Конспект совместной деятельности с детьми по теме: Светофор и его друзья дорожные знаки.
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Игошина Людмила Валентиновна

Цель: Повторить и  закрепить  представления детей об их помощниках на дороге: сигналах светофора и дорожных знаках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselyy_svetoforchik.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности с детьми по теме: Светофор и его друзья дорожные знаки.

Цель: Повторить и  закрепить  представления детей об их помощниках на дороге: сигналах светофора и дорожных знаках.

Задачи:

  • Продолжать закреплять употребление пространственной терминологии: прямо, налево, направо.
  • Продолжить знакомство с назначением дорожных знаков и их начертанием.
  • Закрепить представления детей о светофорах (пешеходных, водительских и его сигналах).
  • Воспитывать в детях грамотных пешеходов.
  • Развивать внимание, память, логическое мышление.

Оборудование:

Мультимедийная техника; дорожные знаки; сигналы светофора; иллюстрации с изображением зданий; рабочие листы с кроссвордами; карандаши; машинки на веревочках.

Правила движения знают все без исключения!

Появляется светофор!

Светофор: «Здравствуйте ребята! Давайте познакомимся. Я – веселый светофорчик, и я приглашаю Вас в путешествие по правилам дорожного движения. Я не простой светофор, а пешеходный. У меня только два глаза: один зеленый, другой красный. Посмотрите на меня внимательно, что нарисовано в моих глазах?»

Дети : «В правом глазу – неподвижный человек, в зеленом – шагающий человек».

Светофор: “Когда горит красный свет, что вы должны делать?»

Дети : «Мы должны стоять».

Светофор: «Правильно, красный глаз предупреждает: стойте, двигаться нельзя! А когда горит зеленый глаз, что вы делаете?»

Дети : «Переходим улицу».

Светофор: «Да, зеленый глазик говорит: идите, движение разрешено. Ребята, у меня есть старший брат, мы с ним никогда  не расстаемся. Он Ваш верный друг, днем и ночью, в любое время года стоит на дороге и предупреждает об опасности».

Воспитатель: «Светофор умеет разговаривать?»

Дети : «Нет, он только мигает своими глазами, подает сигналы.

Воспитатель: «У него три глаза. Самый верхний – красный, посередине – желтый, а внизу зеленый. Светофор открывает и закрывает глазки, управляет дорогой:  красный свет означает, что надо стоять; желтый – приготовиться, а зеленый – путь свободен».

Игра «Найди правильный светофор»

Светофорчик: «Мой брат спрятался среди неправильных изображений светофора. Найдите моего брата!» (Дети  ищут правильное изображение светофора, среди четырех предложенных картинок).

Светофорчик: «Молодцы ребята, вы нашли моего брата, и он предлагает поиграть в игру « Светофор».

Игра «Светофор»

Во время игры, мы будем делать определенные движения на разные сигналы светофора:

  • на зеленый – дети шагают на месте
  • на красный – неподвижны, стоят на месте
  • желтый – сидят на ковре

Светофорчик: Давайте выберем транспорт, на котором мы с вами отправимся в  путешествие по дорожным знакам.

  • самосвал
  • бульдозер
  • легковая машина
  • пожарная машина

Дети ( «На легковой машине, самосвал и бульдозер - грузовой транспорт , пожарная машина – специальный транспорт).

Светофорчик: Да, можно путешествовать на легковой машине, но мы все в нее не поместимся, и поэтому будем путешествовать пешком. Как называют людей, которые путешествуют пешком?»

Дети:  «Пешеходы».

Первая остановка – Предупреждающие знаки

Светофорчик: «Почему эти знаки называются предупреждающими, о чем они предупреждают и какой они формы и цвета»).

Дети: (  «Эти знаки имеют форму равностороннего треугольника с белым фоном и красным окаймлением. Они информируют водителей о какой –то опасности).

Светофорчик: «На этой остановке найдите лишний знак».

Игра: «Найди лишний знак»

  1. Знак: «Дети».
  2. Знак: «Опасный поворот».
  3. Знак: «Скользкая дорога».
  4. Знак: «Дорожные работы».
  5. Знак: «Пешеходный переход».

