Физкультурно-оздоровительное развлечение с участием родителей в подготовительной группе Путешествие в Африку
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме
Физкультурное развлечение для детей подготовительной к школе группы. С детьми и родителями в течении развлечения проводились разнообразные оздоровительные упражнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_afriku.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №45»
Физкультурное развлечение с участием родителей
«Путешествие в Африку»
подготовительная группа (6-7 лет)
Составила:
Бритова Е.В.
Воспитатель
МДОУ «ДСКВ №45»
г. Братск 2011г.
Цель: формировать умение выполнять общеразвивающие и основные движения в детско-родительской паре. Совершенствовать двигательные навыки: ходьба по гимнастической скамейке, шнуру, приставляя пятку одной ноги к носку другой и удерживая равновесие, прыжки из обруча в обруч на двух ногах, с продвижением вперёд, приземляясь на носки полусогнутых ног; лазание по гимнастической лестнице произвольным способом. Развивать у детей и совершенствовать у родителей двигательную память, внимание, мышление. Помочь ощутить радость, удовольствие от совместной с детьми двигательной деятельности. Воспитывать интерес к занятиям физической культурой и спортом у детей и их родителей. Укреплять здоровье детей и родителей.
Предварительная работа:
Разучивание массажа биологически активных зон: «Обезьянка Чи-Чи-Чи», упражнения на дыхание: «Охотник идёт по болотам», «Улетай тучка». Индивидуальная работа по формированию навыка лазания по гимнастической лестнице, по формированию правильной осанки: «Пронеси мешочек», «Аквариум». Рассматривание иллюстраций животных, обитающих в Африке, имитация движений животных – слон, жираф, крокодил, горилла, лев, гепард.
Оборудование и физкультурный инвентарь: 4 гимнастические скамейки, мешочки с песком по количеству детей и взрослых, кокошники обезьян по количеству детей, страховочные маты, 2 шнура, 6 обручей, аудиозапись песни: «Чунга-чанга», спокойной музыки.
Оформление физкультурного зала: на стенах развешаны иллюстрации африканских животных, панно с пальмами.
Ход занятия:
Инструктор и дети стоят у входа в зал, родители уже в зале.
Инструктор: ребята, мы сегодня отправляемся в Африку. Для этого нам нужны: зоркие глаза – дети зажмуривают глаза, затем широко их открывают,
уши, которые хорошо слышат – дети слегка потягивают мочки ушей вниз,
сильные руки – поглаживание рук, от ладоней к плечам,
быстрые ноги - топанье ногами.
Путешествие начинается, спешим на корабль!
Дети и инструктор заходят в зал, там их ждут родители.
Инструктор: ребята посмотрите, кто нас тут ждёт, ваши родители захотели с нами в Африку, берём их с собой?
Дети: берём!
Инструктор: Как вы думаете, почему нам необходимо взять с собой родителей в путешествие? (ответы детей)
Инструктор: «Дружно за руки возьмитесь
Друг за другом становитесь».
Всматриваемся вперёд
Ходьба на носках в детско-родительских парах – Д – 10 шагов.
Идём по горячему песку
Ходьба на пятках - Д – 10 шагов.
Переступаем острые камни.
Ходьба, высоко поднимая колено – Д – 10 шагов.
На пути преграда, надо идти след в след
Дети встают на ноги своим родителям и идут в колонне – Д – 10 шагов.
Подул сильный ветер
Бег обычный – Д – 20 секунд.
Обегаем кочки
Бег в колонне змейкой.
Дети потерялись
Родители останавливаются, а дети разбегаются врассыпную - Д – 10 секунд.
Нашли своих родителей
Дети бегут к родителям, и обнимаю их.
Продолжаем путь по болоту.
Упражнение на дыхание: «Ходьба по болоту»
Губы растянуть в улыбке, язык поместить между зубами. При выдохе пошлёпать ладошками по щекам: получается хлюпающий звук. Д – 3 раза.
