Методическая разработка. Сценарий экологического досуга «Путешествие в лето» в старшей группе.
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Хохлова Ольга Борисовна

Закрепление  знания детей о лете, названии летних месяцев, об изменениях в природе в летнее время года, представления о способах здорового образа жизни

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий экологического досуга «Путешествие в лето» в старшей группе.

Цель: Продолжать развивать детей физически  (сила, ловкость, быстрота, выносливость) и эмоционально.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о лете, названии летних месяцев, об изменениях в природе в летнее время года.

Закрепить представление о способах здорового образа жизни.

Закрепить представления о правилах поведения на природе.

Развивающие:

Формировать навыки соблюдать правила игр, действовать по сигналу, использовать различное физкультурное  оборудование.

Развивать физические качества: силу, быстроту, ловкость, выносливость.

Развивать умение двигаться под музыку.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательность, умение радоваться своим успехам и достижениям товарищей,  потребность в физическом развитии.

Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения в группе.

Доставить радость от участия в общем развлечении.

Речевые:

Развивать связную речь, четко проговаривать слова стихов, пословиц, песен.

Ход досуга:

Дети стоят на участке.

Ведущая: Дети, послушайте и отгадайте мою загадку:

Солнце печет, липа цветет, рожь поспевает,

Когда это бывает?

Дети: Летом!

Ведущая: Правильно, а что такое лето? Кто знает?

Ребенок: 

Что такое лето? Это много света,

Это поле, это лес, это тысяча чудес!

Это быстрая река, это в небе облака!

Ведущая: Правильно, ребята, лето - это много солнечного света! Давайте послушаем «Песенку о лете» и потанцуем.

      Музыкально - ритмическая композиция «Песенка о лете».

Ведущая: Ребята, летом лес полон сказочных чудес! А вы хотите отправиться  в

путешествие в сказочный летний лес? Там на лесных полянках можно встретить много

интересного.

Но перед тем, как отправиться в такое далекое путешествие, надо проверить, все ли здоровы? К нам обещал зайти в гости Доктор Айболит. А вот и он.

Айболит: Ох, дети, ели успел к вам. По полям, по лесам, по лугам я бежал и два только

слова шептал:

Детский сад! Детский сад! Детский сад!

Вокруг горы встают у меня на пути, и я по горам начинаю ползти.

А горы все выше, а горы все круче, а горы уходят под самые тучи!

И сейчас же с высокой скалы спустились ко мне орлы:

«Садись, Айболит, верхом, мы живо тебя довезем!»

Айболит: У вас ангина?

Дети: Нет!

Айболит: Скарлатина?

Дети: Нет!

Айболит: Аппендицит?

Дети: Нет!

Айболит: Бронхит?

Дети: Нет!

Айболит: Ох, какие вы здоровые дети! Вы только посмотрите!

     Подходит, осматривает детей.

Айболит: 

Все веселые, загорелые, нет болезней никаких!

А к проверке вы готовы!

Все дышите! Не дышите!

Все в порядке, отдохните!

Руки вместе поднимите! Превосходно, отпустите!

Наклонитесь, встаньте прямо, улыбнитесь!

     Обращается к ведущей.

     Да, доволен я осмотром. Как вам удается растить таких здоровых детей?

     Ребенок: 

     Нам лениться не годится,  помнят все ребята!

Даже звери, даже птицы делают зарядку.

Айболит: Как?

Ведущая: А вот  посмотри, Айболит, дети тебе покажут.

     Музыкально - ритмическая композиция «Все спортом занимаются».

Айболит: Очень рад я, что никто  из ребят не болен. Каждый весел и здоров, и к путешествиям      готов.

Ведущая: Я предлагаю вам,  ребята, отправиться в сказочное путешествие в лес на паровозике!

    Музыкально - ритмическая композиция «Паровоз».

    Дети двигаются по кругу.

