Методическая разработка «День игры». Для детей с нарушением интеллекта.
проект по коррекционной педагогике

Савко Анжелла Николаевна

Методическая разработка «День игры». Для детей с нарушением интеллекта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

«ДЕНЬ ИГРЫ»

Группа для детей с нарушением интеллекта

Возраст детей 5-7 лет

Направленность: социализация детей через игровую деятельность.  

Предпосылки: развитие современной сюжетно-ролевой игры.

Вид: методическая разработка.

Предназначение: для детей с нарушением интеллекта

(для всех видов нарушений в развитии детей).

Участники: воспитатели, дети, родители.

Характер участия: сотрудничество.

Продолжительность: 2 дня

(1сентября 2012г., 1 декабря 2012г.)

Актуальность: 

    Одним из наиболее эффективных средств становления нравственно-психологической культуры дошкольника является создание единого образовательного пространства, которое позволяет сформировать у ребенка дошкольного возраста нравственные представления и ценности, ввести в мир предметов, природы и человеческих отношений, обеспечить его полноценную жизнедеятельность. Важнейшей составной частью образовательного пространства детства являются игра и игрушка.

   Для ребенка игра – средство самореализации и самовыражения.    Прежде всего, в игре развивается способность к воображению, образному мышлению. Это происходит благодаря тому, что в игре ребенок стремится воссоздать широкие сферы окружающей действительности, выходящие за пределы его собственной практической деятельности, а сделать это он может только с помощью условных действий.

    Закладывающаяся у дошкольника в игре способность оперировать образами действительности в уме создает основу для мышления, творчества.

    Так же игра имеет значение и для развития его личности. Принимая на себя в игре различные роли, воссоздавая поступки взрослых, ребенок проникается их чувствами и целями, сопереживает им, а это означает развитие у него человеческих, социальных эмоций, начал нравственности.

    Ребенок, который не доиграл в детстве, будет труднее учиться и налаживать контакты с другими людьми, чем дети, имеющие богатый игровой опыт, особенно опыт совместной игры со сверстниками.

     Для того чтобы игра стала генератором развития, ребенок должен овладеть этой деятельностью во всей ее полноте, стать «человеком играющим, т.е. научиться играть. А взрослый может ему в этом помочь.

     В отличие от своих нормально развивающихся сверстников, дети с нарушениями в развитии нуждаются в проведении с ними специальных обучающих занятий по игре. Кроме того, недостаточная сформированность игровой деятельности обусловлена не только замедленным темпом психического развития, недостатками интеллектуальной деятельности и эмоционально-волевыми проблемами, но и недостаточным социальным опытом и низким уровнем речевого развития, коммуникативных навыков.

     В связи с этим возникла необходимость тщательного и системного подхода к календарно-тематическому планированию отвечающего современным требований ФГТ, создания игрового и практического материала, интересного и разнообразного по содержанию, доступного в использовании.

    Данная разработка поможет педагогам позитивно настроить и организовать момент «вхождения детей в день», провести с детьми интересные совместные мероприятия в течение всего дня; эмоционально насытить и создать в группе атмосферу уюта, удобства и покоя каждому ребенку с ограниченными возможностями здоровья.

 Цель: реализация современных требований к организации образовательного процесса в ДОУ;

создание условий, способствующих активизации и совершенствованию познавательной сферы, ориентировочной деятельности для развития современной сюжетно-ролевой игры как способа абилитации детей с ограниченными возможностями здоровья;

повышение творческой активности педагогов; обобщение опыта работы и участия педагогов в инновационной деятельности ДОУ.

 Задачи: 

Образовательные:

- активизировать знания детей по темам «Зима», «Зимние забавы», «Осень»;

 - обогащать словарь детей по лексическим темам «Зима», «Зимние забавы», «Осень» (cуществительными - шуба, куртка, варежки, шарф, валенки, снеговик, снегопад, цвет, лист, квадрат, круг, треугольник, прилагательными – румяный, прохладный, круглый, липкий, красный, желтый, синий, зеленый, осенний, глаголами – кататься, лепить, рисовать, раскрашивать)

- расширять представления о сезонных изменениях в природе зимой, о зимних развлечениях;

 - расширять знания детей об основных цветах спектра, форме предметов;

- вносить новые доступные элементы, предметы для развития и

   расширения возможностей сюжетных линий игры (введение игровых персонажей Карандаша и Снеговика; игр-экспериментов с песком, снегом; использование «самодельных» пособий и игр «Сельскоград», «Собери снеговика», «Меткий стрелок», «Сделаем кукле бусы»)

- развивать познавательный интерес к литературным произведениям и живописи, к исследовательской деятельности.

