Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей 4-5 лет «Путешествие в волшебный лес»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Кинзикеева Валентина Ивановна

Комплексное занятие образовательной деятельности

для детей 4-5 лет 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe.docx27.35 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Семицветик»

Конспект интегрированной

непосредственно образовательной деятельности

для детей 4-5 лет  

«Путешествие в волшебный лес»

Подготовила воспитатель:

 Салионова В.И.

пгт Андра 2014г

Цели:

  -упражнять детей в счете до 5, в узнавании и назывании геометрических фигур

-закрепить знания детей о животных, развивать слуховой анализатор;

- уточнить названия художественного определения картин;

-доставить детям радость и удовольствие от игры;

-закрепить у детей знания о правилах поведения, полученные ранее;

- воспитывать в детях доброту, желание помогать взрослым;

- продолжать развивать умение  пользоваться клеем, создавать                                                              

Интеграция образовательных областей:

«Социализация» - обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками.

«Коммуникация» - развивать речь

«Музыка» - создание положительного эмоционального настроя

«Здоровье» - развивать мелкую моторику рук.

«Безопасность» - закрепить правила безопасного поведения в летний период

«Чтение художественной литературы» - развивать художественно-эмоциональную отзывчивость

«Физическая культура» - развивать  равновесие и слуховое внимание

«Труд» - развивать желание заниматься ручным трудом

«Художественное творчество» (аппликация) -  побуждать создавать предметные композиции, формировать навыки  аккуратного и бережного отношения к материалам.

Оборудование: сказочный персонаж Баба Яга, геометрические фигуры, обручи-кочки 5 шт.,  обручи-дома 4 штуки; запись со звуками животных, конфеты (сюрприз), мультимедийная установка с презентацией, ленты.

Раздаточный материал: шапочки геометрических фигур:  большие треугольники, большие круги, большие квадраты, большие овалы, ватман, цветная бумага, клей, клеенка, салфетки.

Предварительная работа:  беседа на тему правила безопасности  на воде,  

Методические приемы:  проблемная ситуация, игровая ситуация, беседа, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, сюрпризный момент.

Ход НОД.

Дети приглашаются в музыкальный зал. Садятся на стулья.

Воспитатель: Мы пришли в волшебный лес, очень много в нем чудес! Ребята, смотрите, на дереве висит волшебный колокольчик, но чтобы до него добраться нам нужно перейти через болото по кочкам, считаем по порядку от 1 до 5. Кто ошибается, проходит с самого начала. (сорвали колокольчик). Идем назад и считаем в обратном порядке.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: а теперь позвоним в волшебный колокольчик, и посмотрим, что же будет! (звонит)

Звучит музыка. Входит Баба-Яга.

БЯ  - Здравствуйте детишки-девчонки имальчишки1

Вашу Елену Владимировну я украла и ее околдовала,

Будет дома у меня накрывать столы она,

Грязь стирать и мыть полы, вытрясать мои ковры.

А как дом весь уберет, мой слуга ее запрет,

Коль вернуть ее хотите, дам я вам заданья три.

Их все вы выполняйте, и Елену Владимировну забирайте.

Воспитатель: Пойдем  выручать Е.В.? (ответы детей)  Ну, говори Баба Яга свои задания!

БЯ: Ну тогда слушайте. Вот вам первое задание.

 « Превратиться в геометрические фигуры и навести порядок среди фигур, расселить их по своим домам».

Дети превращаются в фигуры  (одевают, шапочки геометрических фигур).

– А сейчас давайте познакомимся друг с другом теперь.

Дети по очереди называют свои признаки.

– Я треугольник

– Я круг и т.д.

Воспитатель на полу выкладывает  домики – обручи с символами формами фигур (круг, квадрат, треугольник, овал). Дети расходятся по своим домам, объясняют свой выбор.

– По какому признаку разделились фигуры? ( Ответы детей)

- Молодцы ребята! Мы справились с этим заданием.

Воспитатель: Молодцы ребята, умело справились с первым заданием, давайте послушаем второе.

БЯ:

Много есть зверей на свете

А скажите - ка мне дети,

Сможете ль вы их назвать?

И по голосу узнать?

Звучит запись «Звуки животных»

(ответы детей)

- Молодцы ребята! Мы справились и  с этим заданием.

 (Дети садятся за столы.)

Воспитатель: Я вам расскажу стихотворение-загадку. А вы попробуйте отгадать.

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака

Или поле и шалаш

Обязательно картина называется…(пейзаж) 

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу

Или груши, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это… (натюрморт) 

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или вроде верхолаз,

Летчик. или балерина,

Или Колька твой сосед,

Обязательно картина называется … (портрет) 

 Баба-Яга: А сейчас еще одно задание.

Посмотрите на экран. И назовите их (портрет, пейзаж, натюрморт)

Дети смотрят презентацию, рассказывают, что же они видят (портрет мальчика, ваза с цветами, портрет бабушки, сосновый лес, фрукты в блюде на столе, морской пейзаж).

Баба-яга: а я никогда не видела моря!

Воспитатель: Ребята, а я знаю игру про море - называется «Море волнуется раз!». Поиграем с вами? Баба Яга и ты с нами поиграй!

Игра малой подвижности «Море волнуется раз!» (звучит музыка «Шум моря»)

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Морская фигура на месте замри!

БЯ: Ох, порадовали, повеселили бабушку.

Что ж, вы дети молодцы, я не ожидала

Так как Бабка я Яга - злая и коварная,

Вот вам ещё  заданья.

 А  знаете ли вы правила поведения на воде? Я знаю: нужно бежать в воде,  купаться без родителей, одним, так интереснее, правда? Целый день загорать на солнышке без головного убор, везде раскидывать мусор, бумажки от конфет.

 (ответы детей)

Баба Яга: Что ж, ребята, вы молодцы. Ох, а я в лесу живу и ни разу не видела моря! 

Воспитатель: ребята, а давайте сделаем море для Бабы Яги? У нас есть цветная бумага, клей. Но сначала разомнем наши руки и пальцы. Будем мять бумагу т отрывать от нее небольшие кусочки.

БЯ: Вот спасибо ребятки! Какая красота! Отпущу теперь я вашу няню. А мне пора домой. До свидания!

 Выходит  младший воспитатель и всех благодарит, угощает всех детей конфетами. Все счастливые и довольные идут в группу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие с Волшебным квадратом"

Данный конспект был проведен на районном конкурсе "Воспитатель года - 2012". Главный герой - Волшебный квадрат - простой лист бумаги, который приглашает детей в путешествие по стране Оригами. Детей жд...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие по солнечному Узбекистану".

Предлагается конспект обобщающего занятия по ознакомлению детей старшей и подготовительной группы с культурой республики Узбекистан. Задачи занятия - воспитание толерантного отношения к людям других н...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Космическое путешествие»

Применяемая технология: ИКТ, презентация «Космическое путешествие»Цель:  Продолжать знакомить  детей с планетами, с историей освоения космоса и первым космонавтом, воспитывать чувство патрио...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по музыкальному воспитанию с детьми старшей группе « Волшебные звуки зимы»

На примере произведений о зиме показать детям взаимосвязь музыки, живописи и поэзии. Вызвать у детей эмоциональный отклик на музыкальные, поэтические и художественные образы....

Конспект интегрированной непосредственно- образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием ИКТ «Волшебное путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Назначение: данный конспект занятия предназначен для работы с детьми 2 младшей группы и ознакомления их с нетрадиционной техникой рисования ( оттиском яблока). Весь ход занятия связан моментами из ска...

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Путешествие в сказку»

Цель: Выявить знания у детей за первое полугодие.Задачи:Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива. Умение соотносить цифру с коли...