Конспект индивидуального занятия с ребенком с диагнозом ФФНР
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Насон Ирина Игоревна

Тема: «Постановка звука [Р]. Тигренок учится рычать».

 

Коррекционно – образовательные цели:

Вызывание и постановка отсутствующего звука различными способами (механическим, смешанным).

Коррекционно – развивающие цели:

Закреплять правильное выполнение артикуляционных уп­ражнений.

Продолжать формирование длительной направленной воз­душной струи.

Развивать фонематический слух.

Упражнять в звуковом анализе, определении позиции звука [р] в словах, слоговой анализ и синтез.

Продолжать учить образовывать притяжательные прилага­тельные.

Упражнять в правильном употреблении падежных форм имен существительных.

Развивать внимание, мелкую моторику.

Коррекционно - воспитательные цели:

Коррекция личности в целом.

Вызвать интерес к занятию и желание в него включится.

 

Оборудование: Игрушка «Тигренок»; зонд с шариком на конце  для постановки звука [р];  набор картинок артикуляционной гимнастики, кар­тинка с изображением трактора, мотора, вертолета, самолета ; дидактическое пособие «Тучка» для выработки длительной направленной воздушной струи, дидактическое пособие «Солнышко»,  «Зоопарк»-  картинка с изображением животных (лев, лиса заяц, волк белка, медведь, олень, еж, обезьяна); колечко су- джок, таз с водой, разноцветные мячики (синий , красный , зеленый), шумовка.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Логопед. Сегодня я хочу познакомить тебя с маленьким тигренком. Он учится рычать. Ты тоже учишься правильно про­износить звук [р]. Значит, вы сможете друг другу помочь!

  1. Артикуляционная гимнастика.

Для начала нужно хорошо размять и подготовить язы­чок. Покажи тигренку, какие упражнения для этого нужно вы­полнить.

Ребенок выполняет артикуляционную гимнастику по картинкам, обо­значающим названия упражнений для язычка:

  •  

Красить комнаты пора

Пригласили маляра

Челюсть ниже опускаем

Маляру мы помогаем.

  •  

К нам лошадка прискакала

Стук копыт мы услыхали

Вверх поднимем язычок

И поскачем на лужок

  •  

Вверх подняли язычок

Стал похож он на грибок

Мы подержим так немножко

А затем потянем ножку.

  •  

Раз,2,3, 4

Ротик мы открыли шире

3 4 5 6

И у нас гармошка есть.

  •  

Он на дереве сидит

И долбит, долбит,долбит – д – д – д- д – д- д

 

Логопед. Молодец у тебя отлично получается!

         Давай немного погуляем вместе с тигренком. Увидел Тигренок картинку, а на ней,  посмотри-ка, завелся мотор, едет трактор и громко тарахтит, шумно летят самолет и вертолет. Пока­жи тигренку, как они  работают , а я тебе помогу нашей вол­шебной палочкой (постановка звука [р] с ме­ханической помощью).

Ребенок выполняет.

  1. Д/ пособие «Тучка». Идет тигренок дальше, вдруг стало темно и холодно, в небе появилась туча, ой кажется скоро пойдет дождь! Что делать ? Будем дуть на капельки и на тучку, может она улетит. Дуть нужно долго, плавно, не надувая щек.

Ребенок выполняет.

  1. Д/пособие «Солнышко». Прогнали мы тучку и появилось солнышко, но у него совсем короткие лучи. Помоги солнышку, прикрепи  ему только те лучики с картинками, в названии которых, слышится звук [р]. А Тигренок  тебе поможет.

Ребенок должен выбрать лучик с картинкой  в названии которой есть звук [р] и прикрепить к солнышку,   логопед озвучивает выбор ребенка, просит  определить место звука  [р] в словах.

 Обрадовался тигренок солнышку и зарычал (постановка звука [р] с механической помощью).

Ребенок выполняет.

Тигренку нравится с тобой играть. Послушай какую игру он придумал,  я буду начинать предложение, а ты произноси последнее слово в нем.

  1. Пальчиковая гимнастика «Я и ты» (с колечком су – джок).

Я иду и ты ... (идешь).

Я пою и ты ... (поешь).

Я несу и ты ... (несешь).

Я беру и ты ... (берешь).

Я веду и ты-... (ведешь).

Я плыву и ты ... (плывешь).

Я лечу и ты ... (летишь).

