Перспективный календарно-тематический план коррекционно-развивающей работы в старшей логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речи с 5 до 6 лет
рабочая программа (старшая группа)

Риган Ольга Николаевна

Перспективный календарно-тематический план коррекционно-развивающей работы в старшей логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речи с 5 до 6 лет. 

Структурировано в таблице по месяцам, теме недели и итоговому мероприятию. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный календарно-тематический план коррекционно-развивающей работы в старшей логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речи с 5 до 6 лет.

Месяц, неделя

Лексическая тема

Итоговое мероприятие, народный

календарь, праздничные даты

Сентябрь

Исследование

индивидуального развития

детей учителем-логопедом,

воспитателями и другими

специалистами. Заполнение

речевых карт учителем-

логопедом, диагностических

альбомов другими

специалистами

Праздник «День знаний»

Октябрь,

 1-я неделя

«Осень. Признаки осени.

Деревья осенью»

Звуки [а], [у]. Буквы А, У (повторение)

Создание достаточного словарного запаса в рамках лексической темы

«Осень. Признаки осени. Деревья осенью». Формирование доступных родо-

вых и видовых обобщающих понятий (осень, ранняя осень, поздняя осень, по-

роды деревьев). Расширение активного глагольного словаря (наступает, холо-

дает, моросит, дует, опадают, вянут, засыхают, убирают). Формирование

умения образовывать относительные прилагательные (березовый, кленовый,

рябиновый, осиновый, грибной, ягодный). Совершенствование навыка согласо-

вания прилагательных с существительными (затяжные дожди, разноцветные

листья, холодный ветер, темная туча, хмурое небо). Формирование умения

составлять простые предложения по картинке, распространять предложения

прилагательными; составлять рассказ из простых предложений по картинке

и пересказывать небольшой текст по опорным картинкам. Закрепление навыка мягкого голосоведения, правильного произношения имеющихся звуков

в свободной речевой и игровой деятельности. Обучение различению длинных

и коротких слов (дуб, рябина, береза, черемуха). Совершенствование умения

различать на слух гласные звуки. Закрепление представлений о гласных и со-

гласных звуках. Формирование навыков выделения конечных и начальных

твердых согласных из трехзвучных слов.

Народный календарь – Сергий Капусник.

День учителя.

Октябрь,

2-я неделя

«Сад. Фрукты».

Звуки [о], [и].

Буквы О, И (повторение) Расширение объема правильно произносимых существительных, глаголов по теме «Сад. Фрукты» Обогащение активной речи относительными прилагательными (яблочный, грушевый, сливовой, апельсиновый). Совершенствование навыка согласования прилагательных с существительными. Закрепление представлений о гласных и согласных звуков. Подготовка к формированию укладов шипящих звуков. Совершенствование навыков слогового анализа слов. Упражнение в подборе слов на заданные гласные и согласные звуки. Формирование звукового анализа и синтеза слов.

Выставка работ «Мои любимые фрукты»

Октябрь,

3-я неделя

«Огород. Овощи».

Звуки [п], [п’] Буква П

Расширение объема правильно произносимых существительных и глаголов по теме «Огород. Овощи». Усвоение понимания действий, выраженных приставочными глаголами (срезать, разрезать, порезать, перерезать, вырезать) Расширение понимания простых предлогов и активное использование их в речи. Развитие ритмичности и выразительности речи. Подготовка артикуляционного аппарата к формированию укладов шипящих звуков. Формирование навыка слогового анализа слов. Упражнение в подборе слов на заданные звуки. воспитание активного произвольного внимания к речи, совершенствование умения вслушиваться в речь, понимать ее содержание, слышать ошибки в чужой и своей речи.

Закрепление понятий звук, гласный звук, согласный звук. Формирование понятий звонкий согласный звук, глухой согласный звук, мягкий согласный звук, твердый согласный звук. Закрепление навыка выделения согласных звуков из конца и начала слова.

Коллективная аппликация – «Вот так урожай»

Октябрь,

4 неделя

«Лес. Грибы. Ягоды».

Звуки [б], [б’]Буква Б

Расширение объема правильно произносимых существительных и глаголов, прилагательных по теме «Лес. Грибы. Ягоды». Формирование понятия слово и умения оперировать им. Совершенствование умения составлять простые предложения по вопросам, по картинке, по демонстрации действий. Обеспечение дальнейшего усвоения и использование некоторых форм словоизменения. Подготовка к формированию правильных укладов шипящих звуков. Совершенствование навыков слогового анализа слов. Формирование навыков звукового анализа и синтеза обратных и прямых слогов. Совершенствование умения отвечать на вопросы кратко, полно, задавать вопросы, вести диалог, дослушать друг друга до конца. Обучение составлению рассказов-описаний  о предметах и объектах по образцу, алгоритму, предложенному плану, связному рассказыванию по серии сюжетных картинок, пересказу по опорным картинкам.

Инсценировка сказки Сутеева «Под грибом»

Октябрь, 5-я неделя

«Одежда. Головные уборы».

