Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Бурмистрова Валентина Ивановна

Цель: Познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, учить закрашивать предметы круглой формы;

Задачи: Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, интерес к ПДД; воспитывать культуру поведения детей на дорогах.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 9 комбинированного вида

Пушкинского района Санкт –Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

для детей младшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения

Составила:

Бурмистрова

Валентина Ивановна

 воспитатель

первой  категории

г. Пушкин 2016 год

Цель: Познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, учить закрашивать предметы круглой формы;

Задачи: Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, интерес к ПДД; воспитывать культуру поведения детей на дорогах.

Оборудование: Макет светофора, плакат с различными ситуациями на дороге. Игрушечный мишка, пальчиковые краски (красная, желтая, зеленая, салфетки, рисунки-заготовки светофоров).

Ход занятия:

Воспитатель: Читает детям загадку.

Кто подскажет пешеходам

Что им делать у дороги?

Красным цветом: «Стой! » - кричит,

Желтым: «Ждите… » - говорит,

а зеленый загорится, это значит

всем: «Идите».

Воспитатель: Что это? (дети отвечают светофор) воспитатель показывает макет светофора.

Воспитатель: Три сигнала светофора: красный, жёлтый, зелёный регулируют движение (зажигается красный свет). Ребята, как вы думаете, можно сейчас переходить дорогу? Конечно, нельзя.

Красный цвет дает всем знать -

На дорогу не ступать!

А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается жёлтый свет).

Дети: Жёлтый.

Желтый цвет он в середине,

А к нему своя картина:

Пешеходы все стоят,

В ожидании следят,

Как цвет солнца в светофоре

заменяется зелёным.

Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что сигнал меняется, надо быть очень внимательным.

Воспитатель: А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается зеленый свет).

Дети: Зелёный.

Воспитатель: Цвет зелёный знать дает -

Тут ребята ваш черёд,

Бодро все идём вперед,

На дороге не зевая

И, друг друга не толкая.

Воспитатель: Дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу? Дети: На зелёный.

Воспитатель: А на какой нельзя?

Дети: На красный.

Воспитатель: Правильно, ребята.

(Входит медвежонок и, ложится на дорогу).

Воспитатель: Ой, мишка, уйди скорее с дороги!

Мишка: Почему это я не могу здесь лежать? Никакого знака здесь нет, и светофора нет. Вот если бы красный свет загорелся, я бы понял, что едет машина и лежать на дороге опасно. А теперь уже вы подождёте, вот хочу – и буду лежать! (дети уговаривают мишку отойти в сторону).

Воспитатель: Ребята, а кто может объяснить медвежонку, почему нельзя лежать на дороге? Высказывания детей (машины большие, они быстро едут, могут задавить).

Подвижная игра: «Пешеход» (по сигналу воспитателя красный круг дети стоят, а на зеленый идут на другую сторону зала).

Воспитатель: Запомни, медвежонок, и вы, ребята: выходить на дорогу, когда едут машины, опасно для жизни!

Воспитатель: Ребята, что мы можем сделать, чтобы больше не было таких случаев? (дети предлагают установить на дорогах светофоры). Получив от детей согласие, воспитатель

подчёркивает, что дороги очень длинные, и поэтому понадобится много светофоров.

Дети рассаживаются за столы. Воспитатель с детьми рассматривает рисунки – заготовки светофоров и предлагает по очереди «зажечь» все сигналы светофора. Предварительно, предлагая детям пальчиком «вписать» в каждый круг фонарик. Когда дети поупражняются в выполнении этого формообразующего движения, они могут приступить к рисованию фонарей пальчиковыми красками. Воспитатель напоминает о последовательности расположения цветов в светофоре. После как дети закончат рисовать, воспитатель читает стихотворение.

Воспитатель: Послушайте, ребята стихотворение.

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти!

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Пришло время прощаться, с мишкой давайте попрощаемся с ним.

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на тему «Зайчишка заболел»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Труд», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка», «Познание», «Безопасность...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на тему «Вежливые слова»

Предварительная работа: Чтение художественной литературы:1. "Медвежонок-невежа" А. Барто2." Девочка чумазая" А. Барто3. "Девочка ревушка" А. Барто4. "Мойдодыр" К. Чуковский5. "Федорино горе" К. Ч...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения «Знакомимся с дорожными ловушками».

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения«Знакомимся с дорожными ловушками»Цель: Углубить знания детей о переходе дор...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Лыжная прогулка»

Использование знаний об окружающем мире с преломлением через физическое разитие детей....

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста " Правила дорожного движения для малышей"

сценарий досуга для детей младшего дошкольного возраста по соблюдению правил дорожного движения. Досуг проводился в игровой форме с использованием демонстрации кукольного спектакля....

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «В гостях у Зайчика Пушистика»

Стимулировать речевое развитие, активную речь детей, развивать мелкую моторику рук, способность понимать текст и выполнять соответствующие действия по образцу. Способствовать получению положительных э...