Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия в средней группе по ОО «Познавательное развитие» «Путешествие по сказкам»
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

    Жужель  Елена Ивановна

    Цель:продолжать  формировать умения сравнивать однородные предметы по длине, по ширине, используя слова «длинный», «короткий» ,« широкий», «узкий», различать полоски по  цвету, продолжить закреплять порядковый счет в пределах 5, учить умению ориентироваться на листе бумаги, развивать внимание, память, мышление, воспитывать интерес к математике через игру;

    закреплять знание содержания сказок ,развивать  творческое  мышление;

     учить конструктивной  и продуктивной деятельности; развивать мелкую моторику, усидчивость; воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                МБДОУ д/сад «Теремок» п.Зеленолугский

    Конспект

    интегрированного занятия в средней группе

    по ОО «Познавательное развитие»

    Интеграция  ОО «Речевое развитие» ОО «Художественно-эстетическое развитие» ОО «Физическое развитие»

    «Путешествие по сказкам»

    Подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории

    Жужель Е. И.

    «Путешествие  по сказкам»

    Реализация содержания программы в образовательных областях:

    «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

    Виды детской деятельности: 

    познавательно –исследовательская, игровая, восприятие художественной литературы, конструктивная, коммуникативная.

    Цели:

    продолжать  формировать умения сравнивать однородные предметы по длине, по ширине, используя слова «длинный», «короткий» ,« широкий», «узкий», различать полоски по  цвету, продолжить закреплять порядковый счет в пределах 5, учить умению ориентироваться на листе бумаги, развивать внимание, память, мышление, воспитывать интерес к математике через игру;

    закреплять знание содержания сказок ,развивать  творческое  мышление;

     учить конструктивной  и продуктивной деятельности; развивать мелкую моторику, усидчивость; воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи.

    Возможные достижения ребенка: 

    дошкольник имеет элементарное представление о счёте предметов до 5; умеет сравнивать полоски по длине ,ширине, умеет работать по условию, поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, активно и доброжелательно взаимодействовать со сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

    Материалы и оборудование:

     волшебный сундучок, карточки для работы, полоски бумаги разной длины, ширины и цвета, радужный песок, сказочные предметы( Красная шапочка , золотой ключик, портфель Айболита) , клей, салфетки, ножницы, готовые формы для наклеивания, проектор,  мультфильмы сказок по содержанию.

    Содержание организованной деятельности детей

    1.Организационный момент:

    Вос-ль: доброе утро ребята, если оно конечно доброе. Лиза как ты думаешь сегодня доброе утро? (ответы детей).Когда утро бывает добрым? (ответы: когда хорошее настроение, когда светит солнце, когда друзья рядом….)

    Вос-ль: у вас хорошее настроение, кто вас утром привел в детский сад , солнце в окошко светит? значит утро доброе.

    Вос-ль: Встанем мы в кружочек дружно,

    Поздороваться нам нужно

    Говорю тебе «Привет!»

    Улыбнись скорей в ответ.

    Здравствуй правая рука,

    Здравствуй левая рука,

    Здравствуй друг, здравствуй друг,

    Здравствуй весь наш дружный круг

    Вот мы с вами и поздоровались и свое хорошее настроение передали друг дружке, даже если у кого -то и было утро не добрым я надеюсь теперь все будет хорошо.

    2.Введение игрового момента(мотивация)

    Вос-ль: ребята сегодня утром на крыльце  детского сада я нашла вот этот сундучок, посмотрела что в нем и решила его не отдавать другим ребятам, а вам вначале  показать. В этом сундучке  я кое-что нашла .Хотите узнать  что в нем?(ответы детей)

                                    /дети садятся на стулья/

    Вос-ль: Сундучок, сундучок . Позолоченный бочок

    Расписная крышка, Медная задвижка

    Кто сундучок открывает, тот в сказку сразу попадает

    Посмотрим, в какую сказку мы сейчас попадем.

    Вос-ль: Я загадаю вам загадку ,а вы постарайтесь вспомнить отгадку

    Мама девочку очень любила.

    Шапочку однажды  ей подарила.

    Девочка имя забыла своё.

    А ну, подскажите имя её. (Красная шапочка)

    /воспитатель открывает сундучок и достает «Красную шапочку»/

    Вос-ль:  как зовут  героя сказки который потерял этот предмет? (ответы детей)Вы знаете эту сказку?  А давайте мы с вами вспомним ее. (вос-ль задает вопросы по содержанию сказки дети отвечают на них)

    -Куда мама отправила Красную шапочку?

