Педагогическое мероприятие – квест – игра по социальному направлению воспитания для детей подготовительной к школе группы «Путешествие на остров «Дружба»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Кочеткова Наталья Викторовна

Предлагаю вашему вниманию конструкт педагогического мероприятия. Цель: Расширить знания детей о дружбе, дружеских взаимоотношениях, формирование положительного отношения к окружающим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_kochetkova.docx25.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №3

Педагогическое мероприятие –

квест – игра

по социальному направлению воспитания

для детей подготовительной к школе группы

«Путешествие на остров «Дружба»  

                Исполнитель:

        Воспитатель ВКК,                  

МБДОУ Детский сад №3

        Кочеткова Н.В

го Красноуральск

2022 г

Цель:

Расширить знания детей о дружбе, дружеских взаимоотношениях, формирование положительного отношения к окружающим.

Задачи:

Образовательные:

-учить детей дифференцировать положительные и отрицательные качества личности;

- обогащать представления  о дружбе, дружелюбии и доброжелательности;

--формировать положительное отношение к сверстнику;

-совершенствовать умения и навыки работы в сотрудничестве, слушать и слышать собеседника.

Развивающие:

-развивать коммуникативные навыки у детей, сплочённость членов группы;

-развивать уважение в общении, привычку пользоваться вежливыми словами;

-развивать навыки вербального и невербального общения.

Воспитательные:

- воспитывать дружелюбие и доброжелательность;

-воспитывать способность взаимодействовать со сверстниками на основе общих интересов и дел.

Воспитательная ценность: социальное направление воспитания - дружба, сотрудничество

Планируемый результат:

Обучающиеся:

-имеют представления о положительных и отрицательных качествах личности, дружелюбии и доброжелательности;

-проявляют положительные отношения к сверстникам;

- применяют навыки вербального и невербального общения;

- взаимодействуют со сверстниками на основе общих интересов и дел

        

        Материал, оборудование: воздушные шарики, аудио колонка, ноутбук, колонки, экран, проектор, карточки-символы, магнитная доска, смайлики, наборы для продуктивного творчества, 2 мольберта, сюжетные картинки.

Ход мероприятия

        1. Организационная часть - создание эмоционального настроя на работу

        Воспитатель: - Ребята, я очень рада видеть вас.

        (Дети стоят в круге)

        Ритуал приветствия «Улыбка»:

        - Я хочу поделиться с вами улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, становится на душе теплее. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Давайте возьмемся за руки, и каждый, глядя соседу в глаза, подарит ему свою самую добрую и приветливую улыбку.

        Дети выполняют под музыку  (про дружбу) ритуал приветствия «Улыбка».

        Воспитатель: - Замечательно! Ребята, вы уже, наверное, догадались, что сегодня необычный день? (показывает на оформление помещения)

        Предполагаемые ответы детей: - Да, догадались. Сегодня какой-то праздник?!

        Воспитатель: - Верно! Сегодня день «Дружбы».

        -А что такое «Дружба»?

        Предполагаемые ответы детей: - Дружба  - это когда никто не ссорится, когда играют все дружно.

        Воспитатель: - Хорошо, но это еще не все. Поэтому,  предлагаю вам совершить удивительное путешествие на волшебный остров под название «Дружба» и разгадать «секреты дружбы».

                

        2. Основная часть:

        - А путешествие мы совершим на ковре – самолёте. Итак, в добрый путь!

        (на полу расстелен небольшой ковёр для воображаемого путешествия)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

        Упражнение «Ковер - самолёт»

        Воспитатель: Ребята, встаньте на ковёр – самолёт, возьмитесь крепко за руки или обнимите друг друга, чтобы никто не упал в полёте.

(звучит музыка из цикла «Времена года» А. Вивальди, дети имитируют полёт).

        Воспитатель: Закройте глаза и представьте, как вы летите высоко в небе над лесами и морями, реками и горами. Мы поднимаемся всё выше и выше. Старайтесь поддерживать товарищей. Вот и приземлился ковёр – самолёт на волшебный остров «Дружба». Откройте глаза – вы на острове. Осторожно сойдите с ковра – самолёта. Не забывайте оказывать друг другу помощь, поддержку.

        Детей  с экрана встречает сказочный персонаж – житель острова «Дружба».

        Житель острова: - Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы прибыли к нам на остров «Дружба». Но острову грозит беда, он начал терять свою волшебную силу. Просим вас собрать воедино «секреты дружбы», чтобы остров опять обрел силу и для этого надо выполнить несколько заданий.

        Воспитатель: - А мы как раз для этого и приехали, чтобы узнать «Секреты дружбы».

        Житель острова: - Отлично! Тогда 1 задание – наполните чашу дружбы вежливыми словами.

        Воспитатель: Я так думаю, что эта и есть чаша дружбы, который надо заполнить вежливыми словами. Но необходимо назвать определённые слова в соответствии с символами, которые вы увидите на мячах. Вспомним эти символы.

1,2,3 – слово назови!

        1. Вежливые слова – приветствия (здравствуйте, добрый день, рады встречи с вами, мы рады вас видеть, привет, я вас приветствую и.д).

        2. Вежливые слова благодарности - спасибо, благодарю и т.д).

        3. Вежливые слова – извинения - извините, простите, жаль, сожалею и т.д).

        4. Вежливые слова прощания - до свидания, до скорой встречи, спокойной ночи и т.д)

        Воспитатель: - Так вы готовы раскрыть 1 секрет Дружбы? Каким надо быть человеку, чтобы у него были друзья?

        Предполагаемые ответы детей: Надо быть добрым, вежливым.

