СОД старшая группа "Что мы знаем о России?"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Рожкова Людмила Викторовна

Конспект интегрированного CОД для детей старшей группы по теме:

«Наша Родина - Россия»

Цели: • Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут и о её столице;

Задачи: • Закреплять и обобщать знания детей о символах России: флаг, герб, гимн; • Познакомить детей с географическим положением нашей страны, используя карту мира; • Воспитывать чувство патриотизма, любви к родине, городу; • Формировать положительную эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений народных мастеров; • Создать условия для развития интереса к своей стране, чувства гордости; • Обогащать и активизировать словарный запас детей;

Предварительная работа: Беседы о российской символике, о родном крае, о народных промыслах России, рассматривание фотографий, иллюстраций о родном городе, о русских народных промыслах, чтение художественной литературы, стихов о родине, пословиц и поговорок, рисование (гжель, хохлома, русская матрешка, дымковская игрушка, городецкая роспись, жостовский поднос, тульский самовар). Речевое развитие и обогащение словаря: символ, герб, гимн, столица, президент.

Материалы к занятию: карта России, презентация о символике России, разработанная Гагариновой Н.Ю..

Ход занятия:

Воспитатель: Дорогие ребята, я хочу сегодня вас пригласить в увлекательное путешествие по уголкам нашей родины. А вы знаете, что такое Родина? Объясните, как вы понимаете, что такое «Родина»? (Родина — место, где мы родились; страна, в которой мыживём). Ответыдетей. Воспитатель: Мы живем в огромной прекрасной стране. - Как она называется? (Россия) - Правильно, Россия. А какая она наша Россия? (Очень большая, любимая, богатая, сильная...) Россия – это наша Родина.

Великую землю, Любимую землю,

Где мы родились и живём,

Мы Родиной светлой, Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовём.

Воспитатель: Родина - это и дом, в котором мы живём, наши мамы, папы, бабушки и дедушки. И город, со своими улицами и парками. А как называют людей, живущих в нашей стране? (Россияне).

Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Давайте вспомним их.

-Нет земли краше, чем Родина наша.

-Если народ един, он непобедим.

-Кто за Родину горой - тот и герой.

-Береги землю родимую, как мать любимую.

-Дома и стены помогают.

Воспитатель: Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению её защищать от врагов. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту, какая огромная наша страна, как много места занимает Россия. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой надо ехать 7 дней - неделю, а на самолёте лететь почти сутки. И вот сегодня я предлагаю путешествие по России. Только, для путешествия необходимо взять с собой карту. И я предлагаю вам выбрать карту, на которой изображена наша Россия. (Слайд 1).

Приглашается ребенок для нахождения карты России из предложенных. Если указанная карта является картой России, то девочка с бантиком кивает головой, в противном случае Чебурашка качает головой.

Прекрасно, карта - есть и мы можем отправляться в путешествие. Ребята, а на чём можно путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в путешествие на поезде. Занимайте места в вагоне (звучит музыка).

Станция №1 « Столица».

Воспитатель: Ребята, а что такое столица?

Ответы детей (Столица – это главный город страны).

Воспитатель: Вы правы. Столица – это главный город страны. В каждом государстве есть самый главный город. И у нас в России такой город тоже есть. Ребята, как называется столица России?

Ответы детей.

Воспитатель: Москва - это Красная площадь,

Москва - это башни Кремля,

Москва - это сердце России,

Которое любит тебя.

Воспитатель: Ребята, а кто же управляет такой большой страной?

(президент).

- Президентам нашей страны является ...? {В.В.Путин)

Воспитатель: Ребята, занимаем свои места, наше путешествие продолжается. Следующая остановка: Станция №2 «Знаки и символы». У всякой страны есть три обязательных символа (знака). По ним всегда можно узнать, о какой стране идёт речь. Есть такие символы и у России.

- Кто из вас, ребята, может назвать три символа нашей страны? (слайды: герб России, флаг России, гимн России) - Найдите флаг нашей страны среди других. (Слайд 2).

Приглашается ребенок для нахождения флага России из предложенных. Если указанный флаг является флагом России, то девочка с бантиком кивает головой, в противном случае Чебурашка качает головой.

Давайте рассмотрим флаг России. Сколько полос на нем? - Какого цвета полосы на флаге? Какое значение имеет красный, синий, белый цвет? Красный символизирует храбрость, мужество, красоту; синий - синее небо над землёй; белый - мир, чистоту. А чтобы легче было запомнить цвета полос на флаге и их расположение, давайте выучим стихотворение – подсказку:

Белый цвет-березка,

Синий - неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет. –

Четверостишье повторяется несколько раз.