Звуки [п] - [п’]  [б] - [б’],

[п] - [б],  [п’] - [б’]

Расширение объема произносимых существительных – названий предметов, их частей по теме «Одежда». Обучение группировке предметов по признакам их соотнесенности и на этой основе развитие понимания обобщения понятий ( летняя одежда, осенняя одежда, зимняя одежда). Расширение глагольного словаря на основе работы по усвоению пониманий действий, выраженных приставочным глаголами (повесить, развесить, вывесить) Обогащение активного словаря относительными прилагательными (шерстяной, шелковый, трикотажный, вельветовый). Расширение экспрессивной речи притяжательными местоимениями (мой, твой, наш, ваш, его, ее), указательными наречиями (тут, здесь, там). Развитие навыков образования и практического использования в активной речи форм единственного и множественного числа имен существительных. Совершенствование умения образовывать и использовать в экспрессивной речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Обучение составлению простых предложений по вопросам, демонстрации действий, картине и согласованию слов в предложении. Дальнейшее развитие правильного речевого дыхания и длительного речевого выдоха. Формированию правильных укладов шипящих звуков. Совершенствование навыков слогового анализа слов.

День народного единства

Ноябрь,

1-я неделя

«Обувь».

Звуки [т], [т’].

Буква Т

Расширение объема правильно произносимых существительных – названий предметов, их частей. Обучение группировке предметов по признакам их соотнести и на этой основе развитие понимания обобщающего значения слов, формирование родовых и видовых обобщающих понятий. Расширение глагольного словаря на основе работы по усвоению понимания действий, выраженных приставочными глаголами. Обогащение активного словаря относительными прилагательными (кожаные, резиновые, замшевые). Расширение экспрессивной речи притяжательными местоимениями, указательными наречиями. Развитие навыков образования и практического использования в активной речи форм единственного и множественного числа имен существительных. Совершенствование умения образовывать и использовать в экспрессивной речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Обучение составлению простых предложений по вопросам, демонстрации действий, картине и согласованию слов в предложении. Дальнейшее развитие правильного речевого дыхания и длительного речевого выдоха. Формированию правильных укладов шипящих звуков. Совершенствование навыков слогового анализа слов

Ноябрь,

2-я неделя

«Посуда. Продукты питания».

Звуки [д], [д’]. Буква Д

Обогащение активного словаря существительными, относительными прилагательными, глаголом, личными и притяжательными местоимениями, указательными частицами, простыми предлогами.

Обобщение группировке предметов по признакам их соотнесенности и на этой основе развитие понимания, обобщающего значения слов, формирование родовых и видовых обобщающих понятий (посуда, чайная посуда, столовая посуда, кухонная посуда). Закрепление в речи понятие слов и умения оперировать им.

Совершенствование навыка образования и употребления существительных в косвенных падежах без предлога и с некоторыми простыми предлогами. Совершенствование навыка согласования и использования в речи прилагательных и числительных с существительными в роде, числе, падеже. Воспитанию умеренного темпа речи по подражанию педагогу и в упражнениях на координацию речи с движениями.

Формирование правильных укладов йотированных звуков и аффрикат, автоматизация поставленных звуков в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, потешках, текстах, в свободной речевой и игровой деятельности. Закрепление навыка выделения согласных звуков из конца и начала слова. Совершенствование навыка анализа и синтеза закрытых и открытых слогов, слов из трех звуков. Обеспечение усвоения звукослоговой структуры двусложных слов с одним закрытым слогом, двумя закрытыми слогами, трехсложных слов, состоящих из открытых слогов, и использования их в речи.

Выставка поделок из пластилина, глины, слоеного теста.

Ноябрь,

3-я неделя

«Мой дом. Мебель.

Бытовые приборы».

Звуки [т] - [т’], [д] - [д’],[т] - [д], [т’] - [д’].

Дальнейшее обеспечение перехода от накопленных представлений и пассивного речевого запаса к активному использованию речевых средств.

Дальнейшее расширение глагольного словаря на основе работы по усвоению понимания приставочных глаголов, возвратных и невозвратных глаголов. Закрепление в экспрессивной речи введенных в нее ранее притяжательных местоимений, указательных наречий, количественных и порядковых числительных. Совершенствование умения оперировать понятием слово. Активизация движений речевого аппарата, подготовка его к формированию правильной артикуляции сонорных звуков. Совершенствование качеств голоса (силы, тембр, способность к усилению и ослаблению) в играх-драматизация. Совершенствование четкости дикции на материале чистоговорок и потешек с автоматизированными звуками. Дальнейшее совершенствование навыка связного рассказывания по сюжетной картине.

Конструирование кукольной мебели из конструктора.

Ноябрь,

4 неделя

«Моя семья».

Звуки [к], [к’]. Буква К.

Формирование внимания к слову, более точному пониманию его значения; умения выбирать наиболее подходящие в данной ситуации слова.

Совершенствование умения образовывать и употреблять существительные в косвенных падежах без предлогов и с некоторыми простыми предлогами. Дальнейшее совершенствование умения образовывать и использовать в экспрессивной речи существительные  с уменьшительно- ласкательными суффиксами. Совершенствование умения различать на слух согласные звуки по признакам «глухости-звонкости», «твердости- мягкости». Совершенствовать навык анализа и синтеза закрытых и открытых слогов, слов из трех звуков.

Дальнейшее совершенствование умения отвечать на вопросы, задавать вопросы, вести диалог, занимать активную позицию в диалоге.

Совершенствование умение составлять рассказы- описания о предметах и объектах по предложенному плану, навыка связного рассказывания по серии сюжетных картинок.

Декабрь,

1-я неделя

«Зима. Зимующие птицы».

Звуки [г], [г’]. Буква Г.

