Конспект интегрированного занятия для средней группы по художественно-эстетическому развитию. « Как на Руси весну встречали. Закличка весны. Изготовление народной куклы Веснянки»
план-конспект занятия (средняя группа)
Интеграция образовательных областей: Познание, речевое развитие , художественно-эстетическое развитие.
Цель: Знакомство детей с русскими народными традициями и обрядами и с народной куклой Веснянкой.
Задачи: Приобщать детей к русской народной культуре , традициям и обрядам. Расширить представление о народных игрушках.
Учить изготавливать куклу- оберег Веснянка.
Развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус.
Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
Ход занятия.
Группа украшена, как горница различными игрушками и русскими народными предметами.
Дети входят в группу, их встречает воспитатель.
Воспитатель:— Ребята давайте поздороваемся !
Что такое «здравствуй»? - лучшее из слов!
Потому что «здравствуй» - значит будь здоров!
Воспитатель:
Приложите ладошки к груди, туда, где у вас находится сердце. Послушайте, как оно бьется. Ощутите и представьте, как ваши ладошки наполняются теплом и добротой вашего сердца. А теперь поделитесь его теплом и добротой друг с другом, взявшись за руки. Улыбнитесь друг другу.
В таком хорошем настроении пройдем и присядем на стульчики. (Воспитатель предлагает всем сесть).
Стук в дверь.
Воспитатель: Ой , кто-то стучит.( подходит к двери и приносит посылку)
-Ребята, к нам пришла посылка . Хотите узнать, что в ней.
А в ней письмо.
Не на море океане. Не на острове Буяне
Не на небе на земле , есть музей в одном селе.
Музей игрушки.
- Ребята, в посылке не только, письмо. Наверно гости из музея.
Предлагаю вам отгадать загадки и узнать кто пришёл к нам в гости. (Воспитатель открывает посылку и достает карточку с загадкой)
-Алый шелковый платочек. Яркий сарафан в цветочек.
Упирается рука в деревянные бока.
Разрумянилась немножко наша русская (матрешка).
Воспитатель достает матрешку и ставит на стол.
Воспитатель: Из чего сделана игрушка.
- Правильно из дерева, значит она какая? деревянная
-Здесь еще есть кукла. ( показывает соломенную куклу)
Догадайтесь из чего она сделана? Из соломы, Значит кукла какая ?
-Правильно соломенная. Молодцы.
- А вот самая интересная кукла .(показывает куклу оберег). Она сделана из ткани. А смысл этой куклы очень большой, потому что она защищала дом от неприятностей и болезней.
- Посмотрите сколько же кукол приехали к нам в гости и все они народные. Знаете, почему их так называют? Потому что с самых древних времен на Руси делали куклы для праздников, для детей ,а еще кукла защищала дом от неприятностей, болезней и пожаров . Люди с куклами провожали зиму , сжигали соломенную куклу, Называется она Масленица . По традиции Масленичная неделя начинается в понедельник и заканчивается в воскресенье фееричным сжиганием чучело это действие символизирует проводы зимы и наступление весны. На Руси всегда очень серьёзно относились к красавице весне, её всегда ждали , закликали ,что бы пришла она с пеплом и хорошим урожаем. А эта кукла называется Веснянка. (Показывает)
Веснянка это красивый славянский оберег ,символ красоты и хорошей жизни .В древности славянские женщины мастерили её с наступлением весны ,что бы привлечь счастье.
- Предлагаю вам тоже сделаем Веснянку и будем зазывать весну как в древние времена .Согласны?
Тогда пойдемте и займем свои рабочие места. Посмотрите перед вами Веснянки предлагаю вам их украсить. Можно повязать ленточки на руки нашей кукле,украсить тесьмой поясок и вплести в косу красную ниточку. ( Показ воспитателя приемов изготовления куклы ).
- Молодцы у всех получились красивые куклы . Обратите внимание что у наших кукол нет лица , так и должно быть .потому что кукла без лица считалась неодушевлённым предметом ,недоступным для вселения в неё злых сил.
.А теперь пойдемте в лес зазывать весну с куклой Веснянкой.( Звучит музыка звуки леса) Вот лес . сколько здесь тайн и загадок.
- Здравствуй лес дремучий полный сказок и чудес
Что в глуши твоей таится? Что за зверь, что за птица?
Все открой не утаи, ты же видишь мы свои
- В какой лес мы пришли?
-Правильно дремучий. Весенний, волшебный.
- В лесу нас ждут гости. А какие вы узнаете отгадав загадки
Разбежались по опушке в белых платьицах подружки (берёза)
Давайте поклонимся ей ведь она и греет. и лечит ,и от жары спасает.
