Главные вкладки

    Педагогический проект «Формирование экологической культуры дошкольников 3- 4 лет, создание условий для познавательного развития детей через проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творч/д "Веселая ферма"
    проект (младшая группа)

    Алёшина Елизавета Германовна

    Педагогический проект для Младшей группы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_alyoshina_perepravit.docx51.46 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» г. НАДЫМА»

    (МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» г. НАДЫМА»)

    Утверждаю:

    Заведующий МДОУ

    «Детский сад «Улыбка» г. Надыма»

    _________________О.С.Куликова

    Приказ №_____

    от  «____» ______2019 г.

    Принято:

    Педагогическим советом МДОУ

    «Детский сад «Улыбка» г. Надыма»

    Протокол №____

    от  «____» _____2019 г.

    Педагогический проект

    «Формирование экологической культуры дошкольников 3- 4 лет, создание условий для познавательного развития детей через проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности

    «Веселая ферма»

    Разработчик: Алёшина.Е.Г.

    воспитатель МДОУ «Детский сад «Улыбка» г.Надыма»

    г. Надым, 2019

    Содержание

    1

    Паспорт проекта

    3

    2

    Введение

    4

    3

    Проектная часть

    6

    4

    План реализации проекта

    7

    5

    Литература

    9

    6

    Приложение

    10

            

    Паспорт проекта

    1

    Наименование

    Педагогический проект  «Веселая ферма»

    2

    Основание для разработки проекта

    • Федеральный закон от 29ю12ю2012 № 273-ФЗ (ред. От 25.11.2013) «Об образовании в Российской федерации»;
    • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
    • Письмо МО и науки Краснодарского края от 20.03.2014 «О комментариях к ФГОС ДО», письмо МО и науки РФ от 28.02.2014 « Комментарии у ФГОС ДО»;
    • Постановление Главного государственного врача РФ «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 № 26» с изменениями.

    3

    Участники проекта

    Родители, педагоги младшей группы «Б» МДОУ «Детский сад «Улыбка» г. Надыма»

    4

    Целевая группа

    Дети 3-4 лет

    5

    Цель проекта

    Формирование экологической культуры дошкольников 3- 4 лет, создание условий для познавательного развития детей через проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.

    6

    Задачи проекта

    • Формировать у детей знания о росте и потребности овощей.

    • Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами. Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию.

    • Воспитывать бережное и заботливое отношение к овощам.

    • Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.

    7

    Ожидаемый результат

    Дети научатся сажать и ухаживать за культурными огородами. Познакомятся с условиями их содержания.

    • Опытным путем дети исследуют условия необходимые для роста овощей.

    • Дети научаться вести наблюдения.

    • Воспитатель продолжает осваивать метод проектирования, который позволяет эффективно развивать познавательно-исследовательское и творческое мышление дошкольников.

    8

    Срок реализации проекта

    1 год (сентябрь 2019 – май 2020)

    Введение

    Целью данного проекта является – расширить представление детей об окружающем мире, об овощных культурах и сформировать первоначальное представление о, их выращивание в комнатных условиях.

    Данный проект необходим воспитателям ДОУ для решения проблем по экологическому воспитанию детей с целью использования наиболее эффективных методов и приемов в работе.

    Результаты опроса детей и родителей о проблемах:

    - Не все дети знают, откуда появляются овощи;

    - Не все дети знают, что такое огород;

    - Не все дети знают, что в огороде растёт;

    - Не все дети знают, что нужно для роста растения;

    В результате реализации проекта:

    1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.

    2. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

    3. У детей расширятся знания о растениях.

    4. По ходу проекта у детей обогатится словарный запас.

    5. У детей сформируется бережное отношение к растениям.

    6. Дети получат положительные эмоции от новых знаний.

    Актуальность проекта:

    Дошкольный возраст — оптимальный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, у него развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.

    Формирование экологической культуры, является главной целью экологического образования, под которой понимается совокупность экологического создания, экологических чувств и экологической деятельности.

    Самое настоящее чудо для детей в зимний период - это создание огорода на окне. Многие родители, не имеющие свои огороды и дачи, не подозревают, что зеленое царство может вызвать огромный интерес у детей.

    Так как мир вокруг себя ребенок познаёт практически, поэтому дети должны непосредственно участвовать в уходе за растениями.

    Если с самого раннего возраста приобщать ребенка к работе на собственной маленькой грядке, это благотворно скажется на его мировосприятии. А приобщение к посильному труду по уходу за растениями поможет в развитии таких качеств, как ответственность, целеустремленность и любознательность.