Инструктор: дорога привела нас к кораблю, на котором мы отправимся в Африку.
ОРУ на гимнастических скамейках в детско-родительских парах.
Дети и родители садятся на гимнастические скамейки (ребёнок впереди родитель сзади)
1 упражнение: «Сигнальные флажки»
И.п.: сидя на скамейке, руки опущены.
1 – руки в стороны, 2- руки вверх, 3 – руки в стороны, 4 – и.п. Т – средний, Д – 8 раз.
2 упражнение: «Смотрим в бинокль»
И.п.: то же.1 – поворот вправо (влево) руки приложить к глазам (смотрим в бинокль), 2 – и.п. Т – средний, Д – 8 раз.
3 упражнение: «Потанцуем»
И.п.: сидя на скамейке, ноги под скамейкой, руки на поясе.
1 – руки и ноги в стороны, 2 – и.п. Т – средний, Д – 8 раз.
4 упражнение: «Моем палубу»
И.п.: сидя на скамейке, руки лежат на плечах у ребенка, ребёнок кладет руки перед грудью полочкой.
1- наклон вперёд, 2- наклон назад. Т – средний, Д – 8 раз.
5 упражнение: «Морская качка»
И.п.: сидя на скамье, руки у детей на поясе, взрослый держит ребенка за локти. 1 – наклон вправо (влево), 2 – и.п. Т – средний, Д – 8 раз.
6 упражнение: « Прыгаем с корабля в воду»
И.п.: стоя возле скамейки друг против друга, руки на поясе. Прыжки. Д – 12-12-12.
7 упражнение: «Выходим на берег»
Стоя друг против друга по разные стороны скамейки, взявшись за руки. 1,2,3 –вдох, 4 – выдох присесть произнести «Ух!». Д – 3 раза. Т – медленный.
Инструктор: вот мы с вами и приплыли на один из островов Африки. Здесь обитают диковинные животные, следует быть очень внимательными.
Малоподвижная игра: «Африканские животные»
Ребята договоритесь с родителями какого животного вы будете имитировать, по команде начинаете передвигаться по острову, но когда услышите звук бубна вам нужно остановиться и замереть, когда услышите звук колокольчика – присесть, звук свистка – встать на одной ноге руки соединить вверху (домик), ребёнок впереди, родитель сзади ребёнка.
Инструктор: по африканскому острову просто так не пройдёшь, надо преодолевать препятствия. Первое препятствие: висячий мост, второе препятствие: очень узкая тропа, третье препятствие: кочки.
1 упражнение: ходьба по гимнастической скамейке
дети идут по скамейке, взрослый держит его за руку.
2 упражнение: ходьба по шнуру.
Ребёнок идёт впереди, взрослый за ребёнком.
3 упражнение: прыжки из обруча в обруч
Ребёнок прыгает впереди, взрослый за ним.
Все упражнения выполняются поточно. Д – 3 раза.
Инструктор: прогулка по острову проходит безопасно, все препятствия дружно преодолели.
Раздается шум. Инструктор: Ребята, что за шум, что за гам? Да это шалуньи обезьянки, посмотрите, как здесь их много, они просыпаются утром, веселятся, идут гулять, а когда наступает ночь, они залазят на деревья и спят там до утра. Инструктор раздает кокошники детям, родители помогают их надеть.
Подвижная игра: «Обезьянки»
Под звучание песни «Чунга-чанга», дети и родители танцуют, выполняют разнообразные движения. Когда музыка замолкает, дети-обезьянки бегут к гимнастической лестнице и влезают на неё произвольным способом, 3 родителя страхуют ребят, остальные приседают и ждут начала музыки. ( Дозировка – 3-5 раз)
Инструктор: мамы с нашими шалунишками, когда наступает вечер, играют в спокойные игры. Родители и дети садятся по-турецки в круг.
Мама проводит массаж биологически активных зон: «Обезьянка –чи-чи-чи»
Обезьянка чи-чи-чи
Продавала кирпичи
Ладонями проводят от затылочной части к основанию шеи.