Воспитатель: А вот и следующая загадка.
-Всех перелетных птиц черней, чистит пашню от червей ,
Целый день на поле вскачь , а зовется птица (грач).
-Правильно. А в народе говорят грач весну открывает.
- Еще загадка.
На шесте дворец.Во дворце певец.
А зовется он (Скворец)
- Здесь шуметь можно? Нет. И сорить нельзя ведь лес он живой.
А вот и поляна . А как же весну зазывали?
Воспитатель: (С куклой в руках.)
Приди весна , приди красна
С ясным солнышком ,колоколнышком.
Дети повторяют.
Воспитатель: Сейчас и медведь проснется , и муравьи, подснежники зацветут и солнце будет ярче светить.
- А теперь послушаем весну.( Звучит запись звуков леса)
-Что вы слышите птиц , ручей зажурчал, муравьи побежали .
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.72 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №25»
Ставропольский край, Шпаковский район, г. Михайловск, ул. Октябрьская, 100а.Тел. 88655362686,
тел., факс 88655362677, эл. почта – detsad25_2012@mail.ru, официальный сайт http: https://detsadn25.stv.prosadiki.ru/
Конспект интегрированного занятия для средней группы по художественно-эстетическому развитию.
« Как на Руси весну встречали. Закличка весны. Изготовление народной куклы Веснянки»
Автор конспекта :
воспитатель 1 кв.категории
Наказная Ирина Сергеевна
МБДОУ «Детский сад №25».
Интеграция образовательных областей: Познание, речевое развитие , художественно-эстетическое развитие.
Цель: Знакомство детей с русскими народными традициями и обрядами и с народной куклой Веснянкой.
Задачи: Приобщать детей к русской народной культуре , традициям и обрядам. Расширить представление о народных игрушках.
Учить изготавливать куклу- оберег Веснянка.
Развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус.
Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
Ход занятия.
Группа украшена, как горница различными игрушками и русскими народными предметами.
Дети входят в группу, их встречает воспитатель.
Воспитатель:— Ребята давайте поздороваемся !
Что такое «здравствуй»? - лучшее из слов!
Потому что «здравствуй» - значит будь здоров!
Воспитатель:
Приложите ладошки к груди, туда, где у вас находится сердце. Послушайте, как оно бьется. Ощутите и представьте, как ваши ладошки наполняются теплом и добротой вашего сердца. А теперь поделитесь его теплом и добротой друг с другом, взявшись за руки. Улыбнитесь друг другу.
В таком хорошем настроении пройдем и присядем на стульчики. (Воспитатель предлагает всем сесть).
Стук в дверь.
Воспитатель: Ой , кто-то стучит.( подходит к двери и приносит посылку)
-Ребята, к нам пришла посылка . Хотите узнать, что в ней.
А в ней письмо.
Не на море океане. Не на острове Буяне
Не на небе на земле , есть музей в одном селе.
Музей игрушки.
- Ребята, в посылке не только, письмо. Наверно гости из музея.
Предлагаю вам отгадать загадки и узнать кто пришёл к нам в гости. (Воспитатель открывает посылку и достает карточку с загадкой)
-Алый шелковый платочек. Яркий сарафан в цветочек.
Упирается рука в деревянные бока.
Разрумянилась немножко наша русская (матрешка).
Воспитатель достает матрешку и ставит на стол.
Воспитатель: Из чего сделана игрушка.
- Правильно из дерева, значит она какая? деревянная
-Здесь еще есть кукла. ( показывает соломенную куклу)
Догадайтесь из чего она сделана? Из соломы, Значит кукла какая ?
-Правильно соломенная. Молодцы.
- А вот самая интересная кукла .(показывает куклу оберег). Она сделана из ткани. А смысл этой куклы очень большой, потому что она защищала дом от неприятностей и болезней.
- Посмотрите сколько же кукол приехали к нам в гости и все они народные. Знаете, почему их так называют? Потому что с самых древних времен на Руси делали куклы для праздников, для детей ,а еще кукла защищала дом от неприятностей, болезней и пожаров . Люди с куклами провожали зиму , сжигали соломенную куклу, Называется она Масленица . По традиции Масленичная неделя начинается в понедельник и заканчивается в воскресенье фееричным сжиганием чучело это действие символизирует проводы зимы и наступление весны. На Руси всегда очень серьёзно относились к красавице весне, её всегда ждали , закликали ,что бы пришла она с пеплом и хорошим урожаем. А эта кукла называется Веснянка. (Показывает)
Веснянка это красивый славянский оберег ,символ красоты и хорошей жизни .В древности славянские женщины мастерили её с наступлением весны ,что бы привлечь счастье.
