Главные вкладки

    конспект совместного познавательного досуга для детей среднего дошкольного возраста по правилам дорожного движения " Красный, желтый, зеленый".
    материал (средняя группа) на тему

    Попова Любовь Александровна
    Одной из задач этого досуга - задача формировать партнерские отношения между детьми и родителями, активизировать роль родителей в обучении детей правилам дорожного движения.Родители охотно принимают участие в совместной деятельности.У детей возникает радость, гордость за своих родителей, что они рядом, много знают и умеют.Знания правил дорожного движения и соблюдение их закрепляем мы на этом досуге.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл конспект досуга402.2 КБ

    Предварительный просмотр:

                                              Государственное бюджетное  

                                       дошкольное образовательное

                                      учреждение детский сад № 45

                                        компенсирующего вида

                                           Колпинского района

                                            Санкт- Петербурга.

    Конспект  совместного познавательного досуга

           для детей среднего дошкольного возраста

           по правилам дорожного движения

                  «Красный, желтый, зеленый».

         http://stmak-school.ucoz.ru/svetofor.jpgДата проведения: март 2014год.

                                                             Составитель: воспитатель Попова Л.А.

    Конспект совместного познавательно – речевого досуга для детей

    среднего дошкольного возраста по правилам дорожного движения

                               « Красный, желтый, зеленый…»

    Познавательное развитие:

    - Конкретизировать представления детей об основных правилах

    дорожного движения, о дорожных знаках: пешеходный переход;

    подземный переход;

    автобусная остановка; осторожно дети.

    - Закреплять знания о назначении светофора, умение различать его сигналы.

    - Закреплять знания детей основных и промежуточных цветов;

    - Развивать зрительное и слуховое внимание.

    - Продолжить работу по безопасному поведению на дороге.

    Речевое развитие:

    -Способствовать расширению и обогащению словаря детей за счет

    расширения представлений об окружающем мире;

    - Содействовать развитию умения отгадывать загадки по описательным

    признакам.

    - Упражнять в правильном использовании в речи предлогов на -, над-, под-.

    Социально - коммуникативное развитие:

    - Содействовать развитию игровой  деятельности, объединяться

    в подгруппы и выполнять действия сообща;

    -Способствовать развитию общения детей

    - Формировать партнерские отношения между детьми и родителями

    - Вызвать у детей положительно эмоциональную отзывчивость;

    Физическое развитие:

    -Развивать у детей двигательную активность, объединяться в игре и

    действовать в соответствии с правилами;

    -Способствовать развитию координации движений.

    Активизировать роль родителей в обучении детей правилам дорожного

    движения.

    Предварительная работа:

    Экскурсия к перекрестку, наблюдение за светофором;

    Наблюдение за движением транспорта;

    Беседа « Безопасность на дороге»

    Разбор проблемных ситуаций, рассматривание иллюстраций;

    Чтение стихов, отгадывание загадок.

    Оборудование:

    Макеты для создания внешних особенностей улицы;

    Иллюстрации с разными видами пешеходных переходов.

    Набор дорожных знаков , пешеходный переход, подземный переход.

    Кольца;

    Картинки для решения проблемных ситуаций на дороге;

    Карточки трех цветов ( красные, желтые, зеленые).

    Ход мероприятия:

    Организационная часть:

    Музыкальный зал оформлен макетами домов, дорожных знаков,

    создавая ситуацию улицы.

    Дети и родители заходят в зал, здороваются.

    Вос-ль: Здравствуйте, ребята и гости!

    Посмотрите, наш зал сегодня превратился в оживленную улицу.

    Я предлагаю Вам совершить прогулку по городу.

    Воспитатель: 

    Хочу сегодня рассказать, 

    Где безопасно вам гулять,

    Где можно смело в мяч играть,

    На велосипеде мчатьсяhttp://vmurmane.ru/wp-content/uploads/2014/12/1418722219.jpg

    И не бояться.

    Чтоб по улицам ходить,

    Нужно правила учить.