    _-Где жила  бабушка?

    _-Кого встретила в лесу Красная шапочка?

    -Что случилось в сказке?

    Вос-ль: давайте посмотрим маленький отрывок из этой сказки.

    /на экране отрывок из сказки «Красная шапочка»/

    Вос-ль: Ребята вам жалко бабушку? (ответы детей)И мне тоже. А как вы думаете мы можем ей помочь? (ответы детей) .А я знаю один способ как помочь нашей Красной шапочке. Если красная шапочка пойдет другой дорогой , то она не встретит в лесу волка и ее бабушка останется жива и здорова. Давайте мы покажем Красной шапочке другую дорогу ,через лес.(проходите за столы)

                                /дети проходят за столы/

    Задание №1  И/упражнение: «Лабиринт»

    /на столах у детей лежит карточка с изображением леса, полоски бумаги разной длины, ширины и цвета/

    Вос-ль: сейчас мы с вами проложим другую дорогу через лес , по которой Красная шапочка пойдет к своей бабушке.

    У вас на столах лежат полоски бумаги , скажите мне они одинаковые или разные (ответы детей)

    -Чем они отличаются? (они разного цвета, разной длинны и ширины)

    Вос-ль: по самой короткой дорожке Красная Шапочка пойдет прямо(дети по условию воспитателя находят и выкладывают дорожки в нужном направлении проговаривая действия, отвечая на вопросы вос-ля)

    -Какого цвета короткая дорожка?(желтая)

    По самой длинной дорожке повернет  налево?

    -Какого цвета длинная дорожка?(зеленая)

    По самой узкой дорожке повернем на право

    -какого цвета узкая дорожка (синяя)

    А по самой широкой дорожке  снова повернем направо.

    Какого цвета широкая дорожка?( зеленая)

    Вос-ль: куда придет по этой дорожке Красная шапочка?(ответы детей – к бабушке), А волк останется где? (ответы детей –в лесу)

     Вос-ль: справились мы с заданием ? Спасли бабушку? Мы молодцы?(ответы

    детей)

    Вос-ль: пока мы с вами находимся в лесу,а не собрать ли нам грибов?

    (физминутка)  За грибами.

    Снова мы идем по лесу.

    А вокруг так интересно.

    На поляне средь пеньков

    Много выросло грибов. (Ходьба)

    Чтоб грибочки те сорвать,

    Надо ниже приседать. (Приседания.)

    Вот лисички и опята

    Сыроежки и маслята

    Вот и полные лукошки,

    Вновь идем мы по дорожке.

    Хоть в лесу приятно нам,

    Но пора всем по домам. (Ходьба.)

    Вос-ль :  но это не все что я обнаружила в сундучке, хотите еще узнать что там? Слушайте следующую загадку

    У отца есть мальчик странный,
    Необычный, деревянный,
    На земле и под водой
    Ищет ключик золотой,
    Всюду нос сует свой длинный...
    Кто же это? (Буратино)

    Вос-ль:  (достаю из сундучка золотой ключик) Кто потерял этот предмет? надеюсь эта сказка вам тоже хорошо знакома(ответы детей)

    Сейчас мы посмотрим отрывок из этой сказки и вспомним ее(на экране сказка «Буратино»)

    -Из чего сделал папа Карло Буратино?(из полена)

    -Что подарила черепаха Тартила Буратино?(золотой ключик)

    -Кто обманул Буратино ? (лиса и кот)

    -Что у него забрали?(пять золотых монет)

    Вос-ль: Ну ребята кота и лису нам уже не наказать, они давно убежали в другую сказку , а во помочь бедному Буратино можно .Хотите .Если да то вперед за дело.. у нас мало время.

    Задание №2 Игры с песком:

    /на столе лежат клеенки для работы, радужный песок и формы для работы разного размера, тарелочки для готовых монет, салфетки/

     Из радужного песка дети выдавливают с помощью форм монетки для Буратино,

    (во время работы воспитатель  беседует с детьми , задавая вопросы по теме, Сколько ты вылепил монет? Какого они цвета, какой формы твои монеты?)

    Вос-ль: ну вот и Буратино мы с вами как могли помогли, и пусть наши монеты не настоящие а сказочные (песочные), я надеюсь Буратино будет рад.