Дети находят лишний знак – это «Пешеходный переход».

Вторая остановка – Запрещающие знаки

Светофор: «Почему эти знаки называются запрещающими, что они запрещают и как выглядят».

Дети: «Это знаки круглой формы с красною каймою; они запрещают движение на какой – то улице».

На этой остановке поиграем в игру «Угадай знак».

Ход игры: Перед каждым ребенком ,дорожные знаки ,перевернутые вниз. Такой же комплект у воспитателя. Он открывает любой знак из своего набора. Выигрывает тот, кто быстрее отыщет знак у себя и правильно назовет его значение.

  1. Знак: «Въезд запрещен».
  2. Знак: «Движение пешеходов запрещено».
  3. Знак: «Движение на велосипедах запрещено».
  4. Знак: «Движение запрещено».

Третья остановка – Предписывающие знаки

Светофор: «Почему знаки называются предписывающими и как они выглядят».  

Дети: «Это знаки круглой формы, на голубом фоне белой краской нанесено изображение. Они разрешают движение только в указанном направлении».  

Физкультминутка. «Делай, как показывает знак».

Каждый ребенок, одевает на себя машины на веревочках и превращается в машину и начинает двигаться, как показывают предписывающие знаки.

Схемы движения:

Прямо – направо – прямо – налево

направо – направо – прямо – направо

налево – налево – прямо – прямо – направо

Четвертая остановка – Знаки сервиса

Светофор: «Почему  - эти знаки называются знаками сервиса и как они выглядят».

Дети: «Эти знаки информируют водителей и пешеходов о расположении объектов, которые могут понадобиться на дороге. На голубом прямоугольнике белый квадрат, в котором символическое изображение вида сервиса.

На этой остановке поиграем в игру: «Расставь знаки у своего здания».

Ход игры: Дети берут картинки с изображением зданий: Больница; Кафе; Автозаправочная станция. И расставляют возле каждого здания нужный знак сервиса.

Знак: «Больница»

Знак: «Автозаправочная станция»

Знак: «Место отдыха»

Знак: «Пункт питания»

Пятая остановка – «Разгадайка»

Светофор: «На этой остановке  предлагаю вам, дети,  разгадать кроссворд. Я загадаю вам загадки, вы отгадайте их, и впишите правильный ответ в соответствующую строчку . (Задание выполняет каждый ребенок на своем рабочем  листе, потом проверяет ответы на экране).  

Загадки:

  1. Полосатые лошадки

Поперек дорог легли

Все авто остановились.

Если здесь проходим мы. (Переход). №1

  1. Заходи смелей в трамвай

и билетик получай.

Можешь весь объехать мир,

Ведь теперь ты ….. (Пассажир). №3

  1. Кто пешком всегда идет, догадались?

(Пешеход). №2

Светофорчик говорит детям на прощание:

В путешествии мы были

Много знаков повторили

Их ведь много есть на свете

Но должны их знать все дети

Чтоб по городу ходить

И беды не получить.

Всем спасибо говорю,

И за все благодарю.

А теперь пора простится

И мне на место возвратиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....

Конспект совместной деятельности с детьми «Телевикторина «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»» ( по правилам дорожного движения)

Конспектсовместной деятельности с детьми подготовительной группы по ПДД...

Конспект совместной деятельности с детьми по теме: «Транспорт».

ЦЕЛЬ: ЗАКРЕПИТЬ И ОБОБЩИТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ О ТРАНСПОРТЕ....

Конспект совместной деятельности с детьми на тему: «Дружба начинается с улыбки»

Составитель: воспитатель Гаджиева Зухра СедретдиновнаТехнологии: здоровьесберегающие, игровые. Цель: знакомство детей с понятием «толерантность, толерантное отношение».Задачи:воспитание уважения...

План – конспект совместной деятельности с детьми на тему: «Прятки» (первая младшая группа)

Цель: способствовать снижению психофизического напряжения у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду....

Конспект совместной деятельности с детьми на тему "Мы таланты"

Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по развитию задач художественно-эстетического развития...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы: «Путешествие в страну правил дорожного движения».

Цель:  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях....