Главные вкладки

    Занятие по математике в старшей группе «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»
    план-конспект урока по математике (старшая группа) на тему

    Бугор Лилия Олеговна

    Занятие по математике в старшей группе «Путешествие по сказке

    Гуси-лебеди»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_po_matematike_v_starshey_gruppe.docx23.36 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие по математике в старшей группе «Путешествие по сказке

    Гуси-лебеди»

    Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая.

    Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

    Задачи.

    1. Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше).
    2. Умение уменьшать и увеличивать число на единицу.
    3. Повторить состав чисел 4, 5, 6.
    4. Продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур.
    5. Закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах.
    6. Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.
    7. Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

    Планируемые результаты: считать предметы в пределах 10; имеет элементарное представление о составе чисел 4,  5, 6; умеет уменьшать и увеличивать число на единицу; ориентируется на листе бумаги, понимает смысл пространственных отношений (верхний левый и правый углы и т.д.); активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; развивает мышление; при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточение действует в течение 25 минут.

    Материалы и оборудование:

    демонстрационный материал: схема-карта с геометрическими фигурами, “домики” состава чисел 4, 5, 6  числовые карточки, плоскостное изображение сказочных героев: девочка –Алёнушка , мальчик- Иванушка, печка, речка, яблонька, Баба Яга, гуси-Лебеди, картонные цифры, счётные пеналы;

    раздаточный материал: цифры, листки бумаги, ручки, пеналы математические, “домики” состава чисел 4,5, 6.

    Содержание организационной деятельности

    1. Организационный момент.

    Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)

    2. Сказка.

    Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза. Утащили злые птицы
    Кроху-братца у сестрицы,
    Но сестричка, хоть мала
    Все же малыша спасла.
    Что за птицы в сказке были
    И кому они служили?
    (Гуси лебеди и баба Яга

      Вот уехали отец с матерью по делам, а дочка с братцем дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетели гуси-лебеди , подхватили братца и унесли в лес к бабе Яге. Вот и просит нас Алёнушка о помощи .

    Прежде чем отправится давайте разомнёмся . Постройте числовой ряд от 1 до 10. Молодцы. А теперь 1, 3 и 6  номера присаживаются за стол с  геометрической фигурой ….загадка-

    Нет углов у меня 
    И похож на блюдце я, 
    На тарелку и на крышку, 
    На кольцо, на колесо. 
    Кто же я такой, друзья? 
    Назовите вы меня! Круг. 

    Номера 2, 5 и 8 за стол….

    Три вершины, 
    Три угла, 
    Три сторонки – 
    Кто же я? Треугольник.

    Номера 4  и 9 за стол ….

    Четыре угла и четыре сторонки, 
    Похожи точно родные сестренки. 
    В ворота его не закатишь, как мяч, 
    И он за тобою не пустится вскачь. 
    Фигура знакома для многих ребят.
    Его вы узнали? Ведь это … Квадрат.

    Номера 7 и 10 за стол …

     Треугольник с полукругом
    Круг дразнили «толстым другом».
    Круг, расстроившись до слез,
    Уже стал и вверх подрос.
    Кто же угадает тут,
    Как теперь его зовут.
    Овал

    Ну молодцы!

    Отправляемся с вами на поиски братца? А вот и печка стоит , может она нам укажет путь дорожку .

    Слушайте внимательно вопросы ПЕЧКИ :

    Воспитатель сообщает детям, что сейчас они будут учиться находить указанные части листа. -Ребята расположите перед собой лист бумаги.

    -Положите треугольник, в верхний правый угол, а квадрат — в нижний левый угол.

    Овал положить в нижний правый угол.

    -Ребята, какой угол остался не занят?

    -Все справились с заданиями, молодцы.

    Воспитатель: А сейчас проверим.

    Какую геометрическую фигуру положил Ваня в правом нижнем углу. Где положила Таня желтый круг?

    В каком углу положил Саша овал?

    - Мы справились с заданием,  можно идти дальше.

    Стоит Яблонька! Она тоже просит чтоб мы выполнили задание.

    Воспитатель: 

    У вас на столах яблочки с примерами . Нужно решить пример и найти нужную корзинку для этого яблочка. (на корзинах номера 7, 8, 9)

    2+5        5+2

    4+4        3+5

    4+3        6+3

    6+1        7+2

    5+5        9-1

    Воспитатель сообщает детям, что остальные дети работают на карточках за столом.

    - Мы справились с заданием,  можно идти дальше.

    А теперь Молочная река кисельные берега поможет нам.  

    Выставляется домик с числом 4.5,6.

    Посмотрите на эти домики, какие числа живут  в этом домике? Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 5. Давайте начнем с самого верхнего этажа. На этом этаже уже живет число 4, а какое число должно жить рядом? 1.

     Молодцы, справились и с этим заданием.

    Теперь можно сделать нам разминку.

    Физкультминутка

    Раз - нагнулся, разогнулся,

    Два – хлопка руками

    Головою три кивка

    На четыре руки шире

    Пять руками помахать

    Шесть на место тихо сесть .

    Воспитатель: Дети,  перед нами стоит избушка. Где  спрятали Иванушку. Но Баба Яга просто так не отдаст нам его . А нам опять нужно выполнить задание. Ответить на вопросы.

    •  Какой сегодня день недели?
    • Какой был вчера день недели?
    • Какой будет завтра день недели?
    • Какие времена года знаете?
    • Назовите осенние месяцы.
    • Назовите весенние месяцы.
    • Назовите зимние месяцы.
    • Назовите третий тень недели.
    • Назовите пятый день недели.
    • Назовите второй день недели.

    Воспитатель: Молодцы.

    А теперь я вам буду показывать карточку с картинками  , а вы покажите с помощью цифрового веера нужную цифру ,которая обозначает количество картинок.

    Ну от молодцы ребята! Помогли мы Алёнушке спасти братца , а в награду нам Алёнушка приготовила гостинцы .    

    Воспитатель:

    А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.

    (Дети считают хором)

    Вот мы и в детском саду. 
    Мы в сказке побывали, 
    Очень многое узнали, 
    Возвратились мы назад, 
    Детский сад нам очень рад.

    3. Итог.

    а) Где мы с вами сегодня побывали, ребята?

    б) Что вам понравилось?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси – лебеди»

    Интеграция областей:          коммуникация, социализация, познание, безопасность, физкультура.Интегративные цели:- совершенствование координаций руки и гла...

    Конспект игрового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси – лебеди»

    Формирование у дошкольников интереса к математике посредством игрового занимательного материала....

    Конспект сюжетного физкультурного занятия в старшей группе: Путешествие по сказке "Гуси-Лебеди"

    Цель данного занятия : способствовать формированию двигательных навыков и физических качеств у детей, развивать интерес к занятиям по физической культуре....

    Конспект итогового занятия по курсу «Введение в математику» старшая группа. Путешествие по сказке "Гуси-Лебеди"

    Это комплексное итоговое занятие по формированию математических представлений. Дети обобщают знания и закрепляют умения по всему пройденному материалу: умение считать в прямом и обратном порядке, реша...

    Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие по сказке Гуси – лебеди»

    Цель: Комплексное развитие познавательно – речевой деятельности.Задачи:Обучающие: Учить использовать в речи слова и выражения, необходимые для характеристики персонажей.Способствовать форми...