Формирование внимания к слову, более точному пониманию его значения; умение выбирать наиболее подходящие в данной ситуации слов.

Дальнейшее обеспечение перехода от накопленных представлений и пассивного речевого запаса к активному использованию речевых средств.

Расширение объема правильно произносимых существительных – названий предметов, объектов, их частей; названий природных явлений. Развитие умения группировать предметы по признакам их соотнесенности и на этой основе совершенствование понимания, обобщающего значения слов, формирование родовых и видовых обобщающих понятий. Дальнейшее развитие глагольного словаря и словаря прилагательных. Обеспечение понимания и свободного использования в речи слов- антонимов.  Расширение понимания значения простых предлогов и активизация их в речи. Совершенствование умения оперировать понятием слов. Дальнейшее обучение образованию и практическому использованию в активной речи форм единственного и множественного числа имен существительных, глаголов настоящего и прошедшего времени. Совершенствование умения образовывать и употреблять существительные в косвенных падежах без предлогов и с некоторыми простыми предлогами.

Формированию правильной артикуляции сонорных звуков. Закрепление понятия слог, умение оперировать им выполнять слоговой анализ и синтез слов, состоящих из одного, двух, трех слогов.

Интегрированное занятие «Как сорока клеста судила»

Декабрь,

2-я неделя

«Дикие животные зимой».

Звуки [к] - [к’], [г] - [г’],[к] - [г], [к’] - [г’]

Формирование внимание к слову, более точному пониманию его значения; умения выбирать наиболее подходящие в данной ситуации слова.

Дальнейшее обеспечение перехода от накопленных представлений и пассивного речевого запаса к активному использованию речевых средств.

Дальнейшее расширение глагольного словаря на основе работы по усвоению понимания приставочных глаголов, возвратных и невозвратных. Обогащение активного словаря притяжательными прилагательными и прилагательными с ласкательными суффиксами. Совершенствование умения различать на слух согласные звуки по признакам «глухости-звонкости», «твердости- мягкости». Совершенствовать навык анализа и синтеза закрытых и открытых слогов, слов из трех звуков.

Дальнейшее совершенствование умения отвечать на вопросы, задавать вопросы, вести диалог, занимать активную позицию в диалоге.

Интегрированное занятие «Как щенок узнал, кто всех важнее»

Декабрь,

3-я неделя

«Домашние животные

и птицы зимой»

Звуки [ф], [ф’]Буква Ф.

Формирование внимания к слову, более точному пониманию его значения; умения выбирать наиболее подходящие в данной ситуации слова.

Дальнейшее обеспечение перехода от накопленных представлений и пассивного речевого запаса к активному использованию речевых средств. Дальнейшее расширение глагольного словаря на основе работы по усвоению понимания приставочных глаголов, возвратных и невозвратных глаголов. Закрепление в экспрессивной речи введенных в нее ранее притяжательных местоимений, указательных наречий, количественных и порядковых числительных. Совершенствование умения оперировать понятием слово. Дальнейшее обучение образованию и практическому использованию в активной речи форм единственного и множественного числа имен существительных, глаголов настоящего и прошедшего времени.

Совершенствование умения образовывать и употреблять существительные в косвенных падежах без предлогов и с некоторыми простыми предлогами. Дальнейшее совершенствование умения образовывать и использовать в экспрессивной речи существительные  с уменьшительно- ласкательными суффиксами. Формировать представления о словообразующей роли гласных звуков. Формирование умения различать на слух согласные звуки по признакам «глухости-звонкости», «твердости- мягкости». Совершенствовать навык анализа и синтеза закрытых и открытых слогов, слов из трех звуков.

Дальнейшее совершенствование умения отвечать на вопросы, задавать вопросы, вести диалог, занимать активную позицию в диалоге. Совершенствование навыка пересказа                                                    хорошо знакомых сказок и коротких текстов со зрительной опорой и небольшой помощью педагога.

Интегрированное занятие « Как олененку маму искали»

Декабрь,

4-я неделя

«Новогодний праздник».

Звуки [в], [в’]

Буква В

Формирование внимания к слову, более точному пониманию его значения; умения выбирать наиболее подходящие в данной ситуации слова.

Дальнейшее обеспечение перехода от накопленных представлений и пассивного речевого запаса к активному использованию речевых средств. Дальнейшее расширение глагольного словаря на основе работы по усвоению понимания приставочных глаголов, возвратных и невозвратных глаголов. Совершенствовать умения образовывать и употреблять существительные в косвенных падежах без предлогов и с простыми предлогами. Совершенствование навыка согласования и использования в речи прилагательных и числительных с существительными в роде, числе, падеже. Совершенствование качеств голоса (силы, тембра, способности к усилению и ослаблению) в играх – драматизациях. Совершенствование четкости дикции на материале чистоговорок и потешек с автоматизированными звуками. Дальнейшее закрепление правильного произношения свистящих, шипящих, йотированных звуков и аффрикат в игровой и свободной речевой деятельности. Совершенствование умения различать на слух согласные звуки по признакам «глухости-звонкости», «твердости- мягкости». Совершенствовать навык анализа и синтеза закрытых и открытых слогов, слов из трех звуков. С  Дальнейшее совершенствование умение составлять рассказы- описания о предметах и объектах по предложенному плану, навыка связного рассказывания по серии сюжетных картинок.

