Конспект интегрированного занятия в средней группе по ОО «Познавательное развитие» «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Жужель  Елена Ивановна

Цель:продолжать  формировать умения сравнивать однородные предметы по длине, по ширине, используя слова «длинный», «короткий» ,« широкий», «узкий», различать полоски по  цвету, продолжить закреплять порядковый счет в пределах 5, учить умению ориентироваться на листе бумаги, развивать внимание, память, мышление, воспитывать интерес к математике через игру;

закреплять знание содержания сказок ,развивать  творческое  мышление;

 учить конструктивной  и продуктивной деятельности; развивать мелкую моторику, усидчивость; воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

            МБДОУ д/сад «Теремок» п.Зеленолугский

Конспект

интегрированного занятия в средней группе

по ОО «Познавательное развитие»

Интеграция  ОО «Речевое развитие» ОО «Художественно-эстетическое развитие» ОО «Физическое развитие»

«Путешествие по сказкам»

Подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории

Жужель Е. И.

«Путешествие  по сказкам»

Реализация содержания программы в образовательных областях:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: 

познавательно –исследовательская, игровая, восприятие художественной литературы, конструктивная, коммуникативная.

Цели:

продолжать  формировать умения сравнивать однородные предметы по длине, по ширине, используя слова «длинный», «короткий» ,« широкий», «узкий», различать полоски по  цвету, продолжить закреплять порядковый счет в пределах 5, учить умению ориентироваться на листе бумаги, развивать внимание, память, мышление, воспитывать интерес к математике через игру;

закреплять знание содержания сказок ,развивать  творческое  мышление;

 учить конструктивной  и продуктивной деятельности; развивать мелкую моторику, усидчивость; воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи.

Возможные достижения ребенка: 

дошкольник имеет элементарное представление о счёте предметов до 5; умеет сравнивать полоски по длине ,ширине, умеет работать по условию, поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, активно и доброжелательно взаимодействовать со сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование:

 волшебный сундучок, карточки для работы, полоски бумаги разной длины, ширины и цвета, радужный песок, сказочные предметы( Красная шапочка , золотой ключик, портфель Айболита) , клей, салфетки, ножницы, готовые формы для наклеивания, проектор,  мультфильмы сказок по содержанию.

Содержание организованной деятельности детей

1.Организационный момент:

Вос-ль: доброе утро ребята, если оно конечно доброе. Лиза как ты думаешь сегодня доброе утро? (ответы детей).Когда утро бывает добрым? (ответы: когда хорошее настроение, когда светит солнце, когда друзья рядом….)

Вос-ль: у вас хорошее настроение, кто вас утром привел в детский сад , солнце в окошко светит? значит утро доброе.

Вос-ль: Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг

Вот мы с вами и поздоровались и свое хорошее настроение передали друг дружке, даже если у кого -то и было утро не добрым я надеюсь теперь все будет хорошо.

2.Введение игрового момента(мотивация)

Вос-ль: ребята сегодня утром на крыльце  детского сада я нашла вот этот сундучок, посмотрела что в нем и решила его не отдавать другим ребятам, а вам вначале  показать. В этом сундучке  я кое-что нашла .Хотите узнать  что в нем?(ответы детей)

                                /дети садятся на стулья/

Вос-ль: Сундучок, сундучок . Позолоченный бочок

Расписная крышка, Медная задвижка

Кто сундучок открывает, тот в сказку сразу попадает

Посмотрим, в какую сказку мы сейчас попадем.

Вос-ль: Я загадаю вам загадку ,а вы постарайтесь вспомнить отгадку

Мама девочку очень любила.

Шапочку однажды  ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите имя её. (Красная шапочка)

/воспитатель открывает сундучок и достает «Красную шапочку»/

Вос-ль:  как зовут  героя сказки который потерял этот предмет? (ответы детей)Вы знаете эту сказку?  А давайте мы с вами вспомним ее. (вос-ль задает вопросы по содержанию сказки дети отвечают на них)

-Куда мама отправила Красную шапочку?

