Конспект совместной деятельности с детьми «Телевикторина «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»» ( по правилам дорожного движения)
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Бугакова Надежда Николаевна

Конспект

совместной деятельности с детьми подготовительной группы по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_pdd.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

совместной деятельности с детьми «Телевикторина «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»»

( по правилам дорожного движения)

Цели: 

 образовательная: закрепить у детей знание правил дорожного движения; повторить названия и значение дорожных знаков;                                                                                                                    воспитательная:  довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения; воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому;                                                                                                

развивающая:  активизировать словарь детей по теме занятия; развивать навыки творческого рассказывания, построения высказываний-рассуждений; развивать логическое мышление, учить «просчитывать» различные ситуации, возникающие в дорожном движении.

Оборудование: ноутбук, магнитная доска; магнитола; дидактические игры

« Дорожные знаки», «Как избежать неприятностей»,  белые листы бумаги, фломастеры.

Ход занятия:

Воспитатель: 

 Сегодня в викторине « Что? Где? Когда?» участвуют 2 команды: команда телезрителей – дети 8 группы, команда знатоков – дети 5 группы.

Ваши задания  – видеовопросы от команды телезрителей. Решение задачи обсуждает вся команда, а ответ на вопрос даёт один из игроков. На обдумывание – одна минута, пока играет музыка, когда время истекает – звучит бубен. Если ответ дан полный, то команда получает балл, за досрочный ответ команда может получить два балла. Есть у нас  и музыкальные паузы, предназначенные для отдыха команд.

                 

                   Помни правила движения,

                   Как таблицу умножения,

                   Знай всегда их на зубок.

                   По городу, по улице

                   Не ходят просто так:

                   Когда не знаешь правила,

                   Легко попасть впросак.

                   Всё время будь внимательным

                   И помни на перёд:

                   Свои имеют правила,

                   Шофёр и пешеход

 Воспитатель: Но, чтобы получить очередной видеовопрос, нужно каждый раз решать  весёлые задачки. Это ваша разминка.

Задачки:

  1. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
  2. Четыре спелых груши

На веточке качалось

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось?

  1. Сколько девиц пряло под окном поздно вечерком по сказке А. С. Пушкина?
  2. Какое число больше трёх, но меньше пяти?
  3. Семь весёлых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться,

Сколько свинок у корытца?

  1. Сколько ушей у трёх мышат?

Разминка… .

Внимание на экран.

В видеозаписи звучит вопрос №1 - Д/и «Четвёртый лишний» (виды транспорта).

--Уважаемые знатоки, сейчас задание на знание видов транспорта. Найдите в каждом ряду лишнюю картинку и объясните почему?

Отвечают дети: … .

Внимание правильный ответ: … .

Разминка… .

Внимание на экран - следующий вопрос №2 – «Чёрный ящик» (запрещающие знаки).

--Перед вами «чёрный ящик». В нём запрещающие знаки. Назовите их, а мы затем проверим, вынув их из ящика.

Внимание правильный ответ: … .

Отвечают дети: … .

Разминка… .

Следующий вопрос. Вопрос №3 – «Дорожные ситуации» .

-- Посмотрите внимательно на эти картинки и скажите, какие нарушения допустили ребята и как надо поступить в этой ситуации? (Детям показываются сюжеты в картинках).

Использование дидактической игры «Как избежать неприятностей»

Внимание правильный ответ: … .

Отвечают дети: … .

                   

 Физминутка «Пешеходы»:

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте)

Людям машет: не ходи (Движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбнулся)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

Разминка… .

Внимание на экран - следующий вопрос №4 – «Безопасная прогулка».

--Ребята,  расставьте, пожалуйста,  дорожные знаки на макете нашего микрорайона.

Внимание правильный ответ: … .

Отвечают дети: … .

Разминка… .

Внимание, вопрос капитану команды  вопрос №5 «Светофор».           

- Ребята, раскрасьте сигнал светофора, который соответствует жесту регулировщика (командам раздаются листки с заданиями и фломастеры).

Внимание правильный ответ: … .

Отвечают дети: … .

Разминка… .

Внимание. На экране следующий вопрос №6 «Кроссворд». 

--Перед вами кроссворд, разгадав его, вы узнаете, что должен соблюдать пешеход. 

Кроссворд:

  1. Самый безопасный переход.
  2. Элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов.
  3. Какой общественный транспорт нужно обходить спереди.
  4. Какой общественный транспорт нужно обходить сзади.
  5. Кто с помощью руки и жезла подаёт сигнал пешеходам и машинам.
  6. Какой сигнал светофора означает «Внимание!».
  7. Пешеходный переход без светофорного регулирования.

        

Внимание правильный ответ: … .

Отвечают дети: … .

  1. Подземный.
  2. Тротуар.
  3. Трамвай.
  4. Автобус.
  5. Регулировщик.
  6. Жёлтый.
  7. Зебра.

- Давайте прочитаем слово по вертикали.

  (П Р А В И Л А)

- Что же такое правила? (Правила – это закон).

- А что такое правила дорожного движения? (Это закон улиц и дорог).

- А для чего нужно знать правила дорожного движения? (Чтобы не случилось беды, чтобы вы смогли быть уверенными в дорожных ситуациях).

- На этом наш конкурс закончен. Как вы думаете, кто победил знатоки или телезрители? ( Победили мы – знатоки).

А почему вы так считаете? ( Мы разгадали кроссворд, правильно расставили дорожные знаки, знаем правила поведения на улице, жесты регулировщика, запрещающие знатоки, виды транспорта).

- Да, вы знатоки победители, и за это инспектор ГИБДД прислал вам дипломы юного помощника светофора (вручение дипломов).

     - На этом наша игра подошла к концу, благодарю всех за участие. И приглашаю наших знатоков на весёлый танец «Автомобили, автомобили».              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность ДОУ и семьи по вопросам обучения дошкольников правилам дорожного движения.

В данной статье представлен материал, который рассказывает о совместной деятельности родителей  с детьми по воспитанию у них навыков безопасного поведения на улицах города должна ...

конспект совместного познавательного досуга для детей среднего дошкольного возраста по правилам дорожного движения " Красный, желтый, зеленый".

Одной из задач этого досуга - задача формировать партнерские отношения между детьми и родителями, активизировать роль родителей в обучении детей правилам дорожного движения.Родители охотно принимают у...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы: «Путешествие в страну правил дорожного движения».

Цель:  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях....

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения. «Правила для велосипедистов».

Данное занятие будет интересно воспитателям старшей группы. Познавательное занятие направлено на ознакомление детей с правилами для велосипедистов. На занятии дети расширят представления о средствах п...

«Совместная деятельность ДОУ и семьи по вопросам обучения дошкольников правилам дорожного движения»

Дороги и транспорт – реалии сегодняшней жизни. Скорость движения, интенсивность транспортных потоков на улицах нашего города быстро возрастают, и будут увеличиваться в дальнейшем. Нынешним детям...

Конспект итогового мероприятия с детьми и родителями старшей группы по правилам дорожного движения.

Цель: Обобщить у детей знание правил дорожного движения посредством игровой деятельности....