Новогодний утренник

Декабрь,

5-я неделя

Новогодние каникулы

Январь,

1-я неделя

Обследование

Январь,

2-я неделя

«Игрушки».

Звуки [ф] - [ф’], [в] - [в’], [ф] - [в], [ф’] - [в’].

Обогащение активного словаря существительными, относительными прилагательными, глаголами, личными и притяжательными местоимениями, указательными частицами, простыми предлогами.

Закрепление в речи понятие слово и умения оперировать им. Совершенствование умения образовывать и использовать в экспрессивной речи существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами. Совершенствование навыков образования и использования в экспрессивной речи глаголов с различными приставками. Формирование умения пользоваться несклоняемыми существительными. Совершенствование навыка согласование и использования в речи прилагательных и числительных с существительными в роде, числе, падеже. Обучение составлению простых предложений по вопросам, демонстрации действий, по картине и согласованию слов в предложении. Совершенствование навыка распространения простого нераспространенного предложения однородными членами. Развитие ритмичности речи, ее интонационной выразительности, модуляции голоса в специальных игровых упражнениях. Автоматизация поставленных звуков в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, потешках, текстах, в свободной речевой и игровой деятельности. Совершенствование навыка анализа и синтез закрытых и открытых слогов, слов из трех звуков. Обучение составлению рассказов – описаний о предметах и объектах по предложенному плану; связному рассказыванию по серии сюжетных картинок.

Презентация «Моя любимая игрушка»

Январь,

3-я неделя

«Транспорт. Профессии на транспорте».

Звуки [х], [х’]

Буква Х.

Дальнейшее расширение экспрессивного словаря. Закрепление в экспрессивной речи введенных в нее ранее притяжательных местоимений, указательных наречий, количественных и порядковых числительных.

Совершенствование умения оперировать понятием слово. Совершенствование умения образовывать и употреблять существительные в косвенных падежах без предлогов и с простыми предлогами. Совершенствование навыка соглосования и использование в речи прилагательных и числительных с существительными в роде, числе, падеже. Активизация движений речевого аппарата, формирование правильной артикуляции сонорных звуков. Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза слов. Совершенствование качеств голоса (силы, тембра, способности к усилению и ослаблению) в играх –драматизациях. Дальнейшее совершенствование навыка связного рассказывания по сюжетной картине.

Сюжетно-ролевая игра «Летим в отпуск»

Январь,

4-я неделя

«Профессии в детском саду».

Звуки [к] - [г] - [х], [к’] - [г’] - [х’].

Дальнейшее расширение глагольного словаря на основе работы по усвоению понимания приставочных глаголов, возвратных и невозвратных глаголов. Совершенствование умения образовывать и употреблять существительные в косвенных падежах без предлогов и с некоторыми простыми предлогами. Совершенствование согласования использования в речи прилагательных и числительных и числительных с существительными в роде, числе, падеже. Активизация движений речевого аппарата, подготовка его к формированию правильной артикуляции сонорных звуков. Совершенствование качеств голоса (силы, тембра, способности к усилению и ослаблению) в играх-драматизациях. Совершенствование четкости дикции на материале чистоговорок и потешек с автоматизированными звуками. Автоматизация сонорных звуков. Закрепления понятия слог, умения оперировать им, и выполнять слоговый анализ и синтез слов, состоящих из одного, двух, трех слогов. Дальнейшее совершенствование навыка связного рассказывания по сюжетной картине.

Экскурсия по детскому саду.

Февраль,

1-я неделя

«Профессии. Швея».

Звук [ы]. Буква Ы.

Расширение объема  правильно произносимых существительных – названий предметов, их частей, глаголов, прилагательных, притяжательных местоимений, количественных и порядковых числительных. Дальнейшее развитие глагольного словаря на основе работы по усвоению понимания действий, выраженных приставочными глаголами. Обогащение активного словаря относительными прилагательными. Расширение экспрессивной речи притяжательными местоимениями, указательными наречиями. Развитие навыков образования и практического использования в активной речи форм единственного и множественного числа имен существительных. Совершенствование умения образовывать использовать в экспрессивной речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Обучение составлению простых предложений по вопросам, демонстрации действий, картине и согласованию слов в предложении. Дальнейшее развитие правильного речевого дыхания и длительного речевого выдоха. Формирование навыков звукового анализа и синтеза обратных и прямых слогов, трехзвучных слов. Закрепление представлений о твердости-мягкости и звонкости-глухости согласных звуков. Дальнейшее совершенствование умения составлять рассказы-описания о предметах и объектах по образцу, предложенному плану, навыка связного рассказывания по сюжетной картине; связному рассказыванию по серии сюжетных картинок.

Коллективный коллаж «Нарядные куклы»

Февраль,

2-я неделя

«Профессии на стройке».

Звуки [ы] - [и]. Буква Ы.

Дальнейшее расширение глагольного словаря на основе работы по усвоению понимания приставочных глаголов, возвратных и невозвратных глаголов. Совершенствование умения образовывать и употреблять существительные в косвенных падежах без предлогов и с некоторыми простыми предлогами. Совершенствование согласования использования в речи прилагательных и числительных и числительных с существительными в роде, числе, падеже. Активизация движений речевого аппарата, подготовка его к формированию правильной артикуляции сонорных звуков. Совершенствование качеств голоса (силы, тембра, способности к усилению и ослаблению) в играх-драматизациях. Совершенствование четкости дикции на материале чистоговорок и потешек с автоматизированными звуками. Автоматизация сонорных звуков. Закрепления понятия слог, умения оперировать им, и выполнять слоговый анализ и синтез слов, состоящих из одного, двух, трех слогов. Дальнейшее совершенствование навыка связного рассказывания по сюжетной картине.

Февраль,

3-я неделя

«День защитника отечества. Профессии военных».

Звуки [с] - [с’].Буква С.

Расширение объема  правильно произносимых существительных – названий предметов, их частей, глаголов, прилагательных, притяжательных местоимений, количественных и порядковых числительных .Развитие умения группировать предметы по признакам их соотнесенности и на этой основе развитие понимания обобщающего значения слов. Дальнейшее развитие глагольного словаря и словаря прилагательных, притяжательных местоимений, указательных наречий, количественных и порядковых числительных. Совершенствование качеств голоса (силы, тембра, способности к усилению и ослаблению) в играх-драматизациях драматизациях. Автоматизация сонорных звуков. Закрепления понятия слог, умения оперировать им, и выполнять слоговый анализ и синтез слов, состоящих из одного, двух, трех слогов. Дальнейшее совершенствование навыка связного рассказывания по сюжетной картине.

День защитника отечества

Февраль,

4-я неделя

«Профессии. Почтальон.

Почта».

Звуки [з] - [з’].

Буква З.

Формирование представления о многозначности слов на основе усвоения устойчивых словосочетаний

и речевых конструкций. Продолжение работы по уточнению понимания и расширению значений простых предлогов. Активизация освоенных ранее других частей речи. Совершенствование практического

навыка согласования прилагательных с существительными в роде, числе, падеже. Совершенствование

навыка употребления простых предлогов и отработка словосочетаний с ними. Обучение составлению

сложносочиненных предложений. Обучение составлению предложений с противительным союзом а.

Совершенствование интонационной выразительности речи и качеств голоса (силы, тембра, способности

к усилению и ослаблению) в инсценировках, играх-драматизациях, театрализованных играх, в дру-

гой игровой и свободной речевой деятельности.

Совершенствование четкости дикции на материале небольших стихотворных текстов с отработанными

звуками. Дальнейшее закрепление правильного произношения свистящих, шипящих, йотированных

звуков, аффрикат, сонорных звуков в игровой и свободной речевой деятельности.

Закрепление понятия слог, умения оперировать им и выполнять слоговой анализ и синтез слов, состоящих из одного, двух, трех слогов.

Совершенствование навыка пересказа хорошо знакомых сказок и коротких рассказов. Формирование

умения понимать свои чувства и чувства других людей и рассказывать об этом

Март,

1-я  неделя

«Весна. Мамин праздник. Профессии наших мам».

Звуки [с] - [с’], [з] - [з’], [с] - [з], [с’] - [з’].

Расширение понимания значения слова, его смысла применительно к определенной ситуации и формирование на этой основе более прочных связей

между образами. Расширение объема правильно произносимых существитель-

ных-названий природных явлений (весна, оттепель, солнце, облако, сосулька,

капель, проталина, ручей, лужа, ледоход, льдина, почка, мать-и-мачеха, под-

снежник, верба, гнездо, пахота, сев, трактор, плуг, сеялка, лопата, грабли,

семена). Совершенствование понимания обобщающего значения слов, продолжение работы по формированию родовых и видовых обобщающих

понятий

(весна, ранняя весна, поздняя весна, перелетные птицы, домашние птицы).

Закрепление навыка употребления обиходных глаголов в рамках изучаемых

лексических тем (таять, капать, течь, грохотать, вить, летать, плавать,

пахать, сеять, белить, сажать, растить, регулировать, охранять), приставочных глаголов (прилетать, выводить, поливать, перекапывать, убирать,

разносить). Закрепление навыка употребления относительных прилагательных, притяжательных прилагательных и прилагательных с ласкательными суффиксами (весенний, грачиный, беленький, голубенький). Обогащение

экспрессивного словаря наиболее употребляемыми словами-антонимами

(ясно — пасмурно, тепло — холодно, узкий — широкий, длинный — короткий).

Активизация освоенных ранее других частей речи. Совершенствование умения образовывать и употреблять предложно-падежные формы с существительными единственного и множественного числа (подснежник, подснежника, по

подснежнику, подснежником, о подснежнике; птицы, птиц, птицам, птицами, о птицах). Совершенствование навыка употребления простых предлогов

и отработка словосочетаний с ними (на проталинке, у проталинки, над проталинкой; в ручейке, по ручейку; с дерева, под деревом). Совершенствование

навыка составления простых распространенных предложений из 6—7 слов

(«Весной на деревьях и кустах распускаются первые листочки»). Дальнейшее

совершенствование речевого дыхания и развитие длительного речевого выдоха

на материале стихотворных текстов с отработанными звуками. Развитие навыка мягкого голосоведения в свободной речевой деятельности.

Праздничный утренник.

Международный женский день

Март,

2-я неделя

«Первые весенние цветы».

Звук [ш]. Буква Ш.

Расширение понимания значения слова, его смысла применительно к определенной ситуации и формирование на этой основе более прочных связей между образами. Расширение объема правильно произносимых существительных названия природных явлений (весна, оттепель, солнце, облако, сосулька, капель, проталина, подснежник, верба и т. д.)

