«Формирование бережного и разумного отношения к окружающей среде, воспитание у детей ответственности за сохранение ее чистоты»
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа) по теме

Основы мировоззрения человека закладываются в дошкольном возрасте, его отношение к окружающему миру, на этом этапе ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представление о разных формах жизни, т. е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются элементы экологической культуры. Именно  в дошкольном  возрасте  необходимо  закладывать в  детях  представление о  том, что человек нуждается  в  экологической  чистоте  окружающей  природы.Разработан комплекс мероприятий по формированию у детей бережного, осознанного отношения к  природе.  Особенно интересна и значима такая форма работы по этой  проблеме, как  неделя экологической безопасности, которая проходит осенью и весной, уже третий год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologicheskaya_bezopasnost.doc102.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению познавательно-речевого развития детей № 17 «Сказка»

«Формирование бережного и разумного отношения   к окружающей среде, воспитание у детей ответственности за сохранение ее чистоты»

Выполнила:

Воспитатель высшей квалификационной

категории  С.А.Корниенко

с.Арефино

2013г.

Оглавление:

  1. Введение……………………………………………………………………………2-3
  2. Обеспечение экологической безопасности в ДОУ……………………………....4-8
  3. Неделя экологической безопасности в ДОУ……………………………...…….9-11
  4. Список литературы…………………………………………………………………12
  5. Приложение……………………………………………………………………...13-47

Введение.

«Я речь свою веду о том,
Что вся Земля – наш общий дом,
Наш добрый дом, просторный дом,
Мы все с рожденья в нём живём.
Ещё о том веду я речь,
Что мы наш дом должны беречь.
Давай докажем, что не зря
На нас надеется Земля».
Р. Рождественский

В природе все тесно связано между собой. И человек, который сам часть природы, тоже связан с окружающей средой: с землей, реками, воздухом и всеми живущими вокруг другими организмами.
Если клубы дыма засоряют воздух, если сточные воды загрязняют реки, то страдает не только природа — болеет и страдает человек. Вот почему то, что мы называем охраной природы, в конечном счете, охрана самого человека. Это охрана нашего будущего, той жизни, которая будет на Земле после нас или же прекратится по нашей вине.

         Малыш ближе нас взрослых к природе, в прямом смысле этого слова, хотя бы потому, что мал ростом. Трава ему действительно по пояс, цветы поднимают свои венчики к самым его глазам. Но и клубы выхлопного дыма плывут малышу прямо в лицо, и груды мусора из контейнера угрожающе нависают над головой…

Взаимодействие человека с природой – чрезвычайно актуальная проблема современности.

Чтобы избежать неблагоприятного влияния на экологию, чтобы не делать экологических ошибок, не создавать ситуаций опасных для здоровья и жизни, современный человек должен обладать элементарными экологическими знаниями и новым экологическим типом мышления. 

Основы мировоззрения человека закладываются в дошкольном возрасте, его отношение к окружающему миру, на этом этапе ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представление о разных формах жизни, т. е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются элементы экологической культуры. Именно  в дошкольном  возрасте  необходимо  закладывать в  детях  представление о  том, что человек нуждается  в  экологической  чистоте  окружающей  природы.

          В нашем детском  саду  уделяется  большое  внимание экологическому воспитанию детей.       Мы стараемся создать условия для формирования у детей экологического сознания, помочь детям в формировании основ целостного восприятия мира, осмысления своего места в нем, сознание своей ответственности за него, воспитание терпимости и уважения к другим, умение сотрудничать.

        Использование вторичного материала -  новый подход к современному искусству. Необычность выбора исходного материала для работ позволяет развивать неординарный подход к решению многих проблем, главные из которых развитие творческих способностей человека. Одновременно с возможностью создания необыкновенных вещей в работе рассматриваются и вопросы экологического воспитания.

        Нами был разработан комплекс мероприятий по формированию у детей бережного, осознанного отношения к  природе.  Особенно интересна и значима такая форма работы по этой  проблеме, как  неделя экологической безопасности, которая проходит осенью и весной, уже третий год.

Обеспечение экологической безопасности  в ДОУ

          Природа хрупка и ранима. В последнее время все чаще загрязняются и становятся безжизненными водоемы, теряют плодородие почвы, беднеет флора и фауна, выпадают кислотные дожди – это тревожный сигнал, призывающий разумно относится к окружающему нас миру. В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическая безопасность, как никогда, является одной из актуальнейших проблем современности.

Одним из основных прав человека и гражданина, прописанных в Конституции РФ (ст.42) является, право каждого на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью человека или его имуществу.

              Нас окружает нездоровая  среда обитания: загрязненная среда, воздух, вода, не всегда качественные продукты питания – все это оказывает большое влияние, прежде всего на здоровье детей.  Мы считаем, что единственный выход из создавшейся ситуации – это воспитание экологической культуры, повышение экологического сознания и мышления человека. Бережное отношение к природе должно быть нормой поведения людей любого возраста.

              Вопросы экологической безопасности в условиях функционирования дошкольного учреждения не случайны. Много лет, занимаясь экологическим воспитанием детей, мы открываем новые грани этого интереснейшего направления деятельности. Формируя гуманное отношение к природе, мы стараемся донести до детей сведения о том что, человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе – есть забота о человеке. То, что наносит вред природе, наносит вред и самому человеку.

              Наш детский сад находится в сельской местности, поэтому  мы имеем возможность наблюдать за жизнью и обитателями разных экологических систем в естественных условиях в разное время года. Наблюдая за  детьми в природе, мы видим, что их поведение подчас бывает противоречивым:  так часто имея добрые намерения, дети совершают отрицательные поступки. Наблюдая за растениями, дети могли сорвать ядовитые ягоды и попробовать их на вкус, взять в руки и сильно сжать  насекомое или маленькое животное. Это приводит к травме, как животного, так и ребенка. Поэтому, давая  детям знания о природе, воспитываем бережное отношение ко всему живому, учим ориентироваться в окружающей природной среде, обеспечивать свое безопасное проживание с разными соседями – животными, птицами, растениями.

В своей работе использую разные программы и методики по экологическому воспитанию.

С.Н.Николаевой «Юный эколог», Н.Н.Кондратьевой «Мы», методическое пособие Р.Ю.Белоусовой, М. В Коробовой «Малыш в мире природы».

              Недалеко от детского сада находится небольшой водоем, луг, поле, небольшой лес, в котором растут разнообразные деревья и кустарники, травы, и конечно живут птицы и животные. На многочисленных наглядных примерах, которые дети видят в природе, в окружающем, мы знакомим детей с проблемами загрязнения окружающей среды и правилами безопасного поведения. Чтобы помочь детям ориентироваться в природе и усвоить правила общения с животными и растениями, в своей работе используем разные формы обучения и воспитания:

  1. Занятия познавательного характера – 1 раз в неделю.
  2. Целевые прогулки и эколого-оздоровительные походы в разное время года.
  3. Интегрированные и комплексные занятия.
  4. Наблюдения и опыты.

Например: посещая пруд мы с детьми не только наблюдаем за его обитателями, , но и принимаем участие в его благоустройстве: собираем мусор, сажаем деревья и кустарники на берегу и, конечно же на месте закрепляем  правила поведения у водоемов, чтобы обеспечить безопасность детей:  весной не выходить на лед, не кататься на льдинах, не подходить близко к берегу, осенью когда тонкий лед можно провалиться, купаться только вместе с взрослыми, в хорошо знакомых местах.

Пруд заполнен водой, это дети хорошо видят и знают. А вот что такое вода? Во время занятий, наблюдений знакомим ребят со свойствами воды и ее чудесными превращениями. Даем представление о том, что вода – это жизнь, вода нужна всему живому, но чистая. Чтобы дети убедились в этом, проводим опыты,  рассматриваем чистую и грязную воду. Знакомимся со способами  очистки воды, знакомлю детей с разными фильтрами. Проводим опыты, с помощью которых знакомимся со свойствами воды. Например: замерзание воды – где вода быстрее замерзает? В подносе с водой или в ведерке. Затем на примере обсудить с детьми,  почему нельзя выходить на лед?

Проводим конкурс рисунков на тему:  «Не загрязняй окружающую среду».

              Посещая лес, мы с детьми мы соблюдаем правила поведения в лесу, вот некоторые из них:

  1. «Не загрязняй природу» - ребята знают, побывали на природе, отдыхали, кушали, все отходы и мусор после себя необходимо убрать, так как, оставив мусор, мы можем навредить лесным обитателям.
  2. «В лесу смотри под ноги» - нужно быть аккуратным, ходить осторожно, могут пострадать мелкие животные, ценные растения.
  3. «Не разжигай без надобности огонь» -  дети знают, что нельзя поджигать  прошлогоднюю траву, вместе с ней погибнут живые организмы, находящиеся в верхнем почвенном слое.
  4. «Будь осторожен с костром» - разводить костер нужно только в определенном безопасном месте, используя сухие веточки, уходя, не забывай тушить костер и убрать следы своего пребывания.

Все эти правила, дети хорошо знают, знакомят с ними взрослых и применяют их на практике, когда посещают леса и водоемы с родителями. Об этом они рассказывают в детском саду. Каждое правило обозначено нарисованными самими детьми экологическими знаками. Их мы используем  как в совместной, так и в самостоятельной деятельности детей, придумываем различные игры. Например: дидактическая игра «Узнай и опиши экологический знак».

              В процессе ознакомления детей с природой мы формируем у них осознанное отношение к своему здоровью. На занятиях, в походах, на экскурсиях даем представление о лекарственных растениях, рассказываем как они помогают беречь здоровье. Например: какие травы помогают больному горлу, а какие помогут остановить кровотечение. Как их правильно собирать и использовать. Наши дети знают – подорожник растет, в садах, в близи жилья, по обочинам дорог. Свежие листья употребляют для лечения ожогов, гнойных ран: «Подорожник растет у дороги

                                                        И если натер себе ноги;

                                                        Листочек на ранку наклей

                                                         И в силу его поверь».

Идя в поход, на экскурсию мы с детьми собираем и сушим растения, затем помещаем их в полотняные мешочки, так у нас в группе появилось «Дерево запахов» - с помощью которого, дети по запаху стараются определить какое это растение.

Кроме полезных растений, ребята много знают о ядовитых и стараются избегать их. Например: «Вороний глаз» - растет в тенистых лесах и между кустарников. Плод – черная ягода. Все части растения, а особенно плод – ядовиты.          

«Очень зло глядит на нас                                                                                                                                    из травы вороний глаз.                                        

Посмотрите даже вид

этих ягод ядовит».

Дети знают ядовитые растения рвать нельзя! Знакомству с растениями помогают дидактические игры «Узнай по описанию», «Раздели на группы».

Посещая леса, обращаем внимание детей на грибы, с которыми знакомились в группе с помощью дидактических игр, плакатов, макетов. Они знают, что грибы бывают съедобные и несъедобные, знают названия грибов, как они выглядят.

              Интересным компонентом развивающего пространства в нашем детском саду является живой уголок. Не выходя из помещения, дети имеют возможность не только наблюдать за животными и птицами, но и ухаживать, заботиться о них. При подборе животных для живого уголка мы заботимся о том, чтобы содержащиеся животные не наносили вред  здоровью ребенка.

Дети охотно ухаживают за растениями и животными. Для этого у нас имеются различные инструменты и приспособления – лейки, лопатки, палочки, пульверизатор, кисточки, щетки, фартуки, полотенца, тазики – что обеспечивает оптимальные гигиенические условия для организации труда. В процессе трудовой деятельности в группе или на участке, в зимнем саду или огороде, во время походов и экскурсий дети не только получают знания о природе, но и элементарные трудовые навыки. Мы стараемся, чтобы они понимали, что все, что они делают в природе, приносит пользу не только растениям и животным, но и им самим, стараюсь, чтобы дети, что бы не делали, все выполняли осознанно.

              Большое внимание уделяем формированию навыков личной гигиены. В процессе повседневного общения с детьми мы воспитываем навыки личной и общественной гигиены, которым принадлежит первостепенная роль в предупреждении многих инфекционных заболеваний. Стремимся к тому, чтобы соблюдение правил личной гигиены стало для детей естественной потребностью, так же, как потребность в пище, сне, отдыхе, игре. Чтобы детям было интересно, используем разные педагогические приемы:  сочетание словесных и наглядных методов, наглядные материалы, инсценировки хорошо известных произведений «Мойдодыр», «Федорино горе», «Что такое хорошо и что такое плохо».

             Нам удалось сделать родителей участниками воспитательно-образовательного процесса, через домашние задания, общие экскурсии и походы, совместные праздники и экологические акции «Поможем зимующим птицам», «Планета наш дом – береги природу в нем». Для родителей проводим консультации и беседы: «Пусть научатся любить природу», «Опасные растения вокруг нас», анкетирование «Животные в доме», «Лицом к природе». Мы стремимся к тому, чтобы дети с помощью взрослых и самостоятельно учились быть здоровыми и душой и телом, стремились вести здоровый образ жизни, применяли знания и умения в соответствии с законами природы. На занятиях дети получают  представления о человеке, как живом организме, строении тела, значении органов и систем организма для жизни человека. Представления о здоровом образе жизни – зависимость здоровья человека от правильного питания, среды проживания, безопасного поведения дома и на улице. На занятиях, с помощь дидактических игр, экскурсий, целевых прогулок закрепляем полученные знания.

              Для улучшения экологической обстановки у нас в детском саду ведется большая работа по озеленению территории. В этом нам помогают родители. На участке детского сада много разнообразных деревьев и кустарников. При их посадке обращаем внимание на то, чтобы детям  было безопасно на прогулке и занятиях (нет колючих растений, с шипами, ядовитых).

              Результатами работы по экологическому воспитанию является не только владение определенными знаниями и умениями, но и развитие эмоциональной отзывчивости, умение и желание активно защищать и облагораживать природу.

                В заключении, хочу отметить, что с раннего детства прививаем ребенку любовь к природе, даем знания о том, что он часть природы, ее дитя и должен жить по ее законам, что в природе нет ничего лишнего и каждый удар нанесенный природе это удар нанесенный по самому человеку

Неделя экологической безопасности

«Земля наш общий дом – мы хозяева в нем!»

Цель: Использование возможностей вторичного сырья для использования в предметно-развивающей среде детского сада.

Задачи: 

1.        Формировать положительное отношение к окружающему миру, понимать зависимость его состояния от действий человека.

2. Вызвать у детей стремление беречь свой общий дом как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей.

3.        Закрепить понятие, что мы – люди – являемся частью природы.

4.        Воспитывать ответственное и бережное отношение к окружающему миру, родной природе; умение сочувствовать, переживать, помогать.

Предполагаемые результаты:

1. Воспитание бережного отношения к объектам окружающего мира, умение видеть красоту окружающего мира.

2. Привитие навыков экологически грамотного отношения к природе, в быту, умение проанализировать свои действия по отношению к окружающему, желание  предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.

3. Вовлечение родителей и воспитанников в активное экологическое образовательное пространство всего детского сада.

Понедельник:

Беседа: «Природа в опасности»

Цель: Формировать у детей представление об окружающей природе, ее разных состояниях, ее обитателях. Вызвать интерес детей к проблеме экологического кризиса на Земле и последствий деятельности человека.

Экологические ситуации для детей:

– Что было бы на Земле без воды?

– Что нужно для того, чтобы воздух был чистым?

– Почему умирает лес?

– Что ты можешь сделать для сохранения и приумножения природы? И т.д.

Конкурс: «Сочиняем сказку  вместе»  - с родителями

Цель: Учить детей составлять короткие рассказы. Передавать свои впечатления живо, эмоционально, красочно. Воспитывать интерес и любовь к природе.

Вторник:

Экскурсия по экологической тропе детского сада

Цель: Углубить и конкретизировать представления о разнообразии природного окружения на территории детского сада; жизни животных и птиц, расширить знания об особенностях их поведения.

Дидактическая игра: «Друзья природы»

Цель: Уточнить знания  детей о том, как правильно вести себя, приходя в лес, на реку или луг – так, чтобы не причинить вреда ни себе, ни окружающим, ни природе.

Среда:

Рисование плаката: «Не сори» (с родителями)

Цель: Познакомить детей с искусством плаката; вызвать желание у детей к созданию собственного плаката природоохранного содержания, развивать детское творчество.

Акция: «»Посмотри вокруг – наведи порядок»

Цель:

Развивать представления детей о допустимых и недопустимых действиях на природе, умения оценивать результаты взаимодействия людей с природой.

Четверг:

Путешествие - досуг: «Поможем Лесовичку»

Цель: Уточнить и расширить знания детей о луге и  лесе, закрепить правила поведения в природе; показать отдельные связи и зависимости в жизни природы, во взаимоотношениях между природой и человеком; воспитывать эстетическое видение природы, стремление беречь ее.

Рисование: «Какую пользу я принес планете»

Цель: Упражнять в рисовании лесной поляны; закреплять умение рисовать красками и кистью; развивать воображение, фантазию, художественный вкус; воспитывать любовь и интерес к природе.

Пятница:

Презентация «Береги природу свой родной дом»

Цель: Закреплять умения правильно вести себя в природе. Вызвать проявление чувства обеспокоенности, заботы и возможности выполнения реальных дел по сохранению чистоты и порядка в природе. Развивать у детей творческое мышление, воображение, любознательность


Используемая литература:

Программы: Н.А.Рыжова «Наш дом – природа»

                      С.Н.Николаева «Юный эколог»

О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»

Л.М.Потапова «Детям о природе. Экология в играх для детей»

Л.Г.Горькова, А.В.Кочергина «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников»

С.Н.Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве»

Статьи в журналах: «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду»

В. Танасийчук  «Экология в картинках».

http://www.ivalex.vistcom.ru/index.htm

http://festival.1september.ru/articles/601740/


Приложение 

Путешествие - досуг: «Поможем Лесовичку»

                                              18.09.2012г.

Маршрут № 2 «Луг – лес», протяженность  1,1 км, Длительность  1ч.30м.

Цель: 

Уточнить и расширить знания детей о луге и  лесе, закрепить правила поведения в природе; показать отдельные связи и зависимости в жизни природы, во взаимоотношениях между природой и человеком; воспитывать эстетическое видение природы, стремление беречь ее. Знакомство детей с новой оригинальной технологией переработки вторичного сырья (использование пакетов, пластиковых бутылочек, крышек, фантиков, жестяных банок для создания дидактических игрушек, панно, для сюжетно-ролевых игр, для настольного театра).

Задачи:

  1. Обобщить знания о том, что на Земле  много живых существ животных и растений, что всем им нужны чистая вода, чистый воздух, чистая земля.
  2. Развивать экологическую грамотность, любознательность.
  3. Сбор материала, который просто выкидывают, для создания поделок.
  4. Воспитывать любовь к природе, правильное с ней общение, желание изучать ее.
  5. Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.

Предварительная работа: 

Разучивание стихов, загадок о природе, рассматривание иллюстраций о правилах поведения в природе, чтение художественных произведений о растениях и животных, проведение выставки рисунков по теме «Земля – наш дом, наведем порядок в нем», изготовление плакатов.

Оборудование: ноутбук, плакаты, перчатки мешки для мусора, бумага для рисования, краски.
Действующие лица:  Почтальон Печкин; Мудрая Сова, Лесовичок, Баба-Яга.

Воспитатель вместе с детьми выходит на улицу.

Воспитатель: читает стихотворение С.В.Викулова: 

«Три клада у Природы есть: вода,

земля и воздух – три ее основы.

Какая бы ни грянула беда –

целы они – все возродится снова»…

Почему поэт Сергей Викулов считает, что вода, земля и воздух – это клад? В чем их значение для человека?

