Методическая разработка: Творческий досуг - развлечение с участием родителей в подготовительной группе «Собираемся на бал»
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) на тему

Плотникова Ирина Дмитриевна

Включение детей в систему социальных отношений, развитие социально - коммуникативных навыков. Гармонизация детско-родительских отношений в процессе совместного творчества. Знакомство с элементами историко-бытового танца, бального этикета и бальны игр.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Методическая разработка: Творческий досуг - развлечение с участием родителей в подготовительной группе «Собираемся на бал»

Цель: Включение детей в систему социальных отношений, развитие социально - коммуникативных навыков. Гармонизация детско-родительских отношений в процессе совместного творчества.

Задачи: 

1.Развитие творческого потенциала семьи. 2.Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности.

3.Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности.

4.Приобщение к музыкальному искусству и культуре и истории нашей страны.

5.Поддержание интереса к танцевальному искусству, развитие танцевальных навыков в области историко-бытового танца.

Участники: дети, родители, воспитатели, педагог дополнительного образования хореограф, музыкальный руководитель.

Материал: CD проигрыватель, аудиозаписи для танцев и котильонов.

                                                Ход НОД:

        Ведущий: в рамках реализации светского воспитания в нашем детском саду с 1996 г. проводятся детские балы. Такая глубокая и емкая форма работы как бал, позволяет разбудить интерес детей к истории, искусству, культуре, познакомиться с этикетом и костюмом прошлых веков. Дать возможность детям попробовать себя в образе галантного кавалера и прекрасной дамы на светском балу. Мы строим свою работу так, чтобы не только дети, но и родители являлись активными участниками наших мероприятий, т.к. родители являются образцом для детей, примером для подражания, непреклонным авторитетом. Какими мы сейчас детей воспитаем, в таком обществе будем жить!

Мастер – класс для родителей по историко – бытовому танцу

 Вводная часть.

Хореограф: Бал – слово из прошлого, но имеющее привлекательную силу чего-то радостного, торжественного, почти сказочного.

В России в 1718 году указом Петра I были учреждены ассамблеях, ставшие первыми русскими балами. Цель – воспитание придворного общества в духе европейского жизненного уклада. Появились первые танцмейстеры – «учителя танцев, учтивости и комплиментов», которых выписывали из-за границы.  

Проведение праздника в форме Бала не случайна, мы не стремились в точности воспроизвести все тонкости и детали костюмов, историко-бытовой хореографии, бального этикета. Главная задача, наряду с эмоционально-нравственным, коммуникативным развитием и светским воспитанием, на некоторое время перенести ребенка из суетного 21 в. в век галантных манер, красивой музыки, изящных танцев, ведь именно детство особенно восприимчиво к прекрасному – музыке и танцу. Итак, собираемся на Бал!

Практическая часть (дети вместе с родителями выходят на середину зала, хореограф и дети показывают – родители повторяют)

     1.Поклон кавалеров и дам. Разминка.

- Постановка корпуса, танцевальная позиция (принятая в историко – бытовом танце)

-   Приглашение на танец дамы кавалером, положение в паре.         

      2. Основные движения и композиция танцев

     Полонез из балета «Лебединое озеро» П.И. Чайковского (исполняют дети с родителями)

История возникновения

 Полонез – это торжественный танец – шествие. Ведет свою историю от польского народного танца, французские танцмейстеры дали ему название «рolonaise», что значит польский. В начале 18века стал исполняться во всей Европе, оказался желанным гостем на пышных балах и открывал танцевальный вечер. Неограниченное количество пар могло выполнять самые различные фигуры и перестроения, двигаясь основным шагом.  

В работе с дошкольниками основной шаг в Полонезе – ритмичный танцевальный шаг с вытянутым носком на 1/4 такта, музыкальный размер 3/4. Пары двигаются по кругу, выходят в колону на середине зала, расходятся парами в разные стороны, образуя 2 колоны, затем встречаются, образуя из пар «четверки».

Упражнение «Владение веером»

Из истории веера 

В Европу веера привозят с Востока в середине XVI века, и они быстро завоевывают любовь прекрасных дам. Следующие два столетия – это эпоха расцвета вееров. Веер становится непременным атрибутом костюма знатной дамы. Некоторые образцы – настоящие шедевры. Каких только вееров не было - из павлиньих перьев, кружев, шелка и бархата… Складные веера и веера – опахала, даже веера-зеркала… Украшенные драгоценными камнями, жемчугом, перламутром и золотом, в стиле "бризе" из резных пластин слоновой кости или заморских пород дерева… Расписанные знаменитыми художниками, такими как Ватто и Буше…Существовал даже особый "язык веера", с помощью которого дама могла объясниться с кавалером без слов, только с помощью движений руки. Девушек специально обучали тонкому искусству владения веером, а юношей – умению "читать" его язык. В Петровские времена веер попадает в Россию и быстро завоевывает сердца русских красавиц, а русские умельцы уже в середине столетия составляют конкуренцию европейским мастерам.

Упражнение №1 занимает один такт 4/4.

Исходное положение: танцевальная позиция (принятая в историко – бытовом танце). Раскрытый веер держат в правой руке, не прижимая к себе на уровне 1 позиции. Локоть отведен в сторону. Веер располагается в ладони, четыре пальца обращены к себе, большой палец с наружной стороны веера. Левая рука отведена в сторону, как-бы держит юбку, повторяя ее силуэт.

