Календарно-тематический план по теме "Одежда. Головные уборы" в старшей логопедической группе ДОУ
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Валитова Ирина Александровна

Календарно-тематический план по теме "Одежда. Головные уборы" в старшей логопедической группе ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnyy_v_st_gr.docx63.98 КБ

Предварительный просмотр:

тема:  Одежда.  Головные уборы.                                                                          Дата:  12. 11. 2018г.    Понедельник                                                                                                                                    

Организованная образовательная деятельность  (ООД)

Совместная деятельность педагога

Совместная деятельность детей

(организация РППС)

Взаимодействие с семьей

I половина дня

II половина дня

Образовательные области:

социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие

Логопедическое
Художественно – эстетическое.

Музыка

Познавательное развитие. Познание (ФЦКМ) на тему «Одежда. Головные уборы»

Задачи:

 Коррекционно-образовательные:

Учить детей навыкам практического употребления в речи притяжательных местоимений “мой, моя, мое”;

Продолжать обучать составлению распространенных предложений.

Коррекционно-развивающие: Развивать память, воображение.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать у детей аккуратность, умение ухаживать за предметами обуви, одежды.

Ход занятия:

. Чудо – дерево (на нём располагаются одежда и головные уборы). Диалог воспитателя с детьми.

. Игра «Скажи наоборот»

. Этюд «Моё настроение»

4ч. Упражнение «Чего не хватает?»

. Динамическая пауза «Шитьё рубашки»

. Итог занятия.

1. Приём детей. Утренняя гимнастика.

2. Побеседовать с детьми о проведённых выходных. Формировать у детей желание делиться со своими друзьями интересными впечатлениями.

3. Дидактическая игра «Наоборот». Картинки с предметами одежды (платье длинное - короткое). Развивать способность сравнивать предметы по величине (длине, ширине), согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, в подборе антонимов.

4. Пальчиковые игры по плану логопеда.

5. Беседа: «Бродяга-ветер погодою вертит». Формировать представления детей о взаимосвязи погодных явлений и одежды.

Прогулка № 31
см. картотеку

1.Постепенный подъём, гимнастика после сна.

2. Беседа «Помоги другу».

Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании.

3. Отгадывание загадок про одежду. Развивать связную речь, мышление.

4. «Логопедический час» Индивидуальная  работа с детьми по вечерней тетради логопеда. АГ, ДГ, ПГ со всеми детьми.

5. Индивидуальная работа по закреплению правильного произношения с Саминой Г. и

Данияром Х.  проговаривание чистоговорок.

6. Слушание музыкальной сказки: «Храбрый портняжка». Развивать эмоциональное восприятие музыкальной сказки.

Прогулка № 31
см. картотеку

1.Предложить трафареты для  самостоятельной творческой активности

(цв. карандаши, фломастеры).

2. В центре изо деятельности разместить иллюстрации с различными украшениями. Журналы мод.

3. Свободная деятельность в центрах двигательной активности.

4. Сюжетно-ролевая игра: «Семья». Сюжет « Семья наряжается в гости». Совершенствовать речевое общение детей в игровой деятельности. Формировать способность согласовывать свои действия с действиями партнёров.

Приём детей в группу. Выяснить состояние здоровья детей.

Посоветовать закрепить с детьми названия видов одежды (осенняя, весенняя, зимняя, летняя)

Индивидуальные беседы по запросам родителей

тема:  Одежда.  Головные уборы.                                                                              Дата:  13. 11. 2018г.    Вторник                                                                                                                                      

Организованная образовательная деятельность  (ООД)

Совместная деятельность педагога

Совместная деятельность детей

(организация РППС)

Взаимодействие с семьей

I половина дня

II половина дня

Образовательные области:

социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие

Логопедическое

Речевое развитие. Развитие речи на тему: «Одежда. Головные уборы »

Задачи:

 Коррекционно-образовательные: формировать у детей умение подбирать и согласовывать глаголы с именами существительными в форме единственного и множественного числа. 

  • Коррекционно-развивающие: развивать словарь детей по теме, развивать связную речь;
  • упражнять детей в подборе слов, противоположных по значению;
  • продолжать учить детей составлять описательные рассказы по схеме;

Коррекционно-воспитательные: воспитывать у детей аккуратность, умение ухаживать за предметами обуви, одежды.

Художественно-эстетическое развитие. Рисование на тему

 «Головные уборы. Шапка для Кати»

Цель:  содействовать развитию любознательности и познавательной активности детей в процессе ознакомления с миром вещей.

Физическое развитие. Физическая культура в зале.

1.Утренняя гимнастика. При выполнении ОРУ формировать умение сохранять правильную осанку.

2. Беседа: «Изобретение иглы». Познакомить детей с эволюцией иголки от древности до наших дней.

3.Упражнение «Звуковая цепочка» с Аделиной Г.

Задачи: Формировать у детей умение выделять в слове звуки, подбирать слова, начинающиеся с того звука, которым заканчивается предыдущее слово.

4.Дежурство в уголке природы.        

 Закреплять навыки рыхления почвы,  правильно и аккуратно выполнять работу.

5.С целью воспитания культурного поведения, напомнить детям, как надо вести себя во время еды за столом.

Прогулка № 32 см. картотеку

1.Постепенный подъём, гимнастика после сна.

2. Игровая ситуация «В гостях у Мойдодыра»

Формировать привычку следить за чистотой своего тела. Учить детей умываться после сна, не расплёскивая воду на пол.

3. Дидактическая игра: «Узнаем из чего сделаны платье и костюмы, кто их сделал, откуда они появились».

4. «Логопедический час» Индивидуальная  работа с детьми по вечерней тетради логопеда. АГ, ДГ, ПГ со всеми детьми.

5. Чтение художественной литературы.

Чуковский К. «Чудо-дерево». Классификация обуви по сезонам.

 

Прогулка № 32 см. картотеку

1. Иллюстрации с изображением одежды.

Альбомные листы, лекалы, трафареты(одежда), цветные карандаши.

2. С.Р.И. «Ателье»: сюжет «Подбор материала». Учить детей подготавливать необходимые условия для игры, распределять роли, использовать предметы-заместители.

3. Настольно-печатные игры.

4. Игровое упражнение: «Выбей кеглю». Закрепить с детьми технику прокатывания мяча.

5. Рассматривание одежды, предметных картинок на тему «одежда» 

Попросить сшить персонажей пальчикового театра для обыгрывания потешки  «Зайкина шуба»

Предложить показать детям, как пользоваться иголкой.

Индивидуальные беседы с родителями по их запросам.


тема: Одежда.  Головные уборы.                                                                                                          Дата 14.11.2018г. Среда

Организованная образовательная деятельность  (ООД)

Совместная деятельность педагога

Совместная деятельность детей

(организация РППС)

Взаимодействие с семьей

I половина дня

II половина дня

Образовательные области:

социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие

Логопедическое
Физическая культура в зале

( проводится по плану инструктора по физвоспитанию)

Познавательное развитие. Познание (ФЭМП)

Тема: «Числа и цифры 4,5,6 »

Программное содержание: продолжать учить устанавливать соответствие между числом, цифрой и количеством предметов; знакомить с загадками, в которых присутствуют числа; развивать мыслительные операции, речь, внимание.

Художественно – эстетическое развитие. Аппликация на тему «Украсим рукавички»

Цель: формирование коммуникативных навыков детей в процессе совместной деятельности.

Задачи:

Учить детей составлять узор на рукавичках, используя готовые детали из геометрических форм, учиться договариваться о деталях узора, их расположении на рукавичках, добиваться сходства узоров на рукавичках.

Формировать у детей коммуникативные действия по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества, взаимопомощь по ходу работы, позитивные эмоциональные отношения к совместной деятельности.

1. Утренняя гимнастика.

2. Рассматривание одежды, предметных картинок на тему «одежда» 

3. Индивидуальная работа по ФЭМП с Артемом М., Тимуром А. – счет в прямом и обратном порядке в пределах 10; состав числа 10 из единиц.

Цель: закрепить полученные знания, упражнять в счете.

4. С целью воспитания культурно-гигиенических навыков и умений продолжать следить за тем, чтобы дети тщательно мыли руки с мылом и насухо вытирали полотенцем.

5. Д/и: «Оденем куклу на прогулку». Развивать способность находить оттенки темнее или светлее.


Прогулка № 33 см. картотеку

1.Гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам.
2.
«Логопедический час» Индивидуальная  работа с детьми по вечерней тетради логопеда.

3.Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию с Амалией А., Артемом С., Ульяной Х. – повторение стихотворений к празднику мам.

4. Чтение рассказа Ушинского К.Д. «Как рубашка в поле выросла». Дать представление о растительном происхождении ткани.

5. Индивидуальная работа с Богданом Ф., Камиллой К.:  Д/и «Закончи предложение». Упражнять в согласовании числительных с существительными.

Прогулка № 33 см. картотеку

1. Предложить детям игры на развитие мелкой моторики рук – «Мозаика», «Составь косынку из палочек»

2.Предложить детям игры «Шнуровальный планшет», «Логика с бусинами»

Цель: развитие мелкой моторики рук.

3. Опыт «Передача солнечного зайчика»

Цель: показать на примере, как можно многократно отразить свет и изображение предмета.

Материал: зеркала.

Ход: В солнечный день дети рассматривают «солнечный зайчик». Как он получается? (Свет отражается от зеркала). Что произойдет, если в том месте на стене, куда попал «солнечный зайчик», поставить еще одно зеркало? (Он отразится еще раз)

Индивидуальное консультирование по запросам.

Попросить родителей помочь изготовить атрибуты к сюжетно-ролевой игре: «Ателье»

тема:  Одежда.  Головные уборы.                                                                                 Дата:  15. 11. 2018г.    Четверг.                                                                                                                                    

Организованная образовательная деятельность  (ООД)

Совместная деятельность педагога

Совместная деятельность детей

(организация РППС)

Взаимодействие с семьей

I половина дня

II половина дня

Образовательные области:

социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие

Речевое развитие. Развитие речи на тему «Головные уборы»

Цель: Содействовать развитию любознательности и познавательной активности детей в процессе ознакомления с миром вещей.

Коррекционно-образовательные задачи: Систематизировать элементарные знания о головных уборах, о тканях, о деталях шляпы. Уточнить функции и назначение головных уборов.

Коррекционно-развивающие задачи: развивать связную речь, внимание, память, логическое мышление.

Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать культуру речевого общения, излагать свои мысли понятно для окружающих.

Художественно-эстетическое развитие. Рисование на тему «Шляпка для милой мамочки»

Цель: учить детей создавать в рисунке задуманный образ (мамы).

Задачи: продолжать учить рисовать портрет. Развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию в системе глаз и рук. Развивать у детей усидчивость, целеустремленность, внимание. Воспитать любовь к близким, желание делать приятное.

Физическое развитие. Физическая культура на воздухе.

Логопедическое

1.Утренняя гимнастика

2.  Беседа на тему: «Одежда на кухне и природе».

Цель: знакомить детей с формой одежды, которая необходима, когда мы находимся на кухне вблизи газовой плиты или костра на открытом воздухе. Учить различать синтетическую быстро воспламеняющуюся одежду. Продолжать формировать знания детей, об одежде, которую нужно одевать, когда едем за город на пикник.

3. Д.и. «Скажи наоборот». Цель: Расширять и активизировать словарный запас детей, учить подбирать прилагательные-антонимы, четко произносить слова.

4.Дежурство в уголке природы: полив растений.

Цель: учить детей определять необходимость полива разными способами

5.Ситуативный разговор «Гигиена – наука о чистоте».

Цель: формировать у детей осознанное отношение к чистоте своего тела.

Прогулка № 34 см. картотеку

1.Гимнастика после сна.

Закаливающие и гигиенические процедуры.

2. Д.и. «Что лишнее?» (по теме недели)

Цель: развитие внимания, логического мышления, памяти. 

3. Упражнение на классификацию одежды, обуви и головных уборов (на основе отгадок и загадок)

4. Чтение художественной литературы.

Носов Н. «Заплатка»

5. Беседа о правильном уходе за ногтями. Цель: способствовать совершенствованию навыков ЗОЖ

             6. Рассматривание башкирского народного костюма.

Задачи: вызвать интерес к башкирскому костюму, его элементам. Научить называть предметы костюма, обратить внимание детей на головной убор, обувь башкир.

Прогулка № 34

 см. картотеку

1.Активизация детей на самостоятельную деятельность: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации.

2.Центр дидактических и развивающих игр. Разрезные картинки, домино, пазлы.

 4.Предложить настольно  -печатную игру «Парные картинки» - развивать наблюдательность, внимание, активизировать словарь.

5. «Быстрый карандаш». Штриховка трафаретов головных уборов (по теме недели). Развитие мелкой моторики.

6.Раскраски «Одежда для куклы», иллюстрации по теме.

7. Сюжетно-ролевая игра «Показ мод»

Цель: расширить

представление об одежде, обуви, головных уборах и их  функциональном назначении, развивать интерес к совместным играм.

Индивидуальные беседы с родителями по их запросам.

Посоветовать закрепить с детьми названия видов одежды (осенняя, весенняя, зимняя, летняя)

Беседы с родителями о самочувствии детей и по текущим проблемам.

тема: Одежда.  Головные уборы.                                                                             Дата:  16. 11. 2018г.    Пятница                                                                                                                                    

Организованная образовательная деятельность  (ООД)

Совместная деятельность педагога

Совместная деятельность детей

(организация РППС)

Взаимодействие с семьей

I половина дня

II половина дня

Образовательные области:

социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие

Логопедическое

Художественно-эстетическое развитие. Музыка

Развлечение на тему: «Немного об одежде»

Задачи:

Обучающие: расширять представления детей об одежде, ее назначении, видов.

Развивающие: развивать умение доступными средствами отражать полученные впечатления. Поощрять желание детей высказывать свою точку зрения.

Воспитательные: воспитывать у детей активность и любознательность, воспитывать желание следить за чистотой тела и одежды.

 1ч. Ведущий читает стихотворение С. Я. Маршака

«Вот какой рассеянный»

2ч. Выход «Рассеянного». Диалог. Игра «Одеть правильно гостя»

3ч. Загадки по теме.

4ч. Работа в двух командах.

5ч. Рефлексия. Сладкий приз.

 

1.Прием детей в групповой комнате.

2.Утренняя гимнастика.

3. Пятиминутка здоровья: дыхательные упражнения («насос», «паровоз»).

Наблюдения за комнатными растениями (как определить, какие растения нуждаются вполиве).

4. Д/и по ФЭМП.

Закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять детей в нахождении в окружающей обстановке предметов определенной формы.

5. Организация трудовой деятельности. «Красиво сервируем стол»- продолжать учить детей сервировать самостоятельно стол, выполнять роль дежурного аккуратно.

6. Чтение Андерсен Г.Х. «Новое платье короля»

Цель: учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения.

 Прогулка № 35 см. картотеку

  1. 1.Постепенный подъём. Гимнастика после сна. Закаливание, корригирующая гимнастика – способствовать закаливанию детского организма.

2. Д/и «Собери неваляшку».

Закреплять умение устанавливать соотношения геометрических фигур по величине, располагать их в порядке убывания заданного признака. (Данияр, Эмир, Виктория)

3. Чтение худ. лит.

Носов Н. «Живая шляпа». Учить внимательно слушать, понимать смысл прочитанного.

4. «Логопедический час»

Артикуляционная, дыхательная, пальчиковая гимнастики.

Прогулка № 35

 см. картотеку

1. Создать условия для настольно-печатных игр, лото. Развивать самостоятельность, творчество, поощрять активность.

2. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Выполнение поручений воспитателя по уборке игрушек в группе.

3. Предложить детям рабочие тетради «Подготовка к письму». Формировать графические навыки письма.

4. Свободная деятельность детей в центрах  активности. Играем с настольно – печатными играми: «Пазлы»,«Мозаика», «Кубики», «Сложи  узор»

С.Р.И. по желанию детей.

5. Игры с крупным строительным материалом: строим мосты. Закрепить представления детей о назначении и строении мостов, учить делать постройку устойчивой; развивать воображение, внимание и сообразительность.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Ознакомить родителей с возможностями трудового воспитания в семье, необходимостью привития навыков самообслуживания, помощи взрослым


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы кружка «Любознайка» в старшей логопедической группе «Радужка» МБДОУ №11

Пояснительная записка Применение дидактических игр в развитии речи дошкольников с нарушениями речи в настоящее время стало одним из ведущих методов логопедической работы. В данном случае дидактическая...

Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Головные уборы.Обувь"

Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Головные уборы.Обувь" для старшей возрастной группы детского сада....

Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Головные уборы.Обувь"

Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Головные уборы.Обувь" для старшей возрастной группы детского сада....

Перспективный календарно-тематический план коррекционно-развивающей работы в старшей логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речи с 5 до 6 лет

Перспективный календарно-тематический план коррекционно-развивающей работы в старшей логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речи с 5 до 6 лет. Структурировано в таблице по месяцам...

Календарно - тематическое планирование по теме Одежда, головные уборы, обувь в старшей группе

Материал предназначен для планирования воспитательно - образовательной деятельности на неделю в детьми старшего возраста по теме "Одежда, головные уборы, обувь"....