Конспект непрерывной образовательной области по речевому и художественно – эстетическому развитию с детьми 4-5 лет средний возраст «В гостях у бабушки»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Адонина Анна Владимировна

Конспект непрерывной образовательной области по речевому и художественно – эстетическому развитию с детьми 4-5 лет средний возраст «В гостях у бабушки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_babushki_nod.docx22.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной области по речевому и художественно – эстетическому развитию с детьми 4-5 лет средний возраст «В гостях у бабушки»

          Цель: Закрепить представления детей о разных формах фольклора (потешки, заклички, мирилки, считалки и др.)  

          Задачи:

Обучающие:

-содействовать привитию интереса к малым формам фольклора;

- закреплять умение громко и четко произносить слова в закличках, мирилках, потешках, считалах и т.д.)

Развивающие:

- упражнять в изготовлении аппликации нетрадиционным способом;

- развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать умение творчески решать проблемные ситуации;

-воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками.                        

Интеграция образовательных областей:

- речевое;

- социально-коммуникативное;

- художественно-эстетическое.

Используемые технологии:

- наглядные, словесные, игровые, практические.

Предварительная работа:

-разучивание и обыгрывание потешек, закличек, считалок, мирилок;

-слушание и пение колыбельных песен;

- беседы с детьми о деревне (людях проживающих там и деревенском быте,

домашних животных, их пользы для человека)

- обучение навыкам аппликации;

Материалы и оборудование:

1.Фонограмма спокойной музыки.

2.Мягкие игрушки: кошка, собака, бычок, жеребенок, солнышко.

3. Клеенки, салфетки, шерстяные нитки, клей-карандаш.

Ход образовательно деятельности:

Воспит. Ребята! У нас сегодня гости, давайте со всеми поздороваемся (здороваются)

                                Доброе утро, улыбнитесь скорее

                                 И сегодня весь день будет веселее!

Воспит. Ребята, я приглашаю вас в гости к бабушке, в деревю. Хотите? (ответы детей)

А на чём можно поехать в деревню? (ответы детей) А я предлагаю вам поехать на лошадках, отправляемся в путь.

Потешка (реб.)

                                По дорожке ровной, гладкой,

                                 Скачут быстрые лошадки.

                                 Цок, цок, цок, цок,

                                 Скачет резвый табунок.

Фонограмма «Лошадки» (имитация движений)

Воспит. Вот мы и приехали в деревню. Ребята, пока мы ехали, погода  испортилась. Как нам не хватает солнышка! Давайте его дружно позовем.

Закличка (дети)                Солнышко – ведрышко

                                          Выгляни в окошко.

                                           Солнышко, нарядись,

                                           Красное, покажись! (солнышко на мольберте)

Воспит. Ребятки, а вот и домик бабушки. Давайте постучимся к ней (стучат, воспитатель превращается в бабушку)

Бабушка: Здравствуйте, мои хорошие! Как я рада вас видеть! Спасибо, что вы ко мне приехали. Я люблю с гостями играть. А вы любите играть? А загадки любите отгадывать? Ну, тогда отгадайте, кто у меня в избе живет.

                                Без расчёски причесался

                                И умылся без воды.

                                В кресло мягкое забрался

                                И запел на все лады.  (кошка – вносится игрушка )

А вот еще одна:

                                Лежит – молчит,

                                Подойдёшь – заворчит.

                                Кто к хозяину идёт,

                                Он знать даёт. (собака– вносится игрушка)

Ах, какие молодцы. Все верно вы отгадали. Живут у меня кот Васька и щенок Шарик. Только они все время ссорятся. Вот и сейчас они поссорились. Как же им помочь? (ответы детей)

Мирилки (дети):

                                Чтобы солнце улыбалось,

                                         Нас с тобой согреть старалось,

                                          Нужно просто стать добрей,

                                        И мириться поскорей.

                                          Хватит вам уже сердиться,

                                         Надо скоро вам мириться!

Бабушка: Вот они и помирились, вот и ладно. А вы еще не все мои загадки отгадали. Слушайте, про кого эта загадка:

                                Я копытами стучу,

                                Я скачу, скачу, скачу.

                                Грива вьётся на ветру,

                                Все подковы я сотру. (Лошадь, жеребенок. Вносится ирушка)

                                Встал он прямо у дорожки

                                Но не слушаются ножки.

                                И мычит бедняга «Мууууу»,

                                Не иду я почему? (телёнок – вносится игрушка)

Совершенно верно вы отгадали. Есть у меня бычок Борька и жеребенок Ветерок. Они очень любят играть в прятки, но никак не могут решить, кому из них водить? Ребята, а вы можете им помочь? (ответы детей)

 Считалалки (дети): «Аты-баты, шли солдаты…» и др.        

Бабушка: Вот спасибо, молодцы! Давайте и мы с вами поиграем. Я знаю веселую игру про козу.

Проводится р.н. игра «Коза» (фонограмма)

Бабушка: посмотрите – ка, наш Васька устал играть с Шариком и хочет отдохнуть. Давайте споем ему колыбельную.

 Исполняют р.н. песня «Котя-коток» (колыбельная).

Бабушка: вот котик и уснул (игрушка убирается)

Бабушка: Ребятки, у меня есть мечта. Я хочу развести овечек. Помогите мне, пожалуйста. Давайте пройдем к столам и сделаем вот таких (показываю) овечек их шерстяных ниток.

Аппликация нитками «Овечка».

Бабушка: Спасибо вам, ребятушки, за замечательных овечек! У меня для вас есть подарочек (пирожки). Когда вернётесь домой, будете чай пить и меня вспоминать. А сейчас пришла пора прощаться, а вам в детский сад возвращаться. До свидания, мои хорошие, приезжайте еще! Садитесь, ребята, на лошадок.

Потешка:                        По дорожке ровной, гладкой,

                                 Скачут быстрые лошадки.

                                 Цок, цок, цок,

                                Скачет резвый табунок.

Фонограмма «Лошадки»

(Бабушка превращается в воспитателя)

Рефлексия.

Воспит. Вот мы и вернулись в детский сад, да с пирожками. А скажите, где мы были? Что видели? Что делали?

 Понравилось вам наше путешествие? (ответы детей) А гостям понравилось? (ответы)

Дети прощаются с гостями и уходят в группу.                        

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по образовательным областям: познавательное, речевое и художественно — эстетическое развитие на тему: «Голубь мира»

Конспект ООД с использованием ИКТ, технологии интегрированного занятия в ДОУ, технологии развития художественно — творческих способностей детей дошкольного возраста  и технологии интеллекту...

Конспект образовательной деятельности по речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми второй группы раннего возраста на тему: «Кошкин дом»

Цели: познакомить с произведением В. Бальмонта «Кошкин дом», закрепить умение слушать литературное произведение, понимать основной смысл, сопереживать героям, дать почувствовать взаимосвяз...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому и художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе Тема: «Помощь лего-человечкам»

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Речь объединяет людей в их деятельности, помогает понять, формирует взгляды и убеждения. Речь ок...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому и художественно - эстетическому развитию «Хочу все знать »

Цель: обобщение и закрепление знаний, умений и навыков, полученных детьми в течение учебного года. Задачи:образовательные:- закрепить у детей знания о характерных признаках весны, названий в...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному и художественно – эстетическому развитию детей в средней группе. Тема: «Мосты для зверят».

Дети знакомятся с определением, что такое мост. С его видами и детально изучают строение моста. Знакомятся с блоками Дьеныша. Учатся строить мосты по схеме....

Конспект непрерывно-образовательной деятельности в старшей группе .Художественно-эстетическое развитие (Рисование) «День-Ночь»

Конспект непрерывно-образовательной деятельности в старшей группе .Художественно-эстетическое развитие (Рисование) «День-Ночь»...