Конспект квест – игры «Незнайка и его друзья» с детьми подготовительной к школе группе.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Заботина Татьяна Леонидовна

Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neznayka_i_ego_druzya.docx23.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад "Сказка" муниципального образования-

Путятинский муниципальный район Рязанской области

Конспект квест – игры «Незнайка и его друзья»

с детьми подготовительной к школе группе.

Заботина Т. Л.

Путятино 2019 г.

Цель: создание условий для развития познавательных способностей у детей в процессе квест – игры.

Задачи:

Образовательная:

 Повторение и обобщение знаний детей по произведению «Приключение Незнайки и его друзья»;

Закрепит умение применять знания в практических задачах;

закрепить умение пользоваться мнемотаблицей при чтении стихотворений;

активизировать речь, побуждать отвечать полными предложениями.


Развивающая:


Развивать умение выражать свои мысли последовательно, вникать в суть полученной информации, развивать память, образное мышление;

 формировать умение решать логические задачи, отгадывать загадки;

Развивать физические (ловкость, координация движений) и психических (воля, целеустремленность, контроль) качеств;

развивать интеллектуальный и творческий потенциал детей.

Воспитательные:

Поощрять стремление детей доводить начатое дело до конца;

Содействовать поддержанию интереса, способствовать формированию чувства дружбы, взаимовыручки, умению работать в команде.

Предварительная работа:

Чтение рассказа – сказки Н. Носова «Приключения Незнайки И его друзей», рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма про Незнайку, беседа по произведениям Н. Носова.

Словарная работа: обогащать речь детей существительными, глаголами, прилагательными, обобщающими словами, углублять и уточнять понимание значений уже имеющихся у них слов, а также прививать детям простейшие навыки образования новых слов.

 Оборудование: флешка с видеороликом, коробка для флешки, конверты с заданием, карточки и палочки Кюнзери, видеоролик с разминкой, конверт с картой, листы с нарисованной вазой, тарелки с гуашью, пластмассовые бутылки, мнемотаблицы, картинки с полезной и вредной пищей.

Вводная часть: (Сюрпризный момент)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая коробочка лежала у меня на столе, когда я пришла на работу, как вы думаете, что там? (ответы детей. Воспитатель достает флешку из коробки, дети стоят рядом с воспитателем).

Что это? Для чего она нужна? (ответы детей)

(воспитатель втыкает флешку в компьютер. Там видео обращение Незнайки, который просит о помощи https://nsportal.ru/video/2019/03/neznayka-i-ego-druzya)

Воспитатель: Интересно, Незнайка сказал, что отослал нам карту, но мы ее не получали.

(заранее попросить, чтобы принесли письмо, в котором лежит карта Воспитатель вскрывает конверт и достает карту).

Проблемная ситуация:

Прежде   чем нам отправиться на помощь, Незнайки и его друзьям, нам необходимо провести гимнастику на внимание (проводится гимнастика).

- Ребята, посмотрите на карту, как вы думаете, откуда нам нужно начать наш маршрут? (обращает внимание на цифры)

Основная часть:

1 задание:

(Загадка, воспитатель читает задание в конверте №1)

Как-то четверо ребят 
С горки покатились. 
Двое в саночках сидят, 
Сколько в снег свалились? (Два )

Воспитатель: На каком занятии мы с вами решаем задачи (на математике). Я думаю, что конверт нам нужно искать в уголке математике.

(Дети направляются к математическому уголку. И находят конверт с цифрой 2)

- Сейчас мы узнаем кому из коротышек нужна наша помощь.

Задание 2

(Воспитатель открывает конверт №2)

(Загадка)

Этот умный коротышка

Прочитал уже все книжки.

Он и вправду много знает

И девчат не обижает. (Знайка)

- А поможет нам наш кубик Математик Математьевич.

(Бросают кубик, воспитатель задает вопросы, дети рядом с воспитателем)

- Вы справились заданием.

Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Давайте еще раз посмотрим на карту. Следующая цифра у нас 3.Судя по всему загадка находится в верхнем левом углу, а какой уголок у нас там находится? (Уголок ПДД). Значит конверт нужно искать там. (дети вместе с воспитателем отправляются на поиски конверта).

Задание 3

Вот конверт №3

- Кому мы еще должны помочь? (Воспитатель достает задание из конверта и зачитывает).

(Загадка)

Эти двое малышей

Механики отличные.

 Все могут сделать и быстрей,

 И лучше заграничного.

 (Винтик и Шпунтик)

Воспитатель: Посмотрите ребята, осталась незаконченной работа коротышек, Винтика и Шпунтика, поможем закончить (раздает карточки и палочки Кюнзери, дети около столов собирают по схеме картинки).

Какая следующая цифра, (четыре) Где же нам ее искать? (воспитатель достает из конверта №3 задание)

 (Загадка)

Кто халат белый надел,

Градусник поставил,

Всем пилюли пить велел,

 И рецепт оставил? (доктор)
(Дети ищут конверт с цифрой 4 в уголке «Больница» , а когда находят отдают воспитателю, он зачитывает задание, дети стоят рядом с воспитателем)

Загадывание загадки

Этот очень-очень важный.

Он с касторкою отважно

На болезнь бросается,

Всех лечить старается. (Доктор Пилюлькин)

Воспитатель: Несмотря на то, что Пилюлькин сам доктор, на этот раз ему потребовалась наша помощь, ну касторку мы пить не будем, а вот разминку проведем (включается видео запись Чударики «Самолет», дети делают разминку)

Задание 5

(воспитатель достает из конверта №4 еще загадку и зачитывает)

Гармонь, гитара, балалайка.

Их общим словом называй-ка! (Инструменты)

Где находятся у нас музыкальные инструменты

(Дети приносят конверт воспитатель открывает конверт с цифрой 5)

Это – друг Незнайки верный.

Очень скромный он, наверно,

Он отменный музыкант,

У него большой талант! (Гусля)

Воспитатель: Ребята, скажите какая любимая песня была у Гусли? (Кузнечик)

Сейчас мы с вами ее споем, но будьте внимательны, я буду дирижёром (кто такой дирижёр?) Если я дирижирую вам, вы поете громко, а если нет, то поете про себя.

(дети поют песню «Кузнечик»). В этом конверте еще загадка, разгадав ее мы сможем найти следующий конверт.

Остро носик ты заточишь.

Нарисуешь всё, что хочешь.
Будет солнце, море, пляж.
Что же это?..(Карандаш)

Где у нас находятся карандаши? (в уголке рисования. Дети отправляются на поиски конверта №6)

Задание 6 

Вот и конверт с цифрой 6 (Воспитатель читает задание)

(Загадка)

Этот — мастер рисовать

 Красками и кистью.

Может он нарисовать

И портрет, и листья. (Тюбик)

Воспитатель: Посмотрите Тюбик не закончил свои картины, мы с вами знаем, что коротышки живут в цветочном городе, поэтому рисовать мы будем цветы. Но не кисточкой и карандашами, мы будем делать отпечатки дном бутылки.

(воспитатель раздает бутылки и тарелку с гуашевой краской, дети за столом отпечатывают).

Воспитатель: Какие замечательные картины у нас получились, думаю, что мы помогли вернуть талант Тюбику.

- Чтобы отыскать следующий конверт, отгадайте загадку:

Кто говорит молча? Книга. ( Дети ищут конверт в книжном уголке приносят конверт под номером 7. Воспитатель читает задание).

Задание 7

 Этот славный коротышка

Для девчонок и мальчишек

Сочинит стихи – поэмы

Ведь не зря он стал поэтом.  Цветик

Воспитатель: Посмотрите все стихи у Цветика превратились в какие-то рисунки, поможем расшифровать. (дети берут мнемотаблицы, и отгадывают что зашифровано, дети стоят рядом с воспитателем).

Включается отрывок из мультфильма «Незнайка на Луне»

Задание 8

Воспитатель: Поможем коротышкам взять полезные продукты. (на столе разложены карточки с полезными и вредными продуктами, дети вывешивают на доске).

Рефлексия:

Предлагаю поиграть в игру «Где были мы не скажем, а что делали расскажем». (дети стоят рядом с воспитателем, рассказывают, чем занимались)

Да, мы сегодня большое дело сделали, помогли жителям Цветочного города. Ребята, а кто написал про Незнайку и его друзей (Н. Носов)

А какие произведения Носова вы знаете (ответы детей).

Вы знаете, ребята. в благодарность коротышки передали вам подарок, целую корзину яблок.

Литература:

Быховский Я.С. Что такое образовательный квест? //

Интернет ресурсы:

https://www.1urok.ru/categories/19/articles/7626


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы «Берегите пернатых друзей!»

На занятии с  детьми использовались загадки, скороговорки, поговорки, стихи о зимующих птицах; пальчиковая гимнастика, совесные игры, серия картинок по развитию речи "Зимующие птицы"  Нищево...

Конспект Квест - игры на тему: «Прославляем город Советский» в подготовительной к школе группе

Закрепить знания детей о знаменитых людях, которые способствуют процветанию  нашего города.Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно....

Совместная деятельность с родителями воспитанников Квест-игра «В поисках пропавших воспитателей» для детей подготовительной к школе группы.

                    Создать необходимые, благоприятные условия для формирования положительного, эмоционального отношения у детей старшего ...

Сценарий спортивного развлечения к 23 февраля Квест-игра по военно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы «Юные защитники Отечества»

Цель: Создание условий для возрождения традиций военно – патриотического воспитания дошкольников в игре.Задачи:1. Воспитывать чувство уважения к Российской Армии, к государственным праздник...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности воспитателя и учителя-логопеда в формате квест-игры «В ГОСТЯХ У ФЕИ МУЗЫКИ» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР ВОЗРАСТ ВОСПИТАННИКОВ 6-7 ЛЕТ

Аннотация: занятие сконструировано в интересном для старших дошкольников формате приключенческой игры, в которой дети являются активными участниками сказочной истории с главным героем – феей Муз...

Педагогическое мероприятие – квест – игра по социальному направлению воспитания для детей подготовительной к школе группы «Путешествие на остров «Дружба»

Предлагаю вашему вниманию конструкт педагогического мероприятия. Цель: Расширить знания детей о дружбе, дружеских взаимоотношениях, формирование положительного отношения к окружающим....

Квест - игра по формированию элементарных математических представлений детей подготовительной к школе группе

Аннотация: Команда в ходе игры совершает путешествие по различным станциям, где им предстоит выполнить задания различного рода. Игра построена по цепочке: пройдя одно испытание, участники получают клю...