Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Весна» «Что такое Весна».
план-конспект занятия по развитию речи
Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Весна» «Что такое Весна» . с использованием музыкотерапии, дыхательной гимнастики, нетрадиционного материала фонарика.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
в средней группе по теме «Весна»
«Что такое Весна»
с использованием музыкотерапии, дыхательной гимнастики, нетрадиционного материала фонарика.
Автор: Куликова И.А
воспитатель 1 квалификационной категории
Бутурлино, 2023год
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Здоровье»
Цель: обобщить и систематизировать с детьми знания о характерных признаках весны, развивать интерес к игре.
Задачи:
Образовательные: Обобщение представлений детей о характерных признаках весны. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Весна».
Развивающие: Развивать и активизировать словарный запас детей по теме, развивать логическое мышление, коммуникативные качества.
Воспитательные: Воспитание любви и бережного отношения к природе. Воспитывать самостоятельность и аккуратность.
Вид детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная.
Предварительная работа: целевые прогулки, ежедневные наблюдения, рассматривание иллюстраций о весне, пальчиковая гимнастика, разучивание стихотворений, просмотр презентаций, отгадывание загадок.
Материал: ноутбук, интерактивная панель, презентация Весна, красивая коробка, колпаки, цветные ленточки, трубочки для сока, цветные карандаши (фломастеры) желтого цвета, конверт, музыка релаксация «Времена года», мяч, ватман белый, заготовки круга.
ООД
Воспитатель: - Дети у нас сегодня гости, поздороваемся с ними. А теперь давайте поздороваемся друг с другом весело.
Организационный момент:
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся».
Воспитатель: - Мы подарили друг другу улыбки. Стали все радостными и добрыми. Давайте мы с вами посмотрим в окошко. Какая сегодня погода?
Дети. Ясная, теплая, солнечная.
Воспитатель: - А какое время года наступило?
Дети. Весна.
Воспитатель: Правильно, весна. А ведь еще не так давно была зима, было холодно, морозно. Что мы делали с вами зимой?
Дети. Лепили снеговиков, катались на санках, играли снежки.
Воспитатель: - А куда подевался снег?
Дети. Он растаял и превратился в воду
Воспитатель: - А давайте закроем на минуточку глаза (дети закрывают глаза, стук в дверь, в группу входит волшебный гном с большой коробкой в руках)
Гном: - Здравствуйте ребята, я сегодня в своем лесу нашел вот эту большую коробку (показывает детям) на ней написано «Детям детского сада» и я пришел к вам ее передать (гном отдает коробку воспитателю и прощается, дети садятся на стульчики)
Воспитатель: - Давайте заглянем туда! Ой, что-то не открывается коробочка (воспитатель пробует открыть коробку, но ничего не выходит.) Чтобы открыть коробку нам нужно превратиться в добрых волшебников, а для того что бы стать добрыми волшебниками я предлагаю вам одеть вот такие волшебные колпачки, взять вот такие волшебные палочки и превратится в волшебников (воспитатель одевает детям колпаки и раздает волшебные палочки ) Эти волшебные колпаки нам помогут, выполнит все задания и помочь Весне.
Воспитатель: - Волшебство начинается. Надо всем похлопать в ладоши? (Дети с воспитателем хлопают, коробка не открывается)
А может потопать? Может надо всем на нее сильно- сильно подуть? (берут палочки и дуют, коробка открывается.) Сейчас посмотри что же тут (Воспитатель открывает коробку в ней письмо, воспитатель читает письмо)
«Жили были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца - Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным одеялом растения. Перестали петь песни птицы. Люди устали от холода. Забеспокоились Лето и Осень, а Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое может победить холод. Но мне одной не справиться». Весна нас просит помочь. Но что бы ей помочь нам надо выполнить задания.
Воспитатель: - А как мы сейчас узнаем. Ребята, посмотрите здесь что-то еще лежит. (Воспитатель достает желтый круг, разрезанный на части). Здесь лежат какие-то части фигуры.
Воспитатель: - А если нам сложить все детали, какая фигура получится? (воспитатель приглашает одного ребенка собрат круг)
Ответ детей: (круг)
Воспитатель: - Какого цвета?
Ответ детей: (желтого)
Воспитатель:- На что же похож желтый круг?
Ответ детей: (на солнце)
Воспитатель: - А почему наступает весна, в чем ее сила?
Ответ детей: (Солнце согревает нас своими лучами. Весной солнце поднимается выше и больше лучей попадает на землю. Поэтому наступает весна)
Воспитатель: - А чего не хватает у нашего солнца?
Ответ детей: (лучей)
