Проект "В мире животных" Цель проекта: формирование представления у дошкольников о животном мире, взаимосвязях в природе, которые помогают детям обрести начала экологического мировоззрения и культуры, ответственного отношения к окружающей среде и сво
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №93 г. Карталы»

 

 

 

 

Проект

Тема: "В мире животных"

для  детей средней группы

 

 

 

 

 

 

                                   

                                 Подготовил: Педагог 2 кв.категории

                                                             Готовцева Н.Р.

 

 

 

 

2014г.

 Тип проекта – познавательно-речевой творческий проект. Возраст детей – средний дошкольный. Продолжительность проекта - 1неделя (дикие животные; домашние животные; домашняя птица). Социальные партнёры: дети, родители, воспитатели.

    Цель проекта: формирование представления у дошкольников о животном мире, взаимосвязях в природе, которые помогают детям обрести начала экологического мировоззрения и культуры, ответственного отношения к окружающей среде и своему здоровью.

 Задачи:

 Образовательные: Дать представления о животных (внешних особенностях, потребностях для их роста и развития.  Развивать познавательный интерес к животному миру .

 Развивающие: Развивать умение делать элементарные выводы и умозаключения.  Поддерживать у детей инициативу, самостоятельность.  Развивать познавательные процессы: речь, память, мышление.

 Воспитательные: Воспитать у детей чувство сопереживания ко всему живому, гуманного, эмоционально-положительного, бережного отношения к миру природы и окружающему миру в целом.

 

 Подготовка к проекту.

 

 1. Подобрать методическую литературу по теме. 2. Подобрать художественную литературу для чтения детям. 3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)

 

 • Занятия; Рисование «Поросенок»

                     Лепка «Ежик»

                     Конструирование «Курочка и цыплята»

 • дидактические, с\р игры;

                     Д/игра «Собери картинку» (дом. и дик.животные)

                       Д/игра «У кого какая мама»

 • беседы; «О домашних животных»

                     «О природных зонах и животных, которые там проживают»

                      «Забота людей о домашних животных»

                       «О значении животных в жизни людей»

Чтение художественной литературы.

Л.Н.Толстой «Пожарные собаки», К.Д.Ушинский «Бодливая корова», «Лошадка», И.С.Соколов-Микитов «Белка», М.Пришвин «Ребята и утята», Л Воронкова «Лебеди и гуси»

Загадки о животных

 • просмотр мультфильмов; из отечественных выпусков

 • рассматривание иллюстраций, открыток;

  Предполагаемый результат:

• Расширятся знания детей о животных;

• Пополнится словарный запас;

Этапы работы над проектом:

 1. Подготовительный этап:

 Составление плана совместной работы с детьми

 Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, с\р игр с детьми.

 Основной этап:

 Мероприятия по работе с детьми: чтение художественной литературы, просмотр м\ф, беседы, занятия, , наблюдения, рисование, аппликация, дидактические игры.

 Заучивание. Загадывание загадок по теме.

 - широкое использование игрушек, демонстрационного и раздаточного материала, в соответствии с темой проекта;

  Тема: ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ

Программные задачи: знакомить с названиями животных, местом их обитания; учить сравнивать; развивать мышление, учить передавать характерные черты животного в рисунке, составлять композицию.

Д/ игра «Отгадай о ком расскажу»

Д/игра "Чем похожи»

 Описание зверей. Программные задачи: упражнять в употреблении существительных множественного числа, учить сравнивать животных.

 Рисование

 «Встреча лисы и колобка». Программные задачи: учить детей создавать сюжетную композицию; передавать особенности изображаемых предметов, используя тычок жёлтой полусухой кисти; доводить предмет до нужного образа с помощью мягкой кисточки.

 Беседа «Лесные звери»

 Цель: уточнить внешние признаки и повадки диких животных (лисы, волка, медведя, зайца, белки) .

 Конструирование

 Заяц. Оригами. Программное содержание: учить детей изготавливать животных в техники оригами; развивать умение работать по технологической карте; познакомить с базовой формой воздушный змей. Развивать глазомер, моторику мелких мышц пальцев, художественное воображение, память, внимание.

 Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

 Тема: Домашние животные. Программные задачи: познакомить с названиями домашних животных, их детенышей; учить сравнивать, передавать характерные черты животного в рисунке; упражнять в употреблении существительных во множественном числе; создавать сюжетную композицию.

 Беседа «Домашние животные» Программные задачи: закреплять знания о внешних признаках и повадках домашних животных.

 Рисование.

«Цыплёнок»

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

 Тема :Домашние птицы. Программные задачи: познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; упражнять в употреблении существительных во множественном числе; дать понятие о пользе, которую приносят животные; воспитывать любовь к животным.

 Безопасность. Беседа «Как себя вести , если увидел чужую  собаку»

Развивающая среда Сюжетные картины с изображением животных. Альбомы для рассматривания «Дикие животные», , Книжки – раскраски; фотоальбомы на тему «Животные»

Итоговое развлечение: (пятница)

 Викторина «Путешествие в мир к диким и домашним животным»

(конспект прилагается)

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                            МДОУ №93

Проект

Тема: "В мире животных"

для  детей средней группы

 

                                   

                                 Подготовил: Педагог 2 кв.категории

                                                             Готовцева Н.Р.

                                          2014г.

 Тип проекта – познавательно-речевой творческий проект. Возраст детей – средний дошкольный. Продолжительность проекта - 1неделя (дикие животные; домашние животные; домашняя птица). Социальные партнёры: дети, родители, воспитатели.

    Цель проекта: формирование представления у дошкольников о животном мире, взаимосвязях в природе, которые помогают детям обрести начала экологического мировоззрения и культуры, ответственного отношения к окружающей среде и своему здоровью.

