МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТВОРЧЕСКОГО ВЕЧЕРА ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА "ТРИ ПОРОСЁНКА!"
методическая разработка на тему

Тюлюбаева Зинаида Юрьевна

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СОВМЕСТНОГО С РОДИТЕЛЯМИ ДОСУГА 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maste-klss_3_porosyonka.docx20.65 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 11 С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ

ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Методическая разработка совместной игровой деятельности

с родителями детей группы раннего возраста

«В гостях у трёх поросят»

        Подготовили воспитатели ГБДОУ д/с №11

Петродворцового района

Санкт-Петербурга:

Тюлюбаева З.Ю.

Санкт-Петербург

Петергоф

 2017год

Цель: актуализировать и пополнить знания родителей о важности и необходимости проведения с детьми дыхательных упражнений, научить делать атрибут для весёлого проведения дыхательных упражнений.

Задачи:

  • Обучить родителей воспитанников некоторым видам дыхательных упражнений, способствующих укреплению иммунитета и развитию правильного формирования речевого дыхания;
  • Способствовать формированию у родителей чувства сопричастности, ответственности за результативность коррекционной работы по укреплению здоровья и развитию у детей речевого дыхания;
  • Научить использовать бросовый материал в изготовлении атрибутов для проведения дыхательных упражнений;
  • Способствовать сближению детей и родителей при совместной трудовой деятельности;
  • Побуждать родителей участвовать в мероприятиях, проводимых в группе ОО

Материалы и оборудование: деревянные палочки размером 3-35см по количеству участников, гофрированная бумага, металлизированная бумага, цветная бумага, маркеры, ножницы, клей ПВА.

Участники: родители и дети группы раннего возраста

Организаторы: воспитатели Тюлюбаева З.Ю

Участники: родители и дети группы

Ход 1 часть:

Здравствуйте уважаемые родители и ребята! Сегодня мы хотим обратить ваше внимание на один из способов профилактики и укрепления здоровья детей — дыхательная гимнастика. Каждый родитель переживает за своего ребёнка, особенно в периоды обострения вирусов, и каждый как может пытается предотвратить появление симптомов простуды и максимально укрепить здоровье ребёнка. Поэтому мы предлагаем вам обратить внимание на пользу дыхательной гимнастики в профилактике ОРВИ. Обучив ребенка простым и веселым дыхательным упражнениям, вы сделаете неоценимый вклад в его здоровье. Подробности вы сможете прочитать позже из буклетов.

 Мы собрались здесь не только для того чтобы узнать полезную информацию о дыхательной гимнастике, но и для того чтобы научится её использовать непринуждённой в игровой форме. На улице зима, самое время для игр со снегом, в какие игры вы любите играть зимой на улице? (лепить снежки, снеговика), я предлагаю вам прямо сейчас покатать снежки при помощи дыхательных упражнений, садитесь друг напротив друга со своими детьми.

У каждого из вас есть пластиковая трубочка, а между вами «снежный комочек» (ватный) игра называется «Прокати снежок» вам нужно дуть в трубочку так, чтоб воздух попадал на снежок и катился (приступаем к выполнению), старайтесь не уронить снежок, таким образом вы весело играете со своим малышом и тренируете у него длительный плавный выдох, который помогает расслабиться, успокоиться, справиться с волнением. Важно, чтобы упражнения были проведены в интересной игровой форме. Можно выдумывать свои упражнения, модифицировав стандартные. И чтобы сегодня наши детки на скучали мы приглашаем вас отправится в гости к сказке «Три поросёнка» Вы согласны? (ответы)

(Звучит музыка, на экране монитора появляется картинка где три поросёнка плачут у разрушенных домиков)

- Посмотрите, это же Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-нуф, только почему-то они расстроены?  Что же с ними случилось? Давайте спросим: Поросята, почему вы плачете?

Пор. - Здравствуйте дорогие гости, как же нам не плакать ведь серый волк сдул наши домики, соломенный, деревянный и кирпичный и теперь нам негде жить.

- Не расстраивайтесь, мы вместе с ребятами и их родителями поможем вам построить новые дома! Поможем? (ответы) Ну тогда за работу!