_-Где жила  бабушка?

_-Кого встретила в лесу Красная шапочка?

-Что случилось в сказке?

Вос-ль: давайте посмотрим маленький отрывок из этой сказки.

/на экране отрывок из сказки «Красная шапочка»/

Вос-ль: Ребята вам жалко бабушку? (ответы детей)И мне тоже. А как вы думаете мы можем ей помочь? (ответы детей) .А я знаю один способ как помочь нашей Красной шапочке. Если красная шапочка пойдет другой дорогой , то она не встретит в лесу волка и ее бабушка останется жива и здорова. Давайте мы покажем Красной шапочке другую дорогу ,через лес.(проходите за столы)

                            /дети проходят за столы/

Задание №1  И/упражнение: «Лабиринт»

/на столах у детей лежит карточка с изображением леса, полоски бумаги разной длины, ширины и цвета/

Вос-ль: сейчас мы с вами проложим другую дорогу через лес , по которой Красная шапочка пойдет к своей бабушке.

У вас на столах лежат полоски бумаги , скажите мне они одинаковые или разные (ответы детей)

-Чем они отличаются? (они разного цвета, разной длинны и ширины)

Вос-ль: по самой короткой дорожке Красная Шапочка пойдет прямо(дети по условию воспитателя находят и выкладывают дорожки в нужном направлении проговаривая действия, отвечая на вопросы вос-ля)

-Какого цвета короткая дорожка?(желтая)

По самой длинной дорожке повернет  налево?

-Какого цвета длинная дорожка?(зеленая)

По самой узкой дорожке повернем на право

-какого цвета узкая дорожка (синяя)

А по самой широкой дорожке  снова повернем направо.

Какого цвета широкая дорожка?( зеленая)

Вос-ль: куда придет по этой дорожке Красная шапочка?(ответы детей – к бабушке), А волк останется где? (ответы детей –в лесу)

 Вос-ль: справились мы с заданием ? Спасли бабушку? Мы молодцы?(ответы

детей)

Вос-ль: пока мы с вами находимся в лесу,а не собрать ли нам грибов?

(физминутка)  За грибами.

Снова мы идем по лесу.

А вокруг так интересно.

На поляне средь пеньков

Много выросло грибов. (Ходьба)

Чтоб грибочки те сорвать,

Надо ниже приседать. (Приседания.)

Вот лисички и опята

Сыроежки и маслята

Вот и полные лукошки,

Вновь идем мы по дорожке.

Хоть в лесу приятно нам,

Но пора всем по домам. (Ходьба.)

Вос-ль :  но это не все что я обнаружила в сундучке, хотите еще узнать что там? Слушайте следующую загадку

У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный...
Кто же это? (Буратино)

Вос-ль:  (достаю из сундучка золотой ключик) Кто потерял этот предмет? надеюсь эта сказка вам тоже хорошо знакома(ответы детей)

Сейчас мы посмотрим отрывок из этой сказки и вспомним ее(на экране сказка «Буратино»)

-Из чего сделал папа Карло Буратино?(из полена)

-Что подарила черепаха Тартила Буратино?(золотой ключик)

-Кто обманул Буратино ? (лиса и кот)

-Что у него забрали?(пять золотых монет)

Вос-ль: Ну ребята кота и лису нам уже не наказать, они давно убежали в другую сказку , а во помочь бедному Буратино можно .Хотите .Если да то вперед за дело.. у нас мало время.

Задание №2 Игры с песком:

/на столе лежат клеенки для работы, радужный песок и формы для работы разного размера, тарелочки для готовых монет, салфетки/

 Из радужного песка дети выдавливают с помощью форм монетки для Буратино,

(во время работы воспитатель  беседует с детьми , задавая вопросы по теме, Сколько ты вылепил монет? Какого они цвета, какой формы твои монеты?)

Вос-ль: ну вот и Буратино мы с вами как могли помогли, и пусть наши монеты не настоящие а сказочные (песочные), я надеюсь Буратино будет рад.

