Физкультурно-оздоровительное развлечение с участием родителей в подготовительной группе Путешествие в Африку
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Физкультурное развлечение для детей подготовительной к школе группы.  С детьми и родителями в течении развлечения проводились разнообразные оздоровительные упражнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_afriku.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №45»

 Физкультурное развлечение  с участием родителей

 «Путешествие в Африку» 

 подготовительная группа (6-7 лет)

Составила:

Бритова Е.В.

Воспитатель

МДОУ «ДСКВ №45»

г. Братск 2011г.

Цель: формировать умение выполнять общеразвивающие и основные  движения в детско-родительской паре. Совершенствовать двигательные навыки: ходьба по  гимнастической скамейке, шнуру, приставляя пятку одной ноги к носку другой и  удерживая равновесие,  прыжки из обруча в обруч на двух ногах, с продвижением вперёд, приземляясь на носки полусогнутых ног; лазание по гимнастической лестнице произвольным способом. Развивать у детей и совершенствовать у родителей двигательную память, внимание, мышление. Помочь ощутить радость, удовольствие от совместной с детьми двигательной деятельности. Воспитывать интерес к занятиям физической культурой  и спортом у детей и их родителей. Укреплять здоровье детей и родителей.

Предварительная работа:

Разучивание массажа биологически активных зон: «Обезьянка Чи-Чи-Чи», упражнения на дыхание: «Охотник идёт по болотам», «Улетай тучка». Индивидуальная работа  по  формированию навыка  лазания  по  гимнастической лестнице, по  формированию  правильной осанки: «Пронеси мешочек», «Аквариум». Рассматривание иллюстраций животных,  обитающих в Африке, имитация движений животных – слон, жираф, крокодил, горилла, лев, гепард.

Оборудование и физкультурный инвентарь: 4 гимнастические скамейки, мешочки с песком по количеству детей и взрослых, кокошники обезьян по количеству детей, страховочные маты, 2 шнура, 6 обручей, аудиозапись песни: «Чунга-чанга», спокойной музыки.

Оформление физкультурного зала:  на стенах развешаны иллюстрации африканских животных, панно с пальмами.

Ход занятия:

Инструктор и дети стоят у входа в зал, родители уже в зале.

Инструктор: ребята, мы сегодня отправляемся в Африку. Для этого нам нужны: зоркие глаза – дети зажмуривают глаза,  затем широко их открывают,

уши, которые хорошо слышат – дети слегка потягивают мочки ушей вниз,

сильные руки – поглаживание рук, от ладоней к плечам,

быстрые ноги -  топанье  ногами.

Путешествие начинается, спешим на корабль!  

Дети и инструктор заходят в зал, там их ждут родители.

Инструктор: ребята посмотрите,   кто нас тут ждёт, ваши родители захотели с нами в Африку, берём их с собой?

Дети: берём!

Инструктор: Как вы думаете, почему нам необходимо взять с собой родителей в  путешествие? (ответы детей)

Инструктор:         «Дружно за руки возьмитесь

Друг за другом становитесь».

Всматриваемся вперёд

Ходьба на носках в  детско-родительских парах – Д – 10 шагов.

Идём по горячему песку

Ходьба на пятках -  Д – 10 шагов.

Переступаем острые камни.

Ходьба, высоко поднимая колено – Д – 10 шагов.

На пути преграда, надо идти след в след

Дети встают на ноги своим родителям и идут в колонне – Д – 10 шагов.

Подул сильный ветер

Бег обычный – Д – 20 секунд.

Обегаем кочки

Бег в колонне змейкой.

Дети потерялись

Родители останавливаются, а дети разбегаются врассыпную -  Д – 10 секунд.

Нашли своих родителей

Дети бегут к родителям, и обнимаю их.

Продолжаем путь по болоту.

Упражнение на дыхание: «Ходьба по болоту»

Губы растянуть в улыбке, язык поместить между зубами. При выдохе пошлёпать ладошками по щекам: получается хлюпающий звук. Д – 3 раза.

Инструктор: дорога привела нас к кораблю, на котором мы отправимся в Африку.

ОРУ на гимнастических скамейках в  детско-родительских парах.

Дети  и родители садятся на гимнастические скамейки (ребёнок впереди родитель сзади)

1 упражнение: «Сигнальные флажки»

И.п.: сидя на скамейке, руки опущены.

1 – руки в стороны, 2- руки вверх, 3 – руки в стороны, 4 – и.п. Т – средний, Д – 8 раз.

2 упражнение: «Смотрим в бинокль»

И.п.: то же.1 – поворот вправо (влево) руки приложить к глазам (смотрим в бинокль), 2 – и.п. Т – средний, Д – 8 раз.

3 упражнение: «Потанцуем»

И.п.: сидя на скамейке, ноги под скамейкой, руки на поясе.

1 – руки и ноги в стороны, 2 – и.п. Т – средний, Д – 8 раз.

4 упражнение: «Моем палубу»

И.п.:  сидя на скамейке, руки лежат на плечах у ребенка, ребёнок кладет руки перед грудью  полочкой.

1- наклон вперёд, 2- наклон назад. Т – средний, Д – 8 раз.

5 упражнение: «Морская качка»

И.п.: сидя на скамье, руки у детей на поясе, взрослый держит ребенка за локти. 1 – наклон вправо (влево), 2 – и.п. Т – средний, Д – 8 раз.

6 упражнение: « Прыгаем с корабля в воду»

И.п.: стоя возле скамейки друг против друга, руки на поясе. Прыжки.  Д – 12-12-12.

7 упражнение: «Выходим на берег»

Стоя друг против друга по разные стороны скамейки, взявшись за руки. 1,2,3 –вдох, 4 – выдох присесть произнести «Ух!». Д – 3 раза. Т – медленный.

Инструктор: вот мы с вами и приплыли  на один из островов Африки. Здесь обитают диковинные животные, следует быть очень внимательными.

Малоподвижная игра:  «Африканские животные»

Ребята договоритесь с родителями какого животного вы будете имитировать, по команде начинаете передвигаться по острову, но когда услышите звук бубна вам нужно остановиться и замереть, когда услышите звук колокольчика – присесть, звук свистка – встать на одной ноге руки соединить вверху (домик), ребёнок впереди, родитель сзади ребёнка.

Инструктор: по  африканскому острову просто так не пройдёшь,  надо преодолевать препятствия. Первое препятствие: висячий мост, второе препятствие: очень узкая тропа, третье препятствие: кочки.

1 упражнение:  ходьба по гимнастической скамейке

дети идут по скамейке, взрослый держит его за руку.

2 упражнение: ходьба по шнуру.

Ребёнок идёт впереди, взрослый за ребёнком.

3 упражнение: прыжки из обруча в обруч

Ребёнок прыгает впереди, взрослый за ним.

Все упражнения  выполняются поточно. Д – 3 раза.

Инструктор: прогулка по острову проходит  безопасно, все препятствия дружно преодолели.

 Раздается шум. Инструктор: Ребята, что за шум, что за гам?  Да это шалуньи обезьянки,  посмотрите, как здесь их  много,  они просыпаются утром, веселятся, идут гулять, а когда наступает ночь, они залазят на деревья и спят там до утра. Инструктор  раздает  кокошники детям, родители  помогают  их надеть.

Подвижная игра: «Обезьянки»

Под звучание песни «Чунга-чанга», дети и родители танцуют, выполняют разнообразные движения. Когда музыка замолкает, дети-обезьянки бегут к гимнастической лестнице и  влезают на неё произвольным способом, 3  родителя страхуют ребят, остальные приседают и ждут начала музыки. ( Дозировка – 3-5 раз)

Инструктор: мамы   с  нашими  шалунишками,  когда наступает вечер,  играют в спокойные игры. Родители и дети садятся по-турецки в круг.

Мама проводит массаж биологически активных зон: «Обезьянка –чи-чи-чи»

Обезьянка чи-чи-чи

Продавала кирпичи

Ладонями  проводят от затылочной части к основанию шеи.

Прибежал туту к ней зайчонок,

Не продашь ли кирпичонок

Указательными пальцами гладят по крыльям носа

Нет, сказала чи-чич-и

Продаю я кирпичи

Четырьмя пальцами проводить от середины лба к вискам.

Знай зайчонок,  

Нет слова кирпичонок!

Указательный и средний пальцы сложить вилочкой, провести впереди и сзади ушной раковины.

Д – 2 раза.

Инструктор: наше путешествие подходит  к концу,   пора возвращаться на берег, чтобы плыть обратно в детский сад. Мы ещё успеем полюбоваться на морских обитателей: это красивые морские звёзды, коньки, раковины.

Упражнения на растяжение позвоночника выполняются по звучание тихой спокойной музыки.

1 упражнение: «Морской конёк»

И.п.: взрослый стоит спиной к ребёнку. Ребёнок поднимает руки, а взрослый чуть присев, взяв его за руки, кладёт его себе на спину и слегка покачивает  из стороны в сторону. Д -  10 секунд. Т – медленный.

2 упражнение: «Морская звезда»

И.п.: сидя на полу ноги врозь, ребёнок спиной к родителю. 1 – поднимают одновременно руки и ноги вверх, 2 – и.п. Д – 5 раз. Т – средний.

3 упражнение: «Морские раковины»

И.п.: взрослый и ребёнок сидят лицом друг к другу, стопы соединены, ноги согнуты в коленях, взявшись за руки. 1-4 – поочерёдно тянут друг друга на себя. Д – 10 секунд. Т – медленный.

4 упражнение: «Морские рифы»

И.п.: сидя на пятках лицом друг, к другу взявшись за руки. 1-4 медленно поднимают руки вверх и встают на колени. 5-6 – и.п. Д – 5 раз. Т – медленный.

Инструктор:  Кто захочет еще раз отправиться в кругосветное  путешествие, повешайте  банан на  веселую пальму, а кто не хочет -  на грустную пальму.

Инструктор: В детский сад доплывёт тот, кто ни уронит мешочек. Родители и дети кладут мешочек на голову, ладони соединяют, впереди.  Выполняя плавные движения, выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной группы "путешествие в Африку"

Совместная деятельность по теме классы животных (рыбы, птицы, насекомые, звери) с детьми подготовительной группы  с использованием мнемотехники, игрового проблемного обучения, моделирования, испо...

Интегрированное занятие в логопедической подготовительной группе "Путешествие в Африку"

Программное содержание:- закреплять знания детей о животных Африки;- закреплять представление детей о приспособленности животных жарких стран к определённой среде обитания;- расширять и активизировать...

Конспект занятия по ФЦКМ и коммуникации в подготовительной группе "Путешествие в Африку"

Цель: формирование познавательной активности детей в процессе знакомства с окружающим миром.Задачи:·     образовательные:- дать детям элементарные представления об особенностях гео...

Конспект досуга по валеологии с участием родителей в подготовительной группе «Путешествие в страну здоровья»

Цель: Дать представление о здоровом образе жизни детям и взрослым. Задачи:1.способствовать формированию у детей и взрослых потребности в здоровом образе жизни;2.закреплять навыки гигиены;3.побужд...

Методическая разработка: Творческий досуг - развлечение с участием родителей в подготовительной группе «Собираемся на бал»

Включение детей в систему социальных отношений, развитие социально - коммуникативных навыков. Гармонизация детско-родительских отношений в процессе совместного творчества. Знакомство с элементами исто...

Осеннее развлечение для подготовительной группы «Путешествие в Африку или путешествие осеннего листочка»

Осеннее развлечение для подготовительной группы«Путешествие в Африку или путешествие осеннего листочка»  Ведущий произносит вступительное слово....

Развлечение « В гостях у Светофора» ( с участием родителей) в подготовительной группе

Развлечение « В гостях у Светофора»( с участием родителей)в подготовительной группе...