    Правила движения

    Должны знать без сомнения.

    - Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу,

    пошли пешком.

    - Как мы называемся?

    - Пешеходы.

    - Как называется дорожка, по которой мы ходим? – Тротуар.

    - Посмотрите, какое движение транспорта по дороге, как называется

    эта дорога?

    - проезжая часть.

    - Мы живем в большом городе, в каком?

    - Колпино.

    - В городе много широких улиц, по которым происходит движение

    разного транспорта : какой транспорт вы знаете?

    Дети называют транспорт. Использование наглядного материала.

    Транспорт передвигается, мы пешеходы передвигаемся и никто никому

    не мешает. Это потому, что существуют правила дорожного движения.

    Основная часть:

    Вос-ль: К нам в гости сегодня придет один герой, вы его узнаете,

    если отгадаете загадку?

    Три разноцветных круга

    Мигают друг за другом.

    Светятся, моргают –

    Людям помогают.

    - Светофор.

    Входит в зал под музыку взрослый в костюме « светофора».

    Светофор : Здравствуйте, ребята и гости!

    - А зачем я нужен на улицах города?

    Ответы детей.

    - Посмотрите, у меня есть три сигнала – огоньки: зеленый, желтый, красный.

    А кто мне скажет, в каком порядке они располагаются?

    Дети определяют и называют расположение цветового обозначения

    светофора.

    Светофор: Что обозначает каждый цвет? http://www.radio-noginska.ru/news/24-05-2013/Konkurs.jpg

    - Для чего нужен красный свет?

    - Чтение стихов каждого цвета

    Красный: самый строгий – красный свет

    Стой, дороги дальше нет

    Путь закрыт.

    Светофор: Ребята, для чего нужен красный свет?

    Ответы детей: на красный свет нельзя переходить улицу.

    Желтый: Чтоб спокойно перешел, ты слушай наш совет.

    Жди: увидишь скоро желтый в середине желтый свет!

    Светофор: Зачем желтый?

    Ответы детей:  желтый, значит надо приготовиться.

    Водитель издалека видит желтый свет и сбавляет скорость.

    Зеленый: А затем зеленый свет

    Вспыхивает впереди.

    Скажет он – препятствий нет

    Смело в путь иди.

    Что означает зеленый свет?

    Ответы детей: когда загорается зеленый свет, мы можем переходить улицу,

    но вначале посмотреть по сторонам.

    Предлагается поиграть в игру по командам « Собери светофор».

    http://www.maam.ru/upload/blogs/9ec52bd68df0dcfcef5f73f0a59cc764.jpg.jpg

    Светофор: А еще я приготовил загадки, отгадаете?

    Загадки эти для вас дети и для ваших родителей

    Силач на четырех ногах

    В резиновых сапогах,

    Прямиком из магазина

    Прикатил нам пианино.    (Грузовик)

    Пьет бензин, как молоко,

    Может бегать далеко.

    Возит грузы и людей,

    Ты знаком, конечно, с ней.

    Обувь носит из резины,

    Называется …                     (Машина)

    Бегу при помощи двух ног,

    Пока сидит на мне ездок.

    Мои рога в его руках,

    А быстрота в его ногах.

    Устойчив я лишь на бегу,

    Стоять минуты не могу.        (Велосипед)

    Полосатая лошадка,

    Ее зеброю зовут.

    Но не та, что в зоопарке,

    По ней люди все идут.       (Пешеходный переход)

    Переезд есть впереди –

    Тормози и подожди:

    Он опущен – ход

    Сбавляй,

    А поднимут – проезжай.   (Шлагбаум)

    Командуя жезлом, он всех направляет,

    И всем перекрестком один управляет.

    Он словно волшебник, машин

    Дрессировщик,

    А имя ему - …                           (Регулировщик)

     

    Эй, водитель осторожно!

    Ехать быстро невозможно.

