Авторская методическая разработка: Досуг "Поиграем с куклой" для детей и родителей младшей группы
методическая разработка (младшая группа)

Консрект совместного развлечения для детей и ролителей младшей группы "Поиграем с куклой". Тема: Одежда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_dlya_detey_i_roditeley_mladshey_gruppy.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

Совместное развлечение для детей и родителей младшей группы «Поиграем с куклой».

Цель: 

Активизировать знания детей, полученные в ходе реализации темы.

Задачи:

Образовательные задачи:

Формировать представления детей об одежде, её разнообразии, значении для человека.

Развивающие задачи:

Развивать любознательность, познавательный интерес детей, логическое мышление.

Формировать умение внимательно слушать вопрос, побуждать детей отвечать на вопросы.

Воспитательные задачи:

Формировать коммуникативные качества, дружелюбие.

Формировать позитивное отношение к совместной деятельности со взрослыми.

Оборудование: 

Бумажные шапки, шарфы и рукавички для игры «Подбери по цвету»; кукольная одежда в ванночке, прищепки, детская вешалка; аудиозаписи фоновой музыки для игр; пальчиковые краски, разноцветные листы бумаги.

Ход мероприятия: 

Детки с родителями сидят в группе на ковре.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие наши родители. Мы очень рады видеть всех у нас в гостях. Мы с детьми очень любим играть. Сегодня мы хотим пригласить и вас родители поиграть вместе с нами. Согласны?

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Слышите, кто-то в дверь стучит. Давайте посмотрим кто это к нам сегодня в гости пришёл?

Заходит педагог в наряде куклы.

Воспитатель: Здравствуй, как тебя зовут?

Кукла: Здравствуйте, дети и взрослые. Я кукла Наташа.

Воспитатель: Очень приятно, Наташа, проходи в нашу группу. Ребята, давайте поздороваемся с куклой Наташей.

Дети и взрослые приветствуют куклу.

Кукла: Какие хорошие у вас ребята. Как красиво все одеты!

Кукла задаёт вопросы нескольким детям и родителям: «Какого цвета твоё платье? Кофта? Футболка?». Ответы детей и родителей.

 Кукла: Какого цвета моё платье? (Ответы детей). Правильно! А вы любите играть? И я люблю играть. Хочу поиграть с вами в игру. Вставайте на ножки и повторяйте за мной.

Дети и родители повторяют движения за куклой и воспитателем.

Кукле платье одеваем,
(Проводим руками по телу сверху вниз)
Платье не простое.
Есть на платье два кармана,
(Хлопаем по бокам (карманам))
Вот оно какое!
(Разводим руки в стороны)

Игру можно повторить 2-3 раза.

Кукла: Молодцы! Как хорошо мы поиграли. А теперь я пойду на улицу гулять со своими подружками куклами. Только на улице холодно и можно замёрзнуть. Что же делать?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот видишь, кукла Наташа, наши детки знают, что на прогулку надо одеваться тепло, чтобы не замёрзнуть.

Кукла: Молодцы! Чтобы не замёрзнуть на улице можно поиграть в игру. Давайте все вместе поиграем.

Физминутка «Мороз» (можно 2-3 раза)

На дворе с утра мороз,                           (Обхватить себя руками)                                                                            

Отморозить можно нос.                         (Спрятать нос в ладошки)

Шапка, куртка и сапожки-

Не замёрзнут наши ножки.                    (Имитировать движения одеваться)

Будем прыгать и скакать,

Наши ножки согревать.                          (Прыжки на двух ногах)

Кукла: Очень хорошо! С такой игрой мы на улице точно не замёрзнем. Надо мне одеваться на прогулку. Ой-ой-ой!

Воспитатель: Кукла Наташа, что случилось?

Кукла плачет.

Воспитатель: Я поняла. Наташа перепутала все шарфики, шапочки, варежки и теперь не может подобрать себе одинаковые. Поможем Наташе (обращаюсь к детям)?

Дети: Да!

На столе лежат разноцветные бумажные шапки, шарфы и варежки. Мамы берут себе шапку, а дети ищут шарф и варежки такого же цвета и относят маме.

Воспитатель: Молодцы! Нашли все шарфики и варежки к шапочкам.

Кукла: Спасибо вам! Ребята, а что делать с одеждой, которая испачкалась? (Стирать) Правильно. Давайте постираем одежду.

Пальчиковая гимнастика «Стирка» (2-3 раза)

Постираю чисто с толком                         (Трём кулачки друг об друга)

Платье, кофту и футболку,

Свитерок и брюки.                                    (Поочерёдно тогибаем пальцы одной руки)

Устали мои руки.                                     (Встряхиваем руками)

Кукла: Молодцы, чисто постирали одежду. Вот и у меня в тазике лежит одежда, которую я постирала. Помогите мне её повесить.

Дети с мамами вешают одежду на верёвочку и закрепляют её прищепками.

Воспитатель: Наташа, посмотри, детки всю одежду повесили! Вот какие молодцы!
Кукла: Спасибо большое! Мне пора идти к себе домой, ложиться спать.

Воспитатель: Подожди, Наташа. Мы хотим сделать тебе подарок – красивое одеяло.

Кукла: Ой, как хорошо! Я очень люблю всё красивое.

Дети с родителями рисуют пальчиковыми красками на разноцветных листах узоры. Все готовые работы собирают на стол и составляют из них одеяло. Все вместе рассматривают готовое одеяло.

Кукла: Спасибо всем большое! Мне очень нравится одеяло. Я ещё приду к вам в гости поиграть. До свидания!

Кукла уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка познавательно-исследовательской деятельности детей 1-ой младшей группы

Знакомство детей с лесными жителями, их основными признаками и питании...

Авторская методическая разработка по дефектологии для детей с недоразвитием интеллекта

В методической разработке использована здоровьесберегающая технология, с элементами пескотерапии...

Собственная методическая разработка психологического занятия для детей с родителями старшей группы детского сада по произведениям С.Я. Маршака

Тема: «По произведениям С.Я.Маршака»Цель:Развитие интереса к художественной литературе и чтению.Задачи:Развитие навыков вербального и невербального общения.Снятие телесного и эмоциональног...

Авторская методическая разработка по познавательному развитию детей дошкольного возраста в рамках конкурса МАДОУ "Сказка". Тема: «Особенности национальной одежды народов севера». Номинация «Мероприятия в мини-музее Коми-изба».

Культура — это стремление к совершенству посредством познания того, что более всего нас заботит, того, о чем думают и говорят...Арнолд М.Каждый народ заявляет о себе через свою деятельность, т.е...

Методическая разработка речевых игр для детей раннего и младшего возраста с массажным кольцом и шариком

Цели использования Су-Джок терапии:  Коррекция речевых нарушений и обеспечение оздоровления, поддержания и обогащения здоровья детей.   Задачи:- Опосредованно стимулиров...