Создание условий для физического развития детей через использование нестандартного оборудования
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) по теме

Михайлова Ирина Алексеевна

"Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным: сделайте его крепким и здоровым!". Сохранение и укрепление здоровья ребенка- первооснова его полноценного развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_3.docx41.58 КБ

Предварительный просмотр:

Le project du cours francais

Oulianovsk est

la capitale culturelle

de l`Europe 2020

Проект разработан учителем французского языка Сергеевой Л.Н., 1квалификационная категория

Открытое первенство Евролингва-Т 2011

Муниципальное образовательное учреждение

основная общеобразовательная школа

с. Смышляевка  Кузоватовского района Ульяновской области

                                                                                                  

Предмет:      французский язык

Класс:            10-11

Тема урока:  Ульяновск- культурная  столица Европы 2020

Тип урока:    Урок изучения нового материала  (subjonctif présent)

Дидактические средства обучения:

  1. Раздаточный  материал:
  1. таблица с результатами социологического опроса по теме «Ульяновск- культурная столица Европы 2020» на русском языке
  2. таблица с результатами социологического опроса по теме «Ульяновск- культурная столица Европы 2020» на французском языке
  3. Таблица «Употребление subjonctif présent»
  4. Таблица «Спряжение в subjonctif present»

  1. Мультимедийная презентация
  2. Компьютер, мультимедийная установка

Цель урока:

  1. формировать грамматические навыки говорения по теме урока;

Задачи урока:

Практический компонент

  1. ознакомить учащихся  с новым грамматическим материалом и провести его первичное закрепление (subjonctif present);

Образовательный компонент

  1. расширить знания учащихся о проекте «Ульяновск- культурная столица Европы 2020»;

Развивающий компонент

  1. развивать исследовательские учебные действия учащихся (поиск и выделение необходимой информации, обобщение и фиксация информации);
  2. развивать универсальные логические действия ( анализ, синтез, сравнение)
  3. способствовать формированию коммуникативной компетенции учащихся;

Воспитательный компонент

  1. формировать готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию;
  2. способствовать воспитанию патриотических убеждений;

Ход урока

  1. Оргмомент

M: -Bonjour, mes amis. Aujourd`hui on va parler du project « Ouljanovsk-la capitale culturelle de l`Europe 2020», plus exactement  de votre attitude envers ce project.  Mais pour savoir en parler il faut connaître beaucoup de choses: son  contenu, la lexique, les constructions speciales.

Le but de notre leçon est d`apprendre à exprimer votre opinion à l`aide de telles ou telles constructions grammaticales.

Слайд 1

Учитель:- Здравствуйте, друзья. Сегодня мы поговорим  с вами о проекте «Ульяновск- культурная столица Европы 2020»,  точнее о вашем отношении к этому проекту. Но чтобы это уметь, нужно знать многое: содержание проекта, слова, специальные конструкции.

Цель нашего урока научиться выражать свою точку зрения с помощью тех или иных грамматических конструкций.

  1. Речевая зарядка. Создание и предъявление  учебно- речевой ситуации для функционирования новой грамматической структуры

M:- Dites- moi, gars, est- ce que vous connaissez déjà quelque choses du project

« Ouljanovsk- la capitale culturelle de l`Europe 2020»?

E:- Bien sûr. Cette idée a été proposée par notre gouverneur S. Morozov.

M:- D`où avez- vous  appris ça?

E:- Nous avons appris cela par les mass- media: la presse, la télé, l`Internet

M:- Et vous, qu`est-ce que vous en pensez?

E:- С`est chouette!

E: -C`est super!

E: -A mon avis, ce n`est pas  une bonne idée.

M:-En effet,  dans notre region il y a quelques opinions à propos de ce project. Vous avez préparé un sondage sur ce project pour les élèves de notre école et pour les habitants de notre village. Vous avez analysé leurs réponses. En voici les résultats.Vous avez fait ce sondage en russe et maintenant prononcez- le en français!

Учитель:- Скажите, ребята, а вы знаете уже что- нибудь  о проекте «Ульяновск- культурная столица Европы 2020»?

Ученик:- Конечно. Эта идея была видвинута нашим губернатором С. Морозовым.

