предварительная работа:

Разучить стихи, прочитать произведения о правилах дорожного движения;

закрепить знания о дорожных знаках; изготовить карту – схему маршрута.

Воспитатель:

Перед вами игра квест

Здесь для вас сюрпризы есть

Нужно путь вам весь пройти

И до финиша дойти…

Ребята, посмотрите в нашем городке, что – то случилось. С перекрёстка

пропал светофор.

Ребёнок:

Сто машин стоят, гудят

С места тронуться хотят

Три, четыре, пять минут

Им проезда не дают.

Воспитатель:

Что же нам делать, как нам быть?(Ответы детей)

Ребята, давайте мы с вами отправимся на поиски светофора. В пути нас ждут испытания, которые мы должны преодолеть. Вы готовы?

Дети:

Да!

Воспитатель:

И так, наше путешествие начинается. Вперед, на поиски! Участвуйте в поисках двумя командами. За каждое выполненное задание, команда будет получать одно или два очка.

Воспитатель: Вначале  разминка на внимание.

Чтобы было всё в порядке, поиграем мы в загадки. Если с нами вы согласны,

громко крикнете в ответ «Это я, это я, это все мои друзья». Если нет, тогда

молчите.

- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

- Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?

-Чтоб проветрится в автобусе немножко, кто высовывает и голову и

туловище в окошко?

- Знает кто, что красный свет - это значит, хода нет?

- Знает кто, что свет зелёный означает, по дороге каждый смело пусть

шагает?

- Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

- Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

1 задание  Вопросы по дорожной азбуке На экране появляется знак., вос-ль читает  текст о знаке, дети отгадывают)

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так.

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда – то.

 /Осторожно дети/

Шли из дома мы домой,

Видим знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет!

 /Велосипедная дорожка/

Вот кружок с каёмкой красной,

А внутри рисунка нет.

Круг пустой зимой и летом,

Как же знак зовется этот?

 /Движение запрещено/

В синем круге пешеход,

Не торопится, идёт.

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно.

 /Пешеходная дорожка/

Человек, идущий, в чёрном,

Красной чёрточкой зачёркнут.

И дорога, вроде, но

Здесь ходить запрещено!

 /Движение пешеходов запрещено/

Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти

Какой?

 /Пункт первой помощи/

2 Задание. Чтобы двигаться вперед, срочно нужен переход. Командам нужно

выложить пешеходный переход из чёрных и белых полосок картона.

3 Задание. Проверим, не рассеялось ли ваше внимание. Игра «Три огонька

у светофора». Условия игры: ведущий показывает зелёный кружок – шагаете на

месте; красный – замерли; жёлтый – хлопаете в ладоши.

Вы внимательны ребята,

4 Задание.

Игра «Перейди улицу». Команды жёлтых и красных становятся по разные

стороны улицы. Нужно перейти улицу по сигналам. Если покажут зелёный круг -делаете шаг вперёд, красный – шаг назад, жёлтый – стоите на месте. Победит

команда, чей игрок первый перейдёт улицу.

5 Задание. Игра « Найди свой знак». Каждая команда должна найти и

собрать знаки определённого значения. Команда красных ищет предупреждающие знаки, команда желтых - запрещающие.

6 Задание. Помогите Незнайке в большом и шумном городе, поиграйте с ним в интерактивную игру. (Проводится интерактивная игра ).

 7 Задание.

Посмотрите дорожные знаки кто-то разрезал на пазлы. Нужно собрать

знаки, совместить пазлы. Команда красных собирает предупреждающие знаки,команда жёлтых - разрешающие знаки.

8 Задание. Эстафета капитанов. Кто из капитанов быстрее придумает и

нарисует дорожный знак. Команды помогают капитанам.

 Появляется пират

Знаю, знаю, зачем вы пожаловали. Вы хотите вернуть светофор, но просто так я его вам не отдам. Вы должны отгадать мои загадки. Слушайте первую загадку.

Эту ленту не возьмёшь,

И в косичку не вплетёшь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит.

Дети:

Дорога.

пират

Молодцы, правильный дали вы ответ. Следующая загадка.

Тут машина не пойдёт

Главный здесь – пешеход.

Чтоб друг другу не мешать,

Нужно справа путь держать.

Дети:

Тротуар.

 Пират:

Эту загадку вы тоже отгадали. И последняя загадка.

На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать

Главное – их понимать.

Дети:

Дорожные знаки.

 Пират:

Ну что же, вы победили! Верну я вам светофор. Простите меня, я всё понял!

Вы живете в большом городе, дорожное движение сейчас невозможно представить без светофора.

Воспитатель:

Мы рады, что ты всё понял. Светофор действительно, очень нужен жителям

нашего городка. Послушай как это важно.

Ребёнок /читает стихотворение/:

Если свет зажёгся красный, -

Значит, двигаться опасно.

Свет зелёный говорит:

Проходите – путь открыт!

Жёлтый цвет предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Светофор приходит в гости»

Закрепить знания детей правил дорожного движения, знания о светофоре и дорожных знаках....

Открытое занятие по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Страна Светофория».

Цель:• систематизировать и закрепить знания детей о дорожных знаках и их назначение;Расширять представления о правилах дорожного движения. Уточнять представления о работе светофора...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада "Наш друг - Светофор"

Правила дорожного движения очень важны и лучше всего их объяснять детям с самого раннеговозраста. Лучше всего они начинают воспринимать информацию через игру....