- Предлагаю вам тоже сделаем Веснянку и будем зазывать весну как в древние времена .Согласны?
Тогда пойдемте и займем свои рабочие места. Посмотрите перед вами Веснянки предлагаю вам их украсить. Можно повязать ленточки на руки нашей кукле,украсить тесьмой поясок и вплести в косу красную ниточку. ( Показ воспитателя приемов изготовления куклы ).
- Молодцы у всех получились красивые куклы . Обратите внимание что у наших кукол нет лица , так и должно быть .потому что кукла без лица считалась неодушевлённым предметом ,недоступным для вселения в неё злых сил.
.А теперь пойдемте в лес зазывать весну с куклой Веснянкой.( Звучит музыка звуки леса) Вот лес . сколько здесь тайн и загадок.
- Здравствуй лес дремучий полный сказок и чудес
Что в глуши твоей таится? Что за зверь, что за птица?
Все открой не утаи, ты же видишь мы свои
- В какой лес мы пришли?
-Правильно дремучий. Весенний, волшебный.
- В лесу нас ждут гости. А какие вы узнаете отгадав загадки
Разбежались по опушке в белых платьицах подружки (берёза)
Давайте поклонимся ей ведь она и греет. и лечит ,и от жары спасает.
Воспитатель: А вот и следующая загадка.
-Всех перелетных птиц черней, чистит пашню от червей ,
Целый день на поле вскачь , а зовется птица (грач).
-Правильно. А в народе говорят грач весну открывает.
- Еще загадка.
На шесте дворец.Во дворце певец.
А зовется он (Скворец)
- Здесь шуметь можно? Нет. И сорить нельзя ведь лес он живой.
А вот и поляна . А как же весну зазывали?
Воспитатель: (С куклой в руках.)
Приди весна , приди красна
С ясным солнышком ,колоколнышком.
Дети повторяют.
Воспитатель: Сейчас и медведь проснется , и муравьи, подснежники зацветут и солнце будет ярче светить.
- А теперь послушаем весну.( Звучит запись звуков леса)
-Что вы слышите птиц , ручей зажурчал, муравьи побежали .
Хороводная игра « Ручеёк»
- Мы славно поиграли , пора возвращаться домой.
Под звуки леса дети делают круг.
Воспитатель: Вот мы пришли в горницу где ждут нас наши гости из музея игрушек. Спасибо им что пришли к нам в гости мы очень много узнали и увидели различных народных кукол. А теперь мы складываем их обратно в посылку и отправляем в музей . чтобы они могли порадывать других детей. А наши Веснянки останутся с нами встречать весну.( Посылку отправляют)
-Мы сегодня познакомились с разными куклами из музея игрушек, ходили в лес зазывать весну , поклонились красавице березке, отгадывали загадки, слушали звуки волшебного леса и даже сами изготовили куклу Веснянку. Вот какое получилось у нас путешествие.
- Ребята ,что вам понравилось ? что для вас было трудным? Вы все молодцы , попращайтесь с нашими гостями.До свидания. (Дети уходят из зала)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада по теме « КАК ЕЖИ ГОТОВЯТСЯ К ВСТРЕЧЕ ЗИМЫ?
Цель: расширить знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, навыках и приспособлениях в среде обитания ежа, вызвать интерес к передаче образа ежа, закрепить навык пере...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по ОО «Познавательное развитие» «Путешествие по сказкам»
Цель:продолжать формировать умения сравнивать однородные предметы по длине, по ширине, используя слова «длинный», «короткий» ,« широкий», «узкий», различать полоски по цвету, продолжить за...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Как звери весну встречают»
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Как звери весну встречают»...

Конспект интегрированного занятия в средней группе Квест - игра «Дружно мы весну встречаем!»
Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Дружно мы весну встречаем!» Цель: Обобщить представления о весне. Программные задачи Образовательные:- Обобщать п...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по художественно-эстетическому развитию «Открытка для Дедушки Мороза»
Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (аппликация) с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности.Цель: закреплять у детей прак...

Конспект интегрированного занятия для старшей группы по художественно-эстетическому развитию.
laquo; Как на Руси весну встречали. Закличка весны. Изготовление народной куклы Веснянки»...

Конспект интегрированного занятия в средней группе №1 «Медвежата» по развитию речи и рисованию 17.04.2024 г.
Конспект интегрированного занятия в средней группе №1 «Медвежата» по развитию речи и рисованию.Программное содержание: Выявить уровень знаний детей. - совершенствовать ...