    Но проблема состоит в том, что дети среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях. Чтобы удовлетворить детскую любознательность я создала огород на окне «Веселая ферма».

    Проект дает возможность детям увидеть: как растут культурные растения, какие условия необходимы для их роста и чем же они полезны. Умение самим посадить семена, ухаживать за ним, пронаблюдать, как и насколько быстро они вырастут, вселяет в детей чувство гордости и победы.

    У воспитанников средней группы развита исследовательская, поисковая активность, значит, ребенок настроен на познание мира. Благодаря исследовательской деятельности, изучению окружающего мира воспитанники делают первые шаги в неизвестное, что больше всего мотивирует ребенка на обучение и познание.

    Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей среднего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть им воспринята.

    Этот проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно – исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применения детьми новых знаний в жизни.

    Гипотеза проекта:

    Если обеспечить целенаправленное руководство детской познавательно - исследовательской деятельности посредством выращивания культурных растений в комнатных условиях, то ребенок будет иметь представления об окружающем мире и демонстрировать активное развитие сообразительности и логического мышления.

    Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:

    •подбор методической и художественной литературы;

    •подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии);

    •дидактические игры;

    •подбор мультфильмов;

    •выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.

    Необходимые условия для реализации проекта:

    •заинтересованность родителей и детей;

    •методические разработки.

    Основная цель проекта:

    Формирование экологической культуры дошкольников 3- 4 лет, создание условий для познавательного развития детей через проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.

    Задачи работы с воспитанниками:

    • Формировать у детей знания о росте и потребности овощей.

    • Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами. Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию.

    • Воспитывать бережное и заботливое отношение к овощам.

    • Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.

    Задачи по работе с родителями:

    •Повысить компетентность родителей по теме проектной недели;

    •Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

    Новизна проекта:

    Заключается в реализации задач воспитания гуманного взаимодействия с природой на примере гармоничного существования человека в природе, местной культуры, развития познавательной активности детей через экспериментальную деятельность с объектами живой природы.

    Принципы реализации проекта:

    Принцип деятельности. Основной акцент делается на организации самостоятельных детских «открытий» в процессе разнообразных видов деятельности детей (игре, общении, исследовании и пр.); педагог выступает, прежде всего, как организатор образовательного процесса.

    Принцип психологической комфортности. Взаимоотношения между воспитанниками и взрослыми строятся на основе поддержки и взаимопомощи.

    Принцип минимакса. Создаются условия для продвижения каждого ребенка по индивидуальной траектории развития и саморазвития – в своем темпе, на уровне своего возможного максимума.

    Принцип творчества. Образовательный процесс ориентирован на развитие творческой деятельности.

    Принцип вариативности. Воспитанникам предоставляются возможности выбора и общения, информации, способа действия и др.

    Принцип целостности. Стратегия и тактика воспитательно-образовательной работы с воспитанниками опирается на представление о целостной жизнедеятельности ребенка. У ребенка формируется целостное представление о мире, себе самом, социокультурных отношениях.

    Методы проекта:

    •игровые: дидактические игры, подвижные игры, игры-забавы;

    •словесные: чтение и рассказывание стихов, потешек, сказок; разговор, беседа, рассматривание картинок;

    •практические: наблюдение, уход за растениями, совместные действия воспитателя и ребенка, выполнение трудовых поручений;

    •наглядные: показ предметов, игрушек, наблюдение явлений природы, труда взрослых, рассматривание живых объектов, рассматривание объекта для наблюдения, использование иллюстраций, картин, фотографий, использование кукольного театра ( настольного, театра)

    Предполагаемый результат проекта:

    У воспитанников сформированы представления об огородных растениях, способах и видах ухода за ними.

    Формы реализации проекта:

    Наблюдения, сюжетно ролевая игра, эксперименты, беседы с рассматриванием картинок, практическая работа с инструментами для работы с землей (рыхление, посадка и полив семян, посаженных растений.

    Проектная часть

    Этапы и сроки реализации проекта

    Этапы

    Основные задачи

    Сроки

    I этап

    Организационный

    • Определение целей и задач проекта, сроков реализации предполагаемого результата.
    • Подбор методической литературы, иллюстративного и дидактического материала по данной теме, подбор семян, муляжи овощей, оборудования для проведения экспериментальной работы.
    • Составление плана работы над проектом, определение времени в режиме дня группы для реализации проекта.

    Сентябрь 2019 г

    II

    Основной

    • проведение мероприятий, направленных на реализацию проекта;
    • проведение совместной деятельности с детьми и родителями группы.

    Октябрь 2019 – апрель 2020 г

    III

    Итоговый

    • составление презентации проекта совместно с детьми и родителями;

    • проведение итогового НОД «Растительный мир Надыма глазами детей»;

    • проведение мониторинга знаний и умений детей.

    Май 2020 г

    План реализации проекта

    Сроки

    Участники воспитательно-образовательного процесса

    Дети

    Родители

    Сентябрь

    Дидактические игры «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?», «Овощной магазин», «Вершки и корешки», « Из какого семени плод?»,  «Слова, что растут в огороде», «Огородная игротека».

    Родительское собрание по теме проекта. Консультация для родителей - «Участвуем в проекте «Весёлая ферма»; Познакомить с целями и задачами  проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

    Октябрь

    • Рассматривание семян, осязание, сравнение их друг с другом по форме, размерам.
    • Подготовка почвы.
    • Ознакомление с этапами работы с почвой и семенами (рыхление, посадка, полив, инструментами для работы с землей.

    Оформление дневников наблюдений детей.

    Предложить родителям собрать коллекцию семян огородных растений     распространенных в нашем регионе.

    Ноябрь

    Проращивание семян бобов в вате между прозрачными плоскостями.

    Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок об овощах. Чтение художественной литературы.

    Беседы о том, как выращивают овощи на огороде.

    Оформление дневников наблюдений детей.

    Участие в совместном изготовлении альбомов «Посадка овощей»

    Декабрь

    • Лепка овощей
    • Беседы об овощах
    • Сюжетная ролевая игра «магазин»
    • Дидактические   игры:  «Отгадай загадку», «Овощи в корзине»
    • Настольные игры: «Парные картинки», «Во саду ли в огороде»,  »Четвертый лишний», » Что в корзину мы берем»

    Консультация для родителей «Полезные свойства лука».

    Анкетирование родителей: «Экологическое воспитание».

    Январь

    Беседа «Что такое огород и что на нем растет» Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике

    Сбор необходимого материала для создания огорода.

    Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.

    Февраль

    Опытно-экспериментальная деятельность:

    -«Строение растений» (на примере выращивания фасоли в аквариуме);

    -«Условия, необходимые  для  жизни растений» (эксперимент-наблюдение за ростом лука в различных условиях; за ростом семян декоративного подсолнечника в разных условиях);

    -«Клубень и ростки» (эксперимент – наблюдение за ростом ростков у клубня картофеля).

    Оформление дневников наблюдений детей.

    Подбор наглядно –

    дидактических пособий,

    демонстрационного

    материала, природного

    материала, художественной и научной литературы,

    приобретение необходимого оборудования.

    Март

    Трудовая деятельность (наблюдение, уход за растениями, заполнение дневников наблюдений).

    Наглядно-исследовательская деятельность с детьми: «Посев семян», «Первые всходы».

    Наблюдения за ростом лука в разных условиях.

    Оформление дневников наблюдений детей.

    Консультация для родителей «Помощь ребенка на огороде».

    Апрель

    Пополнение дидактической базы группы

    Создание огорода «Весёлая ферма».

    Помощь в создании и оформлении огорода «Веселая ферма»

    Май

    Наблюдение за всходами (беседа у огорода на окне в форме игры).

    Сбор урожая, срезка перьев лука и подготовка к высаживанию саженцев в огород на территории детского сада.

    Оформление дневников наблюдений детей.

    Задание на лето: сделать «огородный» фоторепортаж о выращенных овощах (прополка, полив, рыхление, консервирование).

    Результаты реализации проекта:

    Дети активно участвовали в реализации проекта: помогали в посадке луковиц и семян, следили за всходами вместе с «жителями фермы», регулярно рыхлили и поливали землю. Вместе с детьми мы посадили семена: лука, редиса, фасоли, гороха, картофеля, петрушки и укропа. Выращивая, ухаживая за растениями, дети наблюдали за тем, какие из них растут быстрее, сравнивали форму, цвет и даже запах листьев, определяли условия, необходимые для роста и развития растений. Когда наши растения выросли, а на улице к тому времени стало тепло, мы с детьми решили высадить их на огороде который находится на территории детского сада.

    Результат проекта:

    • Дети познакомились с культурными растениями.
    • У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
    • В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые знания для роста растений.
    • Дети увидели многообразие посевного материала.
    • Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
    • В группе был создан огород на окне.
    • Дети стали более уважительно относиться к труду.
    • Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».

    Список литературы

    1. Бондаренко, А.К. Дидактические игры в детском саду [Текст]: Книга для воспитателей детского сада/А.К Бондаренко – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение,1991. С.90-121
    2. Волчкова, В.Н. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология [Текст]: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ/ В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004. – С.29.
    3. Воронкевич, О.А. Добро пожаловать в экологию [Текст]: Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста/ О.А.Воронкевич – Спб: Детство-ПРЕСС, 2003. -336 с.
    4. Горбатенко, О.Ф. Система экологического воспитания в ДОУ [Текст]/О.Ф.Горбатенко -2-е изд., стереотипное – Волгоград: Учитель, 2008. 286 с.
    5. Николаева, С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду [Текст]: Книга для воспитателей детского сада/ С.Н.Николаева – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2001. – 208 с.
    6. Николаева, С.Н. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников: игровые обучающие ситуации с игрушками разного типа [Текст]/С.Н.Николаева. И.А.Комарова. – М.: Гном и Д., 2005.

    Приложение 1

    Экспериментальная деятельность.

    ЗЕМЛЯ.

    Тема: «Какая земля».

    Цель: Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, сыпется

    Материал, оборудование: земля в контейнерах

    ВОДА

    Тема: «Вода и растения»

    Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений

    Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один поливают регулярно, второй не поливается совсем)

    СОЛНЦЕ

    Тема: «Солнце и растения».

    Цель: Определить роль солнца в жизни растений

    Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату)

    ЧЕЛОВЕК

    Тема: «Человек и растения».

    Цель: Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека

    Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и ростками (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место).

    Приложение 2

    Пословицы и поговорки о труде:

    -Где труд – там и счастье.

    -Кто не работает, тот не ест.

    -Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

    -Терпение и труд все перетрут.

    -На все руки мастер.

    -Кончил дело, гуляй смело.

    -Труд человека кормит, а лень портит.

    -Вся семья вместе, так и душа на месте.

    - Где лад, там и клад

    - Один за всех и все за одного

    - При солнышке тепло, при матери добро

    - Вместе тесно, а врозь скучно

    Стихотворение.

    «ЗЕЛЕНЕЕТ ЛУК»

    Зеленеет лук в воде,

    Пузырьки на бороде,

    Пузырьки, пузырьки –

    Шалуны, озорники!

    Каждый этот пузыречек

    Очень бороду щекочет,

    Если так щекотать,

    Всяк захочет хохотать!

    Лук трясет бородой,

    Навостряет стрелки:

    - Скоро буду молодой

    Лежать на тарелке!

    ЩИ – ТАЛОЧКА.

    Чищу овощи для щей. Хлопаем в ладоши

    Сколько нужно овощей? Развести руки в стороны, загибаем три пальца

    Три картошки,

    Две морковки. Загибаем два пальца на левой руке

    Луку полторы головки. Загибаем три пальца на правой руке

    Да петрушки корешок. Загибаем один палец левой руки

    Да капустный кочешок. Загибаем палец правой руки

    Потеснись – ка ты, капуста. Ладошками отодвигаем капусту в сторону

    От тебя в кастрюле густо. Выставляем ладошку

    Раз По – очереди выставляем

    Да - указательный палец

    Три - средний палец

    Огонь зажжен. Хлопаем

    Кочерыжка Правой рукой показываем на центр

    Выйди вон! Правой рукой показываем на дверь.

    Приложение 3

    Игра «Огородница»

    Цель:

    Закреплять и расширять представления детей об овощных культурах; обогатить словарный запас; учить отгадывать загадки.

    Оборудование:

    Макет «Огорода», муляжи и картинки с изображением овощей, свежие овощи, салат «Осень»

    Предварительная работа:

    Рассматривание картинок и муляжей овощей, чтение стихов, рассказов, сказочных историй об овощных культурах.

    Ход игры:

    Огородница: Здравствуйте, дети! Хотите побывать у меня на огороде? Урожай в этом году хороший! Милости прошу! Весной я посеяла в землю семена. Каждый день поливала их И произошло чудо! Смотрите, какие у меня выросли овощи! Вот огурчики зеленые, сладкие, вкусные. А это помидоры – крупные, красные, сахарные. Обратите внимание на капусту: сто одежек надела. И морковка тоже поспела. Посмотрите, какая у нее выросла чудесная коса! Понравилось вам у меня? Что же растет в моем огороде?