    Знают люди все на свете –

    В этом месте ходят дети!         ( Знак « Дети»)

    Под этим знаком, как ни странно,

    Все ждут чего- то постоянно.

    Кто- то сидя, кто – то стоя…

    Что за место здесь такое?    (Место остановки автобуса)

    Воспитатель: Вопрос для родителей: мать и сын ждут автобус

    на остановке. Кто входит и выходит первым из автобуса?

    Ответ: Первым в автобус входит ребенок. Первым выходит – взрослый.

    Организуется подвижная игра « Цветные автомобили».

    Каждому ребенку предлагается определенного цвета руль.                                     Правило: под музыку дети с рулем двигаются по воображаемой дороге,

    По сигналу машины заезжают в гараж определенного цвета( как рули),

    обозначение кегли.

    Светофор предлагает детям и родителям разобрать картинки с ситуациями

    И решить, объяснить, каждая команда анализирует свои ситуации.

    Дети с родителями делятся на команды - подгруппы и решают ситуации.

    Воспитатель: Сейчас мы проверим, какие вы внимательные. Я задаю

    командам вопрос, отвечайте « да» или « нет».

    Вопросы к команде « Автомобили».

    -Что хотите - говорите  в море сладкая вода? ( Нет)

    - Что хотите - говорите , красный свет проезда нет? ( Да).

    - Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы

    на мостовой ( Нет).

    - Что хотите- говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом

    бежите? ( Нет)

    Вопросы к команде « Пешеходы».

    - Что хотите – говорите, мы всегда идем вперед только там,

    где переход? ( Да)

    - Что хотите – говорите, мы бежим так скоро, что не видим светофора?

    ( Нет).

    - Что хотите – говорите, на знаке « здесь проезда нет» нарисован

    человек? ( Нет).

    - Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает

    « здесь запрет»? (Да).

    А теперь родителям задаю каверзные вопросы, а дети помогают им

    отвечать:

    1.Место ожидания общественного транспорта? – Остановка.

    2.Кто хозяин перекрестка? – Светофор .

    3.В какой сказке и у какого персонажа имеется шапка такого же

    цвета, как запрещающий сигнал светофора?  – Красная Шапочка.

    4. Какая часть дороги предназначена для машин? – Проезжая часть.

    5.Как следует держать ребенка за руку при переходе улицы? – Крепко

    за запястье.

    Молодцы все внимательны и знают правила.

    Заключительная часть:

    Предлагается каждой паре ( ребенок – взрослый ) создать страницу

    Книги с описанием в стихотворной форме ситуации на дороге картинки

    и создать страницу.

    Светофор благодарит, хвалит детей и родителей . Награждает

    медалями и дарит светоотражающие значки, прощается.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения

    Цель: Познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, учить закрашивать предметы круглой формы;Задачи: Развивать зрительное восприятие, мелку...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения «Знакомимся с дорожными ловушками».

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения«Знакомимся с дорожными ловушками»Цель: Углубить знания детей о переходе дор...

    Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по правилам дорожного движения. Развлечение "Как Хрюша узнал о правилах дорожного движения"

    Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по правилам дорожного движения. Развлечение "Как Хрюша узнал о правилах дорожного движения"...

    Сценарий познавательно-игровой программы для родителей и детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения "Красный. Желтый. Зеленый"

    Предлагаемый сценарий развлечения в игровой и соревновательной форме, в сочетании с традиционными методами обучения. Данное мероприятие направлено на повышения уровня компетенции родителей  в обл...

    Знакомство детей среднего дошкольного возраста с правилами дорожного движения . Дома на нашей улице

    Учить детей передавать в аппликации образ сельской (городской) улицы, уточнять представления о величине предметов: высокий, низкий, большой, маленький; упражнять в приемах вырезывания; развивать ...

    Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения. «Правила для велосипедистов».

    Данное занятие будет интересно воспитателям старшей группы. Познавательное занятие направлено на ознакомление детей с правилами для велосипедистов. На занятии дети расширят представления о средствах п...