Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Волшебное путешествие" по сказке "Гуси - лебеди"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Семёнова Фаина Николаевна

Конспект по развитию речи

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад №132 «Золотая рыбка"

города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему

 «Волшебное путешествие

по сказке «Гуси - лебеди»

Программное содержание:

1. Закреплять умение детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, выразительно пересказывать сказки по мнемотаблицам, используя слова и выражения из текста; углублять интерес детей к литературе.

2.Развивать способность к целостному восприятию текста, понимать главные характеристики героев, несложные мотивы их поступков, воображение; поддерживать желание отражать свои впечатления, развивать творческие способности через театрализованную деятельность.

3. Воспитывать интерес к художественному слову; развивать чуткость к выразительным средствам художественной речи

Вводная часть.

Дети заходят в зал, встают полукругом.

Воспитатель - Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. (Дети здороваются с гостями)

Воспитатель –Ребята, вы  любите сказки?

Дети - да.

 Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какая у него любимая сказка.

Ответы детей.

Воспитатель – К нам  пришла гостья из сказки, а из какой вы должны отгадать. Посмотрите на наш волшебный экран.

1 слайд. Дети смотрят отрывок из мультфильма

Воспитатель – Ребята, как называется сказка?

Дети – Гуси – лебеди..

Воспитатель: Правильно ребята! А вы помните про кого эта сказка (ответы детей).У Машеньки случилась беда. Она не доглядела за братцем, и его унесли Гуси-лебеди, а куда бежать за ними она не знает. Поможем Машеньке братца спасти?

Дети: Да.

Воспитатель: – Но прежде чем отправиться на поиски братца, нам с вами нужно попасть в сказку. Для этого скажем волшебные слова:

Палочкой волшебной

В воздухе взмахнем

Волшебство появится

В сказку попадем!. 

2. Основная часть.

(Дети попадают в сказку «Гуси-Лебеди») 2 слайд - печка

Воспитатель – Ребята, смотрите печка. Давайте у нее спросим, не видела ли она Машенькиного братца.

(Здороваются, обращаемся к печке с вопросом)

Воспитатель: Ребята печка мне нашептала на ухо, что видела, куда гуси-лебеди полетели, но сначала просит отгадать, и тогда она покажет, куда они полетели.

(Дети отгадывают загадки)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят)

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля)

Наряд мой пестрый,

Колпак мой острый,

Мои шутки и смех

Веселят всех. (Петрушка)

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.(Три медведя)

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали. Посмотрите ребята, здесь что то лежит, может это и есть подсказка куда нам дальше идти, посмотрим? Здесь написано идите, что надо идите по стрелочке.

(Дети идут дальше, подходят к яблоне)

Воспитатель - А вот и яблоня! Смотрите, как ее ветки от спелых яблок гнутся. Я их отряхну, может она нам скажет, где искать братца.

Воспитатель – Ребята, смотрите, а яблочки то не простые, а на нем задания для нас. Надо поиграть в игру «Продолжи пословицу».

(Дети садятся на стульчики, у каждого ребенка в руках яблочко с пословицей или поговоркой. Воспитатель читает. А ребенок досказывает пословицу)

Воспитатель: Какие смекалистые. Вот и от яблони подсказка. Здесь написано:-«Ступайте к молочной реке, дорогу к ней покажет стрелочка».

(Дети идут дальше и видят реку)

3 слайд речка.-

Воспитатель: Ребята вот мы с вами и добрались к речке. Здравствуйте, молочная река – кисельные берега! Мы хотим попросить у тебя помощи. Ищем мы братца Иванушку, которого забрали Гуси-лебеди. Не могла бы ты нам показать дорогу?

Ребята , речка шепчет, что она с радостью нам поможет, но сначала она хочет послушать, как вы умеете сказки рассказывать.

Но прежде чем вы начнете рассказывать сказку, дам я вам подсказку.

Воспитатель:- Я начну сказку а вы продолжите. (Жили – были, жил да был).

Дети рассматривают картинки и сочиняют сказки.

Воспитатель: – Вот, ребята, и волшебный клубочек он вам дорогу укажет.

(Воспитатель бросает клубочек, дети идут за ним и подходят к доске.)

Слайд 4. Избушка Бабы – Яги и Машенька вытаскивает братца

У воспитателя в руках кукла: «Здравствуйте, ребята! Я – Иванушка! Не меня ли вы искали?

Дети - Да, тебя

- А зачем?

Дети – нас Машенька попросила помочь ей тебя отыскать, от Гусей-Лебедей спасти.

Иванушка - Спасибо, что вы не бросили ее в беде.

Спасибо, вам за помощь. А в награду за помощь поиграем с вами в игру «Тилирам»

Воспитатель – Ребята, ну вот мы и спасли Иванушку, теперь нам нужно вернуться в группу, чтобы Машенька с Иванушкой домой успели вернуться к родителям.

(Дети встают полукругом, произносят заклинания и попадают в зал)

3. Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель – Ребята, вам понравилось путешествовать по сказке?

- Расскажите, что интересного узнали?

- Что вам сегодня понравилось, ребята?

- Ребята, а я хочу подарить вам альбомы, а в этих альбомах вы нарисуете то, что вам больше всего понравилось.

Ребята, вы сегодня очень хорошо занимались, мне очень понравилось, вы все просто умнички.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность в старшей группе по разделу "Познание.ФЭМП" на тему "Гуси-лебеди"

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект занимательного дела по математике на закрепление представлений о форме и счете в пределах 10....

Непосредственно образовательная деятельность. Коммуникация. Путешествие по сказке "Гуси-Лебеди".

Непосредственно образовательная деятельность. Коммуникация.Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» Воспитатель: Стребкова Т.И. Программное содержание: закрепить знания детей о содержании р...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (с элементами здоровьесберегающих технологий)

Образовательная область «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей; создание условий для получения каждым ребёнком полноценного разви...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений

Тема: «Путешествие по сказке Гуси - лебеди»Образовательная область: «Познавательное развитие»Тип: ИнтегрированноеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникатив...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП по сказке "Гуси-лебеди" в старшей группе

Программное содержание:Обучающие задачи:Формировать элементарные математические представления:закрепить представления о числовом ряде;упражнять в количественном счете в пределах 8;закрепить умение соо...

Конспект Непосредственно-Образовательной Деятельности в старшей группе « Путешествие по сказке Гуси – лебед

КонспектНепосредственно-Образовательной Деятельностив старшей группе« Путешествие по сказке Гуси – лебед...

Конспектнепосредственно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром на тему: Домашние животные

Цель: учить детей узнавать и называть домашних животных.Программное содержание:- формировать представления о внешнем виде животных, их питании, детёнышах;- развивать умение узнавать животных по их гол...