    Дети: Огурцы, капуста, морковка и помидоры.

    Огородница: Давайте поиграем в игру «Есть у нас огород».

    Есть у нас огород (ходят по кругу, взявшись за руки)

    Там морковка растет-

    Вот такой вышины (стоя на месте, поднимают руки вверх)

    Вот такой нижины (приседают, опускают руки к полу)

    Вот такой ширины (разводят руки в стороны)

    Вот такой ужины (сводят руки перед собой)

    Ты морковка поспеши (подскоки на двух ногах на месте)

    Снами вместе попляши (подскоки на двух ногах, поворачиваясь вокруг себя)

    Звучит музыка, вбегает морковка

    Морковка: Здравствуйте! Отгадайте, кто я?

    Дети: Морковка

    Морковка: Правильно! В гости я пришла с чудесным лукошком. И подарки принесла, а какие – угадайте сами. Я буду загадывать загадки, а вы их отгадывать.

    Не ходи на тот конец:

    Там мышка живет,

    Тебе хвостик отгрызет.

    Кого просят не ходить на тот конец?

    Дети: Огурца!

    Морковка: Молодцы! Попробуйте огурчик с огорода. Еще одна загадка.

    Сто одежек и все без застежек.

    Дети: Капуста!

    Морковка: Попробуйте и капусту.

    Дети: Спасибо.

    Морковка: Отгадайте еще загадку.

    Сидит девица в темнице,

    А коса на улице.

    Дети: Морковка!

    Морковка: Молодцы! Правильно, это я, морковка! Попробуйте на вкус!

    Дети пробуют на вкус.

    Морковка: Дальше слушайте внимательно!

    Растет на грядке зеленая ветка,

    А на ней – красные детки.

    Дети: Помидор.

    Морковка: Молодцы, угадали!

    Дети пробуют помидор

    Морковка: Подойдите ко мне поближе и загляните в лукошко. Что там еще лежит?

    Дети: Маленькое лукошко.

    Морковка: Давайте достанем и заглянем в него. Что вы там видите?

    Дети: Салатницу.

    Морковка: Правильно! Салатницу, да не пустую, а с салатом из овощей, выросших на огороде. Приглашаю вас к столу. Приятного аппетита.

    Дети: Спасибо.

    Морковка: Ну а мне пора, до свидания, до новых встреч!

    Приложение 4

    Конспект занятия по лепке «Морковка для зайчика»

    Цель: расширять представления детей об овощах, учить детей узнавать овощи в натуральном виде, называя их; учить раскатывать из пластилина колбаски, соединять пластилиновые детали путём придавливания, формировать интерес к работе с пластилином, координировать движения обеих рук, развивать мелкую моторику, воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру.

    Приёмы лепки: раскатывание, отщипывание, соединение деталей.

    Материал:  пластилин оранжевого цвета, разделённый на кусочки средней величины; пластилин зелёного цвета в брусках; натуральные овощи;

    игрушка - зайчик; корзиночка для зайчика; корзина.

    Предварительная работа:  рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, дидактическая игра «Угости зайку», подвижная игра «Зайка беленький сидит», пальчиковая игра «Зайка».

    ХОД:

    На полу разложены несколько гимнастических ковриков - «грядок», на них лежат натуральные овощи. У воспитателя в руках корзина.

    Подвижная игра «В огород мы пойдём».

    В огород пойдем, дети идут по кругу, взявшись за руки

    Урожай соберем,

    Раз, два, три, четыре, пять

    Начинаем собирать.

    Мы морковки натаскаем «таскают»

    И картошки накопаем «копают»

    Срежем мы кочан капусты «срезают»

    Круглый, сочный, очень вкусный показывают круг руками (три раза)

    Щавеля нарвем немножко «рвут»

    И вернемся по дорожке. Идут по кругу, взявшись за руки.

    Дети выполняют движения по тексту стихотворения,  помогают собирать овощи в корзину).

    Рассматривание овощей.

    Воспитатель достаёт из корзины поочерёдно каждый овощ, описывает его.

    Воспитатель:  Что это?

    Дети:  Картошка.

    Воспитатель:  Это картошка, она выросла на огороде. Она твёрдая, круглая и коричневая.

    Воспитатель передаёт её поочерёдно каждому ребёнку, давая возможность потрогать, подержать в руках.

    Воспитатель: А это что за овощ, оранжевый и с зелёным хвостиком?

