Конспект НОД в средней группе по теме "Весна".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Киселёва Диана Александровна

Цель:

Закрепление и расширение представлений детей о весне, ее признаках.

Задачи:

Коррекционно - обучающие:

  • формировать представления детей о весне и типичных весенних явлениях в природе;
  •  ввести в активный словарь детей новые слова «скворечник», «проталины».

Коррекционно – развивающие:

  • активизировать словарь по теме;
  • закреплять умение определять приметы весны по описательному рассказу (загадке).
  • продолжать развивать связную речь через формирование ответа полным предложением;
  • развивать умение различать признаки весны и зимы;
  • развивать динамическую координацию движений пальцев рук;
  • развивать общие двигательные навыки.

Коррекционно - воспитательные:

  • воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание общаться и играть с взрослым и сверстниками, заботливое отношение и любовь к природе;
  • формировать умение работать в коллективе;
  • создать радостную и теплую атмосферу в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_sredney_gruppe_vesna.docx28.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе «Весна»

Цель:

Закрепление и расширение представлений детей о весне, ее признаках.

Задачи:

Коррекционно - обучающие:

  • формировать представления детей о весне и типичных весенних явлениях в природе;
  •  ввести в активный словарь детей новые слова «скворечник», «проталины».

Коррекционно – развивающие: 

  • активизировать словарь по теме;
  • закреплять умение определять приметы весны по описательному рассказу (загадке).
  • продолжать развивать связную речь через формирование ответа полным предложением;
  • развивать умение различать признаки весны и зимы;
  • развивать динамическую координацию движений пальцев рук;
  • развивать общие двигательные навыки.

Коррекционно - воспитательные:

  • воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание общаться и играть с взрослым и сверстниками, заботливое отношение и любовь к природе;
  • формировать умение работать в коллективе;
  • создать радостную и теплую атмосферу в группе.

Словарь:

Слова – предметы: весна, месяц, март, апрель, май, проталины, лужи, ручьи, скворечник, птицы (перелётные), гнёзда, почки, листочки, сосульки.

            Слова – признаки: тёплый, серый, холодный, яркое, тусклое, голубое, грязный.

Слова - действия: набухают, расцветают, прилетают, вьют, мастерят, появляется, тает, светит.

Материалы и оборудование: ноутбук, мольберт, сумочки на каждого ребёнка,  сюжетные картинки «Весна», «Зима», мяч, 2 комплекта картинок с признаками зимы и весны, плакат «Солнышко», фишки для оценивания и распределения на группы.

Ход НОД:

  1. Организационный момент. Мотивация.

      Воспитатель: Ребята, к нам на занятие заглянуло Солнышко. Какое оно?

Дети: Весёлое, лучистое, желтое, весеннее.

Воспитатель: Давайте улыбнёмся друг другу, как солнышко нам, подарим друг другу хорошее настроение. Ребята, о чём мы с вами говорили на прошлой неделе?

Дети: мы говорили о Международном женском дне.

Воспитатель: А в какое время года мы празднуем этот праздник?

Дети: Мы празднуем этот праздник весной.

Воспитатель: А вы знаете приметы весны?

Дети: Да.

Воспитатель: Это замечательно. Ребята, очень долго длилась зима с морозами, сильными ветрами, снегом, серым, хмурым небом наше Солнышко совсем забыло, какая она весна, поможем ему вспомнить?

  1. Сообщение темы, цели, задач НОД.

Воспитатель: Как вы поняли, о чём мы сегодня будем говорить? Как будет звучать тема нашего занятия?

Дети: Мы будем говорить о весне.

Воспитатель: Верно. Цель нашего занятия – помочь Солнышку вспомнить о том, какая она весна, о её приметах.  Сегодня мы с вами вспомним приметы весны; познакомимся с новым весенними словами «проталины», «скворечник»; поможем Солнышку отгадать загадки о весне, поиграем в игру «Скажи наоборот», в группах поиграем в игру «Зима-весна».

Ребята, после каждого задания вы будете оценивать себя. Вспомните,  какую фишку вы получаете за правильный ответ (красную), если допустили ошибку (зелёную),  если не справились с заданием (белую).  В конце занятия мы посмотрим, каких фишек у вас больше, если вы справитесь без ошибок, то Солнышко подарит вам большой подснежник, а если у вас будут ошибки, то подснежник для вас будет небольшим.

Так же предлагаю обратить внимание на правила поведения во время занятия (правила представлены на плакате).

  1. Основной этап НОД:

Воспитатель: Вы готовы помочь Солнышку? Подходите к мольберту и рассмотрите картинки. Ребята, как вы думаете, какое время года изображено на первой картинке  и почему?

Дети: Зима. Много снега, дети катаются на санках, деревья в снегу, дети тепло одеты и т. д.

Воспитатель: Обратите внимание на вторую картинку, какое время года изображено?

Дети: Весна.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Солнце пригревает, тает снежок, появляются ручейки, сосульки свисают с крыш, день стал длиннее, ночь короче, на деревьях набухают почки, прилетают птицы и вьют гнёзда, дети и взрослые надели легкую одежду.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что это за домики на деревьях?

Дети: это домики для птиц.

Воспитатель: Как вы думаете, эти домики сделали птицы?

Дети: нет, их сделал человек.