Воспитательные:

- формировать интерес к играм и забавам, к изобразительной деятельности;

- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим людям, бережное отношение к природе, трудолюбие, желание оказать посильную помощь;

- прививать культурно-гигиенические навыки, навыки ЗОЖ, культуры еды.

Коррекционные:

 - прививать игровые умения и навыки, используя условные действия и роли  

  детей;

- развивать интерес к различным видам пальчиковых, речедвигательных, развивающих, подвижных игр.

- развивать конструктивные способности, умение выполнять задание по показу

- развивать моторику через пальчиковые игры, речедвигательные упражнения, игру-массаж, графические упражнения;

- развивать речь детей по лексическим темам через речевые игры, наблюдения, знакомство с художественной литературой, игру-драматизацию;

- совершенствовать умения пользоваться кистью и краской, рисовать карандашом, лепить из пластилина округлую форму.

- формировать коммуникативные умения и навыки, доброжелательное взаимодействие друг с другом, дружелюбие.

Этапы работы:

I этап – подготовительный:

создание условий, необходимых для методической разработки – создание условий для игровой деятельности, составление конспектов к 2 Дням игры.

II этап – формирующий (творческий):

реализация основных видов деятельности: непосредственно проведение самих Дней Игры

III этап – заключительный (презентационный):

обобщение материалов и результатов работы - сравнительный анализ развития игровых умений и навыков.

Презентация. (материалы в виде слайдов)

Ожидаемый результат:

- создание в группе условий для игровой деятельности;

- привитие интереса к различным видам игр;

- развитие внимания, произвольности, памяти, восприятия, речи;

- совершенствование моторики;

- развитие коммуникативных и навыков совместной деятельности;

- углубление знаний об окружающей действительности, развитие способности устанавливать простейшие связи;

- усвоение детьми практического опыта и возможных способов решения проблем и выходов из ситуаций.

Стержень: вхождение героя (атрибут Карандаш, игрушка Снеговик), создание игровой мотивации и поддержание ее в течение дня, в конце дня подведение результатов деятельности и итога.

 

 Виды детской деятельности: двигательная, игровая, музыкально-художественная, трудовая, коммуникативная, чтение (восприятие) художественной литературы, продуктивная.

Формы и методы работы: создание игровых или проблемных ситуаций, игры (настольно-печатные, дидактические, пальчиковые, подвижные), беседы, чтение художественной литературы и малых фольклорных жанров, драматизация, театрализованная деятельность, режимные моменты, утренняя гимнастика, пальчиковая гимнастика, упражнения, задания, рассматривание картин, иллюстративный материал, разрезные картинки; рисование и лепка.

Составляющие элементы:

- конспект-сценарий;

- список используемой литературы;

- приложение (фотоматериалы, рисунки детей);

Основные достоинства:

- поддержание Традиций ДОУ;

- сюжетно-игровое содержание;

- разнообразие форм и видов деятельности;

- занимательность, увлекательность;

- эмоциональный позитивный настрой;

- удовлетворение естественной потребности ребенка

Литература

  1. Г. Г. Галкина, Т. И. Дубинина. Пальцы помогают говорить. Коррекционные занятия по развитию мелкой моторики у детей.
  2. Е. В. Салинен. Занятия по изодеятельности. Младшая и средняя группы.
  3. Н. Луконина, Л. Чадова. Утренники в детском саду. Сценарии о природе.
  4. С. Е. Большакова. Формирование мелкой моторики рук.
  5. Т. М. Блинкова. Логопедическая группа. Развитие речи детей 2-3лет.
  6. У. М. Сидорова. Задания по развитию речи детей средней группы ДОУ.

Конспект Дня игры

на тему «Веселые карандаши»

Дата проведения 01.09.2012г.

Группа № 2 для детей с нарушением интеллекта

Основные задачи:

Закреплять знания детей об основных цветах спектра, умение выделять цвет в предметном окружении, подбирать предметы по цвету.

Закреплять изобразительные умения.

Развивать творческое начало, воображение, эстетическое восприятие.

Игровой персонаж: увеличенный атрибут карандаша.

Материалы к мероприятию: оформление группы шарами, цветные карандаши, персонажи из «Сельскограда»

Утро.                                              

Прием детей. С утра звучит веселая музыка. Педагог напоминает детям и родителям, что сегодня первый день осени и день игры и к нам в гости обязательно придет необычный персонаж. А кто это будет, мы не знаем, но будем очень ждать.

Сюрпризный момент

В гости к детям приходит Веселый Карандаш.

Здравствуйте, ребятки. Вы помните, какой сегодня день? Правильно, первый осенний день. Я хочу весь день играть с вами, а вы знаете кто я?                      

Что за палочки такие.

Не простые, а цветные.

Только стоит в руки взять,

Начинают рисовать.

Правильно, это мои друзья и я - цветные карандаши. Вы любите рисовать?  Какого цвета карандаши к вам пришли? Давайте с ними поиграем.

1. Дидактическая игра “Угадай, что я рисую”.

Цель: учить детей по схематическому изображению узнавать знакомые образы, использовать в качестве подсказки стихотворение.

Ход: воспитатель показывает схематическое изображение предмета на карточке и читает подсказку. Дети называют, что получится, если изображение дорисовать.

1. Это солнца ровный круг, много палочек вокруг.

2. Не цыпленок, не букашка, это милый Чебурашка.

3. Поросенок Пятачок, хвостик - маленький крючок.

4. Поросенка – лучший друг, медвежонок Винни-Пух.

2. Дидактическая игра “Меткий стрелок”.

Цель: закреплять умение различать цвета

Материал. По два листа бумаги (на одном три точки красного, желтого и зеленого цвета, на другом пять расположенных по кругу точек основных цветов), вырезанные из бумаги силуэты котенка, простые карандаши (на каждого ребенка).

Ход:

Веселый карандаш: «На котенка напали три осы. Надо ему помочь. Кто из вас окажется самым метким стрелком?» (Надо закрыть пальцами точки на первом листе бумаги. Цвета называются воспитателем в произвольной последовательности).

3. Д/игра “Сделаем кукле бусы”.

Цель: учить чередовать элементы по цвету. Развивать мелкую моторику.

Ход: закреплять умение различать цвета и ориентироваться на листе бумаги.

4. Рассматривание рисунков детей старшей группы.

Цель: расширить представление о том, что можно нарисовать карандашом.

Ход: воспитатель показывает рисунки детям и, рассматривая их по очереди, задает вопросы по изображенным на них предметам.

Утренняя гимнастика:

Цели: создать бодрое, радостное настроение; поднять мышечный тонус

Карандашик прикрепляет скотчем на футболки детей бумажные круги разного цвета — превращает их в карандаши, которые живут в разноцветном сказочном государстве.

Малыши- крепыши              обычная ходьба (1-2 минуты)

Дружные ребятки.

Малыши- крепыши,

Делают зарядку.                             Основная стойка.

Раз-два, руки поднимаем              Руки через стороны вверх,

Вот так, руки опускаем.                 руки вниз (4-5 раз)

Вот так, вот так, руки опускаем.    

Раз-два, подтянулись дружно       Ноги на ширине плеч, подняться на носки 

Раз-два наклониться нужно.        Руки вверх, наклон до касания пола (4-5 раз)

Подготовка к завтраку.

Цель: вызвать интерес к процессу умывания, выработке культурно- гигиенических навыков.

Карандашик:  

Теплою водою

Руки чисто мою.

Кусочек мыла я возьму

И ладошки им потру.

(контролирует КГН детей).

День.

Занятие-упражнение. “Путешествие карандаша”.

Цели: познакомить детей с простыми способами изображения, дорисовывая характерные детали. Упражнять в приемах работы с карандашом, развивать внимание, интерес к действиям с карандашом.

План занятия:

В домике-коробке живут карандаши. Скучно стало одному карандашу и отправился он в путешествие.

Воспитатель на большом листе составляет графический рассказ о встречах Карандаша. Рисование животных на основе грибка (заяц, медведь, лягушка, лисичка).

Дети по желанию выбирают животное и на заранее нарисованный грибок дорисовывают детали. Карандашик оценивает работы детей и приглашает детей на прогулку:

Пойдемте скорее гулять,

Прыгать, бегать и скакать.

Карандашик контролирует умение детей одеваться, подбадривает их.

Прогулка: наблюдение за состоянием природы

Цель. Формировать представление о состоянии природы летом (тепло, много зеленой травы, цветов; летают бабочки, жуки); вызвать радостное переживания от общения с природой.

Очень добрым, очень светлым,

Золотистым, ясным днем

Мы поедим в гости к лету,

В гости к солнышку пойдем.

Труд. Сбор сухих веток.

Цель: стремиться узнавать свойства предметов, желание трудиться вместе.

1. Игры с песком

Цели: закрепить знания детей о цвете песка, его качествах; развить моторику, доставить удовольствие от игры.

Оборудование: ситечко, совочки, разные формочки.

Ход: пересыпание, просеивание через ситечко сухого песка; лепка комочков, горок, печатание следов на мокром песке.

2. Рисование палочками на песке.

Цель: развить воображение детей, изобразительные навыки.

Оборудование: палочки, объемные шаблоны.

Ход: по показу воспитателя дети прикладывают шаблоны и обводят их палочками.

3. Составление узора из разноцветных геометрических форм.

Цели: развить творческие способности, эстетический вкус; закрепить знания цвета и формы.

Оборудование: плоскостные разноцветные фигуры.

Ход: на столе участка по образцу воспитателя дети раскладывают узоры из плоскостных разноцветных фигур.

4. Подвижная игра “Бегите ко мне”.

Цели: поупражнять в беге в одном направлении, развить быстроту; доставить удовольствие от коллективной деятельности.

Ход: Карандашик предлагает детям поиграть в игру, чтобы увидеть, какие дети быстрые, внимательные.

5. Подвижная игра «Цветные кружочки»

Цель: развивать реакцию на сигнал, ориентировку в пространстве.

Ход: на участке на расстоянии друг от друга закрепляют круги разного цвета, по сигналу воспитателя дети бегут к кругу названного цвета.

Выносной материал: цветные круги, шаблоны, плоскостные фигуры, совочки, формочки.

Карандашик жалуется на усталость и просит детей проводить его в группу.

Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду.

Карандашик напоминает детям:

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем,

Перед каждою едой,

После сна и перед сном.

Подготовка ко сну: Вот лежат в кроватке розовые пятки.

Прибегут гусятки, ущипнут за пятки.

Прячь скорей, не зевай, одеяльцем накрывай.

Подъем детей. Дети просыпаются под музыку и выполняют вместе с Карандашиком

С добрым днем, глазки!       (поглаживают веки глаз)

Вы проснулись?                    (смотрим в бинокль)

С добрым днем, ручки!         (поглаживаем)

Вы проснулись?                    (хлопаем)

С добрым днем, ножки!

Вы проснулись?                   (топают)

С добрым днем, солнце!      (раскрывают руки навстречу солнцу)

Подготовка к полднику. Это ложка, это чашка.

В чашке гречневая кашка.

Ложка в чашке побывала-

Кашки гречневой не стало!

Вечер:

1. «Украсим дом для Карандашика”.

Цели: научить закрашивать карандашом, не выходя за контуры, в одном направлении; развить точность движений; закрепить знание названий цветов.

Оборудование: готовые шаблоны, карандаши.

Ход: воспитатель раздает детям нераскрашенные рисунки домов, показывает, как нужно раскрасить. Дети выполняют задание.

2. Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова, Р. Рачева к сказкам и потешкам.

Цель: учить детей любоваться работами художников, замечать яркость красок, желание поделиться впечатлениями от увиденного.

Ход: воспитатель показывает детям иллюстрации художников, рассматривают и беседуют об изображенных предметах, цветах красок.

3. Чтение фрагментов из иллюстрированных произведений.

Цель: поддерживать интерес к сказкам, потешкам.

Ход: воспитатель читает фрагменты произведений, дети находят иллюстрацию художника к тексту, называют героев.

«Зайчик опять идет дорогой, плачет. Ему навстречу медведь:

 - О чем, зайчик, плачешь?

 - Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала.

 - Не плачь, я твоему горю помогу.»

«Катится колобок по дороге, навстречу ему заяц:

 - Колобок, колобок, я тебя съем!

 - Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою.

И запел…»

 Карандашик предлагает детям:

Пальчиковая гимнастика:

Гляньте: радуга над нами          нарисовать над головой полукруг (маховое движение)

Над деревьями                            руки поднять вверх, пальцы разомкнуты.

Домами                                        руки сложены над головой крышей.

И над морем, над волнами        нарисовать волну рукой.

И немножко надо мной.              дотронуться до головы.

4.Чтение Карандашиком сказки К. Чуковского «Так и не так», рассматривание иллюстраций к сказке.

Прощание. Спасибо вам ребята, за интересный день, мы столько с вами играли. Вам понравились мои игры? Я оставляю вам своих братиков-карандашиков. Они научат вас рисовать. Берегите их. До свидания

Литература.

  1. Г. Г. Галкина, Т. И. Дубинина. Пальцы помогают говорить. Коррекционные занятия по развитию мелкой моторики у детей.
  2. Е. В. Салинен. Занятия по изодеятельности. Младшая и средняя группы.
  3. С. Е. Большакова. Формирование мелкой моторики рук.
  4. У. М. Сидорова. Задания по развитию речи детей средней группы ДОУ.

Конспект Дня игры

на тему «Зимние забавы»

Дата проведения 01.12.2012г.

Группа №2 для детей с нарушением интеллекта

Возраст детей 4-7 лет.

Цель: продолжать учить детей играть.

Основные задачи:

расширять представления детей о приметах зимы, активизировать словарь по теме «Зима», «Зимние забавы».   Продолжать учить лепить из пластилина, рисовать гуашью кистью.  Воспитывать интерес к зимним играм и забавам.

Игровой персонаж: игрушка Снеговик.

Материалы к мероприятиям:

разрезная картинка «Снеговик», поролоновые «снежки», снежинка на ниточке, кисточки, белая гуашь, иллюстрация «Зимние забавы», кусочек ваты, иллюстрация со снеговиками, пластилин белого цвета и природный материал, клеенка для лепки, куклы-персонажи сказки «Рукавичка», игрушка Снеговик.

Утро.

Звучит фонограмма детских песенок о зиме.

Сюрпризный момент: внесение игрушки Снеговика.

Снеговик – Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Кто я?

Дети – Снеговик.

Снеговик – А почему меня так назвали? Из чего я сделан?

Дети – Из снега.

Снеговик – Я пришел к вам в 1-ый день зимы посмотреть, готовы ли вы к зимним играм. Но сначала соберите мой портрет на картинке из частей.

                       Дидактическая игра «Собери снеговика»

Цель: учить составлять целое из частей, ориентируясь на образец, активизировать словарь по теме «Зимние забавы».                                         Ход: перед детьми на столе лежит картинка со снеговиком и отдельные детали снеговика. Дети должны разложить эти детали так, чтобы получился снеговик как на картинке.

Снеговик – Давайте вместе сделаем зарядку.

Зарядка

Цель: учить детей выполнять движения по показу, дать заряд бодрости на весь день.

Комплекс со снежком (вместо кубика) №2

  1. Бег в среднем темпе, ходьба вокруг снежков.
  2. – «Снежки в стороны»

И. п. Ноги слегка расставить, снежки за спину.

1-снежки в стороны, 2-снежки за спину (5 раз)

           - «Снежки ниже колен»

           И. п. сидя, ноги врозь, снежки у плеч.

          1-наклон вперед, коснуться снежками ног, 2-в и. п. (5 раз)

           - «Снежок о снежок»

           И. п. ноги слегка расставить, снежки за спину.

           1-присесть, постучать перед собой, 2-снежки за спину (5 раз)

           - «Снежкам весело»

           И. п. то же.

           1-8-10 подпрыгиваний, слегка играя снежками. Повторить 3 раза, чередуя с ходьбой.

  1. –Упражнение на дыхание «Подуй на снежок». Ходьба со снежками в руках.

Подготовка к завтраку.

Цель: закреплять умение умываться, пользоваться своим полотенцем.               Снеговик –

Чтоб как следует взбодриться

Нужно нам скорей умыться

Будем прохладной водой умываться

И полотенцем своим вытираться

(контролирует действия детей)

После завтрака показывает снежинку –

Речедвигательная игра «Выпал беленький снежок…»

Выпал беленький снежок              встают в круг

Собрались мы все в кружок

Мы потопаем, мы похлопаем           по тексту

Будем весело плясать,                        пружинка

Будем руки согревать                        трут ладони

Мы потопаем, мы похлопаем             по тексту

Чтоб нам было веселее                        прыжки

Будем прыгать мы скорее.

Снеговик – (показывает снежинку на ниточке)

Холодная снежинка

Летит на землю с неба

Из тучки кто-то вытряхнул

Большие хлопья снега.

Холодная снежинка

Присядет, отдохнет.

Лишь ветерок подует

Снежинка упорхнет.