    Дети: Морковка.

    Воспитатель: Отгадайте, о каком овоще загадка.

    Прежде чем его мы съели,

    Все наплакаться успели.

    Дети рассматривают лук.

    Дети: Лук.

    Воспитатель: Правильно. Вот и лучок.

    Воспитатель: Что за скрип? Что за хруст?

    Это что ещё за куст? Как же быть без хруста, Если я …

    Дети: Капуста.

    Воспитатель: Правильно.

    Дети рассматривают капусту. Воспитатель достаёт из корзины для рассматривания другие овощи: огурец, помидор, свеклу, картошку и морковь.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто здесь притаился и дрожит?

    Дети: Зайчонок (дети находят зайчика).

    Воспитатель: Погладьте зайку, ребята, чтобы он вас не боялся (дети гладят игрушку). Откуда же зайка прискакал?

    Дети: Из леса.

    Воспитатель: Вам жалко зайчика?

    Дети: Очень жалко.

    Воспитатель: Что любит кушать зайчонок?

    Дети: Он любит морковку.

    Воспитатель: Давайте угостим нашего зайку морковкой, которую мы собрали на огороде (дети угощают зайчика морковкой). Зайчонку одной морковки мало. Давайте, ребята, вылепим ещё морковок и для его семьи, которые остались в лесу.

    Порядок выполнения работы.

    а) Показ воспитателем способа лепки моркови: раскатывает из кусочка пластилина оранжевого цвета колбаску (длина 5-6 см, диаметр 2 см); затем отщипнуть от бруска пластилина зелёного цвета небольшой кусочек и делает колбаску (длина 2-2,5 см, диаметр 5 мм), раскатывая её пальцем - это хвостик, придавливает его к морковке.

    б) Самостоятельная лепка детьми морковки. Воспитатель помогает советами, наводящими вопросами, индивидуальным показом способов лепки.

    Воспитатель: Ребята, вы справились с заданием, а сейчас положите свою морковку на тарелочку и давайте угощать зайчика.

    Рефлексия.

    Воспитатель: Ребята, мы с вами угостили зайчика. Нам пора с ним прощаться. Мы отдадим ему всю морковку, чтобы он не голодал.

    Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня приходил?

    Дети: Зайчик.

    Воспитатель: А откуда зайчик к нам прискакал?

    Дети: Из леса.

    Воспитатель: Правильно, а что мы лепили и чем угощали зайчика?

    Дети: Морковкой.

    Рассматривание готовых работ. Дети угощают зайчонка. Зайчонок благодарит детей, говорит, что ему у ребят очень понравилось в гостях, но ему надо вернуться домой. Дети складывают свои морковки зайчику в корзинку, провожают его в лес.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Создание условий для физического развития детей через использование нестандартного оборудования

    "Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным: сделайте его крепким и здоровым!". Сохранение и укрепление здоровья ребенка- первооснова его полноценного развития....

    Выступление на педагогическом совете. Тема:" Обеспечение обогащенного познавательного развития детей через осуществление преемственных связей со школой через проектную деятельность"

    Обеспечение обогащенного познавательного развития детей через осуществление преемственных связей со школой через проектную деятельность презентация...

    « Познавательное развитие детей через разные виды деятельности»

    Перед современным педагогом дошкольного образовательного учреждения  стоят задачи, связанные с повышением уровня развития ребенка; формированием нравственных качеств личности, взглядов и убеждени...

    Педагогический совет №3 На тему: «Развитие познавательной активности дошкольников в процессе проектной-экспериментальной деятельности» Доклад для воспитателей на тему «Развитие познавательной активности детей через проектно-исследовательскую деятельност

    Актуальность: Невозможно переоценить значение развития познавательно-исследовательской деятельности для общего развития дошкольников и формирования их личности. Функциональное назначение познават...

    Познавательное развитие детей через организацию исследовательской и проектной деятельности. Работа с одаренными детьми.

    Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют, возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как? » и «почему? ».  Это...

    «Познавательное развитие детей через разные виды деятельности»

    Перед современным педагогом дошкольного образовательного учреждения  стоят задачи, связанные с повышением уровня развития ребенка; формированием нравственных качеств личности, взглядов и убеждени...

    «Познавательное развитие детей через разные виды деятельности»

    Перед современным педагогом дошкольного образовательного учреждения  стоят задачи, связанные с повышением уровня развития ребенка; формированием нравственных качеств личности, взглядов и убеждени...