Методическая разработка познавательно-исследовательской деятельности детей 1-ой младшей группы
методическая разработка (окружающий мир, младшая группа) по теме

Лаберко Надежда Константиновна

Знакомство детей с лесными жителями, их основными признаками и питании

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masha_idet_na_progulku_dikie_zhivotnye.docx18.06 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Маша идет на прогулку».

Тема деятельности: «Дикие животные»

Задачи для педагога:

  1. Формировать представление детей о диких животных, их питании.

2.  Формировать устойчивый мотив к активной совместной деятельности.  

Задачи для детей:

  1. Выбрать правильные карточки из предложенных.
  2. Играть с героями в предложенные игры.

Материалы: 
Игрушки диких животных, картинки с дикими животными, предметные картинки с , елочка, колечки.

Ход совместной деятельности: Воспитатель сообщает детям, что к нам в гости пришла кукла Маша
(Игровой приход куклы Маши)

Маша: Здравствуйте девочки, здравствуйте мальчики!

Дети: Здравствуй, кукла Маша.

Маша: Сегодня я вам принесла интересные картинки. Посмотрите на них. Кто на них изображен?. (достает картинки диких животных и показывает их детям. Дети называют).

Маша: ребята, а вы знаете где они живут.

Дети: Да. В лесу.

Маша: А хотите отправиться в лес?

Дети: Да. Хотим.

Воспитатель: А  на чем же мы поедем в лес? (дети дают ответы) А давайте поедем на автобусе! (строим из стульчиков автобус, берем колечки – руль. Имитируем езду на автобусе)

Вот мы в автобусе сидим, исидим и сидим.

И из окошечка глядим: все глядим.

Глядим назад глядим вперед, все впред и вперед

Ну что автобус не везет, не везет

Колеса закружились, вот так вот вот так вот

Вперед мы покатились, вот –так- вот.

А щетки по стеклу шуршат, вжик- вжик -вжик

Все капельки смести хотят, вот так вот, вот вот.

И мы не просто так сидим, би-би-бип

Мы громко громко все гудим бип-бип-бип

Пускай автобус нас трясет вот так вот

Мы едем едем все вперед вот так вот

Маша: Вот мы с вами и приехали в лес.   
Воспитатель: пойдемте посмотрим кто здесь живет.

(Подходим к игрушке Медведь)

Воспитатель: Ребята, кто же это на тропинке сидит.

Дети:  Медведь.

Маша: Здравствуй, Мишенька! Мы пришли с ребятами к тебе в гости.

Медведь: А гостинцы мне принесли?

Воспитатель: Конечно принесли.

(показываю детям картинки «Кто что любит кушать». Дети выбирают картинку «Мед»)

Мишка очень любит мед
Почему, и кто поймет?
В самом деле, почему
Мед так нравится ему?

Мишка: Спасибо ребята за угощение!

Воспитатель: Пожалуйста, Мишка! А мы пойдем дальше по лесу гулять.

(подходим к игрушке Заяц)

Воспитатель: Кто же это на тропинке сидит и ушами шевелит?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Здравствуй, Зайчик!

Заяц: Здравствуйте, ребята! А что вы мне принесли?

Воспитатель: Сейчас посмотрим.

(показываю детям картинки «Кто что любит кушать». Дети выбирают картинку «Морковка»)

Зайцы в поле ловко
Дергают морковку.
Кто ее достанет,
Тот и кушать станет!

Ать! Ать! Ать! Ать!
Нелегко морковку рвать!

Заяц: Спасибо ребята за морковку!

Воспитатель: Пожалуйста , Зайка! А мы дальше в лес пойдем и кого-нибудь найдем!

(Подходим к игрушке Белочка)

Маша: Ой, кто же это?

Дети: Белка.

Воспитатель: Здравствуй, Белочка!

Белка: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: А мы тебе гостинцы принесли.

(показываю детям картинки «Кто что любит кушать». Дети выбирают картинку «Орешки»)

Белка: Спасибо ребята за орешки!

Воспитатель: Пожалуйста, Белочка!

Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке»

Маша: Вот мы с вами и сходили в лес погулять. Вам понравилось в лесу?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, а вы запомнили, кто в нем живет? (дети дают ответы)

Маша: А давайте в садик полетим на самолетах?

Дети: Да. (имитируем полет на самолетах, выставив руки в стороны)

Маша: За то что вы такие умные, добрые и дружные, они приготовили вам сюрприз. Улыбнись, улыбнись и сюрприз появись.
«Появляются»  мягкие игрушки зверей.
Воспитатель предлагает детям поиграть с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Осень, осень, листопад"

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Осень, осень, листопад"...

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по теме: "Малыши - карандаши"

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы. Организация НОД направлена на развитие интереса у детей, эмоциональный отклик и желание учавствовать в игровых действия...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности "Паровоз" в первой младшей группе. Образовательная область-художественно-эстетическое развитие.

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности "Паровоз". Образовательная область-художественно-эстетическое развитие....

Методическая разработка познавательно- исследовательский проект "Люди и камни" для подготовительной группы

Идея этого проекта была подсказана детьми. Их очень интересовали камни, которые они в большом количестве собирали на улице. Мне показалось, что надо использовать этот интерес для решения актуальных за...

Методическая разработка "Познавательно-исследовательские проекты для детей средней группы

Наука и практика доказала, что необходимы активные практические исследования в сочетании с наглядными методическими приёмами....