Воспитатель: Ребята, разучивая это стихотворение, мы упомянули еще об одном символе нашей страны и подсказка на экране. Кто скажет, что это за символ? (Слайд 3).

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте, проверим.

Желающий ребенок подходит к экрану и делает выбор. В случае правильного выбора девочка с бантиком на экране кивает головой, в противном случае- Чебурашка качает головой.

Воспитатель: Да, это березка. Любой русский человек, находясь далеко от дома, при слове Родина вспоминает и представляет что-то своё, очень-очень родное. Оказалось, что представления у многих людей совпадают. Для многих людей это - белоствольная березка, потому что таких берёз, берёзовых рощ нет больше нигде в мире. Берёза похожа она на стройную девушку в белом сарафане. О березке поют песни, пишут стихи, складывают сказки. Где бы ни росла берёзка, всюду она приносит людям радость и свет. Наши предки верили, что берёза может исполнять самые сокровенные желания. Нередко молодые девушки приносили берёзе угощения, садились около неё и обращались с просьбой исполнить самую заветную мечту. Давайте, рассмотрим следующий символ нашей страны. Найдите на экране герб нашей страны. (Слайд 3). Посмотрите, что вы видите на гербе. (Рассматривание герба). На нашем гербе мы видим птицу - это орёл, орёл с двумя головами, что означает, что мы независимое государство, и что в нашей стране живут люди разных национальностей.

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

В центре - это всадник Георгий Победоносец. Он сидит на белой лошади, с копьём в руках. Этим копьём он убивает змея. Вся эта картина символизирует победу добра над злом.

Воспитатель: А еще у каждой страны есть своя главная песня, которая называется гимном. Когда играет гимн нашей страны, то мы встаем и слушаем его стоя, тем самым мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране. Давайте послушаем отрывок.

Воспитатель: Ребята, поезд отправляется, нам надо спешить занять свои места. А чтобы мы не устали ехать, давайте разомнемся:

Физминутка:

Нет на свете родины красивей- (шагаем на месте)

Боевой страны богатырей (изображаем богатырей)

Вот она, по имени Россия, (шагаем на месте и

От морей простерлась до морей! широко разводим руки)

Воспитатель: Вот мы и приехали, Станция№3 “Мой город”

Страна наша - Россия. А вот в каком крае мы живём? Город? Кто основал наш город? (Петр 1). С чего началось строительство Санкт Петербурга? Расскажите мне, у вас есть любимые места в городе и что это за места? Я уверена, что вы будете гордиться нашим городом, любить его, беречь красоту и природу нашего города.

Приглашаю вас занять свои места, поезд отправляется на следующую станцую №4 «Золото России».

Воспитатель: Россия – это земля мастеров, людей, чьи руки дружили с топором, пилой, глиной и красками. Народные промыслы – это то, что делает нашу культуру богатой и неповторимой. Работы русских мастеров пришлись по душе не только на Родине, но и далеко за ее пределами. Вспомните, какие народные промыслы вы знаете.

Ответы детей: ( Хохлома, Городецкая роспись, Дымковские игрушки, Гжель, Жостовская роспись, Карпогорские игрушки и т.д.)

Воспитатель: Молодцы, вы знаете очень много народных промыслов. А характерные особенности каждого промысла вам тоже известны? Давайте проверим. (Слайд 5).

Предлагается ребенку выбрать какой-нибудь народный промысел и рассказать о его особенностях.

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться. Займите свои места, следующая станция «Детский сад».

Итог занятия:

Воспитатель: Мы снова с вами в нашем детском саду. Вам понравилось наше путешествие? Что нового вы сегодня узнали? (Символику: герб, гимн, флаг….). А вы хотели бы отправиться еще раз в путешествие по нашей необъятной стране? А где вы хотели бы побывать? Хотели бы вы уехать из нашей страны и почему? (Нет. Здесь наша Родина)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rossiya_starshaya_gruppa.docx18.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного CОД для детей старшей группы по теме:

«Наша Родина - Россия»

Цели: • Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут и о её столице;

Задачи: • Закреплять и обобщать знания детей о символах России: флаг, герб, гимн; • Познакомить детей с географическим положением нашей страны, используя карту мира; • Воспитывать чувство патриотизма, любви к родине, городу; • Формировать положительную эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений народных мастеров; • Создать условия для развития интереса к своей стране, чувства гордости; • Обогащать и активизировать словарный запас детей;

Предварительная работа: Беседы о российской символике, о родном крае, о народных промыслах России, рассматривание фотографий, иллюстраций о родном городе, о русских народных промыслах, чтение художественной литературы, стихов о родине, пословиц и поговорок, рисование (гжель, хохлома, русская матрешка, дымковская игрушка, городецкая роспись, жостовский поднос, тульский самовар). Речевое развитие и обогащение словаря: символ, герб, гимн, столица, президент.

