Комплексно-тематическое планирование по теме недели «Космонавтом быть хочу - скоро в космос полечу.»
календарно-тематическое планирование

Сычёва Оксана Александровна

Комплексно-тематиечкое планирование образовательной деятельности.Тема недели - "Космонавтом быть хочу- скоро в космос полечу."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_nedeli_kosmos.docx25.79 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Космонавтом быть хочу - скоро в космос полечу.»                                                                                                           «03.04-07.04» 2018 год

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ «Космос».                                                                                                     Ответственные: Сычёва О. А.    

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей в специально организованной развивающей среде (по теме недели)

Взаимодействие с семьями, социальными партнерами по реализации образовательной Программы (по темам недель)

Непосредственная образовательная деятельность (НОД)

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

1.Художественно-эстетическое развитие(музыка)- по плану педагога.

2.Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: Занятие№1, стр. 138

Интеграция: П, Р.

Цель: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Развивать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. Развивать внимание, память, логическое мышление.

3.Художественно-эстетическое развитие(рисование)- по плану педагога

Прием детей и беседа с родителями. Беседа с детьми на тему «Как они провели выходные?»

 Утренняя гимнастика.

Рассказ воспитателя: «Первый человек в космосе». Пальчиковая гимнастика: «Космонавт». Д/и «Найди лишнее»

Завтрак: Соблюдение СГН, правил поведения за столом, осанка во время еды.

Подготовка к обеду: обед: Соблюдение СГН, правил поведения за столом. Закаливающие процедуры: Полоскание рта после обеда Дневной сон.

Рассматривание иллюстраций «Космос».

Работа в центрах активности. С/р игра «Путешествие по Луне». Развивать игровую деятельность, реализовывать в игре полученные знания.

Информационный лист для родителей о начале тематической недели.

Привлечь родителей к созданию книжки-малышки на тему «Огород на подоконнике».

Прогулка:

Картотека: № 24

«Наблюдение за воробьем»

Индивидуальная работа с детьми.

С Каралиной, Костей и Машей Инд. работа. «Что изменилось?» - развитие зрительной памяти.

Оздоровительная гимнастика после сна ходьба по массажным дорожкам. № 6

Массаж активных точек.

Дид. игра «Собери картинку». "Мы космонавты.

Составление описательного рассказа по схеме

«Первые космонавты».

Ужин: соблюдение СГН, осанка во время еды

Подготовка к прогулке: наводим порядок в группе.

Работа в центре творчества. Рисование.

«Придумай новую планету».

Развивать фантазию, творчество.

Тема недели: «Космонавтом быть хочу - скоро в космос полечу.»                                                         День недели: вторник 04.04.2018 год

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей в специально организованной развивающей среде (по теме недели)

Взаимодействие с семьями, социальными партнерами по реализации образовательной Программы (по

 темам недель)

Непосредственная образовательная деятельность (НОД)

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

1.Познавательное развитие (ФЦКМ)

Тема: «Космос»

Интеграция: С-К, Х-Э, Ф, Р, П.        

Цель: Расширять представления детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса- ключ к решению многих проблем на Земле; рассказать детям о Ю. Гагарине и др. героях космоса.

2.Художественно-эстетическое развитие (Аппликация)

Тема: «Полет на луну».

Цель: Учить передавать форму ракеты, применяя прием вырезывания из бумаги, сложенной вдвое; располагать ракету на листе так, чтобы было понятно, куда она летит. Закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами. Развивать чувство композиции, воображение.  

Интеграция: Р, Ф, Х-Э, П.

Продукт: выставка детей.

3.Игротека- Психолог

4.Физическое развитие-(улица)- по плану педагога

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика.

Беседа: Питание космонавтов, стремление быть здоровыми. Рассказ воспитателя о дне Космонавтики

Завтрак: Соблюдение СГН, осанка во время еды.

Д/И «Узнай предмет по картинке»

Инд.работа: Илья А, София Л. – счет прямой и обратный в пределах 10.

