Рожкова Людмила Викторовна

мини-сайт

Терпение и труд все перетрут

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: Использованиеинновационныхтехнологий:ТРИЗ,мнемотехника.творческийподходкрешениюпедагогическихзадач

Увлечения: дача

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Место работы: ГБДОУ д/с 16 Калининского района

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/rozhkovalyudmilaviktorovna
Человек должен учиться всю жизнь
С.В.Рахманинов

Сайт создан для всех кому интересен мир детства, кто хочет и может поделиться своим опытом в воспитании, развитии и оздоровлении детей. Он может объединить многих единомышленников, отдающих ум, силы и чувства маленьким детям. Мы живем в разных семьях, со своими традициями и культурой, но каждая встреча нас будет собирать в большую семью дошкольников. Также сайт создан в помощь родителям, чтобы они могли осуществлять практическую подготовку в воспитании детей. Для них это будет большой поддержкой и еще одним средством общения с педагогом.

О себе

Родилась в г.Грозном, в семье нефтяников, образование - высшее, педагогическое, Чечено-ингушский государственный университет, филологический факульет по профессии учитель русского языка и литературы. Преподавала в школе с эстетическим направлением русский язык и литературу 20 лет. Теперь воспитываю детей в детском саду №16 Калининского района Спб. Имею семью, 2-х детей и внука. В свободное от работы время люблю отдыхать на даче, путешествовать по России, посещать близких, последнее время очень радует внук, приходится ему помогать в учёбе, водить на кружки и  на зянятия английским языком. Жизнь наполнена смыслом.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В.Каверин "Два капитана"

Люблю читать классику, особенно поэзию Анны Ахматовой, Сергея Есенина, Раисы Ахматовой, Мусы Джалиля. Очень люблю великого персидского поэта Омара Хайяма, мировая слава которого становится всё популярней. Меня увлекает его короткие четверостишия и считаю его величайшим поэтическим гением, чья поэзия родилась из ритмического биения двух влюбленных сердец.

             --                 --                --     

Не станет нас". А миру - хоть бы что!

"Исчезнет след". А миру - хоть бы что!

Нас не было, а он сиял и будет!

Исчезнем мы... А миру - хоть бы что!

 

             --                 --                --

Ты плачешь? Полно. Кончится гроза.

Бляснет алмазом каждая слеза.

"Пусть Ночь потушит мир и солнце мира!"

Как?! Все тушить? И детские глаза? 

 

             --                 --                --

Зачем живем - не знаем сами,

Мы бродим в мире, как слепцы...

Зачем? Не объяснят словами

Вам никакие мудрецы!

 

             --                 --                --

Я солнце скрыть цветами не могу,

Раскрыть вселенной тайны не могу.

Из море мыслей разум вынул жемчуг,

Но просветлить его годами не могу! 

Мой взгляд на мир

О, если бы покой моячил нам в дали

И мы когда-нибудь прийти б могли!

О, если бы в веках, как зелень лугавая,

Мы расцвели из глубины земли!

 

             --                 --                --

День завтрашний от нас густою мглой закрыт.

Одна лишь мысль о нем пугает и томит.

Летучий этот миг не упускай! Кто знает,

Не слезы ли тебе грядущее сулит? 

 

             --                 --                --

 

Мои достижения

Работая в средней школе учителекм русского языка и литературы имела высшую квалификационную категорию. Мои ученики неднократно занимакли призовые места в литературных конкурсных сочинениях на район и город, а также призовые места в олимпиаде по русскому языку "Русский медвежонок". Постоянно повышала квалификацию, из года в год заканчивала курсы АППО, ИКТ.

Продолжаю совершенствовать свое педагогическое мастерство работая в детском саду, разрабатываю открытые занятия, люблю создавать с детьми творческие работы по рисованию, аппликации, коллажи, участвую в художественных выставках в детском саду и в районе. Мои дети занимают призовые места в литературных конкурсах по чтению поэтических произведений.

Свое отношение к современному миру выражаю через художественное творчество. Несколько лет веду кружок "Букваренок". За последний год дала два открытых интегративных занятия на район.

Моё портфолио

Человек должен учиться всю жизнь.

Чувствовать, познавать, творить - моё педагогическое кредо. 

Изменения, происходящие в современном мире, затрагивают все сферы жизни общества. Возрастает потребность общества в людях, имеющих не только глубокие и прочные знания в определенной профессии, но и способных творчески подходить к решению проблем в межпредметных областях.

Изменения, происходящие в современном мире, затрагивают все сферы жизни общества. Возрастает потребность общества в людях, имеющих не только глубокие и прочные знания в определенной профессии, но и способных творчески подходить к решению проблем в межпредметных областях.

Социальный заказ общества на подготовку таких людей требует от педагогической науки и практики поиска и разработки совершенно новых средств и методов организации познавательной деятельности детей, развития их интеллектуально - творческих способностей.

Отсюда объективно вытекает достаточно четкий вывод: необходимо изменить не только и не столько содержание и объём информации, а стратегию обучения детей, которым предстоит жить в динамичном, быстро меняющемся мире.

Основополагающим в этой стратегии должно быть формирование способности человека самостоятельно получать ту информацию, которая необходима для решения проблем, возникающих в различных областях деятельности человека, самостоятельно решать проблемные ситуации в различных областях и самостоятельно осуществлять рефлексию по отношению к решаемой проблеме.

Для того чтобы человек мог не только выжить в постоянно меняющемся мире, но и достойно прожить, надо сформировать у подрастающего поколения основы самостоятельности в интеллектуально-творческой деятельности.

Познание мира ребенком идет через чувственный опыт – использование анализаторов как средства познания значений признаков объекта. Затем производится обобщение: фиксация речью имени признака объекта.

Более высокий уровень обобщения выводит ребенка на умственное экспериментирование с признаками объектов и их значениями.

Особую роль играет формирование причинно-следственных связей, в процессе которых ребенок усваивает закономерности и прогнозирует результаты деятельности.

Степень включения ребенка в познавательный процесс зависит от его ЖЕЛАНИЯ, которое чаще всего мотивировано потребностями личности. Основной движущей силой возникновения желания в познавательном процессе ребенка является работа с проблемой (проблемами).

Самостоятельное познание признаков объектов и путей их преобразования при решении проблемных ситуаций является главным содержанием интеллектуально-творческой деятельности детей 3-10 лет.

В результате нашей экспериментальной деятельности обоснована и построена система творческих заданий и игровых упражнений, с помощью которых можно весьма успешно обучать детей дошкольного возраста с противоречием и решать творческие задачи.

Сформированные умения стимулируют развитие у детей творческих навыков, необходимых для работы с проблемами и содержащимися в них противоречиями, что и позволяет детям самостоятельно адаптироваться в постоянно меняющемся мире. Основное качество – появляется устойчивое желание познавать и преобразовывать окружающий мир.

Мои публикации:
Воспитательная работа
Обучение грамоте
Окружающий мир
Основы безопасности жизнедеятельности
Развитие речи
Разное
Добавить грамоту в портфолио