Я бегу и ты ... (бежишь).

Я лежу и ты …(лежишь).

Я молчу и ты …(молчишь).

Логопед. Бежит тигренок дальше и оказался в зоопарке.

  1. «Зоопарк». Ходит щенок по зоопарку, животных рассматривает.

 По­ стоял около ... льва, посмотрел на ... лису, увидел ... зайца, остановился рядом с ... оленем, подошел к ... медведю, поиграл с …белкой,  поду­ мал о ... волке, удивился … ежу, посмеялся над ... обезьяной.

 Посмотри, тигренка  очень хвосты интересуют. У него хвост тигриный,  а у лисы, зайца, волка, льва, оленя, обезьяны чей хвост?

Ребенок образует прилагательные.

Тут обезьяна дернула щенка за хвост, и от неожиданности он зарычал.

Покажи, как он это сделал.

Ребенок выполняет.

Обрадовался тигренок, что теперь сам может рычать.

Нашему тигру пора возвращаться домой и на прощание он просит тебя выложить слово тигр из мячиков.

Вылавливая шумовкой шарики нужного цвета из миски с водой на подставку, ребенок выполняет звукослоговой  анализ и синтез слова.

.        Итог занятия.

Логопед. Тигренок  вернулся домой. И наше занятие подошло к концу. Сегодня ты снова учился произно­сить звук [р]. Давай еще раз посмотрим, как это у тебя полу­чается.

Ребенок выполняет.

Домашнее задание.

 На картинке изображены травоядные и хищные животные.

Соедини зеленой линией травоядных животных, красной хищных животных.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия с ребенком с диагнозом ФФНР

(подготовительная группа)

Тема: «Постановка звука [Р]. Тигренок учится рычать».

Коррекционно – образовательные цели:

Вызывание и постановка отсутствующего звука различными способами (механическим, смешанным).

Коррекционно – развивающие цели:

Закреплять правильное выполнение артикуляционных упражнений.

Продолжать формирование длительной направленной воздушной струи.

Развивать фонематический слух.

Упражнять в звуковом анализе, определении позиции звука [р] в словах, слоговой анализ и синтез.

Продолжать учить образовывать притяжательные прилагательные.

Упражнять в правильном употреблении падежных форм имен существительных.

Развивать внимание, мелкую моторику.

Коррекционно - воспитательные цели:

Коррекция личности в целом.

Вызвать интерес к занятию и желание в него включится.

Оборудование: Игрушка «Тигренок»; зонд с шариком на конце  для постановки звука [р];  набор картинок артикуляционной гимнастики, картинка с изображением трактора, мотора, вертолета, самолета ; дидактическое пособие «Тучка» для выработки длительной направленной воздушной струи, дидактическое пособие «Солнышко»,  «Зоопарк»-  картинка с изображением животных (лев, лиса заяц, волк белка, медведь, олень, еж, обезьяна); колечко су- джок, таз с водой, разноцветные мячики (синий , красный , зеленый), шумовка.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Логопед. Сегодня я хочу познакомить тебя с маленьким тигренком. Он учится рычать. Ты тоже учишься правильно произносить звук [р]. Значит, вы сможете друг другу помочь!

  1. Артикуляционная гимнастика.

Для начала нужно хорошо размять и подготовить язычок. Покажи тигренку, какие упражнения для этого нужно выполнить.

Ребенок выполняет артикуляционную гимнастику по картинкам, обозначающим названия упражнений для язычка:

«Маляр»

Красить комнаты пора

Пригласили маляра

Челюсть ниже опускаем

Маляру мы помогаем.

«Лошадка»

К нам лошадка прискакала

Стук копыт мы услыхали

Вверх поднимем язычок

И поскачем на лужок

«Грибок»

Вверх подняли язычок

Стал похож он на грибок

Мы подержим так немножко

А затем потянем ножку.

«Гармошка»

Раз,2,3, 4

Ротик мы открыли шире

3 4 5 6

И у нас гармошка есть.

Дятел

Он на дереве сидит

И долбит, долбит,долбит – д – д – д- д – д- д

 Логопед. Молодец у тебя отлично получается!

        Давай немного погуляем вместе с тигренком. Увидел Тигренок картинку, а на ней,  посмотри-ка, завелся мотор, едет трактор и громко тарахтит, шумно летят самолет и вертолет. Покажи тигренку, как они  работают , а я тебе помогу нашей волшебной палочкой (постановка звука [р] с механической помощью).

