Готовцева Налия Рафкатовна

" Сайт воспитателя дошкольного учреждения"

"Отдаю сердце детям"

Профессия: педагог начальных классов

Профессиональные интересы: Развитие мыслительных процессов в познавательной деятельности через мелкую моторику рук использование методов триз и ртв

Увлечения: вязание

Страна: Россия

Регион: Челябинская область

Населенный пункт: г. Карталы

Место работы: г. Карталы Челябинская обл.

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gotovtseva-naliya-rafkatovna
Дети должны жить в мире красоты, игры. сказки. рисунка, фантазии, творчества.
В.А. Сухомлинский

Здравствуйте, уважаемые посетители, моего мини - сайта! Как здорово, что зашли именно  ко мне. Думаю, если вы это сделали, значит вы понимающий, искренний и интересный человек и у нас с вами есть много общего. Буду рада поделиться своими идеями , наработками и узнать ваше мнение. 

О себе

 

 

            Для всех детство – это самый лучший и запоминающийся период в жизни. А мое детство – это детский сад с 1.5 лет, как самое яркое, теплое, доброе воспоминание, и  конечно - же  таким  его сделали наши воспитатели, которых я вспоминаю до сих пор.  Началом зарождения творческого пути считается именно это время, когда профессия воспитателя стала вызывать у меня интерес. И я стараюсь сделать так, чтобы для моих нынешних воспитанников детство осталось самой удивительной и чудесной порой в жизни.

          Я всегда стремлюсь сделать день, проведенный малышами в детском саду игрой и сказкой, показать, что добро всегда побеждает зло. Мне очень хочется стать для своих малышей другом, фантазером, волшебником, помочь открыть удивительный мир и то чудесное, что было им неизвестно; научить слышать удивительное разнообразие мира, сохранить в душе радость  детства на всю жизнь.

     Чтобы получать удовлетворение от работы, просто быть воспитателем мало. Достичь этого можно только тогда, когда ты с ребенком «на равных». А приходя в детский сад с утра устанавливать партнерские отношения, которые потом сохраняются на протяжении всего дня. Каждый день слышать детский смех, видеть любопытные глаза, чувствовать тепло детских рук – это наши будни, это наша жизнь, это будущее нашей страны.

     А самое приятное для меня в работе – это видеть плоды своего труда и дружного, сплоченного коллектива, когда дети начинают проявлять себя, используя маленький, но уже «багаж знаний», полученный в образовательной деятельности и воплощать его в игровых ситуациях, в свободной деятельности и просто в общении со сверстниками.

           На мой взгляд, чем старше  становишься, тем больше начинаешь понимать детей; наполнять их души любовью и радостью. И вместе с тем многому хочется научить, подготовить детей к следующему этапу в их жизни (к школе), чтобы они, так - же  как и мы вспоминали своих воспитателей добрым словом: как играли, как открывали удивительный мир прекрасного: из сказок, стихов и разных поучительных историй, рассказанных воспитателем. А может быть кто-то из воспитанников в будущем тоже захочет выбрать профессию воспитателя.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Мой внутренний мир педагога сформировали следующие книги:В.А. Сухомлинский " Сердце отдаю детям", В. Каверин " Два капитана", М.Горький " Детство", Воскресенская " Надежда".

Мой внутренний мир женщины сформировали книги: Маргарет Мейчелл "Унесённые ветром", Коллин Маккалоу "Поющие в терновнике".

Мой взгляд на мир

Благополучие всего мира и будущее нашей страны в целом зависит от того, каким мы воспитаем будущее поколение. И многие заблуждаются, когда говорят , что ошибки педагога не заметны или менее заметны, чем ошибки врача или еще какой то значимой профессии. Просто ошибки педагога  будут видны через какой то период времени, когда подрастет новое поколение. Оно проявит себя и покажет чему его научили. Поэтому, не только педагогу, но и представителю любой профессии нужно относиться к своему труду добросовестно, т.е. начинать нужно с себя, тогда и во всем мире воцарится мир и взаимопонимание, уважение друг к другу. 

Мои достижения

Районный конкурс  "Умный совёнок -2014" . Тема: " Путешествие во времени".  Мы завоевали первое место.

