Главные вкладки

    Интеллектуальный конкурс для детей старшего дошкольного возраста "Знай-ка"
    учебно-методическое пособие (старшая группа) по теме

    Французова Анна Николаевна

    Цель: организация содержательного досуга детей и их родителей в период осенних каникул.

    Задачи: -создать условия для интересного общения детей и родителей;

    -воспитывать культуру поведения детей;

    -развивать коммуникативные навыки;

    -развивать внимание, память, речь.

    Возраст: Дети старшего дошкольного возраста и их родители.

    Время

    проведения: 45 мин.

    Место проведения: музыкальный зал

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konkurs_znayka_2015.docx956.87 КБ

    Предварительный просмотр:

    ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ КОНКУРС

    "Знай-ка"

    для детей старших групп

    Интеллектуальный конкурс "Знай-ка 2015"

    Ведущий: День необычный у нас.

    Мы искренне рады приветствовать Вас

    Для умной игры собрались детвора

    Её начинать нам настала пора!

    Пора все увидеть, пора все узнать

    Героев дня – участников турнира

    Доверено которым ныне,

    Себя и группу свою представить

    А в будущем страну – в турнирах мира!

    И так, ура – участникам турнира!!!

    Дети (читают стихи):

    1. Целый день все дети

    Задают вопросы:

    Почему у Ванечки

    Нос такой курносый

    Почему в реке вода?

    Облака плывут куда?

    Почему летают птицы

    И не могут заблудиться?

    2. Почему должны мы спать,

    Завтра ведь опять вставать?

    Чистить зубы, умываться

    В детский садик собираться?

    Почему должны мы кушать,

    Воспитательницу слушать?

    3. Сто вопросов – сто ответов!

    Сразу все не рассказать .

    Постепенно все узнаешь

    Все научишься читать .

    4. Мир таинственный, просторный

    Ждет открытий, добрых дел.

    Все отдаст тебе, бесспорно

    Что узнать ты захотел.

    Сегодня в нашем зале собрались самые любопытные, самые любознательные ребята из группы Солнышко, группы Непоседы, группы "Светлячок" ". Каждая команда придумала себе название,итак,встречаем команду "Почемучки"

    Девиз команды «Почемучки»:

    Мы пытливые умы,

    Мы с вопросами на «ты»

    «Почему? » - вопрос любимый,

    Помогает нам расти.

    Мы приглашаем Команду "Любознайки"

    Команда «Любознайка»

    Наш девиз:

    Пускай пока малы мы ростом,

    Хотим так много мы узнать,

    Быть любознайкой далеко не просто,

    Но как приятно познавать!

    Рассаживаем детей.

    (Звучит музыка появляется Знай-ка) :

    Знай-ка:

    Был, говорят, где-то случаи такой...

    Ехали люди с работы домой .

    Только доехали, вдруг - чудеса:

    Все позабыли свои адреса.

    Ищут, волнуются, смотрят кругом.

    Где эта улица? Где этот дом?

    Ищут водители: «Где наш гараж? »

    Мечутся жители: «Где наш этаж?

    Всё перепуталось, всё заблудилось:

    К счастью, такое лишь в сказке случилось.

    Ведущий:

    Знайка, а где случилась такая путаница?

    Знай-ка:

    Да у нас, в Цветочном городе!

    Ведущий:

    Такое лишь может приключиться с теми, кто не знает, где живёт!

    Наши ребята наверняка все знают!

    Знай-ка: А давайте ка проверим! Каждая команда получает по одному вопросу. Если одна команда не отвечает на вопрос, не знает ответа, другая команда может ответить. Поднимаем руку, не выкрикиваем с места. За это испытание вы получаете 2 балла.

    Внимание! Вопрос! Звучит музыкальная заставка «Голубая рапсодия» из программы «Что? Где? Когда? »

    Знай-ка и ведущий поочерёдно задают вопросы командам.

    1.Как называется наша планета?

    2. В какой стране мы живём?

    3. Нa каком языке мы с вами разговариваем?

    4. Какой город является столицей?

    5. В каком городе мы живём?

    6. На какой улице находится наш детский сад?

