Конспект непосредственно – образовательной деятельности учителя-дефектолога с использованием ИКТ. Лексическая тема: «Весна»
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Тараканова Юлия Юрьевна

 Конспект  непосредственно – образовательной деятельности учителя-дефектолога  с детьми с ОВЗ старшего дошкольного возраста с использованием метода моделирования и ИКТ.   Лексическая тема:  «Весна»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vesna.docx241.59 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №30 компенсирующего вида Калининского района

г. Санкт-Петербурга.

Конспект

непосредственно – образовательной деятельности

с детьми с ОВЗ старшего дошкольного возраста 

с использованием метода моделирования и ИКТ

Лексическая тема:  «Весна»

Учитель-дефектолог

ГБДОУ д/с №30

                                                                                                            Калининского района

    Тараканова Ю.Ю.

Санкт-Петербург

2018 г.

Цели и задачи:

Образовательные:  

- закреплять представления детей о весеннем времени года, его периодах и   характерных признаках.

- систематизировать знания детей об изменениях в природе, происходящих в начале, в середине и в конце весны;

- закреплять названия весенних месяцев;

- учить определять начало, середину и конец весны;

- закреплять пространственные ориентировки на вертикальной плоскости в клеточку;

- закреплять прямой счёт в пределах 10 и пересчёт предметов при их различном расположении, умение соотносить количество с цифрой;

- закреплять умение решать задачки  в стихах и картинках  на сложение и вычитание в пределах семи.

Коррекционно-развивающие:

- развивать логическое и конструктивное мышление, учить анализировать и делать выводы, составлять целое из частей, отгадывать загадки;

- совершенствовать слуховое восприятие при счёте на слух;

- совершенствовать зрительное восприятие и внимание;

- развивать пространственно-временные ориентировки;

- развивать общую и мелку моторику.

Речевые:

- развивать речь детей: умение отвечать на вопрос полным предложением, подбирать антонимы к словам (засыпает – просыпается; короче – длиннее и т.д.), совершать простые движения одновременно с речью;

- активизировать пассивный словарь (капель, линька, оттепель, ясные, расцветают, распускаются, зеленеет).

Воспитательные:

- создание положительного эмоционального фона, доброжелательности;

- воспитание заботливого отношения к природе и её обитателям, умения видеть красоту природы.

Материал: дидактическое пособие для развития пространственной ориентировки  «Клоун», пронумерованные  конверты с заданиями, изображение «девушка-весна», коллажи с приметами весны, раздаточный счётный материал «капельки», компьютер, запись звуков капели, задачки в картинках, выполненные на компьютере, дидактическое пособие «Божии коровки», дидактическая игра «Волшебный круг»,  пиктограммы  «эмоции».

Ход НОД:

  1. Орг. момент.

 - Наш весёлый, рыжий клоун  и  весенняя пчёлка Майя принесли  много интересных заданий, но все задания перепутались в кармашках  у клоуна .  Давайте попробуем найти первое.

- Куда  нужно лететь пчёлке, чтобы найти конверт с заданием №1?

( Одна клеточка вправо, одна клеточка вниз).

- Молодцы! Давайте посмотрим, что находится в первом конверте.

  1. Д/И «Когда это бывает?».

Дефектолог читает загадку:

Зеленоглаза, весела, девица - красавица.
Нам в подарок принесла, то что всем понравится:
Зелень - листьям, нам - тепло,
Волшебство - чтоб все цвело.
Вслед ей прилетели птицы, песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?  Эта девица - ...
(Весна)
(дефектолог  размещает на ковролине изображение девушки- весны)

- А какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май).

- Хорошо. В каком месяце наступает ранняя весна?  (в марте). Середина весны – это….. (апрель). Поздняя весна – это….(май)

- Молодцы, а теперь я буду показывать вам картинки с весенними приметами, а вы попробуете угадать, когда это бывает - в начале весны, в середине или в конце.