Воспитатель: - Поможем весне согреть землю? А как?
Ответ детей: (да, нужно солнцу нарисовать лучи)
Воспитатель: - Правильно. Но для того, чтобы помочь весне нужно выполнить задания, нужно назвать весенние признаки какие вы знаете, и нарисовать лучики солнышку ( дети отвечают по одному и рисуют солнцу лучики под музыку)
Дети перечисляют.
-Днём стало пригревать солнце;
-Стало теплее, день стал длиннее;
-Снег потемнел и стал таять;
-Появляются первые проталины;
-Птицы звонко щебечут, они радуются наступлению весны;
-Начинают бежать ручьи;
-Возвращаются перелётные птицы.
Воспитатель: - Посмотрите, что у нас получилось?
Ответ детей: (солнце)
Воспитатель: - А вы его добрые и умные лучики, от которых всем стало тепло и радостно. Весна благодарит вас за то, что вы помогли солнышку получить лучики, чтобы оно ярче светило и помогло победить холод.
(воспитатель вынимает мяч, предлагает поиграть в игру)
Игра «Подскажи слово» (с мячом)
- Что делает солнце весной?
(Светит, освещает землю, согревает, греет, радует, блестит...)
- Что делает трава весной? (Всходит, появляется, прорастает, пробивается, зеленеет, ковром покрывает землю...)
- Что делают птицы весной? (Прилетают, возвращаются в родные края, вьют гнезда, поселяются в скворечниках, выводят птенцов ...)
- Что делают почки весной? (Наливаются, набухают, лопаются, развертываются в зеленые листья, растут, раскрываются; из почек появляются первые листочки — нежные, зеленые, душистые, пахучие...)
- Весной снег… (что делает) чернеет, тает, становится серым.
-Сосульки (что делают) тают на солнце.
-Ручей … бежит, журчит, течёт.
-Весной лёд на реке (что делает) тает, ломается, плывёт.
-На лесных полянках появляются… (что) первые проталины, подснежники, молодая травка.
-Сколько месяцев Весной? Три
- Какие весенние месяцы вы знаете (март, апрель, май)
Воспитатель: - Молодцы, справились. А сейчас игра на внимание «Весенние слова». Если слово, которое я назову «весеннее», то нужно хлопнуть в ладоши, а если нет – потопать ногами.
Январь, тепло,сосулька, снегопад, капель, мороз, грачи, ручьи, вьюга, стужа, март, новый год, проталина, метель, подснежники, сугробы, скворечник.
Физминутка.
Как весна с зимою повстречались, (повороты в стороны, руки на поясе)
Как зима с весною распрощались, (машут друг другу руками)
Как весна ручьями разливалась, (лодочка, руки вправо, влево),
Как весна цветами распускалась, (присесть на корточки)
Как вставало утром солнце красное, (руки вверх, к центру круга)
Как светило людям оно ласково, Как весну мы славим за ее дела,
Слава ей, что она пришла.
Воспитатель: - Молодцы сегодня вы хорошо потрудились, много всего вспомнили и справились с просьбой Весны, все задания выполнили и за это она вам дарит игру с фонариком.
(дети играют в игру «Кто спрятался в клетке»)
Рефлексия (воспитатель пригашает детей на ковер и под музыку проводится беседа про весну)
Воспитатель: Приглашаю всех пройти на ковер и сесть в кружок. Скажите, вы любите весну? Сейчас каждый из вас будем говорить, за что он любит весну, и вытягивать ленту из круга, лежащую на полу.
(обобщающая беседа «Кто и что понравилось детям»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия средней группе Тема: «Лягушачья история»
Программное содержание: Формировать представления о единстве живого организма и среды обитания; уточнить и конкретизировать понятия «живое» и «неживое»; познакомить детей с особенностями внешнего вида...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: "Весна"
Обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей о весне;Активизация словаря по теме;Совершенствование грамматического строя;Развитие памяти, внимания, фонетического восприятия;Форми...

Конспект НОД в средней группе по теме: «Весна».
Тема: «Весна.» Цель: Развитие у детей любознательности и познавательных интересов.Задачи:Развивающие:- формировать у детей представление о времени года- весна; представления о чередов...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Весна»
закрепление изученного материала в подготовительной группе....

Конспект НОД в средней группе на тему «Весна-красна»
Цель:развитие связной речи по лексической теме «Весна».Образовательные задачи:закреплять характерные признаки весны.Развивающие задачи:развивать слуховое внимание и логическое мышление.Вос...

Конспект интегрированного занятия средняя группа (2) Тема: «Как у нас на Дону»
Цель: Формировать представление о культуре и истории Донского края у детей среднего дошкольного возраста.Задачи:-Дать детям представление, что мы живём в донском крае, что первыми его жителями были ка...

Конспект рисования в средней группе на тему: "Весна"
Конспект рисования в средней группе на тему: "Весна"...
- Мне нравится (1)