Учитель:- Откуда вы знаете это всё?

Ученик:- Мы узнали это из средств массовой информацию: из прессы, из телевидения и Интернета.

Учитель:- А вы что об этом думаете?

Ученик:- Замечательно!

Ученик:-Супер!

Ученик:- По-моему, это не очень хорошая идея.

Учитель:- Действительно, в нашей области существует несколько мнений по поводу этого проекта. Вы провели социологическое исследование по поводу этого проекта среди учащихся нашей школы и среди жителей села. Вы проанализировали ответы и получили соответствующие результаты. Опрос был проведён на русском языке ( т.к. в нём принимали участие ребята, изучающие немецкий язык , а также жители села), а вы огласите его результаты на французском языке.

3. Самостоятельная работа учащихся. Заполнение таблицы. Oглашение результатов на французском языке.

( Такую же таблицу дети получили накануне этого урока, провели социологический опрос среди учащихся и жителей села. На уроке таблица была дана на французском языке, учащиеся вставили результаты опроса в процентах)

Слайд 2

Le sondage sur le project “ Ouljanovsk-la capitale culturelle de l`Europe 2020”

Les résultats

Je veux qu` Ouljanovsk soit la capitale culturelle de l`Europe 2020.

J` espère qu` Ouljanovsk soit la capitale culturelle de l`Europe 2020.

Il est possible que notre chef- lieu soit la capitale culturelle de l`Europe 2020

Il est douteux que ce project se réalise.

Je ne crois pas qu`Ouljanovsk soit la capitale culturelle de l`Europe 2020.

Je suis étonné que notre gouverneur propose cette idée.

Je ne suis pas certain qu`Oulianovsk devienne la plus belle ville de l`Europe.

Nous avons trop de problèmes.

96%

64%

55%

48%

36%

43%

51%

4.Изучение нового материала. Анализ и осознание грамматического явления с помощью ознакомительных упражнений.

4.1.Первичное предъявление. Употребление subjonctif.

M:- Merci beaucoup pour votre travail. Dîtes- moi, à l`aide de quelles constructions les participants du sondage expriment leurs opinions?

E:-A l`aide de

  1. Je veux qu
  2. J` espère qu`
  3. Il est douteux que 
  4. Je ne crois pas qu
  5. Je suis étonné que
  6. Je ne suis pas certain qu
  7. Il est possible que

M:-Ребята, обратите внимание, что после этих глаголов и конструкций, которые, выражают что? ( дети отвечают: желание, приказ, сомнение, чувства)  употребляется особая форма глагола, которая называется Subjonctif. Это наклонение, аналогичного которому нет в русском языке, но без которого невозможно красиво и эмоционально говорить по- французски, выражать свои чувства, отстаивать свою  точку зрения

M: -Я предлагаю вам поработать с таблицей и сделать вывод, в каких случаях мы можем употребить данное наклонение ещё.

Учитель:- Спасибо большое за вашу работу. Скажите, а при помощи каких конструкций участники социологического опроса выражали своё отношение к проекту?

Ученики:- При помощи…

  1. Я хочу
  2. Я надеюсь
  3. Сомнительно, что…
  4. Я не думаю, что
  5. Я удивлён, что
  6. Я не уверен, что
  7. Возможно

4.2.Самостоятельная работа с таблицей. Употребление subjonctif

Фронтальная работа M-E,E,E….

M:- Gars, nous savons maintenant l`emploi du subjonctif. Mais comment se forme le subjonctif? Je vous propose de formuler cette règle  vous- mêmes.

Учитель:- Ребята, мы знаем сейчас , в каких случаях употребляется subjonctif. Но как образуется данное наклонение? Я предлагаю вам самим сформулировать это правило.

4.3. Самостоятельная работа учащихся с таблицей спряжения глаголов в subjonctif présent, на основе которой дети формулируют правило образования subjonctif présent на французском или русском языках ( в зависимости от уровня подготовки детей).Запись в грамматический справочник.  Слайд 3

M:- Bravo! Vous  avez bien travaillé. Vous êtes de vrais chercheurs. Généralisons tout ça!