Прибежал туту к ней зайчонок,
Не продашь ли кирпичонок
Указательными пальцами гладят по крыльям носа
Нет, сказала чи-чич-и
Продаю я кирпичи
Четырьмя пальцами проводить от середины лба к вискам.
Знай зайчонок,
Нет слова кирпичонок!
Указательный и средний пальцы сложить вилочкой, провести впереди и сзади ушной раковины.
Д – 2 раза.
Инструктор: наше путешествие подходит к концу, пора возвращаться на берег, чтобы плыть обратно в детский сад. Мы ещё успеем полюбоваться на морских обитателей: это красивые морские звёзды, коньки, раковины.
Упражнения на растяжение позвоночника выполняются по звучание тихой спокойной музыки.
1 упражнение: «Морской конёк»
И.п.: взрослый стоит спиной к ребёнку. Ребёнок поднимает руки, а взрослый чуть присев, взяв его за руки, кладёт его себе на спину и слегка покачивает из стороны в сторону. Д - 10 секунд. Т – медленный.
2 упражнение: «Морская звезда»
И.п.: сидя на полу ноги врозь, ребёнок спиной к родителю. 1 – поднимают одновременно руки и ноги вверх, 2 – и.п. Д – 5 раз. Т – средний.
3 упражнение: «Морские раковины»
И.п.: взрослый и ребёнок сидят лицом друг к другу, стопы соединены, ноги согнуты в коленях, взявшись за руки. 1-4 – поочерёдно тянут друг друга на себя. Д – 10 секунд. Т – медленный.
4 упражнение: «Морские рифы»
И.п.: сидя на пятках лицом друг, к другу взявшись за руки. 1-4 медленно поднимают руки вверх и встают на колени. 5-6 – и.п. Д – 5 раз. Т – медленный.
Инструктор: Кто захочет еще раз отправиться в кругосветное путешествие, повешайте банан на веселую пальму, а кто не хочет - на грустную пальму.
Инструктор: В детский сад доплывёт тот, кто ни уронит мешочек. Родители и дети кладут мешочек на голову, ладони соединяют, впереди. Выполняя плавные движения, выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной группы "путешествие в Африку"
Совместная деятельность по теме классы животных (рыбы, птицы, насекомые, звери) с детьми подготовительной группы с использованием мнемотехники, игрового проблемного обучения, моделирования, испо...
Интегрированное занятие в логопедической подготовительной группе "Путешествие в Африку"
Программное содержание:- закреплять знания детей о животных Африки;- закреплять представление детей о приспособленности животных жарких стран к определённой среде обитания;- расширять и активизировать...
Конспект занятия по ФЦКМ и коммуникации в подготовительной группе "Путешествие в Африку"
Цель: формирование познавательной активности детей в процессе знакомства с окружающим миром.Задачи:· образовательные:- дать детям элементарные представления об особенностях гео...
Конспект досуга по валеологии с участием родителей в подготовительной группе «Путешествие в страну здоровья»
Цель: Дать представление о здоровом образе жизни детям и взрослым. Задачи:1.способствовать формированию у детей и взрослых потребности в здоровом образе жизни;2.закреплять навыки гигиены;3.побужд...
Методическая разработка: Творческий досуг - развлечение с участием родителей в подготовительной группе «Собираемся на бал»
Включение детей в систему социальных отношений, развитие социально - коммуникативных навыков. Гармонизация детско-родительских отношений в процессе совместного творчества. Знакомство с элементами исто...
Осеннее развлечение для подготовительной группы «Путешествие в Африку или путешествие осеннего листочка»
Осеннее развлечение для подготовительной группы«Путешествие в Африку или путешествие осеннего листочка» Ведущий произносит вступительное слово....
Развлечение « В гостях у Светофора» ( с участием родителей) в подготовительной группе
Развлечение « В гостях у Светофора»( с участием родителей)в подготовительной группе...
Комментарии
Физкультурно-оздоровительное развлечение с участием родителей в