Методическая разработка: Сценарий праздника «Моя страна» для детей и родителей старшей группы.
методическая разработка (старшая группа) на тему

Отургашева Галина Николаевна

Эта методическая разработка предназначена для воспитателей и родителей старшей группы. Представлен сценарий праздника. Главная идея - формирование любви к своей большой Родине - России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx25.22 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка:

Сценарий праздника «Моя страна»

для детей и родителей старшей группы.

                                                                                                 Автор-составитель:

                                                                             Отургашева Галина Николаевна,

                                                                                                            воспитатель.

Тисуль 2017

Содержание.

  1. Аннотация
  2. Пояснительная записка
  3. Сценарий праздника «Моя страна»
  4. Список использованной литературы
  5. Приложение

Аннотация.

Эта методическая разработка предназначена для воспитателей и родителей старшей группы. Представлен сценарий праздника. Главная идея праздника – формирование любви к своей большой Родине – России.

Пояснительная записка.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Изменилось и отношение людей к Родине. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными. Воспитать человека - это самое нужное и самое трудное для семьи и для страны. Старинная мудрость гласит: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну. Детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

Цель: Формирование любви к своей большой Родине – России.

Задачи: расширить знания детей о России; обобщить сведения, полученные о знаменитых людях; развивать интегративные качества соответствующие возрасту; воспитывать патриотические качества у детей.

Ожидаемый результат: Ребенок имеет первичные представления о себе, государстве, мире и природе; знает, что Россия — огромная страна; что Москва — столица нашей Родины, малая Родина - Тисуль; имеет представления о знаменитых людях.

Предварительная работа. Проводятся занятия по теме «Россия»(по развитию речи, изо деятельности). На одном из занятий дети получают приглашение на праздник от потешников-скоморохов. Дети готовятся к празднику, делают украшения к русским костюмам.

Оформление зала. Зал украшен рисунками, на которых дети совместно с родителями изобразили Родину – Россию.

Оборудование. Аудиозапись  М.Мусорского «Рассвет на Москва-реке», звук колоколов, гимн России, Ю.Чичкова «Здравствуй, Родин моя»; презентация с изображением Кремля, рек, леса, заката, ромашкового луга, знакомых и родных мест; каравай; соль; изделия Дымкова, Хохломы.

Ход праздника. Дети вместе с родителями входят  в зал, рассаживаются по кругу. Звучит музыка М.Мусорского «Рассвет на Москва-реке». На экране демонстрируется презентация с изображением Кремля, рек, леса, заката, ромашкового луга, знакомых и родных мест. Звучат колокола.

        Ведущая. Россия-мать! Тебе хвала!

                            В веках ты видела немало!

                            Когда б ты говорить могла,

                            Ты многое бы рассказала.

У каждого человека есть земля, на которой он живёт. Есть мать, которая дала ему жизнь. Человеку нужен хлеб. Без всего этого человеку жить просто невозможно. Но среди самого необходимого есть у человека Родина. Как называется наша Родина, ребята?(Ответы детей)

Звучит гимн России, все присутствующие встают.

Давайте вместе подумаем, что это за слово такое – Родина? Наша Родина – Россия. И все мы – россияне.

Дети поют песню Ю.Чичкова «Здравствуй, Родин моя».

Входит фольклорная группа(взрослые).

Фольклорная группа. Здравствуйте, люди добрые!(С поклоном)

Ведущая. (с хлебом солью).

Дорогих гостей встречаем пышным круглым караваем.

Он на блюдце расписном с белоснежным рушником!

Каравай мы вам подносим, поклонясь, отведать просим.

Гости пробуют хлеб.

 Фольклорная группа. Хлеб убран в закрома! Потрудился честной народ на славу. В народе говорят: есть хлеб… (К детям.)

Дети. Будет и песня.

Фольклорная группа. А умелые руки…

Дети. Не знают скуки.

Фольклорная группа. Кто трудился от души…

Дети. Веселись теперь, пляши!

Фольклорная группа исполняет русскую народную песню

«В амбар за мукой». Затем приглашают всех детей в хоровод.

Дети исполняют русскую народную песню «На горе-то калина» и играют в русскую народную игру.

 Ведущая. Художники, поэты и музыканты прославляли Россию. И мы знаем стихи и песни.

Дети читают стихи о России 

 Родная земля

 Холмы, перелески,

 Луга и поля —

 Родная, зелёная

 Наша земля.

