Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Весна» «Что такое Весна».
план-конспект занятия по развитию речи

Куликова Инна Александровна

 Конспект интегрированного занятия  в средней группе по теме «Весна» «Что такое Весна» .  с использованием музыкотерапии, дыхательной гимнастики, нетрадиционного материала фонарика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_vesna.docx22.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия 

в средней группе по теме «Весна»

«Что такое Весна»

  с использованием музыкотерапии, дыхательной гимнастики, нетрадиционного материала фонарика.

Автор: Куликова И.А

воспитатель 1 квалификационной категории

Бутурлино, 2023год

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Здоровье»

Цель: обобщить и систематизировать с детьми знания о  характерных признаках весны, развивать интерес к игре.

Задачи:

Образовательные: Обобщение представлений детей о характерных признаках весны. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Весна».

Развивающие: Развивать и активизировать словарный запас детей по теме, развивать логическое мышление, коммуникативные качества.

Воспитательные: Воспитание любви и бережного отношения к природе. Воспитывать самостоятельность и аккуратность.

Вид детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная.

Предварительная работа: целевые прогулки, ежедневные наблюдения, рассматривание иллюстраций о весне, пальчиковая гимнастика, разучивание стихотворений, просмотр презентаций, отгадывание загадок.

Материал: ноутбук, интерактивная панель, презентация Весна, красивая коробка, колпаки, цветные ленточки, трубочки для сока, цветные карандаши (фломастеры) желтого цвета, конверт, музыка релаксация «Времена года», мяч, ватман белый, заготовки круга.

 ООД

Воспитатель: - Дети у нас сегодня гости, поздороваемся с ними. А теперь давайте поздороваемся друг с другом весело.

Организационный момент:

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».

 

Воспитатель: - Мы подарили друг другу улыбки. Стали все  радостными и добрыми.  Давайте   мы  с  вами посмотрим   в  окошко.  Какая  сегодня погода?

Дети.  Ясная,  теплая, солнечная.

Воспитатель: - А  какое  время  года  наступило?

Дети. Весна.

Воспитатель: Правильно, весна.   А  ведь  еще  не так давно  была  зима, было холодно,  морозно. Что мы  делали  с вами зимой?

Дети.  Лепили снеговиков, катались на санках, играли  снежки.

Воспитатель: - А  куда  подевался  снег?

Дети. Он растаял  и превратился  в  воду

Воспитатель: - А давайте закроем на минуточку глаза (дети закрывают глаза, стук в дверь, в группу входит волшебный гном с большой коробкой в руках)

Гном: - Здравствуйте ребята, я сегодня в своем лесу нашел вот эту большую коробку (показывает детям) на ней написано «Детям детского сада» и я пришел к вам ее передать (гном отдает коробку воспитателю и прощается, дети садятся на стульчики)

Воспитатель:  - Давайте заглянем туда! Ой, что-то не открывается коробочка (воспитатель пробует открыть коробку, но ничего не выходит.)  Чтобы открыть коробку нам нужно превратиться в добрых волшебников, а для того что бы стать добрыми волшебниками  я предлагаю вам одеть вот такие волшебные   колпачки, взять вот такие волшебные палочки  и превратится в волшебников (воспитатель одевает детям колпаки и раздает волшебные палочки ) Эти волшебные колпаки нам помогут, выполнит все задания и помочь Весне.

Воспитатель: - Волшебство начинается. Надо всем похлопать в ладоши? (Дети с воспитателем хлопают, коробка не открывается)

А может потопать? Может надо всем на нее сильно- сильно подуть? (берут палочки и дуют, коробка открывается.) Сейчас посмотри что же тут (Воспитатель открывает коробку в ней письмо, воспитатель читает письмо)

«Жили были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца - Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным одеялом растения. Перестали петь песни птицы. Люди устали от холода. Забеспокоились Лето и Осень, а Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое  может победить холод. Но мне одной не справиться». Весна нас просит помочь. Но что бы ей помочь нам надо выполнить задания.

Воспитатель: - А как мы сейчас узнаем. Ребята, посмотрите здесь что-то еще лежит. (Воспитатель достает  желтый круг, разрезанный на части). Здесь лежат какие-то части фигуры.

Воспитатель: - А если нам сложить все детали, какая фигура получится? (воспитатель приглашает одного ребенка собрат круг)

Ответ детей: (круг)

Воспитатель: - Какого цвета?

Ответ детей: (желтого)

Воспитатель:- На что же похож желтый круг?

Ответ детей:  (на солнце)

Воспитатель: - А почему наступает весна, в чем ее сила?

Ответ детей: (Солнце  согревает нас своими  лучами. Весной солнце поднимается выше и больше лучей попадает на землю. Поэтому наступает весна)

Воспитатель: - А чего не хватает у нашего солнца?

Ответ детей: (лучей)

Воспитатель: - Поможем весне согреть землю?  А как?

