Грийо Байестерос Светлана Валерьевна

сайт учителя-дефектолога

Дорогу осилит идущий

Профессия: учитель-дефектолог

Профессиональные интересы: психология, дефектология, логопедия, специальная педагогика, медицина

Увлечения: путешествия, литература, кино, театр, музыка, языки

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: ГБДОУ детский сад № 19 Василеостровского района города Санкт-Петербурга

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/svetlana-chernyak
ЗНАНИЕ - СИЛА
Бэкон Ф.

Меня зовут Светлана Валерьевна. Я дефектолог. Моя профессия очень нужная, интересная, но в современном мире слово "дефектолог" звучит угрожающе...

Почему слово “дефектолог” звучит пугающе?

    Направление ребенка к дефектологу порождает всевозможные страхи, прежде всего у родителей. Поэтому в общении с ними рекомендуется использовать термин «коррекционный педагог», хотя это обобщенное понятие, которое включает в себя тифлопедагогов, и сурдопедагогов, и олигофренопедагогов.
    Исходная установка, которая пугает, — дефектолог работает с детьми, у которых есть выраженные трудности, «дефекты». При этом и педагоги, и родители не очень хорошо понимают, в чем специфика работы дефектолога. А ведь это специалист, владеющий очень широким спектром различных дидактических приемов, технологий, методик работы с разными категориями детей. Специалист, обученный особым образом представлять суть программного материала, — не так, как это делает учитель-предметник.
    Относительно работы дефектолога существует ряд мифов.
    Миф первый — дефектолог работает только с детьми с тотальными недоразвитием психических функций. А это далеко не так. Дефектолог в состоянии оказать помощь любому неуспевающему ученику. Просто он умеет преподнести программный материал, исходя из особенностей ребенка, из того, насколько у него развиты те или иные познавательные процессы.
    Второй миф – уж если дефектолог начал заниматься с ребенком, это будет продолжаться вечно. Что тоже правдой не является. В случае детей с негрубыми нарушениями психических функций, дефектолог своими методами может что-то изменить: «подтянуть» по программе, подключить наглядность, телесность и таким образом минимизировать пробелы в знаниях и развитии. И дальше ребенок может справляться с учебной программой без участия дефектолога.

О себе

Закончила РГПУ им. А.И. Герцена, медицинское училище №3 им. Бехтерева, детская музыкальная школа №11, средняя школа №14 невского района..

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Евангелие, Достоевский, Пушкин, Лермонтов, Льюис,серебряный век...

Мой взгляд на мир

Мир прекрасен !

Мои достижения

Нет предела совершенству !

Моё портфолио

Приветствую всех !

«Сластями, печеньями и конфетами нельзя вырастить из детей хороших людей.

 Подобно телесной пище, духовная тоже должна быть простой и питательной».

                                                                                                                                                           Роберт Шуман

 

Уровень современных научных знаний о развитии ребенка  позволяет судить о дошкольном возрасте с точки зрения уникальности этого периода, а не с точки зрения его несовершенства. Во всем мире появился особый интерес к дошкольному периоду жизни ребенка. Особую актуальность приобрела проблема поиска путей  для создания эффективных условий развития и новых технологий работы с родителями и детьми, имеющими особые  образовательные потребности.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы