Конспект интегрированного занятия в средней группе «Как звери весну встречают»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Конспект интегрированного занятия в средней группе  «Как звери весну встречают»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_zveri_vesnu_vstrechayut.docx17.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

в средней группе

«Как звери весну встречают»

Цель:

-упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур;

-обогатить словарь детей "проталина","капель".

-упражнять в счете до 5;порядковый счет отвечает на вопрос: «Который по счету?»

-развивать слуховой анализатор;

-доставить детям радость и удовольствие;

-закрепить у детей знания, полученные ранее.  

-Учить устанавливать простейшие связи между сезонными

изменениями в природе и поведением животных, называть

детёнышей.

Ход занятия:

Дети входят в зал.

Воспитатель:

Это глазки - вот, вот.

(Показываем на глазки)

Это ушки - вот, вот.
(Показываем на ушки)
Это носик, это ротик,
Там спинка, тут животик.
Это ручки - хлоп, хлоп.
(Хлопаем в ладошки)
Это ножки - топ, топ.
(Топаем)
Ох, устали, вытрем лоб.
(Вытираем лоб)

Воспитатель:

Дети, посмотрите следы. Чьи они могут быть (ответы детей)

Воспитатель: Сейчас мы посмотрим куда они ведут. (Идет по следам находит шубку)

Посмотрите дети, здесь что-то. (достает, дети тактильно трогают нюхают клочок шубки зайчика) Как вы думаете зачем зайчику цвет шубкименять? (Сравнение)

(Ответы)Какой клочок? Ответы детей. (2слайд)

Воспитатель:Посмотрите, дети вот и зайчик скачет.

Дети: Здороваются с зайцем

Заяц:

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет.

Звонче птичьи голоса,

Значит, к нам пришла…

(весна)

Снег чернеет на полянке,

С каждым днём теплей погода,

Время класть в кладовку санки,

Что это за время года?

(весна)

Воспитатель:

Правильно, эти загадки о весне! А сейчас дети какое время года? (Ответы детей).

Зайчик приглашаетнас к себе в гости. Вместе с его друзьями - дикими животными встречатьвесну.

Воспитатель:Ну что, ребята, отправимся в гости?

- Для начала вспомним, кто такие дикие животные? (животные, которые живут в лесу)

- Почему их называют дикими (человек о них не заботится, они сами добывают себе пищу, ухаживают за собой)

Воспитатель: Вотмы вспомнили всех диких животных. А теперь можно отправляться в путь. Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в путешествие:

                      Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.

                      Вокруг себя повернёмся,  

                      Дружно за руки возьмёмся.

                      Глаза закроем. Скажем «Ах!»

                      И окажемся в гостях». (Дети делают движения)

Воспитатель: Открываем глаза…Посмотрите, где же мы оказались? (Ответы детей). (слайд 3-Изображение леса.).

Воспитатель: Как здесь красиво!

Вы слышите? (ответы детей капель)

Д/игра "Прохлопай"

Воспитатель: (Слайд 4 Проталина)Дети, посмотрите снег начал таять, а под ногами появились проталины. Смотрите к нам идет волк. Здравствуй волк. (Д/и «Назови ласково") Дети как же нам перебраться через проталину. (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно можно построить мост, а у меня есть доски. (дети садятся на стульчики, воспитатель показывает полосы, строят " мост").

Д/игра «Построй мостик»(от самой широкой до самой узкой).

Вот мы и перешли по мосту через проталину. (Слайд 5 лиса и подснежники)

Воспитатель: а нас леса встречает. (дети здороваются с лисой). Д/и «Назови ласково")Лиса вам показывает первые цветы, которые вырастают из-под снега. (Подснежники)

Воспитатель: Лиса очень любит подснежники, и хочет с вами посчитать их. (считают подснежники).

Воспитатель:

А теперь немножко отдохнём,        

 Наши ножки разомнём.

Физминутка

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге,

потянулся ото сна:

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

головой медведь крутил.

Наклонился взад-вперед,

Вот он по лесу едет.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

Ничего он не нашел

 к нам за помощью пришел.

Воспитатель: Давайте Мишке поможем, угостим его рыбкой.

Д/игра «Сложи рыбку» (закрепление геометрических плоскостных фигур овал ,треугольник,  квадрат,прямоугольник)

Медведь говорит

Спасибо вам, друзья!

Воспитатель: Солнышко помогло появиться проталинкам и первым цветам, поэтому первый признак весны - это ярко светит и пригревает солнце (показываю солнце).

Одному солнышку не справиться. Ему надо помочь, чтобы быстрее наступило тепло, и снег растаял. Давайте сделаем маленькие солнышки, которые будут ему помощниками. Всё необходимое я уже приготовила, за работу! Присаживайтесь за столы на свои места.

Рассматривание образца.

Воспитатель: Наше солнце, какого цвета?

Дети: Солнышко жёлтого цвета.

Воспитатель: Какой формы солнышко?

Дети: Солнышко круглой формы.

Воспитатель: а это что у солнышка? (показываю на лучики)

Дети: Лучики.

Воспитатель:

Наше солнце состоит из круга и лучиков.

Показ.

Я намазываю клеем полоску с краю и подкладываю под круг, приклеиваю, слегка прижимая салфеточкой. Потом снова намазываю полоску с другого края и приклеиваю придерживаем. Теперь и вы сможете сделать своему солнышку лучики.

Деятельность детей под фонограмму. В ходе деятельности помогаю, подсказываю детям.

Воспитатель:

Раз все сделали, подходите ко мне со своими солнышками. Молодцы, вы все постарались.

Такие замечательные солнышки у нас получились.

Солнышки стали пригревать сильнее и гладить всех теплыми весенними лучами.

Воспитатель: а теперь нам пора возвращаться домой. Давайте скажем наши волшебные слова и окажемся в детском саду (дети говорят волшебные слова).

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествовать?

 Что понравилось больше всего? Встрече, с каким животным вы были     наиболее рады?

Спасибо за путешествие! Я думаю, у всех вас остались приятные впечатления от нашего путешествия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада по теме « КАК ЕЖИ ГОТОВЯТСЯ К ВСТРЕЧЕ ЗИМЫ?

Цель: расширить знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, навыках и приспособлениях в среде обитания ежа, вызвать интерес к передаче образа ежа, закрепить навык пере...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Весна пришла — птицы прилетели»

Цель: Расширять кругозор детей, знания о перелётных птицах, приметах весны, народных обычаях.Задачи:1. Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе и перелётных пти...

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: Весна

Интегрированное занятие в средней группе на тему: Весна...

Конспект интегрированного занятия в средней группе Квест - игра «Дружно мы весну встречаем!»

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Дружно мы весну встречаем!» Цель: Обобщить представления о весне. Программные задачи Образовательные:- Обобщать п...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Встреча весны»: Буровой Е.П

Цель.Обогощать  словарный  запас  по теме «Приметы ранней весны». Активизировать  речь детей по теме. Учить подбирать слова  - определения к существительному , отв...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Весна»

Конспект интегрированного занятия  по теме "Весна" в средней группе. Детям будет очень интересно узнать в ходе занятия, что за письмо пришло от красавицы  Весны....

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Весна»

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Весна»...