Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Весна»
план-конспект занятия (средняя группа)

Ермилова Ирина Александровна

Конспект интегрированного занятия

в средней группе на тему: «Весна»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_o_vesne_st.gr_.docx25.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

в средней группе на тему: «Весна»

МДОУ «Детский сад № 21»

Октябрьского района г. Саратова

Воспитатель: Ермилова И.А.

                             

г. Саратов

Тема: «Весна»

Цель: обогащать словарь по лексической теме «Весна».

Задачи:

Обобщить представления детей о весне: назвать приметы весны, знание весенних месяцев. формировать умение образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; расширять словарь за счет имен существительных – названий детенышей диких животных (медвежонок, лисенок, зайчонок, волчонок), умение составлять рассказ по сюжетным картинам

Развивать общую и мелкую моторику, речевое дыхание, слуховое и зрительное внимание, память, мышление, творческие способности.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: Письмо, картинки, с изображением характерных признаков весны,

картинки с изображением диких животных и их детенышей, звукозапись “голоса птиц”, гуашь, втулки на каждого ребенка, листы зеленого цвета.

Предварительная работа: Чтение стихотворений и рассказов о весне; рассматривание иллюстраций по теме; разучивание стихов, пословиц и поговорок, песен, игр.

Методы и приёмы:

Словесные: рассказ, беседа, вопросы.

Наглядные: рассматривание сюжетных картинок.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Примечание

Вводная часть (мотивация)

Дети, сегодня к нам в гости пришел  медведь. Медведь живёт в лесу, проснулся от спячки и не понимает, что же происходит с природой. И вот он решил прийти в детский сад и узнать. Мы ему расскажем?

Как сегодня тепло и светло! Посмотрите в окно, какое сейчас время года?

А какие весенние месяцы вы знаете?

Назовите приметы весны.

Да

(Весна.)

(Март, апрель, май.)

(Тает снег, день длиннее-ночь короче, растет трава, набухают почки, цветут цветы, прилетают птицы, ярко светит солнце.

(Дети смотрят в окно)

Основная часть

Правильно! А какое настроение весной? Так и хочется всех называть ласково. Давайте поиграем в игру «Назови ласково» Я называю слово, вы мне называете слово ласково.

     Игра «Назови ласково»

Солнце, луч, вода, лужа, ручей, дерево, куст, птица, лист, дождь, снег, лист, цветок, облако, туча, ветер. (по количеству детей).

Так устали пока играли, давайте отдохнем.

     Физкультминутка

Под весенние напевы

Повернемся вправо, влево.

Руки вверх, руки вниз.

Вверх! И снова руки вниз.

Вправо, влево головою.

Руки вверх! Перед собою.

Топни правою ногой, топни левою ногой.

Вправо, влево повернись

И тихонечко садись.

     Работа по картинкам, развитие связной речи.

- Ребята, очень внимательно посмотрите на картины.

- А теперь ответьте на мои вопросы:

- Какое время года изображено на картине?

- Как вы догадались? По каким признакам?

- Солнышко какое весной?

- А травка какая?

- Что делают дети?

- Для кого вешают скворечник?

-Какие птицы прилетают к нам весной?

     Упражнения на развитие речевого дыхания.

Весной просыпаются насекомые. Какие?

Как жуки жужжат? (Ж-Ж-Ж)

Пролетел мимо комар З-З-З.

Зашумел весенний ветерок. Давайте подуем как ветерок.

Весной в жизни диких животных происходят изменения. Просыпается медведь. А еще какие животные просыпаются от спячки? Весной дикие животные меняют теплую шубку на летнюю.  Например, заяц белую на серую. У диких животных и птиц появляются детеныши. Давайте вспомним, как называются детеныши диких животных и поиграем в игру «Мама и детеныш».

     Игра «Мама и детеныш»

Медведь-медвежонок. Волк-волчонок

Лиса-лисенок. Заяц-зайчонок.

     Физминутка «Весенние цветочки»

А сейчас мы с вами превратимся в весенние цветочки.

Мы сидим в земле, как семечки

Поднимаемся к солнышку, как ростки

Распускаемся, как цветочки

        Молодцы, ребята. Какие замечательные солнечные цветочки расцвели в нашей группе.  Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь.

Ребята, часто люди срывают первые цветы, не задумываясь о том, что они скоро погибнут. А мы рвать не будем, а нарисуем цветы сами. Я предлагаю нарисовать весенний цветок, который похож на солнышко. Как он называется? Вы догадались?

Проходите за столы. Рисовать мы будем необычным инструментом. Как он называется? А как мы ей будем рисовать?

     Практическая деятельность

Хорошее

- Весна.

Растаял снег, проснулся медведь, появилась трава, прилетели птицы,…

(яркое, ласковое, доброе, тёплое.)

(зелёная, нежная, маленькая).

(Вешают скворечник для птиц)

(грачи, скворцы, ласточки).

(Жуки, пауки…)

(ежи, змеи).

 

(Одуванчик)

(Втулка)

(Обмакивать в краску и отпечатывать на бумагу)

(движения по тексту)

(Дети дуют на ладошку).

(Включается аудиозапись)

(дети присели)

(дети встают и тянутся на носочках вверх)

(Дети разводят руки в стороны)

(Дети рисуют, звучит спокойная музыка).

Заключительная часть (рефлексия)

Дети, о каком времени года мы говорили сегодня? Маша, что тебе понравилось на занятии? Миша, что тебе понравилось на занятии.

А кому мы рассказывали о весне? Давайте подарим медведю рисунки, чтоб не забывал какое сейчас время года!

(ответы детей)

Медведю

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия средней группе Тема: «Лягушачья история»

Программное содержание: Формировать представления о единстве живого организма и среды обитания; уточнить и конкретизировать понятия «живое» и «неживое»; познакомить детей с особенностями внешнего вида...

Конспект НОД в средней группе по теме: «Весна».

Тема: «Весна.» Цель: Развитие у детей любознательности и познавательных интересов.Задачи:Развивающие:- формировать у детей представление о времени года- весна; представления о чередов...

Конспект НОД в средней группе на тему «Весна-красна»

Цель:развитие связной речи по лексической теме «Весна».Образовательные задачи:закреплять характерные признаки весны.Развивающие задачи:развивать слуховое внимание и логическое мышление.Вос...

Конспект интегрированного занятия Старшая группа (2) Тема: «Оберег казачьей семьи»

Цель: Формирование  представлений о  быте донских казаков у  детей старшего дошкольного возраста.Задачи:-Продолжать знакомить детей с бытом  и традициями донских казаков.-познакоми...

Конспект интегрированного занятия средняя группа (2) Тема: «Как у нас на Дону»

Цель: Формировать представление о культуре и истории Донского края у детей среднего дошкольного возраста.Задачи:-Дать детям представление, что мы живём в донском крае, что первыми его жителями были ка...

Конспект рисования в средней группе на тему: "Весна"

Конспект рисования в средней группе на тему: "Весна"...

Конспект НОД в средней группе по теме "Весна".

Цель:Закрепление и расширение представлений детей о весне, ее признаках.Задачи:Коррекционно - обучающие:формировать представления детей о весне и типичных весенних явлениях в природе; ввести...