    Ведущая: Вот мы и попали на чудесную лесную  полянку.

    Звучит фонограмма - щебет птиц.

     Ведущая: А  какой здесь чудесный воздух! Давайте подышим! Ставим ручки на бочок,

     выползает червячок!

      Музыкально - ритмическая композиция «Червячки».

      Ведущая: Ребята, хозяин этой лесной полянки - первый летний месяц.  Как он называется?

      Правильно, июнь! Давайте его позовем: «Июнь, мы тебя в гости ждем!»

      Выходит ребенок - Июнь.

      Ведущая: Вот и пришел к нам Июнь  с  пением птиц, с гудением пчел.

      Здравствуй, здравствуй, месяц наш! Что ты нам в подарок дашь?

      Июнь: 

      У меня секретов нет.

      В день свой летний подарю

      Эту яркую зарю.

      Поле, речку, летний зной

      И в цветах весь край родной.

      Ведущая: Да, ребята, июнь богат цветами, каких только цветов не встретишь. Большие цветочки

      возьмите, с ними на полянке попляшите!

      «Танец с цветами»

      Ведущая: А сейчас, ребята, мы с вами поиграем.

     Аттракционы:

      1. «Собери цветок»

 2. «Чей кружок скорее соберется у своего цветка»

      Ведущая: Друзья, а теперь отправляемся на другую полянку, поедем туда на автобусе.

      Музыкально - ритмическая композиция «Автобус».

      Ведущая: Ребята, хозяин этой полянки - второй летний месяц. Как он называется?

      Ответы детей.

      Ведущая: Правильно, июль. Вслед за радостным июнем брат второй идет - Июль!

      Июль: 

      Поведет Июль ребят по лесной дорожке,

 Жарко ягоды горят у меня в лукошке.

 Ведущая: Да, ребята, в июле в лесу много ягод созревает. Весело в это время в лесу

 зверятам, есть чем поживиться! Вот и зайчата пляшут на лесной полянке.

      Ритмическая композиция «Бежит зайка по дорожке».

      Аттракцион «Собери морковки зайчику».

Ведущая: Ребятки, послушайте и отгадайте, кого мы еще встретим на этой лесной

полянке.

Прыгал, прыгал он по травке и не трогал он козявки.

Но случилась с ним беда... Лягушка съела прыгуна. Кто это?

Ответы детей.

Ведущая: Правильно, кузнечик.

     Музыкально - ритмическая композиция «Кузнечики».

     Аттракцион «Кузнечик»- кто дальше прыгнет.

     Ведущая: Ребята, а на третью полянку мы отправимся с вами на лошадке.

     Музыкально - ритмическая композиция «Лошадка».

     Ведущая: Ребята, а хозяин этой полянки - третий летний месяц, как он называется?

     Ответы детей.

     Ведущая: Правильно. Вот и третий месяц - Август к нам выходит в хоровод.

     Август: 

     Приходит Август с урожаем ко всем,

     Но только не к лентяям.

     Золотистым караваем

     Урожай придет к вам в дом.

Всем ребятам пожелаю

От души дружить с трудом.

Ведущая: Да, ребятки, в августе все собирают урожай. Не только люди, но и лесные звери. Белочка,

например, собирает шишки, в которых есть орешки. Она грызет их зимой.

     Ритмическая композиция «Белочка».

     Ведущая: Дети! Посмотрите, кто к нам идет.

     На площадку выходит Старичок - Лесовичок.

     Лесовичок: Вот так встреча! Вижу я, в лес пришли мои друзья! Здравствуйте, дети! Я

     Старичок - Лесовичок.  Этот лес я сторожу, за порядком здесь слежу! А что здесь за шум?

     Ведущая: Это белки спозаранку здесь резвились на полянке.

     Лесовичок: Белкам дам сейчас работу! Сколько их?

     Считает.

     Лесовичок: 

     Собьюсь со счета!