 Задачи:

 Образовательные: Дать представления о животных (внешних особенностях, потребностях для их роста и развития.  Развивать познавательный интерес к животному миру .

 Развивающие: Развивать умение делать элементарные выводы и умозаключения.  Поддерживать у детей инициативу, самостоятельность.  Развивать познавательные процессы: речь, память, мышление.

 Воспитательные: Воспитать у детей чувство сопереживания ко всему живому, гуманного, эмоционально-положительного, бережного отношения к миру природы и окружающему миру в целом.

 Подготовка к проекту.

 1. Подобрать методическую литературу по теме. 2. Подобрать художественную литературу для чтения детям. 3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)

 • Занятия; Рисование «Поросенок»

                     Лепка «Ежик»

                     Конструирование «Курочка и цыплята»

 • дидактические, с\р игры;

                     Д/игра «Собери картинку» (дом. и дик.животные)

                       Д/игра «У кого какая мама»

 • беседы; «О домашних животных»

                     «О природных зонах и животных, которые там проживают»

                      «Забота людей о домашних животных»

                       «О значении животных в жизни людей»

Чтение художественной литературы.

Л.Н.Толстой «Пожарные собаки», К.Д.Ушинский «Бодливая корова», «Лошадка», И.С.Соколов-Микитов «Белка», М.Пришвин «Ребята и утята», Л Воронкова «Лебеди и гуси»

Загадки о животных

 • просмотр мультфильмов; из отечественных выпусков

 • рассматривание иллюстраций, открыток;

  Предполагаемый результат:

• Расширятся знания детей о животных;

• Пополнится словарный запас;

Этапы работы над проектом:

 1. Подготовительный этап:

 Составление плана совместной работы с детьми

 Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, с\р игр с детьми.

 Основной этап:

 Мероприятия по работе с детьми: чтение художественной литературы, просмотр м\ф, беседы, занятия, , наблюдения, рисование, аппликация, дидактические игры.

 Заучивание. Загадывание загадок по теме.

 - широкое использование игрушек, демонстрационного и раздаточного материала, в соответствии с темой проекта;

  Тема: ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ

Программные задачи: знакомить с названиями животных, местом их обитания; учить сравнивать; развивать мышление, учить передавать характерные черты животного в рисунке, составлять композицию.

Д/ игра «Отгадай о ком расскажу»

Д/игра "Чем похожи»

 Описание зверей. Программные задачи: упражнять в употреблении существительных множественного числа, учить сравнивать животных.

 Рисование

 «Встреча лисы и колобка». Программные задачи: учить детей создавать сюжетную композицию; передавать особенности изображаемых предметов, используя тычок жёлтой полусухой кисти; доводить предмет до нужного образа с помощью мягкой кисточки.

 Беседа «Лесные звери»

 Цель: уточнить внешние признаки и повадки диких животных (лисы, волка, медведя, зайца, белки) .

 Конструирование

 Заяц. Оригами. Программное содержание: учить детей изготавливать животных в техники оригами; развивать умение работать по технологической карте; познакомить с базовой формой воздушный змей. Развивать глазомер, моторику мелких мышц пальцев, художественное воображение, память, внимание.

 Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

 Тема: Домашние животные. Программные задачи: познакомить с названиями домашних животных, их детенышей; учить сравнивать, передавать характерные черты животного в рисунке; упражнять в употреблении существительных во множественном числе; создавать сюжетную композицию.

 Беседа «Домашние животные» Программные задачи: закреплять знания о внешних признаках и повадках домашних животных.

 Рисование.

«Цыплёнок»

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

 Тема :Домашние птицы. Программные задачи: познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; упражнять в употреблении существительных во множественном числе; дать понятие о пользе, которую приносят животные; воспитывать любовь к животным.

 Безопасность. Беседа «Как себя вести , если увидел чужую  собаку»

Развивающая среда Сюжетные картины с изображением животных. Альбомы для рассматривания «Дикие животные», , Книжки – раскраски; фотоальбомы на тему «Животные»

Итоговое развлечение: (пятница)

 Викторина «Путешествие в мир к диким и домашним животным»

(конспект прилагается)

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование бережного и разумного отношения к окружающей среде, воспитание у детей ответственности за сохранение ее чистоты»

Основы мировоззрения человека закладываются в дошкольном возрасте, его отношение к окружающему миру, на этом этапе ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представление о раз...

ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ОТВЕТСТВЕННОГО ОТНОШЕНИЯ К ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ПОСРЕДСТВОМ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ПОСЛЕДСТВИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА.

ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ОТВЕТСТВЕННОГО ОТНОШЕНИЯ К ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ПОСРЕДСТВОМ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ПОСЛЕДСТВИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА.«ВОСПИТАНИЕ В ДЕТЯХ ЧУВСТВА БЕРЕЖЛИВОГО ХОЗЯИНА».Сегодняшни...

Формирование основ экологического мировоззрения и культуры по средствам лекарственных трав

Наша планета, ее нескончаемые недра, являются доступными для нас источником сил, крепкого здоровья и долгих лет жизни. Древняя наука познания тайн воды, земли, воздуха и растений была рождена нашими п...

Статья:"Творческое преобразование среды ребенка в формировании представлений о животном и растительном мире"

Творческое преобразование среды ребенка в формировании представлений о животном и растительном мире«Чтобы дети полюбили и поняли природу,надо одушевить для них весь мир и всю природу,заста...

Использование моделирования в развитии представлений старших дошкольников о животном мире как средство подготовки к школе.

  Проблемой экологического воспитания старших дошкольников средствами моделирования  занимались многие педагоги – Кондратьева, Маневцова, Белоусова Р.Ю. и т.д....