Моё участие в районном конкурсе " Воспитательгода-2015"

Моё портфолио

  Умственное развитие  детей дошкольного возраста обусловлено возрастными, психологическими и физическими особенностями детей. В дошкольном возрасте интенсивно развивается структура и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности. А именно начиная со среднего возраста  развивается образное мышление, активно развивается воображение, а внимание становится устойчивым. Это говорит о том, что с этого возраста необходимо целенаправленно развивать такие процессы как мышление, воображение, память, внимание и речь, чтобы развить предпосылки умственных способностей заложенных в природе ребенка и получить должное развитие.

 Любая  деятельность – это соединение внешних и внутренних, психических и поведенческих  действий и операций. Значит можно предположить, что на развитие психологических процессов можно повлиять путем активации двигательных звеньев через мелкую моторику рук.

Учитывая  ФГОС и опираясь на предложенную вам схему хочу раскрыть свои направления в работе, которые способствуют умственному развитию детей в познавательной деятельности.

Так как предметно-развивающая среда является основным средством формирования личности и является источником его знаний и социального опыта,  появилась необходимость создания новой развивающей среды.      Предметно развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободного  доступа. Свободный доступ воспитанников к играм, материалам и пособиям дает возможность развивать в ребенке самостоятельность, индивидуальность и творческое воображение.

Использование алгоритмов, схем, таблиц в игровых уголках, в уголке творчества способствует развитию мыслительных процессов. Эти схемы помогают соблюдать принцип дистанции позиции при взаимодействии.  В развивающую среду внесено много пособий для развития мелкой моторики рук у девочек и мальчиков, а также разнообразие дидактических игр.

В своей работе я разработала систему дидактических игр по развитию познавательных процессов, усиливая достижение результата в игре посредством мелкой моторики рук. Все игры были разбиты на временные отрезки с учетом усложнения мыслительных процессов и по принципу «от простого к сложному». Сначала детям были представлены игры на классификацию и анализ, а затем добавлялись игры на РТВ с усложнением. Например «Кольца Луллия», «Волшебные палочки»  В каждой игре была задействована мелкая моторика рук.

Еще одним из направлений в моей работе с детьми, для достижения поставленной цели, является   кружковая деятельность «Шустрые пальчики».

        Следуя результатам диагностики на начало уч.года у детей отмечалось не достаточно развита мелкая моторика рук, творческое воображение. Исходя из этого, цель кружка «Шустрые пальчики» - развитие мелкой моторики пальцев, как фактор усиления мыслительных процессов, способствующих  развитию познавательных, творческих способностей и творческого воображения.

Данный кружок построен согласно тематическому планированию и

проводится по следующему алгоритму:

         1. Создание игровой ситуации (сказочный персонаж, загадки, игры)

         2. Объяснение, показ приемов лепки

         3.Лепка с детьми

4. Физ.пауза.

5. Доработка изделия из дополнительного материала.

6. Рассматривание готовых работ.

          Создавая игровые, проблемные ситуации,  в кружковой деятельности, дети увлекаются творческим процессом, подключая мыслительные операции и усиливая ее воздействие мелкой моторикой.

          Невозможно достичь 100% результата без помощи родителей, т.к. родители являются участниками образовательного процесса, мной был проведен «Мастер-класс» на тему «Развитие мышления детей старшего возраста посредством дидактических игр», проведены консультации для родителей: «Развитие мелкой моторики рук в домашних условиях», «Сделаем развивающую среду вместе», создала буклеты «Игры с детьми дома», «Как развивать память у детей». Проводила выставки кружковой деятельности, тем самым родители стали активными участниками педагогического процесса. Развивая мелкую моторику рук родители вместе с детьми дома создавали пособия из соленого теста для сюж.рол.игр; создали макет двора с домашними животными, подводный мир, украшения для девочек из соленого теста: бусы, подвески и т.д. Многие мамы заинтересовались техникой «Топиари», работы с бумагой, природным материалом, где подолгу с детьми увлеченно занимались, создавая красивые композиции. Вся эта работа  направлена на то, чтобы помочь ребенку развивать познавательные процессы с помощью семьи.  Взаимодействуя с родителями в тесном контакте по данному направлению мы совместно идем к достижению поставленной цели.

 

 

 

Мои публикации:
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Математика
Материалы для родителей
Окружающий мир
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы