Конспект проведения КВЕСТ - игры «В поисках карты» с детьми подготовительной к школе группы
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему

Ваганова Светлана Станиславовна

Цель. Усовершенствование образовательного процесса посредствам использования инновационной педагогической технологии — КВЕСТ (игры с элементами головоломок, ребусов и задач, требующих от игрока умственных усилий) и создание условий для установления доброжелательных, дружеских взаимоотношений между детьми и педагогами.

Задачи.

Обучающие: развивать познавательно-психические процессы: логическое мышление, память, речь, внимание.

Развивающие: закреплять ранее полученные знания в образовательной области «Познавательное развитие»: ориентировка на листе бумаги, количественный и порядковый счет в пределах 9, знание геометрических фигур и написание цифр.

Воспитывающие: воспитывать любознательность, доброжелательность и умение работать в команде.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  "Средняя общеобразовательная школа № 7 им. В.И. Медведева"

 (структурное подразделение «Детский сад»)

Конспект проведения

КВЕСТ - игры

«В поисках карты»

с детьми подготовительной к школе группы

 

Образовательная область

«Познавательное развитие»

Ваганова С.С.,

воспитатель подготовительной  группы

г. Троицк

2018 г.


Квест-игра

«В поисках ключей»

для детей подготовительной группы

Цель.

Усовершенствование образовательного процесса посредствам использования инновационной педагогической технологии — КВЕСТ (игры с элементами головоломок, ребусов и задач, требующих от игрока умственных усилий) и создание условий для установления доброжелательных, дружеских взаимоотношений между детьми и педагогами.

Задачи.

Обучающие:

  • развивать познавательно-психические  процессы: логическое мышление, память, речь, внимание;

Развивающие:

  • закреплять ранее полученные знания в образовательной области «Познавательное развитие»: ориентировка на листе бумаги, количественный и порядковый счет в пределах 9, знание геометрических фигур и написание цифр.  

Воспитывающие:

  • воспитывать любознательность, доброжелательность и умение работать в команде.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, индивидуальные занятия.

Предварительная работа воспитателя:

  • подготовка презентации;
  • подготовка медалей  для детей, оборудования для игры (конверты с заданиями, карта).

Словарная работа:  геометрические фигуры, графический рисунок, шифр.

Методические приёмы:

  • организационный момент перед игрой;
  • игровой (использование сюрпризных моментов);
  • наглядный (использование презентации);
  • словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
  • поощрение, анализ игры.

Материалы и оборудование:

  • мультимедийное оборудование;
  • аудиосистема,
  • аудиозапись для физкультурной разминки,
  • презентация для игры (приложение №5),  
  • письмо (приложение № 1),
  • физминутка (приложение № 4)
  • игра «шашки»,
  • медали «За умение дружить!» (приложение № 6),
  • 4 маленьких стола.

Раздаточный материал:

  • поле для ориентировки на листе бумаги (приложение № 2)
  • задание «соедини  по порядку» (приложение № 3)

Место проведения: групповая комната, музыкальный зал.

Структура игры состоит из 3х частей:

І часть – вводная (организационная) – 4 мин.

ІІ часть – основная – 20 мин.

ІІІ часть – заключительная  - 5 мин.


План проведения квест-игры «В поисках карты»

Этапы

Содержание

Слайды

Действия педагога

Деятельность детей

  1. часть - вводная

Создание мотивирующей ситуации.

Здравствуйте, ребята! Какое у вас настроение? А, что вы можете сказать о сегодняшнем дне?

Ребята, сегодня я обнаружила вот этот свёрток, давайте вместе посмотрим, что это.

Дети рассказывают о дне и своем настроении.

Рассматривают сверток бумаги. Высказывают свои предположения

1

Я то же так думаю, что это карта, но по всей вероятности, это только часть…

Давайте рассмотрим эту часть. Ребята, что изображено (ответы детей), правильно, геометрические фигуры, которые обозначают…  Правильно, мебель в нашей группе.

Ребята, посмотрите, на карте нарисован красный круг с «1».

Молодцы, вы правильно говорите, давайте посмотрим, что там лежит.

Рассматривают часть карты, высказывают свои предположения.

Дети, ориентируясь по карте, находят конверт под № 1.

Письмо

«Если вы нашли это письмо, то вас можно назвать любознательными, и я думаю, вы захотите узнать,  где спрятана другая часть карты, которая поможет вам, ребята, найти сюрприз! Но важно помнить: во время поиска необходимо быть дружной командой - друг другу помогать и выручать! Ну что готовы? Тогда для вас первое задание на экране…» (Приложение № 1)

Слушают письмо, повторяют главное и необходимое правило: «Быть дружной командой – друг другу помогать и выручать!»

  1. часть – основная

Развитие познавательно-психических  процессов: логического мышления, памяти, речи, внимания.

Задание № 1.

Найдите лишние фигуры, ищите конверт в игровом уголке с последней выбранной фигурой. 

Молодцы, найден конверт со следующем заданием!

Стоят в центре групповой комнаты, слушают внимательно задание № 1, повторяют его.

Выполнение в устной форме. Называют лишние фигуры, аргументируют свои ответы.

Находят конверт в игровом уголке

2

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Задание № 2.

Чтобы найти следующий конверт,  надо выполнить графический рисунок по шифру. (Приложение № 2)

Ребята, давайте рассмотрим шифр, что обозначают цифры и стрелочки?

Молодцы, найден ещё один конверт № 7 с заданием!

Дети садятся за столы, сообща расшифровывают задание и индивидуально, ориентируясь на листе бумаги в клетку, находят номер конверта.

Проверка задания сообща.

3-5

Закреплять порядковый счет

Задание № 3.

Соедините цифры по порядку, и вы получите подсказку, где искать следующее задание. (Приложение № 3)

Ребята, как вы думаете, с какой цифры начнем рисунок?

Ребята, как вы думаете, где в нашем детском саду есть кораблик? Молодцы, в музыкальном зале!

Пойдем и посмотрим, что там для нас приготовили?

Дети выполняют устный счет от 1до 9, каждый индивидуально соединяет точки по порядку.

Проверка задания сообща.

Высказывают свои предположения, где может находиться «кораблик».

Идут искать конверт.

6

Физкультминутка

Задание № 4 (Приложение № 4)

https://salubrius.ru/wp-content/uploads/2017/06/saglik-spor-3.jpg Ребята, как вы думаете, что нам надо сделать? Правильно, физкультминутку.

Находят конверт с заданием.

Высказывают свои предположения. Выполняют физкультминутку под музыку.

Развитие познавательно-психических  процессов: логического мышления, памяти, речи, внимания.

Закрепление написание цифр.

Ребята, пока мы с вами выполняли физкультминутку, на экране появилось новое задание.

Ребята, что это? Правильно это цифры, но всё ли с ними в порядке?

Задание № 4.

Нужно исправить неправильно написанные цифры, когда вы справитесь с заданием, получите подсказку.

Ребята, как вы думаете, где может быть следующая подсказка? Молодцы, я думаю так же, в музыкальном зале возле музыкального инструмента.

Дети входят в групповую комнату и видят на экране новое задание. Все вместе сообща исправляем написание цифр.

Высказывают свои предположения, где искать следующую подсказку.

Ищут подсказку в музыкальном зале.

7-8

  1. часть – заключительная

Подведение итога занятия.

Рефлексия.

Ребята, давайте соединим части карты и посмотрим, что у нас получится. Посмотрите, где находится сюрприз?

Молодцы, вы нашли игру «Шашки» и медали, может кто-нибудь из вас может прочесть, что написано на них.

Ребята, давайте сначала наградим тех ребят, которые были настоящими помощниками и друзьями. Скажите, какие задания вам понравились? Какие задания были сложными?

Спасибо, мне было интересно с вами играть.

Дети находят вторую часть карты. Соединяют части, высказывают свои предположения, где искать сюрприз.

По карте находят игру  и медали «За умение дружить!»

Высказывают свои впечатления, какие задания понравились, что было выполнять сложно, называют ребят, кто всегда выручал.

9

 



Предварительный просмотр:

…Если вы нашли это письмо, то вас можно назвать любознательными, и я думаю, вы захотите узнать,  где спрятана другая часть карты, которая поможет вам, ребята, найти сюрприз! Но важно помнить: во время поиска необходимо быть дружной командой - друг другу помогать и выручать! Ну что готовы? Тогда для вас первое задание на экране…



Предварительный просмотр:

E:\МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА\2017-2018\ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ КВЕСТ ПО ФЭМП\КВЕСТ ПО ФЭМП.gif

E:\МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА\2017-2018\ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ КВЕСТ ПО ФЭМП\КВЕСТ ПО ФЭМП.gif



Предварительный просмотр:

http://lybohna2005.narod.ru/Kopilka/Vnekl_meropr/gts/matematika/5.gif

http://lybohna2005.narod.ru/Kopilka/Vnekl_meropr/gts/matematika/5.gif



Предварительный просмотр:

https://salubrius.ru/wp-content/uploads/2017/06/saglik-spor-3.jpg


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ЗА УМЕНИЕ ДРУЖИТЬ!

ЗА УМЕНИЕ ДРУЖИТЬ!

ЗА УМЕНИЕ ДРУЖИТЬ!

ЗА УМЕНИЕ ДРУЖИТЬ!

ЗА УМЕНИЕ ДРУЖИТЬ!

ЗА УМЕНИЕ ДРУЖИТЬ!

ЗА УМЕНИЕ ДРУЖИТЬ!

ЗА УМЕНИЕ ДРУЖИТЬ!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности (коммуникация, познание) с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в лесную школу".

конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы совмещает в себе задания по обучению грамоте, звуко-слоговой анализ слов, задания по математике, информатике, а также психоло...

Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной к школе группы, имеющими тяжелые нарушения речи. Тема: «К школе – готовы!».

Формирование знаний детей о школе, закрепление названий и назначения учебных принадлежностей; обогащение словаря, развитие фонематических процессов, совершенствование грамматического строя речи и связ...

Конспект проведения педагогического мероприятия квест - игры «В поисках созвездия» с детьми подготовительной к школе группы

Цель. Усовершенствование образовательного процесса посредством использования инновационной педагогической технологии — квест (игры с элементами головоломок, ребусов и задач, требующих от игрока умст...

Конспект досуга «Игры народов нашей страны» с детьми подготовительной к школе группы. (в

Цель: формирование у дошкольников интереса к жизни сверстников различных национальных культур, воспитание толерантности, чувства единства, любви к Родине....

Конспект интегрированной НОД «В поисках степной дыбки» в подготовительной к школе группе

Цель: Повышение экологической культуры детей, расширение представлений о взаимодействии человека с природой. Образовательные задачи: - Расширять и обогащать представления детей о Крыме, о его при...

Конспект НОД квест-игра "В поисках весны" с детьми подготовительной к школе группы

Конспект НОД квест-игра " В поисках весны" с детьми подготовительной к школе группы...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием метода интеллект – карт с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Чудесный мир насекомых»

Конспект организованной образовательной деятельностис использованием метода интеллект – картс детьми подготовительной к школе группына тему: «Чудесный мир насекомых»...