Конспект интегрированного занятия для средней группы по художественно-эстетическому развитию. « Как на Руси весну встречали. Закличка весны. Изготовление народной куклы Веснянки»
план-конспект занятия (средняя группа)

Наказная Ирина Сергеевна

Интеграция образовательных областей: Познание, речевое развитие , художественно-эстетическое развитие.

Цель: Знакомство детей с русскими народными традициями и обрядами и с народной куклой Веснянкой.

Задачи: Приобщать  детей к   русской  народной культуре , традициям и  обрядам. Расширить представление о народных игрушках.

Учить изготавливать куклу- оберег Веснянка.

Развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус.

Воспитывать интерес  к русскому народному творчеству.

                Ход занятия.

Группа украшена, как  горница  различными игрушками и русскими народными предметами.

Дети входят в группу, их встречает воспитатель.

Воспитатель:— Ребята давайте поздороваемся !

Что такое «здравствуй»? - лучшее из слов!

 Потому что «здравствуй» - значит будь здоров!  

Воспитатель:

Приложите ладошки к груди, туда, где у вас находится сердце. Послушайте, как оно бьется. Ощутите и представьте, как ваши ладошки наполняются теплом и добротой вашего сердца. А теперь поделитесь  его теплом и добротой  друг с другом, взявшись за руки. Улыбнитесь друг другу.

В таком хорошем настроении пройдем и присядем на стульчики. (Воспитатель предлагает всем сесть).

 

Стук в дверь.

Воспитатель: Ой , кто-то стучит.( подходит к двери и приносит посылку)

-Ребята, к нам пришла посылка . Хотите узнать, что в ней.

А в ней письмо.

Не на море океане. Не на острове Буяне

Не на небе на земле , есть музей в одном селе.

Музей игрушки.

- Ребята, в посылке не только, письмо. Наверно гости из музея.

Предлагаю вам отгадать загадки и узнать кто пришёл к нам в гости. (Воспитатель открывает посылку и достает карточку с загадкой)

-Алый  шелковый платочек. Яркий сарафан в цветочек.

Упирается рука в деревянные бока.

Разрумянилась немножко наша русская (матрешка).

Воспитатель достает матрешку и ставит на стол.

Воспитатель: Из чего сделана игрушка.

- Правильно из дерева, значит она какая? деревянная

-Здесь еще есть кукла. ( показывает соломенную куклу) 

Догадайтесь из чего она сделана? Из соломы,  Значит кукла какая ?

-Правильно соломенная. Молодцы.

- А вот самая интересная кукла .(показывает куклу оберег). Она сделана из ткани. А смысл этой куклы очень большой, потому что она защищала дом от неприятностей и болезней.

- Посмотрите сколько же кукол приехали к нам в гости и все они народные.  Знаете,  почему их так называют? Потому что с самых древних времен на Руси делали куклы для праздников, для детей ,а еще кукла  защищала дом от неприятностей, болезней и пожаров . Люди с куклами  провожали зиму , сжигали соломенную куклу, Называется она Масленица . По традиции Масленичная неделя начинается  в понедельник и заканчивается в воскресенье фееричным сжиганием чучело это действие символизирует проводы зимы и наступление весны. На Руси всегда очень серьёзно относились к  красавице весне, её всегда ждали , закликали ,что бы пришла она с пеплом и хорошим урожаем.  А эта кукла называется Веснянка. (Показывает)

Веснянка это красивый славянский оберег ,символ красоты и хорошей жизни .В древности славянские женщины мастерили её с наступлением весны ,что бы привлечь счастье.

- Предлагаю вам  тоже сделаем Веснянку и будем зазывать весну как в древние времена .Согласны?

Тогда пойдемте и займем свои рабочие места. Посмотрите перед вами Веснянки  предлагаю вам их украсить. Можно повязать ленточки на руки  нашей кукле,украсить тесьмой поясок и вплести в косу красную ниточку. ( Показ воспитателя приемов изготовления куклы  ).

- Молодцы у всех получились красивые куклы . Обратите внимание что у наших кукол нет лица , так и должно быть .потому что кукла без лица считалась неодушевлённым предметом ,недоступным для вселения в неё злых сил.

.А теперь пойдемте в лес   зазывать весну с куклой Веснянкой.( Звучит музыка звуки леса) Вот лес . сколько здесь тайн и загадок.

- Здравствуй  лес дремучий полный сказок и чудес

Что в глуши твоей таится?  Что за зверь, что за птица?

Все открой не утаи, ты же видишь мы свои

- В какой лес мы пришли?

-Правильно дремучий. Весенний, волшебный.

- В лесу нас ждут гости.  А какие вы узнаете отгадав загадки

Разбежались по опушке в белых платьицах подружки (берёза)

Давайте поклонимся ей ведь она  и греет. и лечит ,и от жары спасает.

Воспитатель: А вот и следующая загадка.

-Всех перелетных птиц черней, чистит пашню от червей ,

Целый день на поле вскачь , а зовется птица (грач).

-Правильно. А в народе говорят грач весну открывает.

- Еще загадка.

На шесте дворец.Во дворце певец.

А зовется он (Скворец)

- Здесь шуметь можно? Нет.  И сорить нельзя ведь лес он живой.

А вот и поляна . А как же весну зазывали?

Воспитатель: (С куклой в руках.)

Приди весна , приди красна

С ясным солнышком ,колоколнышком.

Дети повторяют.

Воспитатель: Сейчас и медведь проснется , и муравьи, подснежники зацветут и солнце будет ярче светить.

- А теперь послушаем  весну.( Звучит запись звуков леса)

-Что вы слышите  птиц , ручей зажурчал, муравьи побежали .

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №25»

Ставропольский край, Шпаковский район, г. Михайловск, ул. Октябрьская, 100а.Тел. 88655362686,

 тел., факс 88655362677, эл. почта – detsad25_2012@mail.ru, официальный сайт http: https://detsadn25.stv.prosadiki.ru/

Конспект интегрированного занятия для средней группы по художественно-эстетическому развитию.

« Как на Руси весну встречали. Закличка весны. Изготовление народной куклы Веснянки»

                                                                                         Автор конспекта :

                                                                                      воспитатель 1 кв.категории

Наказная Ирина  Сергеевна

МБДОУ «Детский сад №25».

Интеграция образовательных областей: Познание, речевое развитие , художественно-эстетическое развитие.

Цель: Знакомство детей с русскими народными традициями и обрядами и с народной куклой Веснянкой.

Задачи: Приобщать  детей к   русской  народной культуре , традициям и  обрядам. Расширить представление о народных игрушках.

Учить изготавливать куклу- оберег Веснянка.

Развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус.

Воспитывать интерес  к русскому народному творчеству.

                Ход занятия.

Группа украшена, как  горница  различными игрушками и русскими народными предметами.

Дети входят в группу, их встречает воспитатель.

Воспитатель:— Ребята давайте поздороваемся !

Что такое «здравствуй»? - лучшее из слов!

 Потому что «здравствуй» - значит будь здоров!  

Воспитатель:

Приложите ладошки к груди, туда, где у вас находится сердце. Послушайте, как оно бьется. Ощутите и представьте, как ваши ладошки наполняются теплом и добротой вашего сердца. А теперь поделитесь  его теплом и добротой  друг с другом, взявшись за руки. Улыбнитесь друг другу.

В таком хорошем настроении пройдем и присядем на стульчики. (Воспитатель предлагает всем сесть).

Стук в дверь.

Воспитатель: Ой , кто-то стучит.( подходит к двери и приносит посылку)

-Ребята, к нам пришла посылка . Хотите узнать, что в ней.

А в ней письмо.

Не на море океане. Не на острове Буяне

Не на небе на земле , есть музей в одном селе.

Музей игрушки.

- Ребята, в посылке не только, письмо. Наверно гости из музея.

Предлагаю вам отгадать загадки и узнать кто пришёл к нам в гости. (Воспитатель открывает посылку и достает карточку с загадкой)

-Алый  шелковый платочек. Яркий сарафан в цветочек.

Упирается рука в деревянные бока.

Разрумянилась немножко наша русская (матрешка).

Воспитатель достает матрешку и ставит на стол.

Воспитатель: Из чего сделана игрушка.

- Правильно из дерева, значит она какая? деревянная

-Здесь еще есть кукла. ( показывает соломенную куклу)  

Догадайтесь из чего она сделана? Из соломы,  Значит кукла какая ?

-Правильно соломенная. Молодцы.

- А вот самая интересная кукла .(показывает куклу оберег). Она сделана из ткани. А смысл этой куклы очень большой, потому что она защищала дом от неприятностей и болезней.

- Посмотрите сколько же кукол приехали к нам в гости и все они народные.  Знаете,  почему их так называют? Потому что с самых древних времен на Руси делали куклы для праздников, для детей ,а еще кукла  защищала дом от неприятностей, болезней и пожаров . Люди с куклами  провожали зиму , сжигали соломенную куклу, Называется она Масленица . По традиции Масленичная неделя начинается  в понедельник и заканчивается в воскресенье фееричным сжиганием чучело это действие символизирует проводы зимы и наступление весны. На Руси всегда очень серьёзно относились к  красавице весне, её всегда ждали , закликали ,что бы пришла она с пеплом и хорошим урожаем.  А эта кукла называется Веснянка. (Показывает)

Веснянка это красивый славянский оберег ,символ красоты и хорошей жизни .В древности славянские женщины мастерили её с наступлением весны ,что бы привлечь счастье.

