Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область «Физическое развитие» Тема: «Прогулка по зимнему лесу»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Черненко Людмила Степановна

НОД "Прогулка по зимнему лесу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mn_mart_2020.docx18.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе.

Образовательная область «Физическое развитие»

Тема: «Прогулка по зимнему лесу»

Цель: способствовать формированию основ здорового образа жизни

Задачи:

1. Оздоровительные:

· способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;

· формировать и закреплять навык правильной осанки;

2. Обучающие:

-упражнять детей в выполнении ОРУ дружно, синхронно, в прыжках через гимнастическую скамейку,  в выполнении упражнения «планка».

3. Развивающие:

-развивать и укреплять мелкую моторику рук.

-развивать воображение ,память, передавать образ животных (птиц) с помощью эмоций и движений тела.

-развивать словарный запас

4. Воспитательные:

- воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам, животным, -лесу.

-способствовать формированию положительных эмоций. Воспитывать положительное отношение к самомассажу, как к профилактике простудных заболеваний.

 Дети стоят в шеренге .

- Здравствуйте, дети! Сегодня в последний день зимы я приглашаю вас отправится в зимний лес, чтобы еще раз полюбоваться ,как в нем красиво. Подышать свежим воздухом и вспомнить каких животных и птиц можно сейчас там встретить. Вы согласны ? Тогда в путь!

- Группа ! Ровнясь! Смирно! За направляющим в обход по залу шагом марш!

1.Вводная часть. Ходьба на носках ,руки вверх ,соединив ладони над головой( «макушки деревьев»). Ходьба обычная. Ходьба в полном присяде («пенечки»). Бег «змейкой» («между кустиков»). Ходьба обычная. Прыжки на двух ногах, с продвижением вперед (  через кочки). Ходьба обычная.

Построение «тройками» для выполнения ОРУ.

- Ребята ,пока мы добирались до леса солнышко скрылось и стало прохладно.

Предлагаю сделать самомассаж.  

1 упражнение . « Массаж мочек ушей»

2упражнение « Массаж крыльев носа»

3 упражнение» Массаж шеи»

4 упражнение «Растирание ладошек»

5 упражнение «Растирание рук,ног»

Молодцы! Ребята ,вы согрелись?. Теперь можно продолжать наше путешествие. Посмотрите какие большие сосны в лесу.

ОРУ

  1. «Высокая  сосна». (Руки вверх) И.п. ноги вместе, руки вдоль туловища

1-подняться на носки, руки поднять через стороны вверх,локти выпрямить, соединить  ладони над головой .»вдох».

2- вернуться в и.п «выдох» 8раз.

2 . «Дятел стучит» (Наклоны вперед). И.п. ноги на ширине плеч, руки  на пояс. 1-глубокий наклон вперед , руки развести в стороны, колени не сгибать ,шею тянуть вперед. 8 раз.

3.«Медведь качает дерево» (Наклоны  в стороны). И.п. ноги на ширине плеч ,руки на пояс.1-наклон вправо, отвести руку над головой .

2-вернуться в и.п. Тоже в другую сторону. ( 7-8 раз)

4. «Ежик в лесу» (Приседание). И.п. ноги -о.с. пятки вместе, носки врозь. Руки на поясе.1- сесть ,развести колени в стороны, руки в стороны, прямые. Спину ,голову, держать ровно. 2-вернуться в и.п. (7-8раз).

5. «Пройдем по мостику» И.п. сидя на полу, ноги вытянуть  прямые вперед, руки в упоре сзади. На 1-8- отрываем туловище от пола, задержать тело в таком положении 8секунд.(ровный мостик). 9- вернуться в и.п. ,расслабить мышцы тела ( 8 раз).

6. «Березка» И.п лежа на спине ,руки вдоль туловища .1- поднять на согнутых локтях прямые ноги вверх, тянуть носки ,зафиксировать положение тела(ствол березки). Повторить несколько раз.

7. « Планка»  Зафиксировать тело ,стоя на локтях и носках ног. (до 1 минуты)

8.»Белка скачет» (прыжки  на двух ногах со смещение вправо-влево)

Молодцы, ребята! Смотрите впереди поваленное дерево.

Основные движения.

  1. Прыжки через гимнастическую скамейку на двух ногах, хватом «сбоку»,прыжки через модули по прямой.
  2. Ползание по гимнастической скамейке, прыжки из  обруча в обруч.

А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Снежинки и Ветер»

Считалкой выбирается Ветер.(3 раза)

3.Заключительная часть .

Дыхательная гимнастика. Ребята ,давайте восстановим дыхание. Посмотрите сколько снежинок падает с неба. Возьмите по снежинке и медленно вытягивая губы «трубочкой» подуйте. ( дети дуют на снежинки ,подвешенные на ниточке).

Наше путешествие подходит к концу.

Рефлексия. Ребята, скажите мне какое у вас  осталось настроение после нашей прогулки, а что бы вы хотели изменить, а были ли трудности в выполнеии,какие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе Образовательная область «Познание» Тема: «Путешествие в подводное царство»

Уточнить и конкретизировать знания детей о морских обитателях, об их приспособленности к жизни в воде, познакомить с «этажами» подводного царства. Формировать умение делать простейшие выводы и умозакл...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Георгин» Область «Познавательное развитие» Тема: «Земля - наш общий дом»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Образовательные з...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе образовательная область «Речевое развитие» Тема: «В гостях у Золушки»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе детского сада.Тема: « В гостях у Золушки»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе Образовательная область: познавательное развитие( ФОБ) Тема: «Страна безопасности».

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе Образовательная область: познавательное  развитие( ФОБ) Тема: «Страна безопасности»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Конструирование из природного материала. Тема: « Совушка»

Конспектнепосредственной образовательной деятельностив подготовительной группеОбразовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»Конструирование из природного мате...