 (Дефектолог показывает коллажи с изображением весенних примет, дети называют приметы, определяют к какому месяцу весны они относятся и педагог прикрепляет коллаж под изображением «девушки – весны»).

Ответы детей (появляются сосульки, проталины, день становится длиннее, а ночь короче – это март).

Ответы детей (капель, ручейки,  у зверей начинается линька, просыпается медведь, возвращаются перелётные птицы - грач, скворец, расцветают подснежники – это апрель).

Ответы детей (распускаются листья, зеленеет трава, просыпаются насекомые, появляются цветы – первоцветы – мать-и-мачеха, одуванчик, в лесу - ландыши,  идут первые грозы – это май).

- Посмотрите! У нас получился красивый рассказ о весне!

- Ну ка ответьте мне теперь, а почему нашу пчёлку зовут Майя?

- Молодцы!

- Ну чтож, отправляемся дальше! Давайте найдём кармашек со вторым заданием. Куда теперь нужно лететь пчёлке? (дети определяют движение пчёлки по клеточкам, дефектолог достаёт конверт и читает загадку).

Д/И «Весенняя капель».

Дефектолог читает загадку:

Только за окошком отступил  мороз,

Потекли сосульки бусинками слез.

Ну, а ты, дружочек,  отвечай теперь

Под моим окошком что звенит? … (капель)

-  Давайте послушаем с вами как падают капельки, и сколько вы услышите звуков, столько капелек положите у себя на столе.

(дефектолог раздаёт детям счётный материал и  включает запись падающих капель на компьютере)

Игра «Задачки в картинках».

- Посмотрите что нарисовано на конверте. Как вы думаете, что мы сейчас будем делать?

 (будем решать задачки).

- Правильно, мы будем решать задачки, но не простые, а весенние.

(Детям предлагаются карточки с простыми задачами в картинках)

В лужу посреди двора
Флот спустила детвора –
Пять бумажных кораблей
И коробку от туфлей.
Утром в лужу заглянули –
Глядь, четыре утонули,
А коробку пес Барбос
В конуру свою унес.
Сосчитай же поскорей,
Сколько целых кораблей!
з1.jpg

На Алешин чердачок
Заселился паучок.
Осмотрел он с потолочка
Все четыре уголочка,
Сплел в одном большую сеть
И остался в ней висеть.
Знать друзьям его угодно,
Сколько уголков свободно.
з2.jpg

з3.jpg

Майский жук надел на ножки
Разноцветные сапожки
Три зеленых плюс три красных –
Вместе смотрятся прекрасно!
Ты же сосчитай пока,
Сколько ножек у жука?

з4.jpg

Маша по лесу шла
И подснежники нашла:
Два под березкой,
И пять - у осины,
Сколько их будет
В плетеной корзине?

6. Физминутка (речь с движением).

 - А теперь давайте расскажем клоуну стихотворение о  весне, только мы его не просто расскажем, а ещё и покажем.

Без нyжды и без тpевоги            (дети изображают спящего медведя)

Спал медведь в своей беpлоге.

Вдpyг пpоснyлся косолапый,     (поднимают голову, открывают глазки)

Слышит: каплет! -                         (слегка оттопыривают руками уши)

Вот беда!                                         (разводят руками в стороны)

В темноте пошаpил лапой         (закрывают глаза и тихонько стучат  руками по столу)

И вскочил -                                  (встают со своих мест и поворачиваются вправо – влево)       

Кpyгом вода!

Заспешил медведь наpyжy:        (отодвигают стульчики и идут вокруг стола)     

Заливает — не до сна!

Вылез он и видит лyжи,             (присаживаются на корточки)

Тает снег…                                  (быстро – быстро сжимают руки в кулачёк  и разжимают)

Пpишла весна.                                (поднимают руки вверх)

7.  Д/И «Посади божью коровку на листочек».

- Куда же теперь полетит наша пчёлка Майя?

 (дети определяют движение пчёлки по клеточкам, дефектолог достаёт конверт и читает загадку).

-Красненькие крылышки, чёрные горошки.

Кто это гуляет по моей ладошке?

С листьев тлю она съедает,

Следить за садом помогает.

Вот она взлетела ловко-

Это….. (божия коровка)

- А  тля это кто? (вредное насекомое, которое питается соком растений, из-за чего растения погибают)

- Вот у нас с вами есть молодые зелёные листочки.  Давайте их защитим от тли и на каждый листок посадим божью коровку.

(Дети пересчитывают точки на спинках  у божьих коровок и сажают их на листочек с нужной цифрой)

8.  Д/И «Скажи наоборот».

- Ну что ж, полетели дальше? (дети находят следующее задание)

- Что же нарисовано  у нас на конверте? (весна и осень). Посмотрите на наш календарь – осень находится между летом и зимой, и весна тоже находится между зимой и летом. Но осень – это переход от тёплого времени года к холодному, а весна – это переход от холодного времени года к тёплому.

Я сейчас буду называть осеннюю примету, а вы назовёте противоположную примету, которая бывает весной.

Осенью природа засыпает,  а весной …

Осенью день становится короче, а весной….

Осенью наступают заморозки, а весной…..

Осенью дни  пасмурные, а весной ….

Осенью листья опадают, а весной ….

Осенью птицы улетают, а весной….

9. Д/И « Волшебный круг»

               (Круг из 10 частей:  4 равных треугольника, остальные части  попарно равны                            

               между собой и сходны с фигурами треугольной формы, но одна из сторон у них имеет    

               закругление).

- У нас остался последний конверт. Как же пчёлке к нему долететь?

(дети определяют движение пчёлки по клеточкам, дефектолог достаёт конверт и читает задание).

            - Посмотрите, кто это?  (это клоун) 

- Правильно! (дефектолог прикрепляет графический образец клоуна на ковролине)

- А из каких частей он сложен?(дети по очереди называют части из которых состоит  клоун).

- Молодцы! Давайте попробуем сделать точно такого же клоуна.

  (Дефектолог раздаёт всем детям  фигуры и ребята выполняют задание).

10. Заключительная часть.  Пиктограммы «Эмоции».

- Ну вот мы и выполнили все задания, как вы думаете, клоуну и пчёлке Майе понравилось как мы занимались сегодня ?

- Давайте найдём эмоции, которые испытали сегодня наши друзья (дети находят пиктограммы с изображением эмоции радости, восторга,  удовольствия). 

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности для второй младшей группы на тему:"Весна".

Цель: познакомить детей с характерными признаками весны.Задачи:- учить детей воспринимать изображение на картине,отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию,повторяя за ним отдельные фразы, слова...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему "Весна"

Конспект непосредственно образовательной деятельности с    детьми младшей группы на тему: «Весна»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему "Весна,приметы весны.Перелетные птицы"

Пришла весна. Наступили теплые денечки. Природа проснулась от зимней спячки. Набухают на деревьях почки, пробивается молодая травка, расцветают первые подснежники. Птицы стали петь веселее свои песни....

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме « Весну красную зовем »

Задачи приоритетной образовательной области Речевое развитие. Обогащать словарный запас по теме «Приметы ранней весны».  Активизировать речь детей по теме. Продолжать учить передавать с...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой Тема: «Весна идет, весне дорогу!»

Тема: «Весна идет, весне дорогу!»Составитель:  воспитатель логопедической подготовительной к школе группы МБДОУ № 14 села Марьино Кравченко Е.М.Возрастная группа:  старший дошкол...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по теме: «Весна идет, весне дорогу»

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по теме: «Весна идет, весне дорогу»...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми 5 – 6 лет Тема: «Весна. Перелетные птицы» Образовательная область: Познавательное развитие (ознакомление с миром природы)

Данный материал поможет педагогам систематизировать представлений детей о весне, весенних признаках, дальнейшее развитие представлений о перелетных птицах.Реализовать и выполнить следующие задачи.Обра...