ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ: «ПО СЛЕДАМ СКАЗКИ «ФЕДОРИНО ГОРЕ» Цель: Расширять представления об окружающих предметах. Закреплять умение детей классифицировать посуду по способу использования: кухонная, столова
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

 

МДОУ № 93 «Рябинка»

 

 

 

 

ИНТЕГРИРОВАННОЕ  ЗАНЯТИЕ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ  НА ТЕМУ:

«ПО СЛЕДАМ СКАЗКИ «ФЕДОРИНО ГОРЕ»»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Готовцева Н.Р.

 

 

2014 год

Цель: Расширять представления об окружающих предметах. Закреплять умение детей классифицировать посуду по способу использования: кухонная, столовая, чайная. Учить определять предмет по назначению его составных частей через загадки. Развивать творческое воображение, мелкую моторику рук через лепку; развивать внимание, познавательную деятельность. Воспитывать чувство отзывчивости.

 Предварительная работа: Чтение сказки К.Чуковского «Федорино горе». Рассматривание иллюстраций на тему: «Посуда», «Бытовая техника», «Одежда», «Мебель»

Материалы и оборудование: Дом на листе бумаги  с нарисованным окном, а в окне «зашумленная картина» (с предметами быта, где один предмет наложен на другой);  5 конвертов с загадками в конвертах картинки-отгадки; изображения деревьев, кустов, поляны; на мольберте плакат с символом кухни - электроплита, столовой – стол, чайной посуды- конфета; заготовки из соленого теста в виде геометрических фигур круг, треугольник, прямоугольник, миска с водой, стеки, влажные салфетки; «Чудесный мешочек», а в  мешке кусок бумаги, стекло, пластмасса, дерево, железо; разрезная картинка с рамкой; ящик – загадка с книгой внутри; книга Корнея Чуковского  «Федорино горе».

                                                                    Ход занятия:

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие, а загадочное. А чего такого необычного вы заметили, посмотрите внимательно. Стоит дом, в доме окошко, а в окошке что-то странное, непонятное.

- А давайте внимательно рассмотрим его. Здесь какой-то беспорядок. На первый взгляд ничего не разберешь все здесь как-то запутано, но если приглядеться, то можно различить какие-то предметы. Скажите, какие предметы вы увидели? (Дети называют предметы, которые нарисованы на «зашумленной картине»)

- Все предметы, которые нарисованы красным цветом как называются? (посуда)

- Все предметы, которые нарисованы синим цветом как называются? ( Мебель)

- Все предметы, которые нарисованы зеленым цветом как называются? (бытовая техника)

- Все предметы, которые нарисованы черным цветом как называются? (одежда)

-  Ребята, все что мы с вами увидели на этой картине как называется? (наш быт)  Молодцы, правильно. Но идем дальше, нам много тайн нужно еще разгадать.

        Воспитатель вместе с детьми идет по дорожке. На стене висят вопросительные знаки. (Стена оформлена в виде полянки). Воспитатель обращает внимание детей на поляну и знаки, которые там висят.

 - Посмотрите, здесь висят какие-то знаки. Давайте посмотрим, что за вопросы там.  (переворачивает конверт) Это загадка. Слушайте внимательно и отгадывайте.

Дно, крышка, стенка, ручки. (кастрюля)    Отдает картинку с отгадкой ребенку.                               (по очереди достает следующие вопросы)

Дно, низкие стенки, длинная ручка  (сковорода)

Носик, крышка, дно, ручка, стенки (чайник)

Дно, стенки с дырками, ручка (дуршлаг)

Ручка, зубцы. (вилка)

Если я пуста бываю, про тебя не забываю, но когда несу еду, мимо рта не пронесу. (ложка)

- Молодцы, отгадали все загадки. Как много посуды мы с вами собрали на поляне.  А какая бывает посуда? (кухонная, столовая, чайная).

- Для чего нужна кухонная посуда? (Кухонная посуда нужна чтобы готовить пищу)

-Для чего нужна столовая посуда? (Столовая посуда нужна, чтобы из нее кушать)

- Для чего нужна чайная посуда? (Из чайной посуды пьют чай)

-  Давайте разложим посуду по местам. (На мольберте плакат с символом кухни - электроплита, столовой – стол, чайной посуды- конфета)

Называйте посуду и кладите соответственно либо в кухню, либо в столовую или в чайную.

Дети: это кастрюля, в ней варят борщ. Кастрюля – кухонная посуда. (Ставят картинку рядом с плитой) и т.д.

- Вот и посуду мы с вами расставили по местам, а какой посуды не оказалось? (чайной).  Наверно она побилась или сломалась. Подойдите все к столу.

(На столе лежат заготовки из соленого теста в виде геометрических фигур)

- Что лежит на столе? (тесто) Какой формы? (круги, треугольники, прямоугольники) Давайте мы с вами придумаем чайную посуду из этих фигур дополнив какими –то элементами. (Дети становятся вокруг стола и лепят чайную посуду).

- Какая посуда у вас получилась? (Сахарница, чашка, блюдце, чайник, конфетница, молочник и т.д.)

(Воспитатель достает «Чудесный мешочек». В мешке кусок бумаги, стекло, пластмасса, дерево, железо)

Давайте с вами немного пофантазируем. У меня есть чудесный мешочек. В нем лежит то из чего делают посуду. Сейчас вы по очереди будете называть что вы достали и говорить какая посуда у вас получилась. (Стеклянная сахарница, пластмассовая чашка, бумажное блюдце и т.д.)

Физ.минутка  «Что же вышло?»

Подними ладошки выше              (Дети складывают руки над головой)

И сложи над головой

Что же вышло?

Вышла крыша,

А под крышей -  мы с тобой.  

Мы шагаем, мы шагаем                (Шагают на месте)

В игру дружную играем.

Подними ладошки выше,             (Дети сгибают руки в локтях перед собой поочередно

А потом сложи дугой.                     опуская кисти рук)

Что же вышло?

Вышли гуси –

Вот один, а вот другой.          

Мы шагаем. Мы шагаем                (Шагают на месте)

В игру дружную играем.

Подними ладошки выше,              (Дети складывают руки перед собой одна на другую)

И сложи перед собой.

Что же вышло?

Вышел мостик                                    (Шагают на месте)

Мостик крепкий и прямой.

(Воспитатель подводит детей к рамке лежащей на полу и деталям разрезной картинки)

- Ребята, посмотрите здесь наверно упала картина и разбилась. Опять перед нами загадка что на ней было нарисовано? Давайте соберем и посмотрим. (Дети собирают детали разрезной картинки).

Что в вас получилось? (телевизор)

- Посмотрите, здесь стоит еще какой-то ящик и на нем что-то написано.

«здесь лежит  предмет, а какой предмет узнаете отгадав  загадку;

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

(Книга)

- Правильно книга. Давайте посмотрим книгу. А книга то Корнея Чуковского.

- Какая это сказка? («Федорино горе» )  А кто главный герой сказки? (Федора)

- Как вы думаете, чьи же это вещи: посуда, мебель, одежда? (Федоры)

- Помогли мы Федоре навести порядок? (Да)

- Ребята, почему посуда ушла от Федоры? (ответы детей: она её не мыла и не чистила, не прибиралась дома)

 

 - Правильно, ребята, бабушка не ухаживала за посудой, не готовила, вот посуда и обиделась на хозяйку. Ушла в лес и не захотела возвращаться. «Ох, горе Федоре, горе! »

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Открытое занятие по ТРИЗ19.15 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ № 93 «Рябинка»

ИНТЕГРИРОВАННОЕ  ЗАНЯТИЕ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ  НА ТЕМУ:

«ПО СЛЕДАМ СКАЗКИ «ФЕДОРИНО ГОРЕ»»

Воспитатель: Готовцева Н.Р.

2014 год

Цель: Расширять представления об окружающих предметах. Закреплять умение детей классифицировать посуду по способу использования: кухонная, столовая, чайная. Учить определять предмет по назначению его составных частей через загадки. Развивать творческое воображение, мелкую моторику рук через лепку; развивать внимание, познавательную деятельность. Воспитывать чувство отзывчивости.

 Предварительная работа: Чтение сказки К.Чуковского «Федорино горе». Рассматривание иллюстраций на тему: «Посуда», «Бытовая техника», «Одежда», «Мебель»

Материалы и оборудование: Дом на листе бумаги  с нарисованным окном, а в окне «зашумленная картина» (с предметами быта, где один предмет наложен на другой);  5 конвертов с загадками в конвертах картинки-отгадки; изображения деревьев, кустов, поляны; на мольберте плакат с символом кухни - электроплита, столовой – стол, чайной посуды- конфета; заготовки из соленого теста в виде геометрических фигур круг, треугольник, прямоугольник, миска с водой, стеки, влажные салфетки; «Чудесный мешочек», а в  мешке кусок бумаги, стекло, пластмасса, дерево, железо; разрезная картинка с рамкой; ящик – загадка с книгой внутри; книга Корнея Чуковского  «Федорино горе».

                                                                    Ход занятия:

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие, а загадочное. А чего такого необычного вы заметили, посмотрите внимательно. Стоит дом, в доме окошко, а в окошке что-то странное, непонятное.

- А давайте внимательно рассмотрим его. Здесь какой-то беспорядок. На первый взгляд ничего не разберешь все здесь как-то запутано, но если приглядеться, то можно различить какие-то предметы. Скажите, какие предметы вы увидели? (Дети называют предметы, которые нарисованы на «зашумленной картине»)

- Все предметы, которые нарисованы красным цветом как называются? (посуда)

- Все предметы, которые нарисованы синим цветом как называются? ( Мебель)

- Все предметы, которые нарисованы зеленым цветом как называются? (бытовая техника)

- Все предметы, которые нарисованы черным цветом как называются? (одежда)

-  Ребята, все что мы с вами увидели на этой картине как называется? (наш быт)  Молодцы, правильно. Но идем дальше, нам много тайн нужно еще разгадать.

        Воспитатель вместе с детьми идет по дорожке. На стене висят вопросительные знаки. (Стена оформлена в виде полянки). Воспитатель обращает внимание детей на поляну и знаки, которые там висят.

 - Посмотрите, здесь висят какие-то знаки. Давайте посмотрим, что за вопросы там.  (переворачивает конверт) Это загадка. Слушайте внимательно и отгадывайте.

Дно, крышка, стенка, ручки. (кастрюля)    Отдает картинку с отгадкой ребенку.                               (по очереди достает следующие вопросы)

Дно, низкие стенки, длинная ручка  (сковорода)

Носик, крышка, дно, ручка, стенки (чайник)

Дно, стенки с дырками, ручка (дуршлаг)

Ручка, зубцы. (вилка)

Если я пуста бываю, про тебя не забываю, но когда несу еду, мимо рта не пронесу. (ложка)

- Молодцы, отгадали все загадки. Как много посуды мы с вами собрали на поляне.  А какая бывает посуда? (кухонная, столовая, чайная).

- Для чего нужна кухонная посуда? (Кухонная посуда нужна чтобы готовить пищу)

-Для чего нужна столовая посуда? (Столовая посуда нужна, чтобы из нее кушать)

- Для чего нужна чайная посуда? (Из чайной посуды пьют чай)

-  Давайте разложим посуду по местам. (На мольберте плакат с символом кухни - электроплита, столовой – стол, чайной посуды- конфета)

Называйте посуду и кладите соответственно либо в кухню, либо в столовую или в чайную.

Дети: это кастрюля, в ней варят борщ. Кастрюля – кухонная посуда. (Ставят картинку рядом с плитой) и т.д.