    Вос-ль:  Пришло время отдохнуть ,наши пальчики работали, а сейчас пора поработать язычку

    /Артикуляционная гимнастика/

    «Крокодил»

    Заводила, заводила

    Заводного крокодила.

    Заводиться то и дело

    Крокодилу надоело.

    (вращение руками перед грудью –«мотор»)

    Рассердился крокодил

    Взял и ключик проглотил .

    Вос-ль: ну и это еще не все что то еще в сундучке осталось ,послушайте последнюю загадку

    Лечит маленьких детей,

    Лечит птичек и зверей,

    Сквозь очки свои глядит

    Добрый доктор …. (Айболит).

    Вос-ль: верно ответили, посмотрим в сундучок (воспитатель достает чемоданчик доктора Айболита)

    -Кто мог потерять этот чемоданчик?(ответы детей)

     Вос-ль: вы знаете эту сказку? Расскажите её.

    -Где сидел доктор Айболит?(по деревом)

    -Кого он лечил?(животных)

    -Куда  отправился Айболит спасать «малышей»?(В Африку)

    Вос-ль: предлагаю посмотреть и вспомнить эту сказку(отрывок из сказки на экране)

    Вос-ль: помог зверятам –малышам Айболит  всех вылечил?(ответы детей).Да он действительно десять ночей не спал все лечил и лечил бедных больных малышей ,но вот беда посмотрите чемоданчик пустой все лекарства и микстуры закончились у Айболита. А если опять какая беда , чем же Айболит лечить будет своих больных? Не хотите ему помочь?(ответы детей)

    Что мы можем сделать, как помочь?(ответы детей)

    Вос-ль:Я предлагаю собрать для Айболита много чемоданчиков про запас.

    Задание № 3Аппликация «Чемоданчик доктора Айболита»

    /На столах у детей все готово к аппликации , ножницы, клей салфетка, клеенка, тарелочка с образцами, полоски бумаги красного цвета)

    Вос-ль: Возьмите полоску бумаги красного цвета и сложите ее пополам. Разрежьте по линии сгиба .На крышку чемоданчика в правый верхний угол  наклейте красный крест из полосок которые у вас получились, а затем откройте свой чемоданчик и наклейте изображение медикаментов которые вы считаете нужны Айболиту, соберите ему чемоданчик в дорогу.

    /дети выполняют задание, воспитатель оказывает необходимую помощь детям ,которые нуждаются в ней/

    /после завершения работы воспитатель предлагает вытереть руки влажной салфеткой/

    Вос-ль: Я надеюсь доктор Айболит останется доволен нашей работой. Вам понравилось  собирать чемоданчики?

    Вос-ль: предметы в нашем сундучке закончились , очень жаль ,но я надеюсь что  когда ни будь я снова увижу его в нашей группе и мы посмотрим кому нужна будет наша помощь. Вспомним новые сказки и их героев.

    Рефлексия(итог )

    Вос-ль: А сейчас напомните мне какие предметы были сегодня в сундучке?(ответы детей)

    Какие сказки и каких героев мы вспомнили?(ответы детей)

    Чем мы им помогали?

    Что можно сказать о нас , мы хорошие дела сделали или плохие?(ответы детей)

    -Вам понравилось ?

    В какие сказки вам хотелось бы еще отправиться?

    А теперь нам можно  и отдохнуть .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: "Путешествие в сказку".

    Цель: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мыслить...

    Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: «Путешествие в сказку»

    Программное содержание: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами.Развивать внимание, уме...

    Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: «Путешествие в сказку»

    Цель: Формировать навыки ориентации по элементарному плану, умение правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве. Закреплять умение составлять простейшие геометрические фигуры из...

    Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада (познавательное + оригами) "Приключение Лунтика"

    Конспект интегрированного занятия для средней группы (познавательное + оригами)...

    Конспект интегрированного занятия в средней группе «Звездочки» по познавательному и художественно-эстетическому развитию

    Цель:Закреплять знания детей о круговороте воды в природе, интегрируя познавательное и художественно - эстетическое развитие (лепку).Задачи:- развивать коммуникативные навыки;- расширять знания детей ...

    Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: «Путешествие к лесной фее»

    Задачи:1. Закрепить умение считать до 5 (на основе наглядности), пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку. Закрепить название геометрических фигур, дни недели.2. Ра...