Ребенок выполняет.

  1. Д/ пособие «Тучка». Идет тигренок дальше, вдруг стало темно и холодно, в небе появилась туча, ой кажется скоро пойдет дождь! Что делать ? Будем дуть на капельки и на тучку, может она улетит. Дуть нужно долго, плавно, не надувая щек.

Ребенок выполняет.

  1. Д/пособие «Солнышко». Прогнали мы тучку и появилось солнышко, но у него совсем короткие лучи. Помоги солнышку, прикрепи  ему только те лучики с картинками, в названии которых, слышится звук [р]. А Тигренок  тебе поможет.

Ребенок должен выбрать лучик с картинкой  в названии которой есть звук [р] и прикрепить к солнышку,   логопед озвучивает выбор ребенка, просит  определить место звука  [р] в словах.

 Обрадовался тигренок солнышку и зарычал (постановка звука [р] с механической помощью).

Ребенок выполняет.

Тигренку нравится с тобой играть. Послушай какую игру он придумал,  я буду начинать предложение, а ты произноси последнее слово в нем.

  1. Пальчиковая гимнастика «Я и ты» (с колечком су – джок).

Я иду и ты ... (идешь).

Я пою и ты ... (поешь).

Я несу и ты ... (несешь).

Я беру и ты ... (берешь).

Я веду и ты-... (ведешь).

Я плыву и ты ... (плывешь).

Я лечу и ты ... (летишь).

Я бегу и ты ... (бежишь).

Я лежу и ты …(лежишь).

Я молчу и ты …(молчишь).

Логопед. Бежит тигренок дальше и оказался в зоопарке.  Слышит громкое, сердитое рычание (постановка звука [р]).

  1. «Зоопарк». Ходит щенок по зоопарку, животных рассматривает.

 По стоял около ... льва, посмотрел на ... лису, увидел ... зайца, остановился рядом с ... оленем, подошел к ... медведю, поиграл с …белкой,  поду мал о ... волке, удивился … ежу, посмеялся над ... обезьяной.

 Посмотри, тигренка  очень хвосты интересуют. У него хвост тигриный,  а у лисы, зайца, волка, льва, оленя, обезьяны чей хвост?

Ребенок образует прилагательные.

Тут обезьяна дернула щенка за хвост, и от неожиданности он зарычал.

Покажи, как он это сделал.

Ребенок выполняет.

Обрадовался тигренок, что теперь сам может рычать.

Нашему тигру пора возвращаться домой и на прощание он просит тебя выложить слово тигр из мячиков.

Вылавливая шумовкой шарики нужного цвета из миски с водой на подставку, ребенок выполняет звукослоговой  анализ и синтез слова.

.        Итог занятия.

Логопед. Тигренок  вернулся домой. И наше занятие подошло к концу. Сегодня ты снова учился произносить звук [р]. Давай еще раз посмотрим, как это у тебя получается.

Ребенок выполняет.

Домашнее задание.

 На картинке изображены травоядные и хищные животные.

Соедини зеленой линией травоядных животных, красной хищных животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия с ребенком раннего возраста

Конспект коррекционно-развивающего занятия с ребенком раннего возраста,имеющего проблемы речевого развития.Цель данного занятия- развитие коммуникативных и речевых навыков....

Конспект индивидуального занятия с ребенком с РДА 5 лет

Пример индивидуальной работы с ребенком дошкольного возраста, имеющим РДА....

Конспект индивидуального занятия с ребенком подготовительной к школе группы по развитию познавательных процессов с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича и информационных технологий «Письмо от лесных зверей»

Занатяие  направлено на развитие памяти, произвольности внимания, формирование навыков создавать целое из частей, способствует развитию творческой активности детей, воспитанию доброжелательного о...

Конспект индивидуального занятия с ребенком с недоразвитием интеллекта

Конспект индивидуального занятия в группе коррекционной направленности для детей с умеренной и тяжёлой степенью умственной отсталости.Тема: "Игрушки"...

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с диагнозом ЗПР

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с диагнозом ЗПР...

Конспект индивидуального занятия с ребенком 3-4-х лет с ОНР-1 уровня речевого развития по сказке "Три Медведя". План-конспект занятия по логопедии (младшая группа).

Конспект занятия с презентацией. Может быть использованно специалистами в индивидуальной и подгрупповой работе....