Совершенствование понимания обобщающего значения слов, формирование родовых и видовых обобщающих понятий. Закрепление навыков употребления обиходных глаголов в рамках изучаемой лексической темы. Закрепление навыка употребления относительных прилагательных, приставочных глаголов (прилетать, выводить, убирать, перекапывать), Закрепление навыка употребления относительных прилагательных, притяжательных прилагательных и прилагательных с ласкательными суффиксами. Обогащение экспрессивного словаря наиболее употребляемыми словами- антонимами. Активизация освоенных ранее других частей речи.

Совершенствование усвоения обрабатывать и употреблять предложно-падежные формы с существительными единственного и множественного числа. Совершенствование умения изменять по падежам, числам иродам имена прилагательные. Совершенствование навыка употреблять простых предлогов и обработка словосочетаний с ними. Совершенствование навыка составления простых распространенных предложений из 5-7 слов. Дальнейшее совершенствование речевого дыхания. Развитие навыка мягкого голосоведения в сводной речевой деятельности. Дальнейшее закрепление правильного произношения поставленных звуков, звуков в свободной речевой речи и игровой деятельности. Обеспечение условия звукослоговой структуры трехсложных слов со стечением согласных и формирование навыка практического использования их  в предложениях и коротких рассказах.

Закрепления понятия слог, умения оперировать им, и выполнять слоговый анализ и синтез слов, состоящих из одного, двух, трех слогов.  

Коллаж  «Весенние цветы»

Март,

3-я неделя

«Перелетные птицы».

Звуки [с] - [ш].

Формирование внимания к слову, более точному пониманию его значения; умение выбирать наиболее подходящие в данной ситуации слов.

Дальнейшее обеспечение перехода от накопленных представлений и пассивного речевого запаса к активному использованию речевых средств.

Расширение объема правильно произносимых существительных – названий предметов, объектов, их частей; названий природных явлений. Развитие умения группировать предметы по признакам их соотнесенности и на этой основе совершенствование понимания, обобщающего значения слов, формирование родовых и видовых обобщающих понятий. Дальнейшее развитие глагольного словаря и словаря прилагательных. Обеспечение понимания и свободного использования в речи слов- антонимов.  Расширение понимания значения простых предлогов и активизация их в речи. Совершенствование умения оперировать понятием слов. Дальнейшее обучение образованию и практическому использованию в активной речи форм единственного и множественного числа имен существительных, глаголов настоящего и прошедшего времени. Совершенствование умения образовывать и употреблять существительные в косвенных падежах без предлогов и с некоторыми простыми предлогами.

Активизация движений речевого аппарата, подготовка его к формированию правильной артикуляции шипящих звуков. Формированию правильного произношения шипящих в игровой и свободной речевой деятельности. Закрепление понятия слог, умение оперировать им выполнять слоговой анализ и синтез слов, состоящих из одного, двух, трех слогов.

Март,

3-я неделя

«Весенние сельскохозяйственные

работы. Хлеб».

Звук [ж]. Буква Ж.

Расширение понимания значения слова, его смысла применительно к определенной ситуации и формирование на этой основе более прочных связей между образами. Расширение объема правильно произносимых существительных: названий предметов, объектов и их частей; названий природных явлений.  Совершенствование понимания обобщающего значения слов, формирование родовых и видовых обобщающих понятий. Закрепление навыков употребления обиходных глаголов в рамках изучаемой лексической темы. Закрепление навыка употребления относительных и притяжательных прилагательных. Обогащение экспрессивного словаря наиболее употребляемыми словами- антонимами и словами синонимами. Формирование представления о многозначимости слов на основе усвоения устойчивых словосочетаний и речевых конструкций. Продолжение работы по уточнению понимания и расширения значений простых предлогов.

Активизация освоение ранее других частей речи. Совершенствование умения образовывать и употреблять предложно-падежные формы с существительными единственного и множественного числа.  Совершенствование умения изменять по падежам, числам иродам имена прилагательные. Закрепление навыков образования и и употребления глагольных форм. Обучение составлению сложносочиненных предложений.  Обучение составлению предложений с противительным союзом а. Совершенствование   интонационной выразительности и качеств голоса (силы, тембра, способности к усилению и ослаблению)  в инсценировках, в играх-драматизациях, театральных играх, в другой игровой и свободной речевой деятельности.

Совершенствование четкости дикции на материале небольших стихотворных текстов с отработанными звуками.

Закрепление понятий звук, гласный звук, согласный звук, твердый согласный звук. Закрепление представления о словообразующей роли гласных звуков. Совершенствование умения определять место звука в слове (начало, середина, конец).

Совершенствование умения подбирать слова на заданный звук со звуком определенной позиции (начало, середина, конец слова).

Посадка укропа, салата в центре природы.

Апрель,

1-я неделя

«Моё тело».

Звуки [ш] - [ж].

Формирование представления о многозначимости слов на основе усвоения устойчивых словосочетаний и речевых конструкций. Продолжение работы по уточнению понимания и расширения значений простых предлогов. Активизация освоение ранее других частей речи. Совершенствование понимания обобщающего значения слов, продолжение работы по формированию родовых и видовых обобщающих понятий. Закрепление навыков употребления обиходных глаголов в рамках изучаемой лексической темы. Закрепление навыка употребления относительных и притяжательных прилагательных с ласкательными суффиксами.  Обогащение экспрессивного словаря наиболее употребляемыми словами- антонимами и словами синонимами. Закрепление навыков  образования и употребления глагольных форм. Закрепление навыков образования и употребления относительных прилагательных с продуктивными суффиксами. Совершенствование практического навыка согласования прилагательных и существительных в роде и числе именительном падеже. Совершенствование навыка анализа простых предложений без предлога со зрительной опорой. Обучение составлению сложносочиненных предложений. Совершенствование   интонационной выразительности и качеств голоса (силы, тембра, способности к усилению и ослаблению)  в инсценировках, в играх-драматизациях, театральных играх, в другой игровой и свободной речевой деятельности.

Дальнейшее закрепление правильного произношения свистящих, шипящих, йотированных звуков и аффрикат, звуков в свободной речевой речи и игровой деятельности. Дальнейшее развитие диалогической и монологической форм речи. Стимуляция собственных высказываний детей: вопросов, ответов, реплик, являющиеся основой познавательного общения. Совершенствование навыков пересказа коротких текстов. Формировать умения понимать свои чувства и чувства других людей и рассказывать об этом.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Апрель,

2-я неделя

«Космос».

Звуки [з] - [ж].

Обогащение экспрессивного словаря наиболее употребляемыми словами- антонимами и словами синонимами. Формирование представления о многозначимости слов на основе усвоения устойчивых словосочетаний и речевых конструкций. Продолжение работы по уточнению понимания и расширения значений простых предлогов.

Активизация освоение ранее других частей речи. Совершенствование навыка употребления простых предлогов и обработка словосочетаний с ними. Совершенствование навыка составления простых распространенных предложений из 5-6 слов. Формирование навыка анализа простых предложений без предлога со зрительной опорой. Обучение составлению сложносочиненных предложений.

Совершенствование   интонационной выразительности и качеств голоса (силы, тембра, способности к усилению и ослаблению)  в инсценировках, в играх-драматизациях, театральных играх, в другой игровой и свободной речевой деятельности.

Совершенствование четкости дикции на материале небольших стихотворных текстов с отработанными звуками. Дальнейшее закрепление правильного произношения свистящих, шипящих, йотированных звуков и аффрикат, звуков в свободной речевой речи и игровой деятельности. Автоматизация сонорных звуков в тексте. Дальнейшее совершенствование умения составлять рассказы-описания о предметах и объектах по предложенному плану, навыка связного рассказывания по сюжетной картине. Формировать умения логическую и эмоциональную последовательность событий в рассказе, взаимосвязь его отдельных частей. Формировать умения понимать свои чувства и чувства других людей и рассказывать об этом.

(День освобождения Симферополя)

День космонавтики

Апрель,

3-я неделя

«Комнатные растения».

Звук [э]. Буква Э.

Расширение объема  правильно произносимых существительных– названий предметов, объектов, их частей; названий природных явлений. Совершенствование понимания обобщающего значения слов, формирование родовых и видовых обобщающих понятий. Закрепление навыков употребления обиходных глаголов в рамках изучаемой лексической темы. Закрепление навыка употребления относительных прилагательных, притяжательных прилагательных и прилагательных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Обучение составлению предложений с противительным союзом а. Совершенствование четкости дикции на материале небольших стихотворных текстов с отработанными звуками.  Стимуляция собственных высказываний детей: вопросов, ответов, реплик, являющиеся основой познавательного общения. Совершенствование навыков пересказа коротких текстов.

Апрель,

4-я неделя

«Аквариумные

и пресноводные рыбы».

Повторение пройденных

 букв В, Ф, Т, Д

Формирование представления о многозначимости слов на основе усвоения устойчивых словосочетаний и речевых конструкций. Продолжение работы по уточнению понимания и расширения значений простых предлогов. Активизация освоение ранее других частей речи. Совершенствование понимания обобщающего значения слов, продолжение работы по формированию родовых и видовых обобщающих понятий. Закрепление навыков употребления обиходных глаголов в рамках изучаемой лексической темы. Закрепление навыка употребления относительных и притяжательных прилагательных с ласкательными суффиксами.  Обогащение экспрессивного словаря наиболее употребляемыми словами- антонимами и словами синонимами. Закрепление навыков  образования и употребления глагольных форм. Закрепление навыков образования и употребления относительных прилагательных с продуктивными суффиксами. Совершенствование практического навыка согласования прилагательных и существительных в роде и числе именительном падеже. Совершенствование навыка анализа простых предложений без предлога со зрительной опорой. Обучение составлению сложносочиненных предложений. Совершенствование   интонационной выразительности и качеств голоса (силы, тембра, способности к усилению и ослаблению)  в инсценировках, в играх-драматизациях, театральных играх, в другой игровой и свободной речевой деятельности.

Дальнейшее закрепление правильного произношения свистящих, шипящих, йотированных звуков и аффрикат, звуков в свободной речевой речи и игровой деятельности. Дальнейшее развитие диалогической и монологической форм речи. Стимуляция собственных высказываний детей: вопросов, ответов, реплик, являющиеся основой познавательного общения. Совершенствование навыков пересказа коротких текстов. Формировать умения понимать свои чувства и чувства других людей и рассказывать об этом.

Интегрированное занятие «Как чуть не погибла плотвичка»

Апрель,

5-я неделя

«Насекомые».

Повторение пройденных  букв К, Г, Х

Активизация освоенных ранее других частей речи. Обучение составлению сложных предложений разной

конструкции. Обучение составлению предложений с противительным союзом а. Совершенствование интонационной выразительности речи и качеств голоса (силы, тембра, способности к усилению и ослаблению)

в инсценировках, играх-драматизациях, театрализованных играх, в другой игровой и свободной речевой

деятельности.

Совершенствование четкости дикции на материале небольших стихотворных текстов с отработанными звуками.

Дальнейшее закрепление понятий звук, гласный звук, согласный звук, звонкий согласный звук, глухой согласный звук, мягкий согласный звук, твердый согласный звук. Совершенствование умения различать на слух

согласные звуки по месту образования, по глухости-звонкости, твердости-мягкости в ряду звуков, слогов,

слов. Совершенствование умения определять место звука в слове. Совершенствование умения подбирать

слова на заданный звук, слова со звуком в определенной позиции (начало, середина, конец слова). Совершенствование навыка анализа и синтеза закрытых и открытых слогов, слов из трех звуков. Дальнейшее

совершенствование умения составлять рассказы-описания, загадки-описания о предметах и объектах по

предложенному плану, навыка связного рассказывания по сюжетной картине. Формирование умения пони-

мать свои чувства и чувства других людей и рассказывать об этом

(День весны и труда)

Интегрированное занятие «Как кузнечик помогал слабым»

Май,

1-я неделя

Моя малая Родина - Крым».

Повторение пройденных  букв С, З, Ш, Ж

Совершенствование практического навыка согласования прилагательных с существительными в роде, числе падеже и числительных с существительными в роде и числе в именительном падеже. Совершенствование навыка употребления простых предлогов и обработка словосочетаний с ними. Совершенствование навыка составления простых распространенных предложений из 5 - 6 слов. Формирование навыка анализа простых предложений без предлога со зрительной опорой. Обучение составлению сложносочиненных предложений.  Обучение составлению предложений с противительным союзом а. Развитие навыка мягкого голосоведения в сводной речевой деятельности. Совершенствование   интонационной выразительности и качеств голоса (силы, тембра, способности к усилению и ослаблению)  в инсценировках, в играх-драматизациях, театральных играх, в другой игровой и свободной речевой деятельности. Совершенствование умения подбирать слова на заданный звук со звуком определенной позиции (начало, середина, конец слова). Совершенствование навыка анализа и синтеза закрытых и открытых слогов, слов из трех звуков. Дальнейшее совершенствование умения составлять рассказы-описания о предметах и объектах по предложенному плану, навыка связного рассказывания по сюжетной картине. Формирование умения отражать логическую и эмоциональную последовательность событий в рассказе, взаимосвязь его отдельных частей.

День Победы

Май,

2-я неделя

«Лето. Полевые и садовые цветы».

Повторение пройденных букв

Расширение понимания значения слова, его смысла применительно к определенной ситуации и формирование на этой основе более прочных связей между образами. Совершенствование понимания, обобщающего значения слов, продолжение работы по формированию родовых и видовых обобщающих понятий.

Продолжение работы по уточнению понимания и расширению значений простых предлогов.

Активизация освоенных ранее других частей речи. Обучение составлению сложносочиненных предложений. Обучение составлению предложений с противительным союзом а. Совершенствование интонационной выразительности речи и качеств голоса (силы, тембра, способности к усилению и ослаблению)

в инсценировках, играх-драматизациях, театрализованных играх, в другой игровой и свободной речевой

деятельности.

Совершенствование четкости дикции на материале небольших стихотворных текстов с отработанными звуками.

Совершенствование умения различать на слух согласные звуки по месту образования, по глухости-звонкости, твердости-мягкости в ряду звуков, слогов, слов. Совершенствование умения определять место звука

в слове (начало, середина, конец).

Совершенствование умения подбирать слова на заданный звук, слова со звуком в определенной позиции

(начало, середина, конец слова). Совершенствование навыка анализа и синтеза закрытых и открытых слогов, слов из трех звуков. Дальнейшее совершенствование умения составлять рассказы-описания, загадки-

описания о предметах и объектах по предложенному плану, навыка связного рассказывания по сюжетной картине. Формирование умения понимать свои чувства и чувства других людей и рассказывать об этом

Интегрированное занятие « Как девочка еще раз встретила кузнечика»

Май,

3-4 недели

Обследование

В июне коррекционно-развивающие занятия не проводятся. Предпочтение отдается спортивным и подвижным играм, спортивным праздникам, музыкальным занятиям на свежем воздухе, экскурсиям, увеличивается продолжительность прогулок, на которых учитель-логопед организует индивидуальные занятия с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные направления коррекционной-развивающей работы по формированию импрессивной речи в логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Импрессивная (от лат. imprtssio - впечатление), или пассивная. речь - восприятие, понимание речи, анализ и синтез разнообразных комбинаций звуков речи или письменных знаков.Устная импрессивная речь (ч...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (3 год обучения)

Перспективное календарно-тематическое планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушен...

Представление об организации и работе логопедической группы для детей с тяжелыми нарушениями речи (детей, относящихся к категории –ОВЗ)

Представление об организации и работе логопедической группы для детей с тяжелыми нарушениями речи (детей, относящихся к категории –ОВЗ)...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫВ   СРЕДНЕЙ  ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕН...

«Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) 3х-летнего возраста»

Программа представляет собой целостную методологически обоснованную, систематизированную, четко структурированную модель педагогического процесса, для реализации в логопедической группе дошкольного об...