 Земля, где я сделал

 Свой первый шажок,

 Где вышел когда-то

 К развилке дорог.

 И понял, что это

 Раздолье полей —

 Частица великой

 Отчизны моей.  (Г. Ладонщиков)

 Россия.

Здесь тёплое поле наполнено рожью,

Здесь плещутся зори в ладонях лугов.

Сюда златокрылые ангелы Божьи

По лучикам света сошли с облаков.

И землю водою святой оросили,

И синий простор осенили крестом.

И нет у нас Родины, кроме России –

Здесь мама, здесь храм, здесь отеческий дом.  (П. Синявский)

Россия, Россия, Россия.

Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей!

Россия, Россия, Россия, –

Что может быть сердцу милей?

Кто был тебе равен по силе?

Терпел пораженья любой!

Россия, Россия, Россия, –

Мы в горе и счастье – с тобой!

Россия! Как Синюю птицу,

Тебя бережём мы и чтим,

А если нарушат границу,

Мы грудью тебя защитим!

И если бы нас вдруг спросили:

"А чем дорога вам страна?"

– Да тем, что для всех нас Россия,

Как мама родная, – одна! (В. Гудимов)

Ведущая. Символ России – белая береза.

Дети водят хоровод «Во поле береза стояла».

Ведущая. Большая Родина состоит из множества таких маленьких поселков и городов, как наш. А как называется наш посёлок?(Высказывания детей)

Ведущая. Издавна Россия славилась своими мастерами. Талантливый и трудолюбивый русский народ! Сколько пословиц о труде сложил! (Все вспоминают пословицы).

Появляется Игрушечник.

Игрушечник. Что верно, то верно! Без труда не вынешь рыбку из пруда! Без труда не проживешь, а приложишь терпенье да уменье, ох и дивной красоты вещи получаются!

Звучит русская народная музыка, игрушечник демонстрирует изделия Дымкова, Хохломы, рассказывает о них, беседует с детьми и взрослыми.

Игрушечник.

Игрушка – диво!

Изящна, красива.

Угодно купить?

Могу уступить!

Подходи, смотри: товар что надо,

Отдам без заклада,

Посмотри: какое диво вам на радость.

Ведущая. Постой! Еще надо посмотреть, что у тебя за товар. Парень ты хваткий, зазываешь без оглядки. А может, у нас самих товар не хуже! И песни, и пляски, и в игре уменье! Правда, дети?

Игрушечник. Для такой красавицы уж я то расстараюсь. Добры молодцы, помогите мне! Частушки выложим самоцветные, песни звонкого серебра. Эй, девчонки-хохотушки, запевайте-ка частушки. Запевайте поскорей, чтоб порадовать гостей!

Дети и родители поют частушки.

Игрушечник. Мы, игрушечники, – народ тертый, веселый. Да к тому же только кивну, все добры молодцы мне помогут. Вон их сколько! А музыканты они отличные.

Выступает оркестр с песней «Во саду ли, в огороде»

(русская народная музыка), затем выступает оркестр родителей с песней «Светит месяц» (русская народная музыка).

Ведущая.

У кого там грустный вид?

Снова музыка звучит!

Собирайся, детвора, —

Ждет вас новая игра.

Проводится русская народная игра «Тяни холсты»,

затем игра «Кто скорее построится в колонну».

Звучит колокольный звон.

Ведущая(торжественно): Наша Родина – Россия, великая страна! Она всегда отличалась удивительными героическими людьми, мастеровыми и творческими людьми, гениальными изобретателями, великими учеными (в беседе с детьми называются имена: Александр Невский, Александр Васильевич Суворов, И. Кулибин, М. Ломоносов, А. Попов, С. Королев). Россия всегда славилась своим хлебосольством, великой щедростью!

Взрослые и дети исполняют хор М. Глинки «Славься».

Ведущая берет длинную ленту и приглашает всех

в хоровод под русскую народную музыку.

Ведущая. Вот и подошел к концу наш праздник Родины – России. Мы гордимся тем, что мы россияне! А вам низкий поклон, удачи в делах, здоровья, добра, вершин мастерства!

Все, держась за ленточку, уходят в группу, где ждет самовар.

Праздник завершается чаепитием за общим столом с самоваром.

Список использованной литературы.

  1. Забылин М. Русский народ, его обычаи, обряды, предания, северия, поэзия. – М., 1980.
  2. Костина Э. П., Максимова Т.Н., Худяева Л. С. Гуманизация процесса музыкального воспитания детей в детском саду. – Н. Новгород, 1991.
  3. Костина Э. П. Родина моя – Россия. - Н. Новгород, 1996.