Дети: Человек – часть природы, он не может жить без воды, воздуха, растений, животных. Он оказывает воздействие на природу, положительное или отрицательное. Изменения в природе, проводимые людьми в привели к экологическим проблемам.

Приходит Почтальон Печкин, приносит детям видеописьмо от Лесовичка

Просмотр видеописьма

Лесовичок:  «Здравствуйте ребята, у нас случилась большая беда. Кто-то похитил мое волшебное зеркальце. Оно мне очень нужно. Посмотрю я в свое  зеркальце и все знаю, что происходит в моих владениях, как люди, растения, птицы и звери живут. Но сегодня я никак не смог найти его, кто-то мне все время мешает, путает меня. Что мне делать? Как быть? Ребята помогите, пожалуйста, мне отыскать волшебное зеркальце».

Воспитатель:  Ребята, вы  согласны помочь?

Дети: Да.

Воспитатель: Прежде чем отправиться в наше нелегкое путешествие давайте вспомним и повторим правила поведения в природе:

Дети:

  1. Не мусорить.
  2. Не ломать деревья.
  3. Не топтать траву и цветы.
  4. Не кричать.
  5. Не разорять птичьих гнезд и муравейников.
  6. Не разжигать костров.

Воспитатель: Молодцы, ребята вы все знаете! Отправляемся в путь.

Песня: «Вместе весело шагать»

Воспитатель: Смотрите, здесь кто-то сидит. Здравствуйте, кто вы?

Сова: Доброе утро! Я, мудрая сова. Охраняю вход в зеленое царство. С чем пожаловали?

Воспитатель: Уважаемая сова, пропустите нас, пожалуйста, в волшебное зеленое царство. Нас просил о помощи Лесовичок, у него пропало волшебное зеркальце

Сова: Я пропущу Вас в зеленое царство, когда узнаю, что Вы действительно любите природу, много о ней знаете и охраняете. Отгадайте мои загадки!

Бродит одиноко 
Огненное око.
 
Всюду, где бывает,
 
Взглядом согревает. (Солнце)

Летит, а не птица,
Воет, а не зверь. (Ветер)

Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу! (Вода)

Один идет, другая пьет,

А третья питается. (Дождь, земля и трава)

Меня бьют, ворочают, режут,

А я молчу да всем добром плачу.(Земля) 

Мы по ковру идем с тобой, его никто не ткал.

Он разостлался сам собой, и желт и синь, и ал! (Луг)

Сова: Молодцы! Добро пожаловать в волшебное царство, но посмотрите как здесь грязно, а мусора-а-а! Это вы намусорили?

Дети: Нет

Сова: Ах, как не хочется, чтобы луг был такой  замусоренный.

Дети предлагают убрать мусор.

Сова: Спасибо за помощь, только давайте рассортируем мусор по разным корзинам: в одну сложим бумагу,  в другую ветки, в третью пластмассу.

Конкурс: «Кто быстрей уберет мусор».

Сова:  Путь открыт. А мне пора. Я с Вами прощаюсь. До свидания!

Дом со всех сторон открыт
Он резною крышей крыт
Заходи в зеленый дом
 
Чудеса увидишь в нем. (Лес)

На метле летает Баба - Яга.

Воспитатель: Здравствуйте, бабушка!

Баба - Яга: Фу ты, ну ты, какая я вам бабушка! Да я здесь самая главная, важная персона. Я – Баба - Яга, живу во многих сказках. Все сломаю, все сорву, вытопчу кругом траву и в хорошую погоду не люблю совсем природу… А вы че сюда пожаловали? Али что потеряли?

Воспитатель: Да, уважаемая Баба - Яга. Кто-то похитил волшебное зеркальце Лесовичка. Не твои ли это проказы?

Баба - Яга. Ага, догадались все-таки. Я забрала, но все равно вам его не отдам. Вот такая я вредная.

Воспитатель: Сейчас мы это исправим. Покажем тебе интересную игру, и ты сразу подобреешь.

Конкурс  «Собери картину «Чего нельзя делать в лесу».

Баба – Яга: Ой, как хорошо с вами, весело,  все такие миленькие, сладенькие, только мне такие картинки не нравятся. Не люблю, когда в лесу красиво, когда  птицы поют, у меня от них голова болит. Не люблю, когда кругом тишина и покой.

Воспитатель: Баба - Яга, разве так можно себя вести? Послушай как нужно вести себя в лесу! И вы ребята слушайте внимательно! Игра называется «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, хлопаем в ладоши, а если плохо, то топаем ногами. Готовы? 

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (топают)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку?
 (топают)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?
 (хлопают)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю?
 (хлопают)
Если разведу костёр, а тушить не буду?
 (топают)
Если сильно насорю и убрать забуду?
 (топают)
Если мусор уберу, банку закопаю?
 (хлопают)
Я люблю свою природу, я ей помогаю!
 (хлопают)

Баба – Яга: Ну, так и быть отдам я вам волшебное зеркальце. Удивили вы меня своими знаниями, научили меня как себя вести, видно слишком вы умные, не буду больше с вами связываться.

На полянку  выходит Лесовичок, ребята отдают ему зеркальце.

Лесовичок: Спасибо вам, друзья, за то, что ваши знания, находчивость, смелость помогли вернуть зеркальце.

Дети читают стихотворение Е. Шкловского "Ты береги нас"

1. Смотрю на глобус - шар земной.
И вдруг вздохнул он, как живой.
И шепчут мне материки:
"Ты береги нас, береги!"
2. В тревоге рощи и леса.
Роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники:
"Ты береги нас, береги!"
3. Остановил олень свой бег:
"Будь Человеком, человек.
В тебя мы верим - не солги,
Ты береги нас, береги".
4. Грустит глубокая река,
Свои теряя берега.
И слышу голос я реки:
"Ты береги нас, береги!"
5. Смотрю на глобус - шар земной,
Такой прекрасный и родной.
И шепчут губы: "Не солгу,
Я сберегу вас, сберегу!"

Лесовичок: Я убедился, что Вы любите природу и оберегаете ее. У меня для вас подарок краски и альбом.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам, когда придем в детский сад нарисовать в альбом наше путешествие, добрые дела, совершенные в природе, а из собранного мусора сделаем  игры и игрушки   для нашей группы.

Лесовичок:  Теперь и мне пора в своих владениях наводить. Жду вас в гости! До новых встреч!

Воспитатель:
Славно мы повеселились
Поиграли, потрудились
А сейчас, детвора
В детский сад возвращаться пора.

Беседа об охране природы по пути в детский сад:
- Что мы можем сделать для охраны природы нашего села?

- Как мы должны вести себя в лесу?

- Что предпринимают люди, чтобы спасти природу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

опыт работы на тему"Формирование бережного и заботливого отношения к природе у дошкольников с ОНР методом проектов.

В статье описан опыт работы по использованию с дошкольниками проектного метода....

Воспитание гуманного отношения к окружающей среде.

1.Воспитание гуманного отношения детей к окружающим людям и самому себе.Гуманизм — это человеколюбие, когда люди понимают, что они - самое дорогое, что есть в жизни. Гуманизм затрагивает темы: ро...

Формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры, культуры природолюбия и бережного отношения к окружающей среде

Дерево, трава, цветок и птицаНе  всегда умеют защититься.Если будут уничтожены они,На планете мы останемся одни! В. Берестов Сегодня взаимодействие человека и природы превратилось в одн...

формировать разумное отношение к расходованию денег; - закрепить знания детей о понятии «семейный бюджет», его структурой (формы доходов и расходов); - способствовать умению планировать семейный бюджет; - способствовать формированию первоначальных предста

формировать разумное отношение к расходованию денег;- закрепить знания детей о понятии «семейный бюджет», его структурой (формы доходов и расходов);- способствовать умению планировать семе...

Проект по самообразованию на тему "Приучение детей старшего дошкольного возраста к бережному отношению к окружающей среде по средствам дидактических игр"

Актуальность проблем, связанных с воспитанием экологической культуры бесспорна, так как детский сад является начальной ступенькой к освоению детьми «азбуки природы». Именно в этот период р...