- Вот и посуду мы с вами расставили по местам, а какой посуды не оказалось? (чайной).  Наверно она побилась или сломалась. Подойдите все к столу.

(На столе лежат заготовки из соленого теста в виде геометрических фигур)

- Что лежит на столе? (тесто) Какой формы? (круги, треугольники, прямоугольники) Давайте мы с вами придумаем чайную посуду из этих фигур дополнив какими –то элементами. (Дети становятся вокруг стола и лепят чайную посуду).

- Какая посуда у вас получилась? (Сахарница, чашка, блюдце, чайник, конфетница, молочник и т.д.)

(Воспитатель достает «Чудесный мешочек». В мешке кусок бумаги, стекло, пластмасса, дерево, железо)

Давайте с вами немного пофантазируем. У меня есть чудесный мешочек. В нем лежит то из чего делают посуду. Сейчас вы по очереди будете называть что вы достали и говорить какая посуда у вас получилась. (Стеклянная сахарница, пластмассовая чашка, бумажное блюдце и т.д.)

Физ.минутка  «Что же вышло?»

Подними ладошки выше              (Дети складывают руки над головой)

И сложи над головой

Что же вышло?

Вышла крыша,

А под крышей -  мы с тобой.  

Мы шагаем, мы шагаем                (Шагают на месте)

В игру дружную играем.

Подними ладошки выше,             (Дети сгибают руки в локтях перед собой поочередно

А потом сложи дугой.                     опуская кисти рук)

Что же вышло?

Вышли гуси –

Вот один, а вот другой.          

Мы шагаем. Мы шагаем                (Шагают на месте)

В игру дружную играем.

Подними ладошки выше,              (Дети складывают руки перед собой одна на другую)

И сложи перед собой.

Что же вышло?

Вышел мостик                                    (Шагают на месте)

Мостик крепкий и прямой.

(Воспитатель подводит детей к рамке лежащей на полу и деталям разрезной картинки)

- Ребята, посмотрите здесь наверно упала картина и разбилась. Опять перед нами загадка что на ней было нарисовано? Давайте соберем и посмотрим. (Дети собирают детали разрезной картинки).

Что в вас получилось? (телевизор)

- Посмотрите, здесь стоит еще какой-то ящик и на нем что-то написано.

«здесь лежит  предмет, а какой предмет узнаете отгадав  загадку;

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

(Книга)

- Правильно книга. Давайте посмотрим книгу. А книга то Корнея Чуковского.

- Какая это сказка? («Федорино горе» )  А кто главный герой сказки? (Федора)

- Как вы думаете, чьи же это вещи: посуда, мебель, одежда? (Федоры)

- Помогли мы Федоре навести порядок? (Да)

- Ребята, почему посуда ушла от Федоры? (ответы детей: она её не мыла и не чистила, не прибиралась дома)

 - Правильно, ребята, бабушка не ухаживала за посудой, не готовила, вот посуда и обиделась на хозяйку. Ушла в лес и не захотела возвращаться. «Ох, горе Федоре, горе! »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра «Угадай птицу по части тела» Цель. Закрепить умение детей классифицировать птиц на зимующих и перелетных. Активизировать речь детей. Развивать зрительное восприятие.

Дидактическая игра«Угадай птицу по части тела»Цель. Закрепить умение детей классифицировать птиц на зимующих и перелетных. Активизировать речь детей. Развивать зрительное восприятие....

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе "Викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение сказки Федорино горе"

Конспект НОД по развитию речи в средней группеТема: «Викторина по сказкам К.И.Чуковского. Чтение сказки             «Федорино горе&ra...

Дидактическая игра «Веселый счет» (старший дошкольный возраст).Цель: Формировать представление о числе и количестве, упражнять детей в количественном счёте по заданному числу, закреплять счёт в пределах 10, называть соседние числа, расширять объем с

Цель:       Формировать представление о числе и количестве, упражнять детей в количественном счёте по заданному числу, закреплять счёт в пределах 10, называть соседние чи...