Комплекс ОРУ (Встаём по кругу на расстояние вытянутых рук друг от друга, дети впереди родителей, выполняем движения по образцу, имитация строительства)

  1. Взмах руками имитация косьбы (косим траву)
  2. Повороты вправо-влево, руки в стороны ладонями вверх (сушим траву на солнышке)
  3. Наклоны к правой и левой ноге попеременно, солому (складываем в кучу, колени не сгибать) Соломенный дом готов!
  4. Наклоны туловища вперёд с прогибанием спины, руки вытянуть вперёд. (собираем деревянные ветки и складываем в кучу) деревянный дом готов! Приступаем к строительству кирпичного дома.
  5. Поднимаем кирпичики и передаём из рук в руки друг другу (большие кубики)
  6. Ноги на ширине плеч, покачиваясь, (любуемся домом)
  7. Прыжки на месте руки в верх хлопаем (на носочках), радуемся новым домикам.
  8. Переходим к дыхательным упражнениям, делаем глубокий вдох через нос, поднимая руки в верх и медленно выдыхаем через рот, опуская руки вниз. Медленный выдох помогает расслабиться, успокоиться, справиться с волнением и усталостью. (повторяем 3 раза)

Пор. - Спасибо вам за помощь, дорогие гости! Вот только серый волк может вернуться и снова сдует наши новые домики.

- А мы сейчас все вместе построим ветряные мельницы и расставим их возле ваших домов, а когда волк начнёт их сдувать, весь ветер по мельницам будет по кругу кружится, и на ваши домики не попадёт!

Пор. - Ура!!!

2 часть практическая: воспитатели показывают изготовленную заранее мельницу, помогают родителям словесными инструкциями, оказывают индивидуальную помощь, родители вместе с детьми изготавливают мельницу, дизайн и размер подбирают самостоятельно. 

3 часть заключительная:

- У вас получились замечательные мельницы, давайте попробуем как они будут работать. Делаем глубокий вход носиком и медленно выдыхаем воздух прямо на кончик мельницы, смотрите она крутится! У нас получилась отличная защита для домов! (организовываем выставку работ)

- А сейчас мы предлагаем вам превратится в поросят и поиграть в весёлую игру

 «Три поросёнка» вы согласны? (ответы)

Дети со своими родителями стоят в домиках (обручах) когда поросята в доме волк их тронуть не может, звучит весёлая музыка и все поросята выходят из домиков гулять по полянке приговаривая: «Мы маленькие поросятки по полю гуляем, цветы собираем». Музыка затихает, воспитатель объявляет об опасности: «Вдруг выходит серый волк – и зубами щёлк-щёлк!» - выбегает волк!  Все поросята должны быстро занять свои домики (игра повторяется 2-3 раза)

- Вот и закончилось наше приключение, и нам пора прощаться. Мы хотим пожелать вам никогда не болеть и постоянно заниматься дыхательной гимнастикой с ребёнком, так как результаты занятий будут видны только после продолжительного курса. Если родителям важно приучить ребёнка делать дыхательные упражнения, то неплохо делать их вместе с ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Творческий проект "Приобщение детей и родителей к русскому народному творчеству через игрушку"

Проект выполнен в рамках реализации системно-деятельностного подхода в группах младшего возраста. С некоорыми содержательными изменениями может быть использован и для детей старших групп....

Собственная методическая разработка психологического занятия для детей с родителями старшей группы детского сада по произведениям С.Я. Маршака

Тема: «По произведениям С.Я.Маршака»Цель:Развитие интереса к художественной литературе и чтению.Задачи:Развитие навыков вербального и невербального общения.Снятие телесного и эмоциональног...

Методическая разработка: Творческий досуг - развлечение с участием родителей в подготовительной группе «Собираемся на бал»

Включение детей в систему социальных отношений, развитие социально - коммуникативных навыков. Гармонизация детско-родительских отношений в процессе совместного творчества. Знакомство с элементами исто...

Творческая совместная работа детей и родителей "Ромашка" группы раннего возраста (2-3 года).

Творческая работа детей и родителей «Ромашка» группы раннего возрастаТворческая совместная работа детей и родителей "Ромашка" группы раннего возраста (2-3 года).Работа была выпол...

Методическая разработка "Семейный клуб для детей и родителей старших групп «Родители – лучшие друзья» и подготовительных к школе групп «Готовимся к школе»"

Взаимодействие ребенка с родителями является первым опытом социализации личности, взаимодействия с окружающим миром. В современном сложном и динамичном  обществе возросла напряженность взаимодейс...