Подготовка к обеду. Соблюдение СГН

Самомассаж «Разминаем ушки, щечки»

Обед (осанка во время еды.)

Закаливающие процедуры:

Полоскание рта после обеда

Дневной сон

Дежурство в уголке природы: полив, рыхление почвы, протирание листьев растений. Игры в игровых уголках.

           

Индивидуальные беседы и консультации.

Привлечь к созданию рисунков к выставке «Космос».

Прогулка:

Картотека №25

«Наблюдение за погодой»

Индивидуальная работа:

С Машей и Ромой отгадывание загадок об овощах и растениях, растущих на огороде.  

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Хождение по коврику босиком. Цель: закреплять навыки хождения без обуви. Артикуляционная гимнастика: «Чистим зубы». Цель: развивать подвижность губ, языка. Викторина: «Удивительный мир космоса». Рассматривание иллюстраций о космосе. Ужин: соблюдение СГН, осанка во время еды. Подготовка к прогулке: наводим порядок в группе.

Рассматривание  глобуса – макета Земли, Изо-сотворчество – предложить детям пластилин, раскраски по космос.

Ситуативный разговор: «Кого берут в космонавты?»

Тема недели: «Космонавтом быть хочу - скоро в космос полечу.»                                                                              День недели: среда 5.04.2018 год

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей в специально организованной развивающей среде (по теме недели)

Взаимодействие с семьями, социальными партнерами по реализации образовательной Программы (по темам недель)

Непосредственная образовательная деятельность (НОД)

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

1.Физическое развитие- по плану педагога ФК.

2. Художественно-эстетическое развитие (рисование)- по плану педагога.

3. Развитие речи:

Тема: Занятие №1,стр.74.

Цель: Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие, умение детей делить слова на части. Упражнять детей определять последовательность звуков в словах.

Интеграция :Р, П, С-К. Ф, Х-Э.

Утро. Прием детей.

Утренняя гимнастика.

 Рассказывание мифов о происхождении Земли: Пальчиковая игра «Мы по глобусу шагаем».

Завтрак: Соблюдение СГН, осанка во время еды Инд.работа: Вики, Ваня Ш.- закрепление дней недели и времени суток Варвара- закрепление геометрических фигур.

 Подготовка к прогулке. Обед: Соблюдение СГН Самомассаж «Мои ножки» Чтение загадок о осени. Закаливающие процедуры: Полоскание рта после обеда. Дневной сон

Пополнение книжного уголка новыми книгами о космосе. Просмотр познавательной презентации: «Белка и Стрелка». 

Д.И: «Космические пазлы»  

Ситуативный разговор на тему: «Планета Земля – какая она?».  

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Прогулка:

Картотека №26

«Наблюдение за облаками»

Индивидуальная работа с детьми с Полиной, Артемом и Яриком «Геометрия в космосе».

Вечер: постепенный подъем детей, гимнастика после сна,

ходьба по массажным дорожкам. Точечный массаж.

д/и «Как устроен дом космонавтов», «Почему в космос летают на ракете»

Ужин: соблюдение СГН, осанка во время еды

Подготовка к прогулке: наводим порядок в группе.

Работа в центре книги.   Подборка художественной литературы и иллюстраций по теме.

Самостоятельная деятельность детей.

Тема недели: «Космонавтом быть хочу - скоро в космос полечу.»                                                                           День недели: четверг 06.04.2018 год

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей в специально организованной развивающей среде (по теме недели)

Взаимодействие с семьями, социальными партнерами по реализации образовательной Программы (по темам недель)

Непосредственная образовательная деятельность (НОД)

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

1.Речевое развитие (логопед)

2.Позновательное развитие (ФЭМП)

Тема: Работа в тетрадях.

Цель: Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Интеграция:

3.Художественно-эстетическое развитие (музыка)- по плану педагога.

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Кто первым догадался, что земля шар? »

Загадки о космосе.