     

 

Приложение 1

Пословицы и поговорки о труде.

«Здоровье и счастье — в труде»,

«Здоровье, радость и труд – всегда рядом вместе идут»,

«Человек, лишенный работы, гибнет, как мясо сырое без соли портится»,

«Работа веселит сердце человека»,

«Хорошая работа — душе отдых»,

«Труд одолеет не только недуг, но и старость»,

«Занятого и хворь не берёт»,

«Человек любой от лени - лишь болеет, а от плодотворного труда – лишь здоровеет»,

«Труд больного на ноги ставит, а лень даже здорового с ног валит»,

«Лень болезнь нагоняет, труд душу очищает»,

«Ничто так не вредит человеку, как безделье»,

«Не старость старит, а безделье»,

«Человек устает, когда ему делать нечего»,

«Безделье — сестра болезни»,

«Лодырю всегда нездоровится»,

«От безделья чрезмерного - дурь наживается, в труде активном - воля закаляется».

Приложение 2

Русские народные песни

«В амбар за мукой»

В амбар за мукой, я на речку за водой.

 В амбаре муки нет да и на речке воды нет.

Посылала меня мать яровое жито жать,

 А я жать не желала, на межине пролежала.

Оглянулася назад — позади стоит казак,

 Казак, казачок, казак миленький дружок

Казак молодой, раздушечка выходи,

 На меня, молодой, раздушечка, погляди.

На мне, молодой, с оборочкой юбочка,

 Со мной, молодой, плясать будешь душечка.

«На горе-то калина»

На горе-то калина,

Под горою малина.

Ну что ж, кому дело, калина!

Ну кому какое дело, малина!

Там девицы гуляли,

Там красные гуляли.

Ну что ж, кому дело, гуляли!

Ну кому какое дело, гуляли!

Калинушку ломали,

Калинушку ломали,

Ну что ж, кому дело, ломали!

Ну кому какое дело, ломали!

Во пучочки вязали,

Во пучочки вязали.

Ну что ж, кому дело, вязали!

Ну кому какое дело, вязали!

На дорожку бросали,

На дорожку бросали,

Ну что ж, кому дело, бросали!

Ну кому какое дело, бросали!

Приложение 3

Частушки о России.

  1. Я Россию так люблю,

         Ей частушки подарю!

 Разверни меха, гармонь,

         Мое сердце угомонь!

  1. Мы с веселой песней дружим.

Все по-русски говорим.

Хорошо  живем, не тужим,

Эх, со сметаной хлеб едим!

  1. Эх, сторонушка родная,

Дорогая сторона!

Здесь повсюду нас встречает

Сосновый бор и тишина!

  1. Ой, березонька-березка,

Раскудря-кудрявая!

Хороша, ты речка наша.

Речка величавая!

  1. Приезжайте в гости к нам.

Очень рады мы гостям!

Мы вас чаем угостим,

С нами в пляску пригласим!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Дорогою добра" для детей средней и старших групп

Сценарий праздника " Дорогою добра" предназначен для детей ДО.  Цель: формирование ценностного отношения к нравственной категории - добро Задачи: • Формировать у детей представление о добре, д...

Авторская методическая разработка: Досуг "Поиграем с куклой" для детей и родителей младшей группы

Консрект совместного развлечения для детей и ролителей младшей группы "Поиграем с куклой". Тема: Одежда....

Методическая разработка сценария Квест-игры по правилам дорожного движения в старших группах детского сада «Мы злодея победим, светофор освободим!»

Цель:Закрепить у детей дошкольного возраста правила дорожного движения впроцессе игровой деятельности.Задачи: Способствовать закреплению знаний детей о правилах безопасного поведенияна проезжей части...

Методическая разработка: Сценарий праздника "широкая Масленица" для детей старших и подготовительных групп.

Сценарий праздника  подготовлен для детей старшх и подготовительных групп. Масленица - один из самых веселых праздников, который широко отмечается по всей России. Он отражает вековые традиции, бе...

Методическая разработка сценария физкультурного досуга " Зимние забавы со Снеговиком" для старших групп

Сценарий включает в себя материал, посвященный теме "Зима". Зимние забавы".В игровой форме представлены различные двигательные задания : эстафеты, конкурсы, подвижные игры, упражнения....