(Предлагает поиграть с ней)

Дыхательное упражнение «Подуй на снежинку»

Цель: развивать дыхательную мускулатуру, увеличить подвижность грудной клетки и диафрагмы.

 Ход: Снеговик поднимает снежинку на ниточке и просит детей подуть на нее, проверяют, у кого снежинка полетит выше.

Снеговик – Какой сильный снегопад начался. Давайте его нарисуем.  (показывает образец действий)

Занятие-упражнение «Снегопад»

Цель: учить ритмично касаться бумаги ворсом кисточки, активизировать словарь; развивать память, мышление, моторику.

Ход: перед детьми на столе лежат тонированные листы бумаг. Воспитатель просит детей, ритмично нажимая, касаясь кисточкой бумаги, нарисовать снежинки. Действия комментируются.

Снеговик – Все вокруг белым-бело, много снега намело. Со снегом можно поиграть, а как?  (ответы детей).

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

1-2-3-4-                                                 загибают пальчики начиная с большого

Мы с тобой снежок слепили              лепят, меняя положение ладоней

Круглый, крепкий, очень гладкий     показывают круг, сжимают ладони вместе

И совсем, совсем не сладкий.             грозят пальчиком

Раз - подбросим          смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок

Два - поймаем                                  приседают, ловят воображаемый снежок

Три - уроним                                      встают, роняют воображаемый снежок

И сломаем.                                           ломают

Подвижная игра «Снежки»

Цель: развивать умение выполнять движения по показу.

Ход: детям раздают снежки из синтепона и предлагают бросить друг в друга.

Подготовка к прогулке.

Снеговик – Очень весело играть,

Но пора нам погулять,

Свежим воздухом дышать,

Организм закалять.

(контролирует умение детей одеваться на прогулку)

Цель: активизировать в речи детей названия предметов зимней одежды, продолжать учить отвечать на вопросы «Что ты надеваешь зимой на прогулку? Почему?»

Прогулка.

Наблюдение за снегом – воспитатель читает стихотворение

Он летает белой стаей

И сверкает на лету

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту.

Он на солнышке румяный,

Под луной он голубой,

Он за ворот и в карманы

Залетает нам с тобой.

Снеговик – как можно играть со снегом?

Ответы детей.

Снеговик предлагает игру «Следы»

Цель: воспитывать интерес к экспериментированию со снегом.

Ход: Снеговик предлагает порисовать на снегу палочкой, рассматривают детские рисунки.

Час игры.

Снеговик – Что-то холодно. Давайте погреемся.

Речедвигательное упражнение.

Мы погреемся немножко

Мы похлопаем в ладоши        движения по тексту

Ножками потопаем

И себя похлопаем.

                              Малоподвижная игра «Не выпустим»

Цель: развивать быстроту реакции.

Ход: дети встают вокруг Снеговика, берутся за руки, стараются не выпустить из круга Снеговика (поднимают или опускают руки), реагируя на его слова и действия

Упражнение «Попади в цель»

Цель: продолжать учить выполнять бросок 1-ой рукой из-за головы прицеливаясь.

Ход: дети встают на одном расстоянии от цели, прицеливаются и бросают.

Подвижная игра «Заморожу»

Цель: упражнять в беге не наталкиваясь, учить соблюдать правила игры.

Ход: по сигналу дети убегают от Снеговика, Снеговик старается догнать их и дотронуться - «заморозить».

Игра – пантомима «Затейники»

Цель: учить выполнять движения по показу, активизировать словарь по теме «Зимние забавы».

Ход: Дети встают перед Снеговиком и повторяют его движения после слов

Где мы были, мы не скажем,

А что делали, покажем.

(затем говорящие дети называют эти действия)

 Игра в снежки.

Цель: учить получать удовольствие от игры со снегом, соблюдать правила безопасности.

Ход: дети располагаются свободно по участку и лепят снежки и бросают друг в друга, Снеговик напоминает, что бросать в лицо нельзя.

Труд – Снеговик предлагает слепить для него друзей-снеговиков.

Малоподвижная игра «Снежинки и ветер»

Цель: релаксация и настрой на другой вид деятельности.

Ход: дети превращаются в снежинки и действуют по сигналу воспитателя. Самостоятельные игры детей.

Выносной материал: лопатки для снега, обручи, вожжи.

Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду.

Во время переодевания Снеговик обращает внимание детей на то, что мокрые варежки нужно сушить после прогулки.