Рассматривание иллюстраций.

Завтрак: Соблюдение СГН, осанка во время еды.

Инд.работа: Паша ,  Ярослава . – составление рассказа по картине

Подготовка к прогулке: наводим порядок в группе

Обед: соблюдение СГН

Беседа с детьми на тему: Как себя вести за столом во время еды?

Закаливающие процедуры:

Полоскание рта после обеда

Дневной сон

Выставка  рисунков детей на тему «Что и кого мог увидеть Незнайка на других планетах» (инопланетяне) - Продуктивная деят-ть «Изготовление атрибутов для игры космос».

Порекомендовать родителям почитать детям стихи о космосе.

Прогулка

Картотека №27

«Наблюдение за птицами весной»

Индивидуальная работа с детьми.

«Доскажи словечко»- с подгруппой детей.

Детский совет «Что бы вы хотели ещё узнать про космос?»

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры. Прохождение «тропы здоровья». Цель: закреплять навыки хождения без обуви.

Игры со строит. материалом «Строим космодром».

Досуг «Мы космонавты».

Ужин: соблюдение СГН, осанка во время еды

Подготовка к прогулке

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Тема недели: «Космонавтом быть хочу - скоро в космос полечу.»                                                                                    День недели: пятница 07.04.2018 год

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей в специально организованной развивающей среде (по теме недели)

Взаимодействие с семьями, социальными партнерами по реализации образовательной Программы (по темам недель)

Непосредственная образовательная деятельность (НОД)

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

1.Познавательное развитие

Конструирование

Тема: «Планеты».

Цель: Расширять представления детей об истории космонавтики и планетах Солнечной системы, развивать коммуникативные навыки, продолжать учить детей изготавливать поделки из подручного материала, совершенствовать навыки работы с ножницами, картоном, пластилином, стеками, развивать творческие способности детей   

Продукт:  

2. Физическое развитие.-по плану педагога

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Повторить артикуляционную гимнастику «Улыбка-трубочка»

 Беседа: «Роль Солнца в жизни человека».

Пальчиковая игра: «Планеты солнечной системы»

п\и «Планеты стройся!»

Завтрак: Соблюдение СГН, закрепление умения правильно пользоваться столовыми приборами.

Подготовка к прогулке- наводим порядок в центрах активности.

Обед: Соблюдение СГН, осанка во время еды

Закаливающие процедуры:

Полоскание рта после обеда

Дневной сон

Игровая деятельность по интересам детей.

Задачи: Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Рассматривание альбома «Первые космонавты».

Сюжетные игры «Космические спасатели».

Индивидуальные утренние консультации.

Индивидуальные беседы по итогам дня

Прогулка:

Картотека № 28

«Наблюдение за ветром»

Индивидуальная работа с детьми.

«Нарисуй орнамент» - На развитие мелкой моторики руки, упражнение в ориентировании на листе бумаги с Ваней, Лизой.

Подъем детей. Гимнастика после сна, дыхательная гимнастика.

Закаливающие процедуры

Профилактика плоскостопия.

Д.И: «Путешествие по карте и глобусу», «Найди недостающую ракету».

Разучивание считалки «Астрономическая».

Ужин: соблюдение СГН, осанка во время еды. Подготовка к прогулке

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями).

 С/р и: «Строители космодрома»,

«Космическое путешествие».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Космонавтом стать хочу, скоро в космос полечу"

Данный методический материал предназначен для  работы в подготовительной группе....

Космонавтом стать хочу, скоро в космос полечу

Проект для детей подготовительной группы...

тематическое планирование по теме недели "Предметы быта"

Планирование тематической недели "Предметы быта " в подготовительной группе...

Презентация "Космонавтом стать хочу, может в космос полечу"

Тематическая неделя в старшей группе по теме "Космос"....

Досуг в подготовительной группе «Космонавтом стать хочу, скоро в космос полечу»

Приобщение детей к празднованию дня первого полета человека в космос....