Воспитатель: Правильно и называются они «скворечники», потому что эти домики люди мастерят для скворцов. Повторите новое слово. Ребята, посмотрите, на картинке видны участки земли без снега, вы знаете, как они называются? Эти «островки» среди снега называются «проталины», на проталинах можно увидеть подснежники.  Повторите новое слово.

Ой, ребята, посмотрите, наше Солнышко грустит, ему пришло письмо от Весны, а в нём загадки, поможем Солнышку отгадать их? Я буду читать загадку, ваша задача отгадать её, а проверить себя вы сможете, нажав волшебную кнопку на ноутбуке. После ответа, оцените себя.

  1. Максим: покажи на экране картинку с изображением весны (воспитатель просит показать картинку и назвать время года).
  2. Вероника:

      В синем небе алый мяч,

Он светел и горяч (солнце).

  1. Милана:

Белая морковка

Зимой растёт,

А как солнышко пригреет,

      Горько слёзы льёт (сосулька).

  1. Влада: покажи на картинке сосульку (воспитатель просит показать сосульку и назвать это слово).
  2. Вова:

Новоселье у скворца

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник -

Смастерили мы (скворечник).

  1. Полина:

В голубой рубашечке,

Бежит по дну овражка (ручей).

  1. Данат:

Островок я вижу странный,

Он не с пальмой, а с цветком,

Окружён не океаном,

А подтаявшим снежком (проталина).        

  1. Лиза:

Первым вылез из землицы

      На проталинке.

      Он мороза не боится,

      Хоть и маленький (Подснежник)

  1. Кирилл:

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает? (весной).

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, все загадки отгадали, всё о весне знаете, Солнышку помогаете.     Ребята, с какого месяца начинается весна?

Дети: Весна начинается с марта месяца.

Воспитатель: А сколько месяцев у весны? Назовите их.

Дети: Март, апрель, май.

Воспитатель: Правильно, ребята, смотрите, наше Солнышко улыбается, благодарно вам за помощь и предлагает поиграть, вставайте в  круг.

Физкультминутка:

Солнышко, солнышко, золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло. 

Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Побежал в саду ручей,

Бегут по кругу.

Прилетело сто грачей, 

«Летят» по кругу.

А сугробы тают, тают,

Медленно приседают.

А цветочки подрастают.

Тянутся на цыпочках, руки вверх.

Воспитатель: После какого времени года начинается весна?

Дети: Весна наступает после зимы.

Воспитатель: Ребята, а зима и весна похожи друг на друга?

Дети: Нет.

Воспитатель: Сейчас мы это проверим.

Игра «Скажи наоборот» (с мячом).

Милана: Зимой снег белый, а весной – серый,

Кирилл: Зимой снег чистый, а весной – грязный,

Данат: Зимой дни холодные, а весной – теплые,

Лиза: Зимой дни короткие, а весной – длинные,

Вова: Зимой солнце тусклое, а весной – яркое,

Полина: Зимой небо серое, а весной – голубое,

Вероника: Зимой ветер холодный, а весной – теплый.

Максим: Весной солнце светит как? (Ярко).

Влада: Весной снег… (тает).

Воспитатель: Ребята, оцените себя.

А теперь мы с вами покажем, как растут цветы.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Вырос высокий цветок на поляне. Показать руками цветок.

Утром весенним раскрыл лепестки. Развести пальцы рук.

Всем лепесткам красоту и питанье Движение пальцами вместе-врозь.

Дружно дают под землей корешки. Ладони вниз, тыльной стороной друг к другу, пальцы развести.

Воспитатель: Ребята, пока мы помогали распуститься подснежникам, Солнышко рассматривало картинки с зимними и весенними признаками и перепутало их, помогите ему распределить картинки правильно. Для этого вам нужно распределиться на группы, а помогут нам фишки, зелёные – весенние признаки, синие – зимние признаки. Ребята, вспомним, как мы работаем в группе.

Дети: дружно, сообща.

Дети делятся на две группы, первая группа из серии картинок выбирает только те, на которых изображены весенние признаки, вторая выбирает картинки с признаками зимы.  После завершения работы дети оцениваю результат друг друга.

Воспитатель: Дети, как вы, думаете, а какой самый главный признак весны?

Дети: Солнышко

Воспитатель: Конечно, самый главный признак весны – ласковое весеннее солнце, которое ярко светит и согревает землю. Сегодня вы помогли Солнышку вспомнить о приметах весны, а оно  поможет появиться ручьям, звонкой капели, почкам на деревьях, первой травке, первым листочкам.

Воспитатель: А какое у вас настроение, когда нет солнышка?

Дети: Грустное, плохое, печальное.

Воспитатель: Покажите, какие вы, когда грустные. А какое настроение, когда светит солнышко?

Дети: Веселое, радостное

Воспитатель: Покажите, какие вы, когда веселые.

  1. Рефлексия. Итоги.

Воспитатель: О каком времени года мы сегодня говорили?

Дети: О весне.

Воспитатель: Какие приметы весны вы запомнили? С какими новыми словами вы познакомились? Какие трудности вы испытывали? Что вам больше всего понравилось? Вечером расскажите родителям о приметах весны.  А теперь посмотри, какие фишки в ваших сумочках. Солнышко благодарно вам и дарит подснежники. А завтра мы нарисуем весенние пейзажи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)

Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...

Конспект НОД В средней группе на тему: «Беседа к 23 февраля в средней группе»

Конспект НОДВ средней группена тему:«Беседа к 23 февраля в средней группе»...

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...