Ответ детей: (да, нужно солнцу нарисовать лучи)

Воспитатель: - Правильно. Но для того, чтобы помочь весне нужно выполнить задания, нужно назвать весенние признаки какие вы знаете, и нарисовать лучики солнышку ( дети отвечают по одному и рисуют солнцу лучики под музыку)

Дети перечисляют.

-Днём стало пригревать солнце;

-Стало теплее, день стал длиннее;

-Снег потемнел и стал таять;

-Появляются первые проталины;

-Птицы звонко щебечут, они радуются наступлению весны;

-Начинают бежать ручьи;

-Возвращаются перелётные птицы.

Воспитатель: - Посмотрите, что у нас получилось?

Ответ детей: (солнце)  

Воспитатель: - А вы его добрые и умные лучики, от которых всем стало тепло и радостно. Весна благодарит вас за то, что вы помогли солнышку получить лучики, чтобы оно ярче светило и помогло победить холод.

(воспитатель вынимает мяч, предлагает поиграть в игру)

Игра «Подскажи слово» (с мячом)

- Что делает солнце весной?
(Светит, освещает землю, согревает, греет, радует, блестит...)
- Что делает трава весной? (Всходит, появляется, прорастает, пробивается, зеленеет, ковром покрывает землю...)
- Что делают птицы весной? (Прилетают, возвращаются в родные края, вьют гнезда, поселяются в скворечниках, выводят птенцов ...)
- Что делают почки весной?  (Наливаются, набухают, лопаются, развертываются в зеленые листья, растут, раскрываются; из почек появляются первые листочки — нежные, зеленые, душистые, пахучие...)
- Весной снег… (что делает) чернеет, тает, становится серым.

-Сосульки (что делают) тают на солнце.

-Ручей … бежит, журчит, течёт.

-Весной лёд на реке (что делает) тает, ломается, плывёт.

-На лесных полянках появляются… (что) первые проталины, подснежники, молодая травка.

-Сколько месяцев Весной? Три

- Какие весенние месяцы вы знаете (март, апрель, май)

Воспитатель:  - Молодцы, справились. А сейчас игра на внимание «Весенние слова». Если слово, которое я назову «весеннее», то нужно хлопнуть в ладоши, а если нет – потопать ногами.

Январь, тепло,сосулька, снегопад, капель, мороз, грачи, ручьи, вьюга, стужа, март, новый год, проталина, метель, подснежники, сугробы, скворечник.

Физминутка.

Как весна с зимою  повстречались, (повороты в стороны, руки на поясе)

Как зима с весною распрощались, (машут друг другу руками)

Как весна ручьями разливалась, (лодочка, руки вправо, влево),

Как весна цветами распускалась, (присесть на корточки)

Как вставало утром солнце красное, (руки вверх, к центру круга)

Как светило людям оно ласково, Как весну мы славим за ее дела,

Слава ей, что она пришла.

Воспитатель: - Молодцы сегодня вы хорошо потрудились, много всего вспомнили и справились с просьбой Весны, все задания выполнили и за это она вам дарит игру с фонариком.

(дети играют в игру «Кто спрятался в клетке»)

Рефлексия (воспитатель пригашает детей на ковер и под музыку проводится  беседа про весну)

Воспитатель: Приглашаю всех пройти на ковер и сесть в кружок. Скажите, вы любите весну? Сейчас каждый из вас будем говорить, за что он любит весну, и вытягивать ленту из круга, лежащую на полу.

(обобщающая беседа «Кто и что понравилось детям»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия средней группе Тема: «Лягушачья история»

Программное содержание: Формировать представления о единстве живого организма и среды обитания; уточнить и конкретизировать понятия «живое» и «неживое»; познакомить детей с особенностями внешнего вида...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: "Весна"

Обобщение,  уточнение и расширение представлений знаний детей о весне;Активизация словаря по теме;Совершенствование грамматического строя;Развитие памяти, внимания, фонетического восприятия;Форми...

Конспект НОД в средней группе по теме: «Весна».

Тема: «Весна.» Цель: Развитие у детей любознательности и познавательных интересов.Задачи:Развивающие:- формировать у детей представление о времени года- весна; представления о чередов...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Весна»

закрепление изученного материала в подготовительной группе....

Конспект НОД в средней группе на тему «Весна-красна»

Цель:развитие связной речи по лексической теме «Весна».Образовательные задачи:закреплять характерные признаки весны.Развивающие задачи:развивать слуховое внимание и логическое мышление.Вос...

Конспект интегрированного занятия средняя группа (2) Тема: «Как у нас на Дону»

Цель: Формировать представление о культуре и истории Донского края у детей среднего дошкольного возраста.Задачи:-Дать детям представление, что мы живём в донском крае, что первыми его жителями были ка...

Конспект рисования в средней группе на тему: "Весна"

Конспект рисования в средней группе на тему: "Весна"...