Материалы к занятию: карта России, презентация о символике России, разработанная Гагариновой Н.Ю..

Ход занятия:

Воспитатель: Дорогие ребята, я хочу сегодня вас пригласить в увлекательное путешествие по уголкам нашей родины. А вы знаете, что такое Родина? Объясните, как вы понимаете, что такое «Родина»? (Родина — место, где мы родились; страна, в которой мыживём). Ответыдетей. Воспитатель: Мы живем в огромной прекрасной стране. - Как она называется? (Россия) - Правильно, Россия. А какая она наша Россия? (Очень большая, любимая, богатая, сильная...) Россия – это наша Родина.

Великую землю, Любимую землю,

Где мы родились и живём,

Мы Родиной светлой, Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовём.

Воспитатель: Родина - это и дом, в котором мы живём, наши мамы, папы, бабушки и дедушки. И город, со своими улицами и парками. А как называют людей, живущих в нашей стране? (Россияне).

Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Давайте вспомним их.

-Нет земли краше, чем Родина наша.

-Если народ един, он непобедим.

-Кто за Родину горой - тот и герой.

-Береги землю родимую, как мать любимую.

-Дома и стены помогают.

Воспитатель: Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению её защищать от врагов. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту, какая огромная наша страна, как много места занимает Россия. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой надо ехать 7 дней - неделю, а на самолёте лететь почти сутки. И вот сегодня я предлагаю путешествие по России. Только, для путешествия необходимо взять с собой карту. И я предлагаю вам выбрать карту, на которой изображена наша Россия. (Слайд 1).

Приглашается ребенок для нахождения карты России из предложенных. Если указанная карта является картой России, то девочка с бантиком кивает головой, в противном случае Чебурашка качает головой.

Прекрасно, карта - есть и мы можем отправляться в путешествие. Ребята, а на чём можно путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в путешествие на поезде. Занимайте места в вагоне (звучит музыка).

Станция №1 « Столица».

Воспитатель: Ребята, а что такое столица?

Ответы детей (Столица – это главный город страны).

Воспитатель: Вы правы. Столица – это главный город страны. В каждом государстве есть самый главный город. И у нас в России такой город тоже есть. Ребята, как называется столица России?

Ответы детей.

Воспитатель: Москва - это Красная площадь,

Москва - это башни Кремля,

Москва - это сердце России,

Которое любит тебя.

Воспитатель: Ребята, а кто же управляет такой большой страной?

(президент).

- Президентам нашей страны является ...? {В.В.Путин)

Воспитатель: Ребята, занимаем свои места, наше путешествие продолжается. Следующая остановка: Станция №2 «Знаки и символы». У всякой страны есть три обязательных символа (знака). По ним всегда можно узнать, о какой стране идёт речь. Есть такие символы и у России.

- Кто из вас, ребята, может назвать три символа нашей страны? (слайды: герб России, флаг России, гимн России) - Найдите флаг нашей страны среди других. (Слайд 2).

Приглашается ребенок для нахождения флага России из предложенных. Если указанный флаг является флагом России, то девочка с бантиком кивает головой, в противном случае Чебурашка качает головой.

Давайте рассмотрим флаг России. Сколько полос на нем? - Какого цвета полосы на флаге? Какое значение имеет красный, синий, белый цвет? Красный символизирует храбрость, мужество, красоту; синий - синее небо над землёй; белый - мир, чистоту. А чтобы легче было запомнить цвета полос на флаге и их расположение, давайте выучим стихотворение – подсказку:

Белый цвет-березка,

Синий - неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет. –

Четверостишье повторяется несколько раз.

Воспитатель: Ребята, разучивая это стихотворение, мы упомянули еще об одном символе нашей страны и подсказка на экране. Кто скажет, что это за символ? (Слайд 3).

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте, проверим.

Желающий ребенок подходит к экрану и делает выбор. В случае правильного выбора девочка с бантиком на экране кивает головой, в противном случае- Чебурашка качает головой.

Воспитатель: Да, это березка. Любой русский человек, находясь далеко от дома, при слове Родина вспоминает и представляет что-то своё, очень-очень родное. Оказалось, что представления у многих людей совпадают. Для многих людей это - белоствольная березка, потому что таких берёз, берёзовых рощ нет больше нигде в мире. Берёза похожа она на стройную девушку в белом сарафане. О березке поют песни, пишут стихи, складывают сказки. Где бы ни росла берёзка, всюду она приносит людям радость и свет. Наши предки верили, что берёза может исполнять самые сокровенные желания. Нередко молодые девушки приносили берёзе угощения, садились около неё и обращались с просьбой исполнить самую заветную мечту. Давайте, рассмотрим следующий символ нашей страны. Найдите на экране герб нашей страны. (Слайд 3). Посмотрите, что вы видите на гербе. (Рассматривание герба). На нашем гербе мы видим птицу - это орёл, орёл с двумя головами, что означает, что мы независимое государство, и что в нашей стране живут люди разных национальностей.

