Конспект индивидуального занятия с ребенком с недоразвитием интеллекта
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Конспект индивидуального занятия в группе коррекционной направленности для детей с умеренной и тяжёлой степенью умственной отсталости.
Тема: "Игрушки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sveta6.docx14.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия в группе коррекционной направленности для детей с умеренной и тяжёлой степенью умственной отсталости.


Тема: "Игрушки"


Цель: Продолжать коррекционно-развивающую работу, используя тему "Игрушки"

Задачи:

 -Продолжать знакомить детей с игрушками
-Сенсорное развитие. Цвета красный, жёлтый, синий, зелёный.
-Развитие общей и мелкой моторики
-ФЭМП, величина
-Развитие целостного восприятия объекта
-Развитие пространственных представлений
-Развитие аналитико-синтетической деятельности, операций сравнения, обобщения
-Развитие пассивного и активного словаря.


Оборудование:


Пирамидка из 4 колец красного, жёлтого, синего и зелёного цвета, доски со вкладышами игрушек, карточки с изображениями игрушек, "разрезные картинки" с игрушками из 2 частей.


Ход занятия:


Приветствие.


Сообщаем ребёнку, что сегодня мы будем говорить об игрушках.

 - Давай поиграем!
Предлагаем разобрать пирамидку, разложить кольца от большего к меньшему и назвать их по цветам. Затем ребёнок собирает пирамидку с учётом величины колец. Внизу - самое большое кольцо, наверху - самое маленькое.
Потом предлагаем ребёнку доску со вкладышами: пирамидка, машинка, мяч, кукла, юла, мишка. Просим ребёнка показать игрушку, которую только что собирали (пирамидка). Ребёнок достаёт вкладыши из пазов, называя их. Затем педагог предлагает положить игрушки на свои места и сам произносит названия игрушек. Затем ребёнку предлагается подобрать к каждому вкладышу соответствующую картинку, произнося её название (карточки : пирамидка, машинка, кукла, мяч, юла, мишка). Заканчиваем мишкой.


Динамическая пауза:


Предлагаем ребёнку встать и повторять за педагогом слова и движения:
- Мишка косолапый по лесу идёт,
Шишки собирает, песенку поёт (изображаем походку медведя)
- Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб (руками закрываем лоб)
- Мишка рассердился и ногою топ (топаем ногой)
Повторяем ещё раз.
Садимся снова за стол. Педагог предлагает ребёнку сложить картинки из 2 половинок, соединить их так, чтобы рисунок стал целым и назвать их. (кукла, машинка, мяч, юла, мишка, пирамидка). Если ребёнок справляется с лёгкостью, можно предложить складывать сразу по 2 картинки.
Подводим итог. Просим ребёнка перечислить игрушки и назвать их одним словом (игрушки). Хвалим ребёнка и отводим в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия с ребенком раннего возраста

Конспект коррекционно-развивающего занятия с ребенком раннего возраста,имеющего проблемы речевого развития.Цель данного занятия- развитие коммуникативных и речевых навыков....

Конспект индивидуального занятия с ребенком с РДА 5 лет

Пример индивидуальной работы с ребенком дошкольного возраста, имеющим РДА....

Конспект индивидуального занятия с ребенком с диагнозом ФФНР

Тема: «Постановка звука [Р]. Тигренок учится рычать». Коррекционно – образовательные цели:Вызывание и постановка отсутствующего звука различными способами (механическим, смешанным).Коррекционно –...

Конспект индивидуального занятия с ребенком подготовительной к школе группы по развитию познавательных процессов с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича и информационных технологий «Письмо от лесных зверей»

Занатяие  направлено на развитие памяти, произвольности внимания, формирование навыков создавать целое из частей, способствует развитию творческой активности детей, воспитанию доброжелательного о...

Конспект индивидуального занятия с ребенком, имеющим фонетико-фонематическое недоразвитие речи, по автоматизации звука Ш.

Конспект индивидуального занятия  с ребенком, имеющим фонетико-фонематическое недоразвитие речи, по автоматизации звука Ш.Тема: «Автоматизация звука  Ш. Золотая осень»...

Конспект индивидуального занятия по преодолению общего недоразвития речи с использованием методики В. М. Акименко «Коррекция и развитие речи детей 4-8 лет».

Цели: формирование точных движений органов артикуляции, направленной воздушной струи; развитие тонкой моторики рук; закрепление лексико-грамматических категорий....

Конспект индивидуального занятия с ребенком 3-4-х лет с ОНР-1 уровня речевого развития по сказке "Три Медведя". План-конспект занятия по логопедии (младшая группа).

Конспект занятия с презентацией. Может быть использованно специалистами в индивидуальной и подгрупповой работе....