Учитель:-Молодцы! Вы хорошо поработали. Вы настоящие исследователи. А теперь давайте обобщим всё, что мы сегодня узнали.

5. Перaвичное осмысление изученного материалa

5.1. Обобщение предъявленного материала с помощью опорного слайда, конспекта или грамматической таблицы. Первичное проговаривание.

5.2.Тренировочные упражнения имитационного характера.

M:- Revenons au but et au sujet de notre leçon: apprendre à exprimer vos opinions à l`aide de telles ou telles constructions grammaticales. Dans notre cas c`est le subjonctif.

M:-Donc, qu`est-ce que vous pensez du project “Ouljanovsk est la capitale culturelle de l`Europe 2020”? Repondez à ma  question en utilisant les exemples.

(Детям предлагается вновь обратиться к таблице  с результатами социологического опроса и выбрать соответствующий ответ)

Par ex.

E:- Je veux qu` Ouljanovsk soit la capitale culturelle de l`Europe 2020.

E:- Il est douteux que ce project se réalise.

Etc.

M:- Quant à moi, je veux bien qu` Ouljanovsk soit la capitale culturelle de l`Europe. Mais ça depend non pas seulement de notre gouverneur ou de notre gouvernement. Avant tout cela depend de nous.

Donc, notre gouvernement et nous, qu`est-ce que nous devons faire pour que notre chef- lieu soit la ville la plus culturelle de l`Europe? Reflechissez un peu. Ca sera votre devoir. Faîtes cela en utilisant le subjonctif.

Слайд 4

Учитель:-Вернёмся к цели и теме нашего урока: научиться выражать своё мнение при помощи тех или иных конструкций. В нашем случае- это subjonctif.

Учитель:- Итак, что вы думаете о проете «Ульяновск- культурная столица Европы 2020»? Ответьте на мой вопрос, используя образцы.

(Дети отвечают по таблице)

Например:

Ученик:- Я хочу, чтобы Ульяновск стал культурной столицей Европы 2020

Ученик:- Сомнительно, чтобы этот проект реализовался.

И так далее

Учитель:- Что касается меня, я очень хочу, чтобы Ульяновск стал культурной столицей Европы 2020. Но это зависит не только от нашего губернатора и правительства. Прежде всего это зависит от нас самих. Так что же мы должны сделать для того, чтобы наш областной центр стал самым культурным городом Европы? Поразмышляйте немного на эту тему. Это будет ваше письменное домашнее задание. Сделайте это, используя subjonctif. Я думаю, что записи и таблицы вам в этом помогут.

6. Домашнее задание

При помощи таблиц и записей в грамматическом справочнике написать, что нужно сделать , чтобы Ульяновск стал культурной столицей Европы 2020


7. Подведение итогов урока


8. Рассказ учащегося о проекте «Культурная столица Европы  ( на русском или французском языке в зависимости от уровня прдготовки) Слайд 5,6, 7

Приложение № 1

Таблица с результатами социологического опроса по теме «Ульяновск- культурная столица Европы 2020» на русском языке

Социологический опрос по теме «Ульяновск- культурная столица Европы 2020» на русском языке

Результаты

%

Я хочу, чтобы Ульяновск стал культурной столицей Европы  2020.

Я надеюсь, что Ульяновск станет  культурной столицей Европы  2020.

Возможно, что наш областной центр  станет  культурной столицей Европы  2020.

Сомнительно, что этот проект реализуется.

Я не думаю, что  Ульяновск станет  культурной столицей Европы  2020.

Я удивлён, что наш губернатор выдвинул эту идею.

Я не уверен, что Ульяновск станет самым красивым городом Европы У нас слишком много проблем.

96%

64%

55%

48%

36%

43%

51%

Приложение№ 2

Таблица с результатами социологического опроса по теме «Ульяновск- культурная столица Европы 2020» французском языке

Социологический опрос по теме «Ульяновск- культурная столица Европы 2020» на русском языке

Результаты

%

Je veux qu` Ouljanovsk soit la capitale culturelle de l`Europe 2020.

J` espère qu` Ouljanovsk soit la capitale culturelle de l`Europe 2020.

Il est possible que notre chef- lieu soit la capitale culturelle de l`Europe 2020

Il est douteux que ce project se réalise.

