Авторская методическая разработка по дефектологии для детей с недоразвитием интеллекта
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

В методической разработке использована здоровьесберегающая технология, с элементами пескотерапии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sveta1.docx15.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия в группе коррекционной направленности для детей с умеренной и тяжёлой степенью умственной отсталости.

Тема: Зима. Дикие животные. Круг. Квадрат.

Цель: Продолжать знакомить детей с признаками зимы, дикими животными, геометрическими фигурами круг и квадрат.

Задачи: - закреплять представления о зиме, её признаках

 - закреплять названия диких животных: лиса и медведь

 - закреплять умение дифференцировать геометрические фигуры: круг, квадрат

 - соотносить объёмные фигуры и плоскостные геометрические формы

 - обогащение пассивного словаря

 - развитие зрительной памяти, внимания, целенаправленности действий

 - сенсорное развитие: красный и жёлтый цвета - развитие мелкой моторики

 - формирование зрительно-двигательной координации и чувства пространства на плоскости песочницы.

 Оборудование:

- песочница ( 2 )

- ёлочки

- "лес"

- игрушки: лиса и мишка

- кубик и шарик

- красный кружок и жёлтый квадрат(одинакового размера с кубиком и шариком)

- красные и жёлтые бусины - лист тонкой белой бумаги, лоскутки белой ткани.

Перед занятием ребёнок совместно с педагогом скатывает из белой бумаги шарики-снежинки.

Ход занятия:

1. "Прогулка по зимнему лесу" Ребёнок и педагог "отправляются" в лес и беседуют о текущем времени года. Зима, на улице холодно, на землю падает белый снег (рассыпают по песочнице бумажные шарики-снежинки). На деревьях тоже лежит снег (покрывают деревья белой тканью).Далее ребёнок и педагог вспоминают, кто живёт в лесу. Педагог ставит лису и медведя. Ребёнок называет животных, здоровается с ними. Педагог предлагает сделать для зверей домики.

2."Домики для животных" Ребёнок шариком оставляет след на песке. Педагог обращает внимание, что получился кружок и предлагает ребёнку положить туда красный кружок - это будет домик для лисы. Рядом аналогично делается домик для мишки с помощью кубика и жёлтого квадратика. Педагог подчёркивает, что у лисички домик круглый, красный, а у мишки - квадратный, жёлтый.

3."Проведём дорожки к домикам" Для того чтобы звери не заблудились, педагог предлагает провести пальчиком на песке дорожки от каждого животного к его домику и выложить их бусинами соответствующего цвета (красными и жёлтыми). После этого звери "бегут" по дорожкам к своим домикам.

4. Пальчиковая гимнастика на песке: "Лепим снежки", "Падает снежок". Педагог и ребёнок подходят к другой песочнице с мокрым и сухим песком: - Зимой из снега можно лепить снежки - говорит педагог - вот так (имитирует в воздухе лепку снежков). - Давай теперь слепим их из песка. Педагог предлагает сначала слепить снежки из сухого песка, потом из мокрого. Так ребёнок на опыте убеждается, что снежки удобнее лепить из мокрого песка. Во время выполнения упражнения "Падает снежок" ребёнок убеждается, что легче сыпать сухой песок, мокрый прилипает к пальцам.

5. "Чьи это следы?" Педагог и ребёнок рассматривают следы от игрушек лисы и медведя. Потом ребёнок закрывает глаза, а педагог оставляет следы в разных местах песочницы. Ребёнок открывает глаза, ищет следы на песке и называет, чей это след. Подводя итог, педагог и ребёнок вспоминают признаки зимы, называют животных - участников игры, кто жил в каком домике. Педагог хвалит ребёнка.