     Мне в лесу нужна вода!

     Эй, подать её сюда!

     Аттракцион «Кто скорее наполнит ведро водой».

     Лесовичок: Молодцы, ребята, быстро наполнили ведро  водой. Вы знаете, что здесь на

     полянке хозяйничает месяц август.  В это время все собирают урожай. Вот и лесным

     жителям скучать некогда, надо на зиму запас делать.  Посмотрите, сколько шишек белочки

     собрали, потому что они быстрые и ловкие.

     Ведущая: Старичок - Лесовичок, наши дети тоже быстрые и ловкие. А еще они у нас

     сильные. Сейчас мы тебе покажем.

     Аттракционы:

     1. «Перетяни канат»

     2. «Принеси орешки в ложке»

     3. «Собери шишки»

Лесовичок: Август- это последний летний месяц, поэтому в конце августа часто идут дожди. А вы дождика боитесь?

Ведущая: Нет, Лесовичок, наши дети в дождливую погоду находят себе занятие.

Сейчас они покажут это.

     Ритмическая композиция «Разноцветная игра».

Лесовичок: Ребята, а вы знаете как надо вести себя в лесу?

Ответы детей.

Ведущая: Старичок - Лесовичок, наши дети лес любят и уважают, пословицы про него знают. Послушай!

       Первый ребенок: Лес - богатство и краса. Береги свои леса.

       Второй ребенок: Лес видит, а поле дышит.

       Третий ребенок: Лес и вода - родные брат и сестра.

       Четвертый ребенок: Враг природы тот, кто лес не бережет.

       Лесовичок хвалит детей.

       Лесовичок: А теперь детвора, танцуйте все, как я! Всех зову своих друзей: «Выходи плясать скорей!»

       Общий танец: « Утята».

       Лесовичок: 

       Вот и кончилось веселье, мне и вам домой пора.

Приготовил угощенье,  фиточай  вам, детвора!

Чай очень полезный, на лесных травах настоян.

Пейте на здоровье. Будьте здоровы. До свиданья!

Лесовичок уходит. Дети прощаются с ним, благодарят. Пьют чай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка - сценарий физкультурно-музыкального досуга для средних групп ДОУ

сценарий физкультурно-музыкального досуга для средних групп ДОУ "Если очень захотеть, можно в Космос полететь"...

Методическая разработка сценария музыкально-спортивного досуга с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Мультипультию»

сценарий музыкально-спортивного досуга на тему отечественных мультфильмовЦель -  Совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать творческие способности дошкольниковЗадачи: Укреплени...

Методическая разработка: Сценарий праздника «Моя страна» для детей и родителей старшей группы.

Эта методическая разработка предназначена для воспитателей и родителей старшей группы. Представлен сценарий праздника. Главная идея - формирование любви к своей большой Родине - России....

Методическая разработка сценария Квест-игры по правилам дорожного движения в старших группах детского сада «Мы злодея победим, светофор освободим!»

Цель:Закрепить у детей дошкольного возраста правила дорожного движения впроцессе игровой деятельности.Задачи: Способствовать закреплению знаний детей о правилах безопасного поведенияна проезжей части...

Методическая разработка. Сценарий организации тематического дня в ДОУ для детей старшей группы на тему: «Разноцветный мир»

Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и уд...

Методическая разработка сценария музыкально- спортивного досуга с детьми подготовительной к школе группы и педагогов группы «Взрослые и дети».

Сценарий включает в себя упражнения, игры,эстафеты для совместного проведения детей и взрослых на веселом музыкально-спортивном досуге "Взрослые и дети ". Праздник стал традиционным в конце ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СЦЕНАРИЯ ВЕСЕННЕЙ СКАЗКИ "ПРО ПЕСИКА БАРБОСИКА" ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА С ТНР

Всенняя сказка в стихах с музыкальным сопровождением для постановки с детьми с тяжелыми нарушениями речи....