        На экране появляется символ – «Будь приветлив и доброжелателен».

        Житель острова: - Отлично, ребята! Вы справились с 1 заданием.

        Но на острове  «Дружба» живут и другие жители и они все поссорились между собой. Прошу вас - Помирите моих друзей.

        (Воспитатель подводит детей к  разложенным напольным пазлам. На пазлах находятся разрезанные  картинки на 2 части от разных пословиц про дружбу)

         Воспитатель: - Ребята, как же нам помирить его друзей? А что если нам вспомнить пословицы о дружбе.

        Дети делятся на пары и собирают части картинок вместе и получаются 6 пословиц, затем они их проговаривают:

Воспитатель: ребята, назовите пословицы, которые у вас получились.

        -Не имей сто рублей, а имей сто друзей;

        -Дерево держится корнями, а человек – друзьями;

        -Старый друг лучше новых двух;

- Никогда никому не говори обидные и плохие слова;

Дружба не гриб, в лесу не найдёшь;

Друзья познаются в беде.

        Воспитатель: - Ребята, я уверена, что в этих пословицах спрятан 2 секрет Дружбы.  Так что необходимо делать, чтобы не ссориться с друзьям?

        Предполагаемые ответы детей: Беречь друзей. Не обижать.

        Житель острова: - Молодцы, ребята, вам удалось помирить моих друзей и раскрыть еще один «Секрет дружбы»!

        На экране появляется символ дружбы – «Дорожите дружбой»

        Житель острова: - Теперь 3 задание – Найдите волшебное лекарство от плохого настроения!

        Воспитатель подводите детей к столам – творческим мастерским, на которых лежат грустные, печальные смайлики по количеству детей.

        Воспитатель: Ребята, что же мы видим?

        Предполагаемы ответы детей: Грустных человечков. Печальных смайликов.

        Воспитатель: - А как вы думаете, почему у них нет настроения?

        Предполагаемы ответы детей: - Поссорились с друзьями, Что-то потеряли. Нет друзей.

        Воспитатель: - А вы знаете какое-нибудь волшебное лекарство от плохого настроения?

        Предполагаемы ответы детей: Надо сделать так чтобы они начали улыбаться.

         Дети, переворачивают «ротик» у смайлика, придавая ему форму улыбки. Задание выполняют под музыку «От улыбки станет день светлей».

         Воспитатель: - Ребята, так с чего же начинается дружба?  

        Ответы детей: -  С улыбки!

        На экране появляется символ дружбы  - «Улыбка»

        Житель острова: Спасибо,  ребята! Вы выполнили задание, и нашли еще один «Секрет Дружбы»!

        Житель острова: - И последнее задание – определите темное и светлое!

        Воспитатель: - Что же имел в виду житель острова на этот раз?

        Воспитатель и дети подходят к двум мольбертам: у одного  мольберта магнитная сторона -  темного цвета, а у другого мольберта -  светлая. Перед мольбертами стоит столик, на котором лежат сюжетные картинки с различными  поступками детей – отрицательными и положительными.

        Воспитатель: - Ребята, перед нами лежат картинки, как с положительными поступками детей, так и с отрицательными. У меня к вам вопрос, плохой поступок у нас ассоциируется с тёмным цветом или со светлым. Ваша задача распределить карточки по цветам.        

        Дети приступают к выполнению задания - дифференциация картинок по поступкам с объяснением.

        Воспитатель: - И так, ребята, если вы хотите, чтобы к вам хорошо относились друзья и не ссориться с ними, надо..?

        Предполагаемые ответы детей: - Вести себя хорошо. Совершать хорошие, добрые  поступки.

        На экране появляется символ – «Секрет Дружбы» - «Проявляй хорошие качества»

        Житель острова: Друзья, спасибо вам! Остров «Дружбы» снова обрел силу! До свидания!

Воспитатель: Итак, мы помогли острову приобрести волшебную силу дружбы и узнали все секреты дружбы.

        3. Заключительная часть

        Воспитатель:

        - Я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба и вы умеете дружить. Сейчас мы будем ещё дружнее и предлагаю сдружить ваши смайлики, как символ «ДРУЖБЫ».

        Ребята прикрепляют смайликов к магнитной доске под музыкальное сопровождение.

Наш девиз дружбы: Мы дружные ребята

                                    Не ссоримся совсем

                                   Мы дружные ребята

                                   Мы это скажем всем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия По экологическому воспитанию С детьми подготовительной к школе группы «Путешествие на необитаемый остров»

Программное содержание:Образовательные задачи:Формировать у детей понятие «экологическое равновесие»Углублять и систематизировать знания детей о правилах поведения в природе.Активизация словаря: прозр...

Занятие по физическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы "Путешествие на Северный полюс"

Цель: создание условий для укрепления физического и психического  здоровья  и повышение двигательной активности детей.Задачи:1.Развивающие:— развивать такие  двигательные навыки и...

Конспект проведения педагогического мероприятия квест - игры «В поисках созвездия» с детьми подготовительной к школе группы

Цель. Усовершенствование образовательного процесса посредством использования инновационной педагогической технологии — квест (игры с элементами головоломок, ребусов и задач, требующих от игрока умст...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе "Путешествие на остров дружбы".

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной школе группе "Путешествие на остров дружбы"....

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы «Путешествие по Волге»

Формировать нравственно- патриотические чувства у детей старшего дошкольного возраста, закреплять знания детей  о городах Нижний Новгород, Городец, Семенов и народных промыслах Нижегородского кра...

Квест- путешествие по патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы «Путешествие по Нижегородской области»

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей малой Родине.Программные задачи:Уточнить и углубить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут, ...