Рука с веером открывается в сторону 2 позиции и мягко возвращается в 1 позицию. Голова двигается за рукой, возвращаясь с небольшим наклоном.

Упражнение №2 занимает один такт4/4.

 Рука с веером открывается в сторону 2 позиции через 3 позицию и плавным движением возвращается в 1 позицию. Голова двигается за рукой, возвращаясь с небольшим наклоном.  

      «Менуэт с веером» (исполняют девочки и   мамы в руке держат веер) 

       История возникновения

Отточенные десятилетиями танцевальные па менуэта демонстрируют галантность кавалеров и очарование дам. Термин «менуэт» происходит от французского menu pas – маленький шаг. Этот старинный народный танец произошел от хоровода аменер, который был популярен в 15 веке в провинции Пуату. А основу менуэта составляют небольшие шаги, мелкие танцевальные па, что и обусловило соответственное название. Менуэт имеет славную историю, какая выпала на долю немногих танцев. Его называют «королем танцев и танцем королей». Блистательный Людовик XIV, король-солнце, считал этот танец достойным своего величия. Легендарный Петр I не обделял вниманием менуэт на своих ассамблеях. Особенность менуэта – грациозность и изящество движений, плавностью переходов из позы в позу. Мягкие линии рук, изгибы кистей дорисовывали позы танца, смена поз осуществлялось плавно, локти не следовало поднимать слишком высоко. 

           

Музыкальное сопровождение: Менуэт. Оркестр П. Мориа.

Музыкальный размер:4/4.

Участвуют девочки и мамы.

Исходное положение: Мамы стоят полукругом. Девочки внутри этого полукруга в шахматном порядке. Все участники стоят в «танцевальной позиции» (ноги – 1позиция пятки вместе, носки врозь, спина подтянута), в правой руке раскрытый веер держат перед грудью, не прижимая к себе.

            3. Бальные игры – котильоны исполняются всеми участниками творческого досуга.

                 - Котильон с цветком

                 - Котильон с лентами 

                 - Котильон «Змейка»

                 - Котильон «Снежный ком

Хореограф: Танцевальные вечера существовали не только для танцев, но и для общения. А как нам пообщаться? Ну, конечно же, в веселых играх! Итак, приглашаем всех на веселый танец-игру «Котильон с цветком».

 А сейчас, обратите внимание, у меня в руках букеты из лент, эти ленты  

 помогут нам выбрать пару. Мальчики и папы берут красные ленты, а девочки и мамы - белые. Образовавшиеся пары танцуют вальс.

 «Котильон с лентами» проводится 2-3 раза.

Теперь все беремся за руки и следуем цепочкой за мной!  

Котильон «Змейка» и «Снежный ком».

После бальных игр все рассаживаются на места.

Ведущий: Для того, чтобы лучше представить обстановку бала, мы предлагаем вам собрать куклу на бал. Девочкам — даму, а мальчикам — кавалера. (Проводится мастер-класс по изготовлению плоскостной куклы «Наряди куклу на бал»).  Эти куклы потом тоже придут к нам на бал и украсят своим присутствием наш зал, превратят наш зал в бальный!

Дети уходят в группу.

С родителями проводится беседа о том, как нарядиться самим и одеть детей на бал.

 Мы ждем вас на нашем балу с хорошим настроением и желанием приятного общения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурно-оздоровительное развлечение с участием родителей в подготовительной группе Путешествие в Африку

Физкультурное развлечение для детей подготовительной к школе группы.  С детьми и родителями в течении развлечения проводились разнообразные оздоровительные упражнения....

Конспект досуга по валеологии с участием родителей в подготовительной группе «Путешествие в страну здоровья»

Цель: Дать представление о здоровом образе жизни детям и взрослым. Задачи:1.способствовать формированию у детей и взрослых потребности в здоровом образе жизни;2.закреплять навыки гигиены;3.побужд...

Методическая разработка: Сценарий физкультурного развлечения на улице «День Нептуна». Подготовительная ,старшая и средняя группы.

Цель: способствуя формированию здорового образа жизни, развивать творческие способности у детей.Программные задачи:- развивать координацию движений ;- закреплять элементы аэробики в музыкальных композ...

Диплом за методическую разработку по теме: "План работы с родителями в подготовительной группе"

За участие во Всероссийском творческом конкурсе "Лига талантов" для педагогов, в номинации методические разработки за работу: "План работы с родителями в подготовительной группе"...

Творческий досуг- развлечение с участием родителей « Весна красна пришла» во второй младшей группе

Творческий досуг- развлечение с участием родителей « Весна красна пришла» во второй младшей группеЦель: Мотивировать детей на включение в игровую деятельность. Гармонировать детско-родител...

Досуг к Дню матери с участием родителей в подготовительной группе.

Цель: популяризация праздника - День Матери; объединение семей воспитанников; создание веселого настроения.Задачи: способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимоп...

Досуг ко Дню Матери с участием родителей в подготовительной группе «Моя мама лучше всех»

Цель: воспитание в детях чувства любви и уважения к матери.Задачи: вызвать у детей желание делать приятное близким людям; дарить подарки, говорить добрые слова; учить элементам театрализации, выразите...