    7. Как называется река, которая протекает в нашем городе?

    8.Какой сейчас месяц?  

    9. Что является вкусным символом нашего города?

    10. Как называется детский сад в который вы ходите?

    Ведущий: А теперь от вас не скрою

    Я экзамен вам устрою!

    Я в таланты ваши верю

    Но сейчас я вас проверю...

    Я сейчас загадаю каждой команде по загадке, а должны ее угадать! Кто знает ответ, поднимаем руку. Слушаем загадку до конца. Если команда не знает ответа, есть шанс у другой команды ответить на вопрос. В этом конкурсе вы получаете 3 балла.

     (6 загадок)

    1. Он в Италии родился,

    Он своей семьёй гордился.

    Он не просто мальчик-лук,

    Он надёжный, верный друг.

    (Чиполлино).

    2. Над простым моим вопросом

    Не потратишь много сил.

    Кто мальчишку с длинным носом

    Из полена смастерил?

    (папа Карло).

    3.Мой вопрос совсем не трудный,

    Он – про город Изумрудный.

    Кто там был правитель славный?

    Кто там был волшебник главный?

         (Гудвин).

    4.Не лежалось на окошке, покатился по дорожке.

         («Колобок»)

    5..А дорога далека, а корзинка нелегка,

        Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.

        («Маша и медведь»)

    6.Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться.

        Очень вкусная вода в ямке от копытца.

        («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

    7.. Красна девица грустна, ей не нравится весна,

        Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка.

        («Снегурочка»).

    8. По тропе шагает бодро, сами воду тащат ведра.

        («По щучьему веленью»)

    9. Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то.

        («Волк и семеро козлят")

    10. Мышка дом себе нашла, мышка добрая была.

        В доме дом, в конце концов, стало множество жильцов.

        («Теремок»)

    11. Появилась девочка в чашечке цветка,

        А была та девочка чуть больше ноготка

        В ореховой скорлупке девочка спала,

        Вот какая девочка, как она мала.

        Кто читал такую книжку, знает девочку малышку.

        («Дюймовочка»)

    12. Сейчас потолкуем о книжке другой.

          Тут синее море, тут берег морской.

          Старик вышел к морю, он невод забросил.

          Кого-то поймает и что-то попросит.

          А жадность, ребята, к добру не ведёт.

          И кончится дело всё тем же корытом.

          Но только не новым, а старым разбитым.

          («Сказка о рыбаке и рыбке»)

    Знай-ка: Молодцы, по дорогам из сказок наши команды прибыли в страну Эрудит! Эрудиты - это люди, которые знают почти обо всем на свете и  могут ответить на любой вопрос. Страна Эрудит – это необычная страна, здесь каждый может проявить ум, знания, смекалку, сообразительность и находчивость. И мы с удовольствием отправляемся в увлекательное путешествие по этой стране.

    Ведущий:Ребята,а сейчас я вам раздам интеллектуальные задания, которые вы будете выполнять каждый сам, самостоятельно.. Затем жюри суммирует все ваши баллы и они будут приравнены к общим баллам вашей команды. Я буду раздавать каждому участнику по заданию и объяснять, что необходимо будет выполнить.Итак,первое испытание..

    1.Задание – «Четвертый лишний». 

    На карточках нарисовано 4 предмета, 3 предмета подходят друг другу по каким-то признакам, а 1 не подходит, он лишний. Вот этот предмет вам и нужно будет зачеркнуть. (У каждого участника разные карточки).

    2.Задание -"Путаница"

    Соединить цифру с картинкой, которой соответствует количество предметов. (У каждого участника своя карточка).

    3.Задание -"Зачеркни одинаковые цифры в каждом ряду "        

               - 1   2   3   0   1   5   4    1

    - 6   7   4   6   4   3   4    6

    - 7   1   3   0   3   9   3    7

    - 5   4   2   5   1   5   4    2

    4.Задание -"Математические задачки" Каждому участнику загадывается математическая задача. Никто не подсказывает, не в команде, не из другой команды.Тишина.Итак:

    1.Взял иголку Ёжик в лапки,

    Стал он шить зверятам шапки.