- Предлагаю вам  тоже сделаем Веснянку и будем зазывать весну как в древние времена .Согласны?

Тогда пойдемте и займем свои рабочие места. Посмотрите перед вами Веснянки  предлагаю вам их украсить. Можно повязать ленточки на руки  нашей кукле,украсить тесьмой поясок и вплести в косу красную ниточку. ( Показ воспитателя приемов изготовления куклы  ).

- Молодцы у всех получились красивые куклы . Обратите внимание что у наших кукол нет лица , так и должно быть .потому что кукла без лица считалась неодушевлённым предметом ,недоступным для вселения в неё злых сил.

.А теперь пойдемте в лес   зазывать весну с куклой Веснянкой.( Звучит музыка звуки леса) Вот лес . сколько здесь тайн и загадок.

- Здравствуй  лес дремучий полный сказок и чудес

Что в глуши твоей таится?  Что за зверь, что за птица?

Все открой не утаи, ты же видишь мы свои

- В какой лес мы пришли?

-Правильно дремучий. Весенний, волшебный.

- В лесу нас ждут гости.  А какие вы узнаете отгадав загадки

Разбежались по опушке в белых платьицах подружки (берёза)

Давайте поклонимся ей ведь она  и греет. и лечит ,и от жары спасает.

Воспитатель: А вот и следующая загадка.

-Всех перелетных птиц черней, чистит пашню от червей ,

Целый день на поле вскачь , а зовется птица (грач).

-Правильно. А в народе говорят грач весну открывает.

- Еще загадка.

На шесте дворец.Во дворце певец.

А зовется он (Скворец)

- Здесь шуметь можно? Нет.  И сорить нельзя ведь лес он живой.

А вот и поляна . А как же весну зазывали?

Воспитатель: (С куклой в руках.)

Приди весна , приди красна

С ясным солнышком ,колоколнышком.

Дети повторяют.

Воспитатель: Сейчас и медведь проснется , и муравьи, подснежники зацветут и солнце будет ярче светить.

- А теперь послушаем  весну.( Звучит запись звуков леса)

-Что вы слышите  птиц , ручей зажурчал, муравьи побежали .

Хороводная игра « Ручеёк»

- Мы славно поиграли , пора возвращаться домой.

Под звуки леса дети делают круг.

Воспитатель: Вот мы пришли в горницу где ждут нас наши гости из музея игрушек. Спасибо им что пришли к нам в гости мы очень много узнали и увидели различных народных кукол. А теперь мы складываем их обратно в посылку и отправляем в музей . чтобы они могли порадывать  других детей. А наши Веснянки останутся с нами встречать весну.( Посылку отправляют)

-Мы сегодня познакомились с разными куклами из музея игрушек, ходили в лес зазывать весну , поклонились красавице березке, отгадывали загадки, слушали звуки волшебного леса и даже сами изготовили куклу Веснянку. Вот какое получилось у нас путешествие.

- Ребята ,что вам понравилось  ?   что для вас было трудным?  Вы все молодцы , попращайтесь с нашими гостями.До свидания. (Дети уходят из зала)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада по теме « КАК ЕЖИ ГОТОВЯТСЯ К ВСТРЕЧЕ ЗИМЫ?

Цель: расширить знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, навыках и приспособлениях в среде обитания ежа, вызвать интерес к передаче образа ежа, закрепить навык пере...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по ОО «Познавательное развитие» «Путешествие по сказкам»

Цель:продолжать  формировать умения сравнивать однородные предметы по длине, по ширине, используя слова «длинный», «короткий» ,« широкий», «узкий», различать полоски по  цвету, продолжить за...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Как звери весну встречают»

Конспект интегрированного занятия в средней группе  «Как звери весну встречают»...

Конспект интегрированного занятия в средней группе Квест - игра «Дружно мы весну встречаем!»

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Дружно мы весну встречаем!» Цель: Обобщить представления о весне. Программные задачи Образовательные:- Обобщать п...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по художественно-эстетическому развитию «Открытка для Дедушки Мороза»

Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (аппликация) с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности.Цель:  закреплять у детей прак...

Конспект интегрированного занятия для старшей группы по художественно-эстетическому развитию.

laquo; Как на Руси весну встречали. Закличка весны. Изготовление народной куклы Веснянки»...

Конспект интегрированного занятия в средней группе №1 «Медвежата» по развитию речи и рисованию 17.04.2024 г.

Конспект интегрированного занятия в средней группе №1 «Медвежата» по развитию речи и рисованию.Программное содержание: Выявить уровень знаний детей. - совершенствовать ...