Во время умывания: Чище мойся,

Воды не жалей.

Будут ладошки

Снега белей.

Подготовка ко сну:

Мы немножечко поспим

Мы на спинке полежим

Мы на спинке полежим

И тихонько посопим.

 

Вторая половина дня.

Подъем детей после сна.

Мы проснулись, мы проснулись,

Сладко, сладко потянулись,

Всем ребяткам улыбнулись.      (движения по тексту лежа на кроватях)

Ходьба по массажным дорожкам.

Подготовка к полднику.

Напоминают правила поведения за столом:

Чтобы не было беды

Вспомним правила еды:

Наши ноги не стучат,

Наши язычки молчат.

За обедом не сори,

Насорил – так убери.

Вечер.

Снеговик предлагает поиграть в игру

Дидактическая игра «Что замело снегом?»

Цель: активизировать словарь по теме «Зимние забавы».

Ход: воспитатель закрывает на картине некоторые предметы (санки, лыжи и др.). дети должны вспомнить и назвать, что замело снегом или показать, где был снеговик, санки.

Снеговик – Что мы сегодня лепили из снега?

Дети – снеговика, снежки.

Снеговик – посмотрите на моих друзей-снеговиков.

                           Упражнение «Найди такого-же снеговика»

Цель – развивать зрительное внимание, активизация словаря «такой же», «одинаковые».

Ход: на рисунке изображено несколько снеговиков, среди них только два одинаковые. Ребенок должен их найти, сказать «эти снеговики одинаковые».

Снеговик – Давайте лепить снежки из бумаги.

Пальчиковая игра-массаж «Снежок»

Листок бумаги мы сминаем           сминают листок

И в снежок мы превращаем           катают между ладонями до конца текста Мятой бумаги комочек

На снежок похожий очень.

Не дадим ему скучать,

Будем мы в снежки играть.

Кружок.

Тема «Снеговик»

Цель: продолжать учить детей делить на 3 куска пластилин, скатывать круговыми движениями шарики и соединять в виде снеговика (по подражанию). Дополнять образ поделки природным материалом.

Ход: Снеговик предлагает детям слепить из пластилина своего друга-снеговика и показывает образец выполнения действий.

Воспитатель – Снеговик, ты нас целый день развлекал. Наши дети покажут тебе сказку «Рукавичка».

Настольный театр «Рукавичка»

Цель: продолжать учить детей манипулировать куклами, передавая образ и действия персонажа.

Снеговик – Спасибо, ребята. Скоро Новый год, пора мне к Деду Морозу. Помогу ему подарки готовить.

Литература

1. Н. Луконина, Л. Чадова. Утренники в детском саду. Сценарии о природе.

2. Т. М. Блинкова. Логопедическая группа. Развитие речи детей 2-3 лет.

3. У. М. Сидорова. Задания по развитию речи детей средней группы ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская методическая разработка по дефектологии для детей с недоразвитием интеллекта

В методической разработке использована здоровьесберегающая технология, с элементами пескотерапии...

Программа «Начнем играть!» - подготовка детей с нарушением интеллекта к обучению сюжетно-ролевой игре» (возраст детей: 3-4 года, срок реализации: 1 год)

Актуальность: Нарушение психического развития умственно отсталых детей обусловливает в том числе и своеобразие их игровой деятельности- ведущей деятельности в дошкольном возрасте. Прежде всего, отмеча...

Методическая разработка "День семьи для детей 4-5 лет"

Выбор данной темы, соответствует с ФГОС, так как семья является первичным институтом социализации ребенка, которая обладает необычайно широким спектром воздействия на личность.В связи с большой информ...

Учебно-методическая разработка "Волшебное стекло" для детей с нарушением слуха 4 год обучения

Учебно- методический комплекс по познавательно- исследовательской деятельности образовательной области "Познавательное развитие" для детей с нарушением слуха 4 год обучения....

Статья: Деятельность дефектолога по формированию сюжетно-ролевой игры у детей с нарушением интеллекта с целью их ранней социализации

      Проблема ранней социализации детей с нарушением интеллекта – одна из актуальных в современном специальном образовании. Сюжетно-ролевая игра, согласно исследованиям от...

Методическая разработка «День здоровья» для детей 5-6 лет

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни...

Игры для детей с нарушением интеллекта по обучению основам безопасности жизнедеятельности.

Игры для детей  с нарушением интеллекта по обучению основам безопасности жизнедеятельности....