Конспект индивидуального занятия по преодолению общего недоразвития речи с использованием методики В. М. Акименко «Коррекция и развитие речи детей 4-8 лет».
план-конспект занятия по логопедии

Скиданова Александра Владимировна

Цели: формирование точных движений органов артикуляции, направленной воздушной струи; развитие тонкой моторики рук; закрепление лексико-грамматических категорий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skidanova1.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия по преодолению общего недоразвития речи с использованием методики В. М. Акименко «Коррекция и развитие речи детей 4-8 лет».

Учитель-логопед

МБДОУ «Детский сад №5 «Теремок»

Скиданова А. В.

Цели: формирование точных движений органов артикуляции, направленной воздушной струи; развитие тонкой моторики рук; закрепление лексико-грамматических категорий.

Ход занятия:

-Арина, посмотри, сколько гостей у нас сегодня в зале. Давай поприветствуем их улыбкой и поздороваемся. И наши пальчики сейчас поздороваются друг с другом:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю –

Всех я вас приветствую!

I Организационный момент:

- Наши гости принесли тебе конверт и попросили открыть его на занятии. Давай посмотрим, что же там внутри? Посмотри, еще один конверт! Какой он? (Уточнить цвет (зеленый), материал (бархатный).

- А во втором конверте картинки. Как думаешь, что они обозначают? (Это упражнения для язычка).

- Значит, что мы сейчас будем делать? (Зарядку для язычка).

II Артикуляционная гимнастика:

Все ребята по порядку

Дружно делают зарядку.

Язычок наш хочет тоже

На детишек быть похожим.

Учитель-логопед показывает карточку к упражнению, а ребенок выполняет его.

«Лягушка»

Тянуть губы прямо к ушкам

Очень нравится лягушкам.

Улыбаются, смеются,

А глаза у них как блюдца.

- Проголодался Язычок, решил подкрепиться:

«Блинчик»

Утром рано мы встаем

Вкусные блины печем

Ручейком по сковородке

Тесто растекается

Посмотри, какой красивый

Блинчик получается!

- Подкрепились, теперь нужно почистить зубки:

«Почистим зубки»

Мягкой щеткою сутра

Чистит зубки детвора

Будут зубки сильные

Белые, красивые!

- Стало скучно язычку, и решил он прогуляться. Но внезапно подул сильный ветер:

«Ветерок»

- Положи свой язычок на нижнюю губу и подуй на него (рот открыт, губы в улыбке. Положить широкий передний край языка на нижнюю губу и подуть на кончик языка).

- Ветер был настолько сильный, что все спрятались. А мы сейчас всех найдем и узнаем «Кто спрятался?»

-Наигрался Язычок, решил покататься на горке:

«Горка»

Язычок за зубки опускается,

Его кончик к зубкам прижимается.

Спинка сильно-сильно выгибается –

Вот какая горка получается!

- Ты подготовила свой язычок к занятию, давай посмотрим, что еще есть в конверте (картинка «насос»).

- А сейчас мы встанем и вспомним «Песенку насоса».

- Теперь будем рисовать фигуры.

- И еще одно забавное упражнение «Ухо-нос».

- Поиграли мы немножко, отдохнули. Посмотрим, что еще спрятано в нашем конверте (картинка «компьютер»).

- А это значит, что продолжим мы наше занятие уже сидя за компьютером. Посмотрим, что же за задания нам приготовили.

- Посмотри внимательно на картинки, давай назовем, что изображено на экране (колбаса, лиса, оса). А сейчас проверим, правильно ли мы назвали картинки. Попробуй назвать общий слог в названии картинок («са»).

- Правильно, молодец!

- Все слова состоят из слогов. Слова бывают большие - которые мы говорим долго, а бывают маленькие - мы их говорим быстро. Вот, например, оса- маленькое слово, а колбаса- большое.

- Посмотри на карточки, назови, что на них изображено (суп, собака, сом, сок, самокат). Отложи картинки с изображением больших слов вправо, а с изображением маленьких - влево.

- Молодец!

- А сейчас посмотри на экран, назови картинки, хорошо проговаривай каждое слово (бусы, весы, колесо, коса, лиса, носок, оса, фасоль).

- Теперь немножко отдохнем и поиграем с мячом в игру «Скажи наоборот»:

Большой-маленький

Короткий-длинный

Плохой-хороший

Чистый-грязный

Тяжелый-легкий

- Какие слова? (противоположные). Слова-спорщики, а по-другому мы их называем антонимы.

- Арина, а как будет наоборот слово радостный? (грустный)

- Сейчас я брошу тебе мячик, а ты скажешь, когда ты радуешься?

«Я радуюсь, когда ________________________________»

«Я грущу, когда __________________________________»

- Посмотри на экран, назови, какие еще могут быть эмоции. Повтори с интонацией звуки.

III Итог занятия:

- У нас в конверте осталась последняя картинка. Достанем ее и посмотрим, что же там?

- Молодец, Арина, ты хорошо занималась сегодня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОМПЛЕКСНОМ ПОДХОДЕ ПРЕОДОЛЕНИЯ ОБЩЕГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В статье говорится о нетрадиционных методах работы с детьми с ОНР дошкольного возраста....

Общее недоразвитие речи III уровень .Методики,направленные на коррекцию ОНР 3 уровня.

Специфика ОНР 3 уровняМетодики,направленные на коррекцию ОНР 3 уровня....

Адаптированная программа индивидуальных логопедических занятий по преодолению общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста

Общее недоразвитие речи (ОНР) у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом представляет собой нарушение, охватывающее как фонетико-фонематическую, так и лексико-грамматическую системы языка. Вы...

Конспект логопедического занятия по коррекции общего недоразвития речи "Зимующие птицы"

Данное занятие способствует профилактике дисграфии через упражнения по актуализации и закреплению знаний по лексической теме....

Адаптированная программа индивидуальных логопедических занятий по преодолению общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста

Адаптированная программа индивидуальных логопедических занятий по преодолению общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста ...

Использование многофункционального дидактического пособия «Развивающее панно» в работе, направленной на преодоление общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста

Создать условия для успешного преодоления общего недоразвития речи у детей среднего дошкольного возраста путем использования на логопедических занятиях многофункционального дидактического пособия &laq...