Вос-ль:  Пришло время отдохнуть ,наши пальчики работали, а сейчас пора поработать язычку

/Артикуляционная гимнастика/

«Крокодил»

Заводила, заводила

Заводного крокодила.

Заводиться то и дело

Крокодилу надоело.

(вращение руками перед грудью –«мотор»)

Рассердился крокодил

Взял и ключик проглотил .

Вос-ль: ну и это еще не все что то еще в сундучке осталось ,послушайте последнюю загадку

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор …. (Айболит).

Вос-ль: верно ответили, посмотрим в сундучок (воспитатель достает чемоданчик доктора Айболита)

-Кто мог потерять этот чемоданчик?(ответы детей)

 Вос-ль: вы знаете эту сказку? Расскажите её.

-Где сидел доктор Айболит?(по деревом)

-Кого он лечил?(животных)

-Куда  отправился Айболит спасать «малышей»?(В Африку)

Вос-ль: предлагаю посмотреть и вспомнить эту сказку(отрывок из сказки на экране)

Вос-ль: помог зверятам –малышам Айболит  всех вылечил?(ответы детей).Да он действительно десять ночей не спал все лечил и лечил бедных больных малышей ,но вот беда посмотрите чемоданчик пустой все лекарства и микстуры закончились у Айболита. А если опять какая беда , чем же Айболит лечить будет своих больных? Не хотите ему помочь?(ответы детей)

Что мы можем сделать, как помочь?(ответы детей)

Вос-ль:Я предлагаю собрать для Айболита много чемоданчиков про запас.

Задание № 3Аппликация «Чемоданчик доктора Айболита»

/На столах у детей все готово к аппликации , ножницы, клей салфетка, клеенка, тарелочка с образцами, полоски бумаги красного цвета)

Вос-ль: Возьмите полоску бумаги красного цвета и сложите ее пополам. Разрежьте по линии сгиба .На крышку чемоданчика в правый верхний угол  наклейте красный крест из полосок которые у вас получились, а затем откройте свой чемоданчик и наклейте изображение медикаментов которые вы считаете нужны Айболиту, соберите ему чемоданчик в дорогу.

/дети выполняют задание, воспитатель оказывает необходимую помощь детям ,которые нуждаются в ней/

/после завершения работы воспитатель предлагает вытереть руки влажной салфеткой/

Вос-ль: Я надеюсь доктор Айболит останется доволен нашей работой. Вам понравилось  собирать чемоданчики?

Вос-ль: предметы в нашем сундучке закончились , очень жаль ,но я надеюсь что  когда ни будь я снова увижу его в нашей группе и мы посмотрим кому нужна будет наша помощь. Вспомним новые сказки и их героев.

Рефлексия(итог )

Вос-ль: А сейчас напомните мне какие предметы были сегодня в сундучке?(ответы детей)

Какие сказки и каких героев мы вспомнили?(ответы детей)

Чем мы им помогали?

Что можно сказать о нас , мы хорошие дела сделали или плохие?(ответы детей)

-Вам понравилось ?

В какие сказки вам хотелось бы еще отправиться?

А теперь нам можно  и отдохнуть .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: "Путешествие в сказку".

Цель: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мыслить...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: «Путешествие в сказку»

Программное содержание: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами.Развивать внимание, уме...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: «Путешествие в сказку»

Цель: Формировать навыки ориентации по элементарному плану, умение правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве. Закреплять умение составлять простейшие геометрические фигуры из...

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада (познавательное + оригами) "Приключение Лунтика"

Конспект интегрированного занятия для средней группы (познавательное + оригами)...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Звездочки» по познавательному и художественно-эстетическому развитию

Цель:Закреплять знания детей о круговороте воды в природе, интегрируя познавательное и художественно - эстетическое развитие (лепку).Задачи:- развивать коммуникативные навыки;- расширять знания детей ...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: «Путешествие к лесной фее»

Задачи:1. Закрепить умение считать до 5 (на основе наглядности), пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку. Закрепить название геометрических фигур, дни недели.2. Ра...