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

В центре - это всадник Георгий Победоносец. Он сидит на белой лошади, с копьём в руках. Этим копьём он убивает змея. Вся эта картина символизирует победу добра над злом.

Воспитатель: А еще у каждой страны есть своя главная песня, которая называется гимном. Когда играет гимн нашей страны, то мы встаем и слушаем его стоя, тем самым мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране. Давайте послушаем отрывок.

Воспитатель: Ребята, поезд отправляется, нам надо спешить занять свои места. А чтобы мы не устали ехать, давайте разомнемся:

Физминутка:

Нет на свете родины красивей- (шагаем на месте)

Боевой страны богатырей (изображаем богатырей)

Вот она, по имени Россия, (шагаем на месте и

От морей простерлась до морей! широко разводим руки)

Воспитатель: Вот мы и приехали, Станция№3 “Мой город”

Страна наша - Россия. А вот в каком крае мы живём? Город? Кто основал наш город? (Петр 1). С чего началось строительство Санкт Петербурга? Расскажите мне, у вас есть любимые места в городе и что это за места? Я уверена, что вы будете гордиться нашим городом, любить его, беречь красоту и природу нашего города.

Приглашаю вас занять свои места, поезд отправляется на следующую станцую №4 «Золото России».

Воспитатель: Россия – это земля мастеров, людей, чьи руки дружили с топором, пилой, глиной и красками. Народные промыслы – это то, что делает нашу культуру богатой и неповторимой. Работы русских мастеров пришлись по душе не только на Родине, но и далеко за ее пределами. Вспомните, какие народные промыслы вы знаете.

Ответы детей: ( Хохлома, Городецкая роспись, Дымковские игрушки, Гжель, Жостовская роспись, Карпогорские игрушки и т.д.)

Воспитатель: Молодцы, вы знаете очень много народных промыслов. А характерные особенности каждого промысла вам тоже известны? Давайте проверим. (Слайд 5).

Предлагается ребенку выбрать какой-нибудь народный промысел и рассказать о его особенностях.

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться. Займите свои места, следующая станция «Детский сад».

Итог занятия:

Воспитатель: Мы снова с вами в нашем детском саду. Вам понравилось наше путешествие? Что нового вы сегодня узнали? (Символику: герб, гимн, флаг….). А вы хотели бы отправиться еще раз в путешествие по нашей необъятной стране? А где вы хотели бы побывать? Хотели бы вы уехать из нашей страны и почему? (Нет. Здесь наша Родина)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий интеллектуального конкурса для детей старшего дошкольного возраста "Знай-ка!"

Цель: Дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от самой игры, продолжать учить договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение в совместной игре, а...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ "МЫ ЗНАЕМ РОДНОЙ ЯЗЫК"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ  ПО  РАЗВИТИЮРЕЧИ  ДЛЯ  ДЕТЕЙ   СТАРШЕЙ   ГРУППЫ"МЫ   ЗНАЕМ   РОДНОЙ    ЯЗЫК"....

Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Знаем, помним и чтим».

Конспект образовательной ситуации  по познавательному развитию для  детей старшего дошкольного возраста  «Знаем, помним и чтим».Цели:1.     Закрепить знания детей о ...

Консультация для родителей старшей группы "Я знаю свои права».

Я хочу затронуть  очень важную и актуальную проблему, связанную с защитой прав и достоинств маленького ребенка,а также рассмотреть права и обязанности родителей по отношению к ребенку....

Математический турнир для детей старшего дошкольного возраста "Знай, считай, отгадывай!"

Начинаем математический турнир! В нём принимают участие две команды (дети перестраиваются в две команды).Дорогие маленькие математики! Сегодня вам предстоит пройти много испытаний.  Вам помогут с...

Интеллектуальный конкурс для детей старшего дошкольного возраста "Знай-ка"

Цель: организация содержательного досуга детей и их родителей в период осенних каникул.Задачи: -создать условия для интересного общения детей и родителей;-воспитывать культуру поведения дете...

Конспект НОД в старшем дошкольном возрасте "Знай правила движения как таблицу умножения"

Все стороны жизни человека напрямую связаны с его безопасностью. Наша задача подготовить ребёнка к безопасной жизни в окружающей среде. Для этого необхожимо научить его применять правила дорожного дви...