Je ne crois pas qu`Ouljanovsk soit la capitale culturelle de l`Europe 2020.

Je suis étonné que notre gouverneur propose cette idée.

Je ne suis pas certain qu`Oulianovsk devienne la plus belle ville de l`Europe.

Nous avons trop de problèmes.

Приложение №3

Таблица «Употребление subjonctif présent»

Правило

Пример

  1. В придаточных предложениях с союзом que после глаголов, выражающих желание, волю, стремление: voloir, souhaiter,attendre etc

  1. Je veux que notre ville soit la capitale culturelle de l`Europe.

  1. В придаточных предложениях с союзом que после глаголов, выражающих приказ, просьбу, разрешение, запрещение: prier, demander,defender, permettre, exiger etc

        2.Je prie que tout le monde parle français.

  1. После глаголов  и выражений, обозначающих чувства ( радость, грусть, сожаление, сомнение, удивление и т.д.) : être content, être heureux, être triste, avoir peur, douter etc

3.Je suis étonné que notre gouverneur propose cette idée.

  1. После безличных конструкций, выражающих возможность, необходимость, сомнение, оценку: il faut, il est possible, il est douteux, c`est dommage etc

4.Il  faut que les tourists veuilllent assister Ouljanovsk.

  1. В придаточных предложениях после глаголов croir, penser, trouver и выражений être certain, être sûr,если они стоят в отрицательной форме или вопросмтельной форме

       5. Crois- tu que ce project se realise?

  1. Для выражения приказа, желания, просьбы

       6.Que toutes les rues de notre ville soient belles et propres!

      Пусть все улицы нашего города будут красивыми и чистыми!

  1. В придаточных предложениях после союзов avant que, pour que,afin que, bien que, à condition que etc

      7. Pour qu` Ouljanovsk soit la capital culturelle de   l`Europe, il faut travailler beaucoup.

  1. В придаточных предложенях после глаголов dire, écrire, crier, telephone, если они означают приказ

     8. Je leur dirai qu`ils apprennent des langues  étrangères

  1.  В придаточных предложениях после слов le premier, Le dernier, le seul, rien, personne,aucun

     9.C`est le premier fois que j`en parle.

                                                                        Приложение №4

Таблица «Спряжение в subjonctif present»

parler

finir

apprendre

que je parle

que tu parles

qu`il parle

que nous parlions

que vous parliez

qu`ils parlent

que je finisse

que tu finisses

qu`il finisse

que nous finissions

que vous finissiez

qu`ils finissent

que j`apprenne 

que tu apprennes

qu`il apprenne

quenous apprenions

que vous appreniez

qu`ils apprennent

Особые формы Subjonctif présent употребительных глаголов третьей группы

être (soi)

faire (fass)

prendre (prenn, pren)

devoir (doiv, dev)

que je sois

que je fasse

que je prenne

que je doive

que tu sois

que tu fasses

que tu prennes

que tu doives

qu'il soit

qu'il fasse

qu'il prennes

qu'il doive

que nous soyons

que nous fassions

que nous prenions

que nous devions

que vous soyez

que vous fassiez

que vous preniez

que vous deviez

qu'ils soient

qu'ils fassent

qu'ils prennent

qu'ils doivent


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Роль воспитателя в создании условий для физического развития детей"

Роль воспитателя в создании условий для физического развития детей...

«Создание условий для физического развития детей как основа формирования здорового образа жизни»

«Создание условий для физического развития детей как основа формирования здорового образа жизни»...

Презентация "Создание условий для физического развития детей"

Воспитание здорового поколения с гармоничным развитием физических качеств — одна из основных задач современного общества.Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа фор...

«Создание условий для физического развития детей в ДОУ»

Физическое воспитание в ДОУ – является важным звеном в образовании детей, оно занимает одно из ведущих мест в воспитании гармонично – развитой личности. Потребность в двигательной активнос...

Квест – игра для физического развития детей с использованием нестандартного оборудования «В поисках сокровищ»

Квест – игра для физического развития детей с использованием нестандартного оборудования«В поисках сокровищ»ЦЕЛЬ:Привлечение детей к выполнению основных двигательных движений с полож...