    Пять – для маленьких зайчат,

    А четыре  - для волчат.

    Ёжик шапки шьёт толково.

    Сколько шапок у портного? (девять)

    2. На сосне поспели груши,

    Мы решили их откушать,

    Было 8, стало 3,

    Сколько съели, говори? (На сосне груши не растут)

    3. Вот посмотрите,

    Скажите, ребята,

    Сколько углов

    У любого квадрата?

    (4 угла)

    4. На крыльце сидит щенок,

    Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один

    И уселся рядом с ним.

    (Сколько  стало щенят?) (2)

    5. На плетень взлетел петух.

    Повстречал еще там двух.

    Сколько стало петухов?(3)

    6. Ежик осенью по лесу шел,

    На обед он грибочков нашел:

    Два – под березой,

    Один – у осины,

    Сколько их будет

    В плетеной корзине? (3)

    7. У меня есть братик Миша

    И сестреночка Ириша.

    Сосчитайте поскорей,

    Сколько же в семье детей? (3)

    8. День рожденья у меня,

    Подарили мне коня,

    Два мяча, одну вертушку.

    Сколько у меня игрушек?  (4)

    9. Пять ребят в футбол играли.

    Одного домой забрали.

    Он в окно глядит, считает,

    Сколько их теперь играет. (4)

    10. Раз к зайчонку на обед

    Прискакал дружок сосед.

    На пенек зайчата сели

    И по две морковки съели.

    Кто считать, ребята, ловок?

    Сколько съедено морковок? (4)

    Час для капитанов – «конкурс скороговорок».

    Молодцы ребята, а сейчас у нас конкурс капитанов. Здесь у нас была предварительная работа. Я раздала скороговорки накануне, и вы должны были их потренироваться прочитать, итак, нужно произнести скороговорку три раза быстро, выразительно и чётко. Если капитан команды не ошибается, то его команда получает 2 балла, если будут ошибки, то 1 балл.

    - Проворонила ворона воронёнка.

    - Волки рыщут, пищу ищут.

    Итак, наши испытания подошли к концу. Сейчас жюри проверит как вы справились с интеллектуальным, письменным испытанием, а мы пока отдохнем!

    Игра "А ну - ка отдохни"

    Вот и подошла к концу наша встреча. Вы все очень хорошо потрудились, с достоинством прошли нелегкие испытания, показали свои знания и смекалку. Вы все уже победители! Молодцы.

    Давайте послушаем итоги нашего конкурса, слово предоставляется жюри.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий интеллектуального конкурса для детей старшего дошкольного возраста "Знай-ка!"

    Цель: Дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от самой игры, продолжать учить договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение в совместной игре, а...

    Сценарий конкурса для детей старшего дошкольного возраста «Конкурс Интеллектуалов»

    Сценарий конкурса для детей старшего дошкольного возраста «Конкурс Интеллектуалов». Цель конкурса: Стимулирование развития интеллектуального потенциала личности детей старшего дошкольно...

    Интеллектуальный конкурс для детей старшего дошкольного возраста "Звездный час"

    Сценарий конкурса для детей старшего дошкольного возраста...

    "Почемучки" интеллектуальный конкурс для детей старшего дошкольного возраста

    1 тур городского интеллектуального конкурса "Почемучки" проходил на базе нашего детского сада. Цель конкурса активизация деятельности ДОУ по развитию творческих и  интеллектуальных способностей к...

    Положение интеллектуального конкурса "Любознайка" для старшего дошкольного возраста

    Положение мжет использоваться прои организации интеллектуального конкурса для  старшего дошкольного возраста....

    Сценарий районного конкурса «Интеллектуальная математика» для детей старшего дошкольного возраста.

    Сценарий проведения районного конкурса "Интеллектуальная математика" для детей страшего дошкольного возраста. В конкурсе принимали участие 12 садов г. Наро - Фоминска. Конкурс проводился на ...

    Конспект интеллектуального конкурса для детей старшего дошкольного возраста "По дорожкам сказок"

    Цели конкурса:- Способствовать закреплению полученных знаний;- Использовать полученные знания в игре;- Расширять кругозор;- Повышать эрудицию....